Корень. внешнее и внутреннее строение корня – биология

Урок«Корень, его внешнее и внутреннее строение»

Корень. Внешнее и внутреннее строение корня - биология

Тема урока: «Корень, его внешнее и внутреннее строение»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Деятельностная цель:

Продолжить формирование способностей учащихся к новому способу деятельности, создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов, сформулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний; осуществлять самооценку  собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Предметно дидактическая цель: расширить базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов, сформировать знания о внешнем и внутреннем строении корней, типах корневых систем, видоизменениях корней и их значении.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные

а. Изучить понятия: главный, боковые, придаточные корни; стержневая и мочковатая корневые системы, зоны корня, корневой чехлик, ,корневые волоски;

б. Проверить знание учащихся по теме «Семя, его строение и значение».

Метапредметные

а. Научить ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение),

самостоятельно формулировать учебную цель, осознанно строить речевое высказывание, сравнивать гербарные экземпляры растений, классифицировать по строению корневой системы; анализировать объекты, выделять существенные и несущественные признаки сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

б. Продолжить развивать навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформление ее результатов и умение на их основе делать выводы; навыки составления схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта.

2.     Коммуникативные:

    Обучить умению слушать и понимать речь другого человека, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в коллективе; ставить вопросы, выражать свои мысли.

3.     Регулятивные:

Научить самостоятельно, обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять самоконтроль и коррекцию.

Личностные

1.     Продолжить формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов; умений устанавливать связь между целью учебной деятельности и личностным значением.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Главный, боковые, придаточные корни; стержневая и мочковатая корневые системы, зоны корня, корневой чехлик, корневые волоски.

Учащийся  должен знать:

Понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система», «корневой чехлик», « корневые волоски», «зоны корня».

Учащиеся должны уметь: называть и находить на объектах главный, боковые, придаточные корни, зоны корня, корневой чехлик, корневые волоски, стержневую и мочковатую корневые системы, анализировать виды корней и типы корневых систем.

Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер, презентация, приложение к уроку в виде тестов, проросшие семена фасоли, пшеницы, укоренившиеся черенки комнатных растений, гербарий “Типы корневых систем”, таблицы, карты оценивания, дидактический материал, корнеплод свеклы, моркови; корневые шишки георгина.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент(1-2 мин) Проверка присутствующих, готовности к работе на уроке, подготовленности рабочего места  учащихся к уроку, организация внимание класса к работе на уроке, включение в учебный ритм, создание положительного, эмоционального настроя обучающихся. Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность. Воспринимают информацию сообщаемую учителем. Коммуникативные УУД: – учатся культуре общения. Личностные УУД: – самоопределение, смыслообразование
Этап.  Актуализация знаний (5 – 6 мин.) Актуализирует имеющиеся знания1.Работа по карточкам (технология разноуровнего обучения)2.Проверка знаний по терминологии: (на доске написаны термины, дать им определения): эндосперм, микропиле, зерновка, однодольное растение, зародыш.3) Работа по тексту с биологическими ошибками (текст выводится на слайде 1)(ИКТ)Во время выполнения задания на доске учитель предлагает классу послушать рассказ и найти в нем ошибки.Подводящий диалог:Сегодня мы продолжим изучать органы растений, а вот, что будет объектом исследования на этом уроке, вы мне расскажете сейчас сами.Чтобы сформулировать тему, я прошу вас посмотреть на слайд 2 (корень зуба, волоса, слова…), что общего на этих картинкахОтвет: кореньИз слов попробуем сформулировать тему (Корень, типы корневых систем, внешнее строение, внутреннее строение, побег, почка, лист…)Записываем тему в тетрадь «Корень, его внешнее и внутреннее строение» Выполняют задания разного уровня;фиксируют индивидуальные затруднения;комментируют ответы, дополняют;воспринимают информацию;вспоминают ранее изученный материал;  отвечают на вопросы; знакомятся с заданием, осмысливают его;актуализируют изученныезнания, способы действий;работают индивидуально и в диалоге, исправляют ошибки в тексте.Участие в диалоге, формулирование темы урока. Познавательные УУД:осознанное и правильное построение речевого высказывания;извлекают необходимую информацию из текстов, заданий;учатся анализировать, сравнивать, обобщать; исправлять биологические ошибки в тексте;учатся строить высказывания.  Коммуникативные УУД: учатся культуре общения;выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;учет разных мнений.        Личностные УУД: смыслообразование и личностное самоопределение;самооценка  
Этап. Создание проблемной ситуации(2-3 мин) Создает проблемную ситуацию (технология проблемного обучения)Учитель. Послушайте стихотворение.Свинья под Дубом вековымНаелась желудей досыта, до отвала;Наевшись, выспалась под ним;Потом, глаза продравши, всталаИ рылом подрывать у Дуба корни стала.«Ведь это дереву вредит…Задает вопрос классу: Чем же навредила свинья дереву? Выдвигает проблему:.Будет ли, дуб расти и развиваться?Вывод (кластер на доске) корень – закрепляет и удерживает в вертикальном положении растение; питает растение, всасывает воду и минеральные вещества.Сформулируйте сами понятие о корне (учит обобщать полученную информацию, делать вывод)Итак: Корень – один из важных вегетативных органов растения.   Решают проблемную ситуацию;вступают в диалог с учителем (отвечая на вопросы) выявляют проблему – проговаривают и осознают еёУчатся составлять кластер.Отвечают на вопросы,вступают в диалогделают вывод о значение корня и его функциях.Вывод записывают в тетрадяхФормулируют понятие о корнеСоставляют кластер Личностные УУД: – личностное самоопределение. Коммуникативные УУД: – учатся выражать свои мысли, – учатся культуре общения;аргументируют свое мненияПознавательные УУД: – учатся осознанно строить речевое высказывание;учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Этап. Целеполагание (3-4 мин) Организует работу по  формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний. (Использует ситуативные задания) Мотивация.Учитель. Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно? Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана? Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепкие. Попытайтесь разорвать тонкий корешок. Нелегко это сделать. А ведь корней у каждого растения очень много и они идут далеко вглубь и вширь.Какие цели мы поставим сегодня на уроке, что бы вы хотели узнать нового?Обобщает имеющиеся у учащихся знанияКорневые системы разных растений различаются по внешнему строению (Демонстрация слайда 3 «Разнообразие корней»)В чем состоят эти различия? Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.                     Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е формулируют, какие знания им нужны, и чему им надо научиться). Предлагают и согласовывают с учителем тему (главный вопрос) урока.Отвечают на вопрос, осознают цель предстоящей деятельности.высказывают свои соображения. Познавательные УУД: – учатся строить высказывания; – учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.Коммуникативные УУД: – учатся слушать и понимать речь другого человека.Регулятивные УУД:– учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Личностные УУД: – смыслообразование и личностное самоопределение.
