Что мы узнали о воздухе – биология

§28. Подведем итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов?

Что мы узнали о воздухе - биология

Выполни следующие задания

1) На протяжении многих веков люди пытались выяснить, как возникла жизнь на Земле, как появляются новые живые организмы, чем они отличаются от тел неживой природы. Назови свойства живых организмов, отличающие их от тел неживой природы

  • Ответ: рост, развитие, размножение, наследственность, раздражительность, дыхание, питание, обмен веществ

2) Наука о живом называется биологией. Для изучения живых организмов ученые-биологи используют следующие методы исследования:

  • Ответ: опыт, наблюдение, описание

3) Методы изучения живых организмов используются и в условиях школьной лаборатории (в кабинете биологии). Приведи примеры исследований, которые ты провел в классе или самостоятельно дома

  • Ответ: доказали, что в некоторых продуктах есть крахмал, показали на опыте, что листья испаряют воду, доказали, что почва содержит воду

4) Работая с микроскопом, ты убедился, что живые организмы состоят из клеток. Нарисуй любые клетки. Подпиши, какому живому организму они принадлежат

  • Ответ: Человек

5) Клетки образуют органы, а органы – единый

6) Одни живые организмы состоят всего из одной клетки, другие – из

  • Ответ: нескольких клеток. Например, инфузория туфелька – одна клетка, человек – нервные, мышечные, жировые и т.д. клетки

7) Любой новый организм возникает только из живых клеток:

  • Ответ:а) у одних – из клеток тела, это бесполое размножение;б) у других – из мужской и женской половых клеток, это половое размножение

* Нарисуй схемы полового и бесполового размножения и приведи примеры. (В случае затруднений с ответом вернись к рисунку 31 в §13 и рисунку 38 в §16 учебника)

  • Ответ:а) примеры полового размножения: гидра, кошки, собаки, тюлени, человек, пингвин, курыб) примеры бесполового размножения: дрожжи, грибы, клубника

8) Живые организмы должны питаться. Взрослые организмы обеспечивают себя питательными веществами и запасают их для развития нового организма

* Зарисуй строение семени растения и яйца птицы, обозначив на рисунках:

а – запасные питательные вещества;

б – зародыш

  • Ответ:

* Проверь правильность своего рисунка, вернувшись к рисунку 72 в §26 учебника

9) Хищники, паразиты и растительноядные регулируют число других живых организмов и сохраняют разнообразие жизни. Поясни, кто из них чем питается

  • Ответ: хищники – другими животными;Паразиты – за счет организма хозяина; растительноядные – растениями

10) Только растения кормят сами себя, образуя на свету органические вещества из углекислого газа и воды, выделяя при этом кислород. Этот процесс происходит в тех клетках растения, где есть зеленое вещество, улавливающее солнечный свет – хлорофилл

11) Для жизни организмам необходима энергия. Источником энергии для всех жителей Земли является Солнце. Взять энергию солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей могут только

12) Растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи. Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные передвигаются, а человек трудится

13) Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворены необходимые для жизни вещества. Подтверди это примерами

  • Ответ: растения без воды засыхают, у человека тоже происходит истощение, так как на 70-80% человек состоит из воды, животные также без воды ослабевают, погибают.

Источник: http://tetrab.ru/5-klass/biologiya/rabochaya-tetrad-po-biologii-5-6-klass-suhova-t.-s.-stroganov-v.-i/28.-podvedem-itogi.-chto-my-uznali-o-stroenii-i-zhiznedeyatelnosti-zhivyh-organizmov.html

Воздух

Наша планета окутана воздушной оболочкой – атмосферой. Благодаря ей на земном шаре стала возможна жизнь, ведь все живые существа – люди, растения, животные – нуждаются в воздухе.

В его состав входит не только кислород, но и много других элементов, которые также имеют большое значение.

Воздух представляет собой смесь различных газов: кислорода, азота, углекислого газа, аргона и паров воды.

Однако самым главным компонентом воздуха, без которого жизнь на планете была бы невозможной, является кислород.

На состав воздуха влияют два основных фактора:

  • Высота над уровнем моря. С восхождением на гору количество кислорода в воздухе будет все больше уменьшаться.
  • Особенности местности. В крупных городах количество углекислого газа намного выше, чем в чистом лесу.

