Выполни следующие задания
1) На протяжении многих веков люди пытались выяснить, как возникла жизнь на Земле, как появляются новые живые организмы, чем они отличаются от тел неживой природы. Назови свойства живых организмов, отличающие их от тел неживой природы
- Ответ: рост, развитие, размножение, наследственность, раздражительность, дыхание, питание, обмен веществ
2) Наука о живом называется биологией. Для изучения живых организмов ученые-биологи используют следующие методы исследования:
- Ответ: опыт, наблюдение, описание
3) Методы изучения живых организмов используются и в условиях школьной лаборатории (в кабинете биологии). Приведи примеры исследований, которые ты провел в классе или самостоятельно дома
- Ответ: доказали, что в некоторых продуктах есть крахмал, показали на опыте, что листья испаряют воду, доказали, что почва содержит воду
4) Работая с микроскопом, ты убедился, что живые организмы состоят из клеток. Нарисуй любые клетки. Подпиши, какому живому организму они принадлежат
- Ответ: Человек
5) Клетки образуют органы, а органы – единый
6) Одни живые организмы состоят всего из одной клетки, другие – из
- Ответ: нескольких клеток. Например, инфузория туфелька – одна клетка, человек – нервные, мышечные, жировые и т.д. клетки
7) Любой новый организм возникает только из живых клеток:
-
- Ответ:
- а) у одних – из клеток тела, это бесполое размножение;
- б) у других – из мужской и женской половых клеток, это половое размножение
* Нарисуй схемы полового и бесполового размножения и приведи примеры. (В случае затруднений с ответом вернись к рисунку 31 в §13 и рисунку 38 в §16 учебника)
- Ответ: а) примеры полового размножения: гидра, кошки, собаки, тюлени, человек, пингвин, куры б) примеры бесполового размножения: дрожжи, грибы, клубника
- 8) Живые организмы должны питаться. Взрослые организмы обеспечивают себя питательными веществами и запасают их для развития нового организма
- * Зарисуй строение семени растения и яйца птицы, обозначив на рисунках:
- а – запасные питательные вещества;
- б – зародыш
- Ответ:
* Проверь правильность своего рисунка, вернувшись к рисунку 72 в §26 учебника
9) Хищники, паразиты и растительноядные регулируют число других живых организмов и сохраняют разнообразие жизни. Поясни, кто из них чем питается
- Ответ: хищники – другими животными; Паразиты – за счет организма хозяина; растительноядные – растениями
10) Только растения кормят сами себя, образуя на свету органические вещества из углекислого газа и воды, выделяя при этом кислород. Этот процесс происходит в тех клетках растения, где есть зеленое вещество, улавливающее солнечный свет – хлорофилл
11) Для жизни организмам необходима энергия. Источником энергии для всех жителей Земли является Солнце. Взять энергию солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей могут только
12) Растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи. Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные передвигаются, а человек трудится
13) Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворены необходимые для жизни вещества. Подтверди это примерами
- Ответ: растения без воды засыхают, у человека тоже происходит истощение, так как на 70-80% человек состоит из воды, животные также без воды ослабевают, погибают.
40 удивительных фактов из биологии: глаза человека, самый старый цветок в мире и другое
Биология – это непростая, но очень интересная наука, которая может вечно удивлять и очаровывать. И, возможно, не хватит всей жизни, чтобы узнать абсолютно все о человеческом организме, и уже тем более обо всем живом мире – настолько сложные это системы. Мы собрали для вас 40 невероятных фактов, которые вы не найдете в школьных учебниках.
1. Наш мозг гораздо активнее ночью, чем днем
Дэвид Де Лосси / Getty Images / Via thinktockphotos.com
2. В течение всей жизни человек производит столько слюны, что можно заполнить 2 бассейна олимпийских размеров
Adam Pretty / Getty Images
3. Наш нос может запомнить 50000 различных ароматов
Кадр из фильма “Парфюмер”
Смотрите также
14 фактов, которые помогут узнать больше о теле человека
4. Женские сердца бьются быстрее, чем мужские
buddhavgorode.com
5. Требуется 17 мышц, чтобы улыбаться, и 43, чтобы хмуриться
i.pinimg.com
Чем не повод улыбаться чаще?
6. Более 90% заболеваний вызваны или осложнены стрессом
Kieferpix / Getty Images
7. В 2002 году ученые обнаружили самый старый в мире цветок на северо-востоке Китая
- pinterest.ru
- Archaefructus sinensis расцвел около 125 миллионов лет назад и похож на водяную лилию.