Этап Планирование.(5-6 мин.) Организует выбор способа и средств реализации  учебной цели. Побуждает к высказыванию предложений о том, как и с помощью чего можно достичь поставленной цели.Работа с текстом учебника: составьте план параграфа, используя заголовки абзацев; прокомментируйте, почему некоторые слова выделены черным шрифтом; для чего имеются иллюстрации. Обсуждают и составляют план работы.Озвучивают план и  обсуждают его с учителемКомментируют способы достижения поставленных целей. Познавательные УУД: – учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение), – учатся преобразовывать информацию в соответствии с заданием. Регулятивные УУД- учатся составлять план добычи новых знаний на уроке.Коммуникативные УУД: – учатся выражать свои мысли.Личностные УУД: – формирование  личностного и жизненного самоопределения
Этап. «Открытие» нового знания (7-8  мин.) Объяснение нового материалаРабота с текстом учебника (выполнение заданий наразвитие познавательных действий):Прочитайте первый абзац п.7 и подчеркните в тексте типы корней и типы корневых систем. Организует взаимопроверку.(Технология сотрудничества)Демонстрирует гербарные материалыПредлагает рассмотреть типы корней на живых экземплярах и найти главный корень, придаточные корни, боковые. Рассказывает, что придаточные корни развиваются от стебля, боковые корни от главного корня.Организует промежуточный контроль знаний (Мозговой штурм). Вопросы классу:Корневые системы делятся на….В корневой системе растений различают главный, боковые и ……Главный корень развивается из…Использует практико-ориентированный вопрос:Ребята! Подумайте! С какой целью проводят окучивание некоторых сельскохозяйственных культур? Например, таких как капуста, картофель.Объяснение строения корня (используя рисунок 37 учебника)Демонстрирует восходящий и нисходящий токи по слайду 4.(ИКТ)Физкультминутка.(здоровье-сберегающая технология)Выполнение лабораторной работы№2 «Строение корня проростка» (Метод исследования)Организует работу в паре. (Технология сотрудничества)Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.Оказывает консультативную помощь.Демонстрация видоизменений корней (корнеплод свеклы, моркови; корневые шишки георгина) Работают с текстом учебника.Работают в парах.Составляют кластерРабота с натуральными объектами, гербариями. Ученики рассматривают живые экземпляры растений: луковицу лука репчатого, черенки традесканции, а также выкопанные из горшочков молодые растения герани.Отвечают на вопросРаботают с рис.37 учебникаВыполняют движения под музыку (подражая деревьям)работа с учебником, гербарным материалом, рабочей тетрадью.( Работа оформляется в тетради)Работают в паре. Фиксируют в тетрадях своё «открытие».   Сообщают о результатах выполненной работы. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи.               Познавательные УУД: – учатся работать с натуральными объектами, находить и использовать нужную информацию в учебнике (смысловое чтение).- учатся строить высказывания;- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: – учатся слушать и понимать речь другого человека.- учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.- формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД: – учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;Личностные УУД: – формирование жизненного самоопределения.
Этап.Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания(6-8 мин.) Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия (с оценочным листом)Вопросы в формате ЕГЭ (демонстрация на слайде). Осмысливают задание (определяют последовательность действий).            Отвечают на вопросыПрименяют новые знания.Самооценка. Познавательные УУД: – учатся использовать нужную информацию Регулятивные УУД:– учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;  Личностные УУД:формируют личностное и жизненное самоопределения
Этап. Рефлексия (2-3 мин). Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. (Организует подводящий диалог)А. Нарисуйте на одной из ступенек человечка – себя, в зависимости от вашей активности на уроке.Б. Выберите понравившееся предложение и допишите его.2. Я считаю полезным………..3. Мне понравилось………….4. Мне было трудно………….5. Теперь бы я хотел (а) еще узнать……… Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.      Формулируют и записывают то, что узнали на уроке. Познавательные УУД: – учатся строить высказывания;Коммуникативные УУД:.- учатся  выражать свои мысли. Регулятивные УУД: – учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;Личностные УУД: – формирование личностного самоопределения;адекватное понимание причин успеха;самооценка на основе критерия успешности.
Этап. Домашнее задание (2 мин). Комментирует домашнее задание:

  1. Прочитать п.7 задание 1,2 в рабочей тетради (задание обязательное для всех).

Задание 2 выполняется по выбору.2. Выполнить на выбор творческую работу:1)составить кроссворд;2) сочинить стихи о корнях, корневых системах;3) составить опорную схему.3. Используя разные источники информации по биологии, подготовьте сообщения на тему «Удивительные корни»

 Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания Личностные УУД: – формирование личностного самоопределения. Регулятивные УУД: – ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; мобилизуют свои силы к волевому усилию.                                 

Источник: https://compedu.ru/publication/urok-koren-ego-vneshnee-i-vnutrennee-stroenie.html

Корень: развитие корня из зародышевого корешка, виды корней, типы корневых систем. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с его функциями. Удобрения. Видоизменения корня

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Вегетативные органы растений

Корень — это подземный вегетативный орган растения. Корень имеет осевое строение, обладает неограниченным верхушечным ростом. На корне отсутствуют листья, он не расчленен на узлы и междоузлия, не несет в определенном порядке расположенных почек и обладает положительным геотропизмом.

Функции корня следующие: закрепление и удержание растения в почве; всасывание воды и минеральных веществ; транспорт этих веществ в надземные органы растения; синтез определенных веществ — гормонов, ферментов т. д.; запасание питательных веществ (корнеплоды); вегетативное размножение.

Зародышевый корешок, который выходит из семени при прорастании, превращается в главный корень. На границе между главным корнем и стеблем находится корневая шейка.

Главный корень может ветвиться, при этом образуются боковые корни второго, третьего и т. д. порядков. На побеге могут развиваться придаточные корни. Совокупность всех корней образует корневую систему растения.

В ее формировании участвуют главный, боковые и придаточные корни.

Различают два типа корневых систем: стержневую и мочковатую. Для стержневой корневой системы характерно преимущественное развитие главного корня, который длиннее и толще других корней. Она, как правило, встречается у двудольных растений.

В мочковатой корневой системе главный корень не отличается — он или слабо развит, или рано отмирает. Корневая система образована массой придаточных корней. Мочковатую корневую систему имеют однодольные растения и некоторые двудольные.

Корень нарастает в длину за счет верхушечной точки роста. Она состоит из образовательной ткани, клетки которой способны к постоянному делению. Точка роста одета корневым чехликом.

Корневой чехлик образован живыми клетками, которые слущиваются и замещаются новыми за счет клеток точки роста. Корневой чехлик защищает точку роста от механических повреждений.

Эта зона корня называется зоной деления.

За зоной деления располагается зона растяжения, или роста. Здесь клетки растут и приобретают дефинитивные форму и размеры.

За зоной растяжения находится зона всасывания. В ней наблюдается дифференциация клеток на ткани. Зона всасывания снаружи несет эпиблему, каждая клетка которой образует корневой волосок. За эпиблемой располагается первичная кора, перицикл и центральный осевой цилиндр.

При помощи корневых волосков происходит всасывание из почвенных растворов воды и минеральных веществ. Оболочка клеток корневых волосков тонкая — это облегчает всасывание. Почти всю клетку корневого волоска занимает крупная вакуоль, а ядро располагается у верхушки волоска. С ростом корня корневые волоски погибают, и зона всасывания образуется заново.

Четвертая зона корня — зона проведения. Ее функция — транспорт воды и минеральных веществ в надземные органы растения и транспорт органических веществ из стебля в корень.

Первичная кора корня образована живыми клетками основной ткани (паренхимы) и состоит из трех слоев. Функции первичной коры — транспортная (горизонтальный перенос веществ), запасающая.

Наружный слой клеток центрального осевого цилиндра образуется перициклом. Его клетки могут делиться. В перицикле закладываются боковые корни и придаточные почки, с помощью которых осуществляется вегетативное размножение. Для вторичного утолщения корня служит камбий — вторичная меристема, которая закладывается в зоне проведения. Камбий обеспечивает рост корня в толщину.

Центральный осевой цилиндр состоит из разных тканей — проводящих, механических и основной. Участки древесины и луба чередуются между собой — древесина образует звезду, между лучами которой находится луб.

В центре корня могут находиться механическая ткань и основная. По сосудам древесины протекает транспорт воды и минеральных веществ в надземные органы растений — это восходящий ток.

По ситовидным трубкам луба из листьев и стебля в корень оттекают органические вещества — это нисходящий ток.

Воду и минеральные вещества корень всасывает из почвы при помощи корневых волосков. Вода поступает в корневой волосок за счет осмоса. Затем вода проходит путь по живым клеткам первичной коры корня и попадает в сосуды древесины центрального осевого цилиндра.

Минеральные вещества всасываются корневыми волосками в результате пассивного или активного (с затратой энергии) транспорта через клеточную мембрану. В результате в сосудах древесины корня развивается повышенное осмотическое давление.

При превышении осмотического давления в сосудах корня над осмотическим давлением почвенного раствора развивается корневое давление. Корневое давление наряду с испарением участвует в движении воды в теле растения.