Рис. 1. Воздух в лесу самый чистый.

Чистый воздух не имеет цвета и запаха.

Одной из самых серьезных экологических проблем современного мира является загрязнение воздуха. Большое количество автомобилей, фабрики и заводы очень сильно загрязняют атмосферу ядовитыми веществами. Этим отравленным газом вынуждены дышать люди, живущие в городах. Для решения данной проблемы нужно внедрять на производство мощные очистительные сооружения.

Рис. 2. Загрязнение атмосферы.

Воздушный океан окружает Землю, наполняя пустоты и самые крошечные щели. Он даже находится в воде, только в растворенном виде.

Воздух выполняет очень важные функции:

  • Воздух нужен для дыхания все живым организмам. Благодаря дыхательным процессам организм людей и животных насыщается энергией, питательными веществами, активизируются все жизненно-важные процессы. Без воздуха растения не смогли бы дышать и образовывать питательные вещества.

Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько суток, а без воздуха – всего несколько минут. Если попробовать не дышать какое-то время, то уже через несколько секунд возникает острое желание сделать глубокий вдох. Без воздуха нет жизни!

  • Движение воздуха, которое связано с неравномерным нагреванием, определяет климат в разных регионах. Удаленные от морей и океанов участки суши напитываются влагой, которую приносят ветры.

Рис. 3. Формирование туч и облаков.

  • Огромное воздушное пространство является надежной защитой от опасной солнечной радиации и космического холода.
  • Благодаря воздуху мы можем издавать и слышать звуки. Звук – это волна, которая может передаваться на расстояние только в условиях атмосферы. Например, на Луне нет атмосферы, и там царит абсолютная тишина.

Воздушное «покрывало» удерживается за счет действия сил земного тяготения. Если бы по каким-то причинам земной шар остался без атмосферы, то он очень быстро превратился бы в безжизненную пустыню.

При изучении темы «Воздух» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что представляет собой воздух и что входит в его состав. Также мы выяснили, какие функции он выполняет, и какую роль играет для всего живого на Земле.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/vozduh-sostav-3-klass.html

Воздух — самое ценное на планете Земля

Библиографическое описание: Таралёва Е. А., Давыдова Г. Ю. Воздух — самое ценное на планете Земля // Юный ученый. — 2016. — №3. — С. 186-187. URL: http://yun.moluch.ru/archive/6/479/ (дата обращения: 11.10.2018).



Наша планета Земля — уникальная во Вселенной. На ней существует жизнь. Жизнь людей, животных, растений. Для поддержания жизни мы все едим, пьем воду, но еще и дышим. Дышим воздухом, которым богата наша планета.

Но что это — воздух? Какими свойствами он обладает? Почему в городе дышится тяжелее, чем за городом? Как человек загрязняет воздух? Посоветовавшись с учителем, я решила в своей работе «Воздух — самое ценное на планете Земля», найти и показать ответы на все эти вопросы.

Воздух — самое ценное на планете Земля. Все то, чем мы каждую секунду наполняем свои легкие для того, чтобы жить на нашей планете, является воздухом.

Актуальность исследования: воздух является одним из важнейшим объектом окружающей человека среды. Без воздуха немыслимо существование любого живого организма.

Проблема исследования: определить причины загрязнения воздуха на планете. Найти способы, как можно сделать воздух чище.

Таким образом, определяем цель исследования: расширить и углубить знания о воздухе, познакомиться с некоторыми его свойствами. Узнать, как еще в жизни человека применим воздух.

Для достижения цели исследования потребуется решить следующие задачи:

‒ проанализировать научную информацию по теме;

‒ определить, что загрязняет воздух на Земле и как можно улучшить состояние воздуха;

‒ провести практические исследования свойств воздуха.

Гипотеза исследования: если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства на благо человечества.

Объект исследования: воздух.

Предмет исследования: воздух — самое ценное на планете Земля.

Для реализации поставленных задач, определяем следующие методы исследования:

‒ изучение специальной литературы,

‒ практический опыт,

‒ наблюдение,

‒ обращение к глобальной компьютерной сети Интернет.

Воздух — это смесь газов. На примере воздушного шарика я показала из каких газов состоит воздух. Основные это:

Читайте также:  Насекомые – вредители поля и огорода - биология

Также в состав воздуха входят и некоторые другие газы. Это водяные пары, микробы, частицы дыма, пыли и соли, пыльца растений.

Воздух везде вокруг нас. Для доказательства, я провела следующий опыт. Взяв пустой стакан, на дно прикрепила сухую салфетку и этот стакан опустила в воду, перевернув его. Вода заполнила не весь стакан. И салфетка внутри оказалась сухой. Это показывает то, что стакан был не пустой, в нем находился воздух, который не дал салфетке намокнуть.

Благодаря воздуху наша планета не перегревается от Солнца. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает землю от космических снарядов-метеоритов. Когда небесные камни обстреливают нашу планету, они попадают в воздушные слои Земли. Здесь они так сильно раскаляются, что, не долетев до Земли, сгорают.

В воздухе кислорода очень много. Но вот удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не могут без него работать доменные печи, заводы, так почему же его не становиться меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения.

Это — настоящая фабрика кислорода. Растения превращают в кислород не пригодный для дыхания углекислый газ и воду с помощью солнечного света, и возвращают обратно в атмосферу. Так что воздух Земле необходим.

И только благодаря ему на Земле, единственной планете во всей солнечной системе, существует жизнь.

Воздух хорошо удерживает тепло. Это его свойство помогает человеку, животным и даже растениям. Человек вставляет двойные рамы и утепляет свой дом.

Птицы и животные сохраняют тепло своего тела благодаря воздуху, который находится между перьями и шерстью. В мороз растения согреваются под снегом воздухом, который находится между снежинками.

Вот почему растениям зимой необходимо снежное одеяло.

Воздух, или точнее — свежий воздух, является именно тем основным, жизненно важным компонентом, который должен обязательно учитываться в повседневной жизни человека. Ведь именно от его качества зависит не только работоспособность организма, но и здоровье человека в целом.

Здоровье человека — это бесценный дар, данный природой, который нуждается в постоянной заботе. Без этого фундамента невозможно реализовать свои планы и добиться успеха в жизни.

И, если человек дышит свежим и качественным воздухом, то это служит мощным фактором, позволяющим сохранить хорошее здоровье, высокую работоспособность и бодрость духа на многие годы.

Выводы

Итак, в моей исследовательской работе все выдвинутые мной гипотезы подтвердились. Подтвердилось и то, что для человека важен чистый воздух. Так давайте с вами своими действиями, хоть немного сделаем воздух на земле чище.

Когда-то древнегреческий философ Платон говорил, что воздух никому не принадлежит и то же время он — достояние каждого. Мудрец был прав. И отвечать за судьбу воздушного океана надо всем людям, каждому из нас. А если так, то серая пелена не затуманит высокое синее небо и наша Земля всегда будет такой «голубой планетой», какую видят её космонавты с борта космического корабля.

Литература:

  1. Пименова О. Г. Воздух. Свойства воздуха. Журнал «Начальная школа», № 2, 2003 год.
  2. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 2 класс. М., «Просвещение», 2000г.
  3. Шалаева Г. П. «Всё обо всём». — Ярославль, 2001 г.
  4. https://ru.wikipedia.org
  5. http://interneturok.ru
  6. http://botanic.kiev.ua/chto-takoe-vozdux/
  7. http://www.nachalka.com

Социальные комментарии Cackle

Источник: http://yun.moluch.ru/archive/6/479/

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота,  21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.

Неравномерное нагревание воздуха над поверхностью Земли приводит в движение воздушные массы и вызывает ветер. Тёплый, более лёгкий, воздух поднимается вверх над сушей или морем, холодный, более тяжёлый, с верхних слоёв опускается вниз. Это влияет на климат многих районов.

План

  1. значение воздуха на земле
  2. свойства воздуха
  3. состав воздуха
  4. охрана воздуха
  5. удивительные ветры

Значение воздуха на земле

  • Воздух необходим для дыхания всем живым организмам
  • Движение воздушных масс, связанное с неравномерным нагреванием у поверхности Земли определяет климатические особенности в разных регионах. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают реки и дают жизнь живой природе.
  • Многие свойства воздуха используются в повседневной жизни людей и животных.
  • Передача звука на расстояние происходит через воздух. Звук – это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.