Растения нормально развиваются, если в почвенном растворе обязательно есть азот, фосфор, сера, калий, магний, кальций и железо. Эти элементы имеют индивидуальное значение для жизни растения и поэтому не могут заменяться другими и называются макроэлементами.

Для роста и развития растения необходимы также микроэлементы — бор, медь, кобальт, цинк, марганец, молибден и др. Их концентрация в почве значительно ниже, чем концентрация макроэлементов.

В естественных биогеоценозах содержание в почве необходимых растению элементов поддерживается на относительно постоянном уровне за счет круговорота веществ. В агроценозах человек часть минеральных веществ забирает из почвы вместе с урожаем.

Поэтому в почву сельскохозяйственных угодий надо вносить удобрения. Удобрения подразделяются на органические и минеральные.

Органические удобрения: навоз, торф, птичий помет, навозная жижа, торфокомпоста и т.д. — содержат все необходимые для растений питательные вещества. При внесении органических удобрений в почву попадают микроорганизмы — бактерии, грибы. Они разлагают органические остатки и повышают плодородие почв.

Минеральные удобрения бывают азотными, калийными и фосфорными. Азотные удобрения содержат азот в форме нитратов. К ним относятся различные селитры (калиевая, натриевая и др.), хлористый аммоний, мочевина.

Азот нужен растениям для нормального формирования вегетативных органов. Калийные удобрения — хлористый калий, сульфат калия и др. влияют на рост корней, клубней, луковиц. Фосфорные удобрения — суперфосфат, фосфоритная мука и др. ускоряют созревание плодов.

Фосфор и калий повышают холодостойкость растений.

Дыхание корня происходит в результате диффузии кислорода из почвы в ткани. Для дыхания нужны органические вещества. Они поступают в корень из листьев. В процессе дыхания образуется энергия, запасенная в молекулах АТФ.

Энергия расходуется на рост, деление клеток, транспорт веществ, процессы синтеза и т. д. Для проникновения в почву воздуха ее надо постоянно рыхлить.

Рыхление способствует и сохранению влаги в почве, поэтому его называют «сухим поливом».

Корни могут видоизменяться. Встречаются следующие типы метаморфозов корня.

Корнеплоды выполняют запасающую функцию у многих видов двулетних растений (морковь, свекла, репа и др.). Они имеют двойное происхождение — верхняя часть образуется из стебля, а нижняя — как утолщение главного корня. В корнеплодах откладываются крахмал, сахар и т. д.

Корневые шишки (корневые клубни) — запасающие придаточные корни у георгина, батата, чистяка и др.

Корни прицепки имеют лазающие растения (плющ).

Втягивающие корни (у луковичных растений) служат для погружения луковицы в почву.

Воздушные корни образуются у растений, поселяющихся на других растениях (эпифиты), например, орхидеи. Они обеспечивают растению всасывание из влажного воздуха воды и минеральных веществ.

Дыхательные корни имеют растения, которые растут на заболоченных почвах, например, американский болотный кипарис. Эти корни приподнимаются над поверхностью почвы и снабжают подземные части растения воздухом, который поглощается через специальные отверстия.

Ходульные корни образуются у деревьев, которые растут на литорали тропических морей (мангры). Корни сильно ветвятся и укрепляют растение в зыбком грунте.

Микориза — это симбиоз корней высших растений и почвенных грибов. Растения снабжают грибы растворимыми углеводами, а грибы доставляют растению минеральные веществ.

Симбиоз между азотфиксирующими бактериями и корнями бобовых растений (клубеньковые бактерии) также является видоизменением корней. Бактерии фиксируют атмосферный азот и переводят его в соединения, которые усваиваются растениями.

Источник: http://www.compendium.su/biology/ege/4.html

Корень его внешнее и внутреннее строение корень

КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.

Корень – вегетативный орган растения, выполняющий функцию почвенного питания

Почвенное питание Запасание питательных веществ Укрепление в почве Вегетативное размножение

Совокупность всех корней растения называется корневая система.