Свойства воздуха

Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса – все это происходит благодаря свойствам воздуха.

Упругость воздуха, то есть способность воздуха восстанавливать прежний объем после прекращения давления на него – автомобильные шины, мяч, пневматический пистолет. Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.  

Низкая теплопроводность воздуха используется, например,  в двойных оконных рамах.  Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире  сохраняется нужная температура.

Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх. Многие свойства человек научился использовать в науке, технике.

Состав воздуха

Воздух состоит  на 1/5 из кислорода, на 4/5 из азота, и не более 1 % приходится на остальные газы, в том числе и углекислый газ. Входят  в состав воздуха и водяные пары.

Именно кислород нужен животным и человеку. Углекислый газ СО2 потребляют растения и вырабатывают кислород. Поэтому состав воздуха отличается в лесу или в городе. В городе кислорода меньше, углекислого газа – больше, в лесу – наоборот. Именно леса называют “легкими ” нашей планеты.

Охрана воздуха

Промышленная деятельность человека приводит к загрязнению окружающей среды. Человечество сжигает нефть, газ, бензин, уголь и другие виды топлива в топках электростанций, различных заводов, в двигателях автомобилей.

При неполном сгорании топлива в воздух попадают частицы вредных веществ.

Они с воздушными массами переносятся ветрами по всему миру и вместе с осадками возвращаются на землю, загрязняя воду, почву и всю окружающую нас природу.

Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана.

Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей.

Это вопрос существования светлого будущего.

Удивительные ветры

Ветер – обычное из обычных явлений приро­ды. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.

Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.

Бывает и так: песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет всё живое.

Дует ветер, и над землёй несётся огромный вихрь — торнадо. Тяжёлую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.

Торнадо — так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё.

«Во время урока,— рассказывает учительниц»! одной из американских школ,— я услышала оглушительный грохот. Ветер подул внезапно с чудовищной силой.

Не успела я увести детей в безопасное место, как все стёкла в школе вылетели. Дети бросились ко мне. Но тут словно невидимые крылья подхватили их и разные предметы, бывшие в классе.

Мы все поднялись на воздух. Вокруг меня кружились дети и обломки школы».

Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос — в воронку затягивается всё, что встречается на пути. Когда ветер проходит через водоёмы, нередко обнажается дно.

Бывают такие смерчи и в нашей стране, правда, но такие свирепые, но тоже сильные. Несколько лет тому назад на переезде подмосковной железной дороги ветер поднял высоко в воздух железнодорожную будку. Её бросило на землю в сорока метрах от старого места. Находившийся в ней обходчик остался жив.

И всё это произошло за считанные минуты. Сорванные с домов крыши летали в воздухе, словно они внезапно чудесным образом оказались невесомыми. Там, где смерч пересёк Москву-реку, обнажилось её дно. Около сорока километров прошёл грозный вихрь, уничтожив по пути несколько подмосковных посёлков.

Отчего же образуются смерчи?

Читайте также:  Внутреннее строение рыб - биология

Тут ещё много засекреченного природой. Известно, что образуются они в грозовом облаке, там, где сталкиваются и перемещаются мощные потоки влажного тёплого и холодного воздуха. Из облака выпадает сильный ливень, и вихрь захватывает и закручивает всё новые и новые потоки, образуя огромную воронку.

Очень опасен ураган на море. Несколько лет назад американские учёные на крейсере попробовали пробиться в центр урагана, чтобы самим увидеть, что там происходит. Эта попытка окончилась трагиче­ски.

Последнее сообщение исследователей было, что волны в центре тайфуна достигают высоты 40 метров, бурлят с чудовищной силой. В настоящее время много полезных открытий сделали лётчики-охотники за тайфунами.

Главная их задача — оповестить об опасности, где тайфун, какова его сила, куда он движется.

Скачать доклад на тему воздух для 2 – 3 класса по предмету окружающий мир

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/pro-vozdukh/378-doklad-na-temu-vozdukh

Презентация к проекту “Воздух, которым мы дышим”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида»

Воздух, которым мы дышим

Работу выполнила

ученица класса «Особый ребенок»

Тавапова Русалина

Руководитель

Ковалева Елена Викторовна

учитель – логопед

2014-2015 учебный год

ВОЗДУХ

Является неотъемлемой частью жизни человека.

От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и наше будущее.

И только благодаря воздуху на

плане Земля существует жизнь.

Цель работы:

Познакомиться с богатством природы – воздухом, с помощью опытов расширить и углубить знания о воздухе.

Задачи работы

  • познакомиться с некоторыми свойствами воздуха, установить простейшие связи, сделать выводы;
  • показать значимость воздуха для жизни растений, животных и человека;
  • раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха.

Гипотезы, которые проверялись :

  • воздух прозрачный и невидимый;
  • воздух можно почувствовать;
  • воздух можно увидеть ;
  • воздух слышим;
  • воздух имеет вес;
  • воздух необходим для жизни;
  • воздух не имеет формы ;
  • воздух легче, чем вода ;
  • воздух не имеет своего запаха.

Опыт № 1 Поймаем воздух

Набираем воздух в целлофановый пакет, завяжем, пакет надулся . В нем есть воздух, но его не видно.

Вывод: воздух прозрачный и невидимый

Опыт № 2 Почувствуем воздух

Складываем бумагу гармошкой, делаем веер, машем на себя. Мы чувствуем ветер. Ветер – это движение воздуха.

Вывод: воздух можно почувствовать

Опыт № 3 Увидим воздух

Надо взять соломинку и подуть через неё в воду. Появятся пузыри – это воздух.

Вывод: воздух можно увидеть

Опыт № 4 Воздух можно услышать

при помощи дудочки

или из воздушного

шарика

Вывод: воздух слышим

Опыт № 5 Воздух имеет вес

Если на весы поместить надутый шарик и не надутый, то надутый перевесит, потому что в нем есть воздух.

Вывод: воздух имеет вес

Опыт № 6 Воздух нужен человеку, растениям и животным

Цель: показать, что воздух нужен для жизни человека и всего живого.

Вывод: Воздух необходим для жизни. Без него мы погибнем.

Опыт № 7 Воздух есть везде

Смять бумагу, поместить в стакан, чтобы не выпадала, опустить в воду, отверстием вниз. Бумага не намокла, т.к. в стакане воздух.

ВЫВОД: воздух не имеет формы, но может заполнять любое пространство, воздух есть везде.

Опыт № 8 Воздух легче, чем вода

В таз с водой отпустим предметы пустые внутри. Предметы не тонут, потому что в них есть воздух .

ВЫВОД: воздух легче, чем вода

Опыт № 9 Воздух не имеет запаха

Возьмём пустые баночки (крышечки) и понюхаем. Они ничем не пахнут. Но если положить внутрь баночки дольку чеснока, то воздух будет пахнуть чесноком.

ВЫВОД: воздух не имеет своего запаха, но может вбирать запахи других веществ.

Как мы в играх используем воздух

Где работает воздух

Теперь я знаю

Заключение

Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас осталась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.

Спасибо за внимание

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/priezientatsiia-k-proiektu-vozdukh-kotorym-my-dyshim

Презентация на тему “Воздух которым мы дышим”