Корневая система Корни Главный Из зародышевого корня Боковые Развиваются на главном, боковых, придаточных, т. е. на всех корнях Придаточные Развиваются на стеблевой части побега, листьев

Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система

Типы корневых систем Мочковатая – характерна для однодольных: пшеница, кукуруза, лук, лилия и др. Придаточные и боковые корни, главный не развит Стержневая – характерна для двудольных: фасоль, горох, яблоня, дуб. Придаточные, главный, боковые корни

Корневой чехлик § § § ЗАЩИТА ПРОДВИЖЕНИЕ КОРНЯ В ПОЧВЕ УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕНИЯ Корневые волоски ВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА

Корень растет в течение всей жизни в длину за счет деления и растяжения клеток верхушки корня. Корень растет в толщину за счет деления клеток камбия (образовательная ткань)

Пикировка – удаление верхушки корня, для образования боковых корней. Геотропизм – «Тяга, поворот к земле» рост корня вниз. Хемотропизм – поворот органов растения в сторону нужных им химических веществ.

Лабораторная работа «Строение корня у проростка тыквы» . Цель: изучить внешнее строение корня. Оборудование: лупа, проросшее семя тыквы. Ход работы 1. Рассмотри невооруженным глазом корень проросшего семени.

Отметь его длину, толщину, окраску. 2. Определи тип корневой системы. 3. Рассмотри под лупой главный корень. 4. Изучи кончик корня. Найди чехлик и корневые волоски. 5. Зарисуй корень и подпиши его части. 6.

Сделай вывод.

Внутреннее строение корня

Зоны корня ЗОНА КОРНЯ 1. ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ 2. ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕНИЯ) 3. ЗОНА ВСАСЫВАНИЯ С КАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ

Зоны корня ЗОНА КОРНЯ КАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ 1. ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ КЛЕТОК, ТКАНЕЙ 2. ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕ-НИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОСТ КОРНЯ В ДЛИНУ 3. ЗОНА ВСАСЫВА- ПОКРОВНАЯ НИЯ С КОРНЕВЫМИ ВОЛОСКАМИ ВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА 4. ЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЕ ВОДЫ С МИНЕРАЛЬНЫМИ СОЛЯМИ, ПРОВОДЯЩАЯ А. ДРЕВЕСИНА Б. ЛУБ

Видоизменения корней Корнеплоды Корневые клубни Корневые шишки Бактериальные клубеньки Ходульные корни Воздушные корни Втягивающие корни Столбовидные корни Корни-подпорки Контрфорсы

Видоизменения корней корнеплоды Корневые шишки корневые клубни клубеньки на корнях

КОРНЕПЛОД УТОЛЩЕННЫЙ ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ, В КОТОРОМ НАКАПЛИВАЮТСЯ ЗАПАСНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

Корневые шишки – утолщенные придаточные корни в мочковатой корневой системе.

Корни-подпорки у бадьяна

Это не ствол, а сплетение огромных лиан рата, образованных множеством мочковатых корней, свисающих вниз

ЭПИФИТНЫЕ КОРНИ Флоридский фикус-душитель (Ficus aurea) начинает жизнь с семени где-нибудь в трещине другого дерева и, развиваясь, убивает его. Здесь «хозяин» — гревиллея (Grevillea robusta

КОРНИ-ПАРАЗИТЫ Некоторые тропические растения принадлежат к семейству ремнецветниковых, живут за счет ближних. Они крадут питательные вещества, прикрепляя свои корни к корням соседних растений, причем жертвы, по-видимому, нисколько не страдают от того, что им приходится кормить нахлебника Нуйтсия обильноцветущая

ХОДУЛЬНЫЕ КОРНИ Шагающий панданус во флоридском саду тропических растений. Панданус (Pandanus tectorius) на острове Гавайи. Ходульные корни помогают ему выдерживать наводнения в затопляемых низинах.

Ходульные корни пандануса.

КОНТРФОРСЫ И ЗМЕЕВИДНЫЕ КОРНИ Контрфорсы и змеевидные корни сейбы

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ Дыхательные корни дикого мускатного ореха Воздушные корни флоридских мангров (Rhizophora mangle) образуют густую и труднопроходимую чащу

Источник: http://present5.com/koren-ego-vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-koren/

Ссылка на основную публикацию