  • Скачать презентацию (3.69 Мб)
  • 25 загрузок
  • 3.7 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Воздух которым мы дышим” по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов20
  • Аудитория
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Выполнила Сячина Виктория 8 Б pptcloud.ru
  • Слайд 2В 1754 году Джозеф Блэк экспериментально доказал, что воздух представляет собой смесь газов, а не однородное вещество.
  • Слайд 3Воздух – это смесь различных газов, с небольшим количеством пыли.
  • Слайд 5В 1772 году Генри Кавендиш провёл следующий опыт: он многократно пропускал воздух над раскалённым углём, затем обрабатывал его щёлочью, в результате получался остаток, который Кавендиш назвал удушливым (или мефитическим) воздухом. Азо́т (от др.-греч. безжизненный), вместо предыдущих названий («флогистированный», «мефитический» и «испорченный» воздух) предложил в 1787 году Антуан Лавуазье, который в то время в составе группы других французских учёных разрабатывал принципы химической номенклатуры. В то время уже было известно, что азот не поддерживает ни горения, ни дыхания. Это свойство и сочли наиболее важным. Хотя впоследствии выяснилось, что азот, наоборот, крайне необходим для всех живых существ, название сохранилось во французском и русском языках.
  • Слайд 6Официально считается, что кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли 1 августа 1774 года путём разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде (Пристли направлял на это соединение солнечные лучи с помощью мощной линзы). Слово кислород (именовался в начале XIX века ещё «кислотвором») своим появлением в русском языке до какой-то степени обязано М. В. Ломоносову, который ввёл в употребление, наряду с другими неологизмами, слово «кислота».
  • Слайд 7В 1785 году, когда английский физик и химик Генри Кавендиш, изучая состав воздуха, подвергал воздействию электрического разряда смесь воздуха с кислородом в трубках, в результате чего в них образовывались новые порции бурых окислов азота, которые исследователь растворял в щёлочи. Через некоторое время образование окислов прекращалось, но, после связывания оставшегося кислорода, оставался газовый пузырь, объём которого не уменьшался при длительном воздействии электрических разрядов в присутствии кислорода. Разгадать загадку пузыря Кавендиш не смог, поэтому прекратил свое исследование, и даже не опубликовал его результатов. Только спустя много лет английский физик Джеймс Максвелл собрал и опубликовал неизданные рукописи и лабораторные записки Кавендиша. По предложению доктора Медана (председателя заседания, на котором был сделан доклад об открытии) Рэлей и Рамзай дали новому газу имя «аргон» (ленивый, медленный, неактивный). Это название подчеркивало важнейшее свойство элемента — его химическую неактивность.
  • Слайд 8В 1754 году Джозеф Блэк обнаружил, что при нагревании белой магнезии (углекислый магний) выделяется «связанный воздух», то есть углекислый газ, и образуется жжёная магнезия (окись магния).
  • Слайд 9За минуту человек вдыхает 5—9 литров воздуха. Воздух, который человек выдыхает из лёгких, содержит всего около 16% кислорода. Количество углекислого газа в выдыхаемом воздухе увеличивается до 4%, больше становится и водяных паров. Не изменяется лишь количество азота. При дыхании человек поглощает кислород и выделяет углекислый газ.
  • Слайд 10Увеличение количества углекислого газа в выдыхаемом воздухе можно проверить на простом опыте. Нужно взять стакан с известковой водой и через стеклянную трубочку сделать несколько выдохов в воду. Известковая вода в стакане помутнеет.
  • Слайд 11Состав воздуха может меняться: в крупных городах содержание углекислого газа будет выше, чем в лесах; в горах пониженное содержание кислорода, в следствие того, что кислород тяжелее азота, и поэтому его плотность с высотой уменьшается быстрее. В различных частях земли состав воздуха может варьироваться в пределах 1-3 % для каждого газа.
  • Слайд 12Воздух необходим для нормального существования подавляющего числа наземных живых организмов, кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии (метаболизм, аэробы).
  • Слайд 13Проблемы со здоровьем из-за загрязнения воздуха.
  • Слайд 14Загрязнение воздуха – действительно очень серьезная проблема. Воздух состоит из кислорода, азота, водных паров, и, благодаря нашей цивилизации, из разнообразных токсичных частичек. Чем больше этих частичек оказывается в воздухе, тем меньше в атмосфере остается места для кислорода. Так что перспектива всеобщего удушения – не совсем миф.
  • Слайд 15У нас много разной информации о парниковом эффекте, смоге, истончении озонового слоя и кислотных дождях. На самом деле все это – результат загрязнения воздуха. Парниковый эффект возникает благодаря токсичным эмиссиям в результате горения нефтепродуктов.Истончение озонового слоя – результат деструктивных токсинов, выделяемых в воздух системами кондиционирования воздуха, аэрозолями, при производстве ряда материалов и даже при переработке отходов.
  • Слайд 16Смог и кислотные дожди возникают из-за выделения токсичных газов. Этот вид загрязнения особенно неприятный, потому что токсичные газы продолжают смешиваться и вступать в химические реакции с другими элементами, будучи уже в атмосфере. Речь идет о двуокиси углерода, химических испарениях и оксиде азота. Такое загрязнение очень опасно, потому что эти вещества продолжают свою разрушительную деятельность, когда возвращаются на землю в виде осадков или тумана. Если вдохнуть такой туман, проблемы со здоровьем неизбежны.
  • Слайд 18Кто экспериментально доказал, что воздух представляет собой смесь газов, а не однородное вещество?
  • Слайд 19Какого газа больше всего в воздухе?
  • Слайд 20Изменчив ли состав воздуха?
Читайте также:  Растительная клетка - биология

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/vozduh-kotorym-my-dyshim

Интересные факты о воздухе + Видео

Все мы знаем выражение – это мне необходимо как воздух. Без воздуха невозможна сама жизнь человека. Приведем интересные факты о воздухе.

Для нормальной жизнедеятельности среднестатистический взрослый человек пропускает через свои легкие около 20 килограмм воздуха за одни сутки. Для этого он делает 22 тысячи вдохов и выдохов. Из всего полученного при этом кислорода четверть потребляется мозгом.

Воздух является смесью газообразных веществ, при значительном давлении и охлаждении он переходит в жидкое состояние.

Ученые дали кислороду довольно забавное название – дефлогистированный воздух.

Постоянно ухудшающаяся экология и, особенно, колоссальное загрязнение атмосферы плохо сказываются не только на людях, но даже на морских обитателях.

Установлено, что дельфины, обитающие у побережья территорий, населенных людьми, часто гибнут от вредного воздействия больших количеств химических примесей в воздухе.

Ученые, вскрыв таких дельфинов, обнаружили сходство их легких с легкими шахтеров.

Находясь за городом, человек вдыхает гораздо меньше вредных веществ, чем в городе. Отметим при этом – пыль, вдыхаемая нами вне пределов города, также вредна для здоровья.

Давно замечено, что воздух, вдыхаемый человеком на большой высоте или глубине, имеет способность приводить человека в состояние, напоминающее опьянение алкоголем или наркотиками. Причиной этого является особый химический состав воздуха в этих экстремальных условиях. Кислород образует соединение с молекулами азота, при этом получая характеристики «веселящего газа».

Рекорд по задержке дыхания под водой поставил 1 апреля 2010 года Стиг Северинсен – он не дышал 20 минут и 10 секунд. Для этого ему пришлось дышать 100% кислородом за полчаса до погружения в воду.

Своего рода живыми сигнализаторами опасного уровня загрязнения воздуха являются арктические птицы пингвины. В условиях сильно загрязненного воздуха они начинают тяжело дышать. Поэтому в зоопарках во время смога этих птиц обычно уводят в помещения со специальной системой фильтрации воздуха.

Рассматривая интересные факты о воздухе, отметим – из-за разряженного воздуха на большой высоте люди начинают испытывать кислородное голодание. Симптомами этого состояния является повышенная эмоциональность, потеря самоконтроля и ощущение невесомости.

Основу вдыхаемого человеком воздуха составляет кислород. Леса, значительная часть которых произрастает в Амазонии, вырабатывают 20 процентов кислорода. Именно поэтому леса называются легкими нашей планеты.

Интересное видео о воздухе. 5 мифов о воздухе в доме:

Источник: http://vsefacty.com/fact/interesnye-fakty-o-vozduhe-video

Урок познания мира: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»

Матерова Юлия Викторовна учитель начальных классов Средней школы в честь прп. Сергия Радонежского г. Петропавловска СКО

Класс: 3

(слайд 1)

Цель: знать распространения воздуха над поверхностью.

Задачи:

1. Вспомнить и перечислить свойства воздуха 2. Расширять свои представления о свойстве воздуха. 3. Развивать память, внимание, умение работать с информацией, интерес к предмету, к познанию окружающего мира

4. Воспитывать эстетические чувства, потребность видеть и понимать прекрасное, любовь и бережное отношение к природе

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, научно-исследовательский, практический, паучок, игровой, написание ЭССЕ.

Ресурсы: Методические пособия к учебнику познания мира 3 класс, ТСО, рабочая тетрадь, слайдовая презентация, для проведения опытов (стаканы с водой, сахар, земля)

Ход урока

I. Организационный момент

(слайд 2)

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом.

(Л.Дайнеко)

II. Проверка домашнего задания

Начнем урок с повторения пройденного материала.

1. (слайд 3)

  • Что такое тело?
  • Какие виды тел вы знаете?
  • Назовите природные тела?
  • Назовите искусственные тела?
  • Из чего состоят тела?

2. (слайд 4)

  • Проведем игру «Будь внимательным!»

(если это тело природы поднимите пальчик вверх, если это искусственное тело пальчик вниз).

3. (слайд 5)

  • Природа на какие виды поделилась (живая и неживая природа).
  • Что относится к живой природе? (человек, растения, животные)
  • Почему? (питаются, растут, стареют, умирают)
  • Что такое явление природы?

4. Диктант (Тело, вещество; на столе у вас листочки, я вам называю слова, а вы должны записать на одной половине тело, на другой вещества) (слайд 6)

  • Бутылка — стекло
  • Гвоздь — железо
  • Кожа — сапог
  • Дерево — шкаф,
  • Книга — бумага
  • Капля воды — вода.

Что лишнее (слайды 7)

  • Мяч, стол, капелька воды, железо
  • Стакан, тетрадь, стекло, провод
  • Сумка, сапоги, книга, кожа

III. Изучение нового материала

— Мы с вами повторили всё, что нужно для того, чтобы поговорить сегодня подробно об одном веществе. Чтобы узнать о каком, давайте отгадаем загадку: ►

Отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь И обратно держит в путь.

Он невидимый и все жен (слайд 8)

Без него мы жить не можем. (Воздух)

— Как вы думаете, почему мы начинаем изучение свойств различных веществ именно с этого вещества? (Без воздуха не было бы жизни на Земле… Воздухом дышат все человек, насекомые и.т)

— Давайте, проверим, правы вы или нет? (слайд 9)

— Итак, тема нашего урока:►(слайд 10)

— Попробуйте рассказать о воздухе, какой он?

Свойства воздуха

1. Невидимый 2. Бесцветный 3. Без запаха

4. Без вкуса (слайд 11)

IV. Физминутка

— Теперь немного отдохнем, но с пользой для нас:

— Итак: Какое значение имеет воздух для нас? ►

Благодаря воздуху мы: (слайд 12)

  • Дышим►
  • Слышим (слайд 13, 14, 15)

Действительно благодаря воздуху, который может издавать самые различные звуки мы узнали духовые инструменты.

Кроме этого благодаря воздуху мы: ►

  • Говорим и поем (слайд 16)
  • Чувствуем запахи
  • Летаем на самолете и вертолете.

V. Объяснение нового материала

— Земной шар со всех сторон окутывает густой воздух. Он окружает вас, где бы вы ни были: на улице, дома и даже в самолете. Воздух заполняет любое пространство, щель любого предмета, не оставляя нигде свободного места. Воздух есть в почве, в воде и даже в нашем организме. Чтобы убедится в этом, давайте проведем несколько опытов.

У нас с вами приготовлены стаканы с водой. И давайте с вами посмотрим, что на стенках появились мелкие пузырьки. О чем это говорит.

Вывод: что в воде есть воздух (слайд 17)

Положите кусочек сахара в стакан с водой. Вы видите, как из него выходят пузырьки. Значить в кусочке сахара есть воздух.

Вывод: В кусочке сахара есть воздух.

На столе у вас лежит, кусочки земли бросьте ее щепотку земли в стакан. О чем свидетельствуют пузырьки, образовавшиеся на поверхности.

Вывод: И в земле есть воздух

VI. Практическая работа

— Зарисуйте в тетрадях опыт, который вам понравился больше всех. И запишите вывод.

VII. Итог урока

1. Где присутствует воздух? 2. Какой опыт доказывает, что воздух есть в земле? 3. Как доказать, что воздух есть в воде?

4. Есть ли на Земле места, где нет воздуха?

— Итак, сделаем вывод: Воздух есть везде.

VIII. Оценка

IX. Домашнее задание

стр. 36–37 пересказ.

X. Напишите ЭССЕ «Какова роль воздуха для жизни на Земле»

XI. Рефлексивно-оценочный

— У вас на парте лежат смайлики, если вам понравился урок поднимите листочек со смайликом, который улыбается, а если не понравился который не улыбается.

Открыть презентацию Скачать презентацию

Источник: http://www.azbyka.kz/urok-poznaniya-mira-vozduh-rasprostranenie-vozduha-nad-poverhnostyu

Ссылка на основную публикацию