Смотрите также
50 интересных фактов о психологии человека
8. Самый большой внутренний орган человека – тонкая кишка
Buzzfeed
9. Страусиное яйцо является самым большим в мире
safariostrich.co.za
Его объем можно приравнять к 30 куриным яйцам.
10. У морских коньков самец выполняет детородную функцию
Nastazia / Getty Images
11. В нашем рту больше бактерий, чем людей во всем мире
Getty Images
12. У каждого человеческого языка есть свой уникальный отпечаток, подобно отпечаткам пальцев
Emily S Finn, CC BY-ND
13. Улитка может спать годами, обходясь без еды
giphy.com
14. Ногти растут быстрее на той руке, которой пишет человек
- Джойс Ли для BuzzFeed News
- Они также растут быстрее, чем ногти на ногах и на более длинных пальцах.
15. Самые быстрые мышцы человеческого тела – те, которые заставляют глаза моргать
Walt Disney
Сигнал поступает менее чем за 1/100 секунды. Всего за один день человек может моргнуть более 11500 раз.
16. Наши глаза могут различать 10 миллионов цветов
pinterest.ru
17. Вес человеческого сердца составляет 1/13 от общей массы тела
Getty Images
18. Наши кости прочнее стали
giphy.com
19. Тардиграды (тип микроскопических позвоночных) могут выжить в космосе
vox.com
20. Утром мы выше примерно на 1 см, чем вечером
- pinterest.ru/derekbenders/giants
- Все из-за избытка жидкости, которая выделяется во время сна из позвоночных дисков
21. Человеческий мозг перестает расти после 18 лет
GETTY IMAGES CONTRIBUTOR
22. Длительность жизни одной ресницы составляет около 5 месяцев
olivu426.com
23. У морской звезды нет мозга
Nickelodeon
24. Всего 7 секунд нужно пище, чтобы достичь желудка
medicalnewstoday.com
25. Наше тело производит достаточно тепла за полчаса, чтобы вскипятить почти 2 литра воды
webmd.com
26. Наш слух становится менее резким, если мы съедим слишком много
GETTY IMAGES
27. У каждого человека (кроме близнецов) есть свой уникальный запах
Tony Hutchings / Getty Images
28. Самое долгое время без сна составляет 11 дней
Warner Bros.
29. ДНК человека и банана совпадает на 50%
https://science.howstuffworks.com/
30. Наш желудок выделяет кислоту, способную растворить бритвенные лезвия
Иллюстрация Сэма Вулли / Deadspin / через giphy.com
31. К 60 годам большинство людей теряет половину вкусовых рецепторов
ЭММАНУЭЛЬ БРИССОН GETTY IMAGES
32. Если женщина во время беременности страдает от повреждения органа, плод помогает его восстановить, отправляя для этого свои стволовые клетки
https://www.blogpoke.com/
33. В теле взрослого человека более 160000 километров кровеносных сосудов
https://www.fi.edu/heart/blood-vessels
34. Невозможно дышать и глотать одновременно
mygifdump.tumblr.com
35. Когда мы дрожим от холода, наше тело выделяет гормон ирисин, который стимулирует превращение жира в энергию (тепло)
giphy.com
36. Наш мозг может вместить примерно 1 миллион песен, так как емкость человеческого мозга превышает 4 терабайта
io9.gizmodo.com
37. В человеческом теле больше клеток, чем звезд в галактике (75 триллионов клеток против 400 миллиардов звезд)
nasa.gov
38. Если разрезать печень человека пополам, она полностью восстановится за 1 месяц
meduniwien.ac.at
39. Человеческие ногти такие же крепкие, как лошадиные копыта
https://www.petassure.com/
40. Эритроциты – единственные клетки в человеческом организме, которые не имеют ядра
https://frmedbook.com/
Обложка: 1Gai.Ru / Freepik.com
—
Каковы жизненные функции живых существ? / биология
жизненные функции живых существ или жизненные процессывсе те процессы, которые организмы должны периодически выполнять, чтобы остаться в живых. Они являются общими для всех типов живых организмов (кроме вирусов), а также являются некоторыми из характеристик, которые наиболее отличают их от инертных существ.
Хотя разные типы живых существ выполняют их по-разному, жизненные функции всегда одинаковы. В основном, есть три типа жизненных процессов: питание, отношения и размножение.
Каждый тип живого организма разработал различные стратегии для удовлетворения трех жизненно важных функций в процессе эволюции вида. Следовательно, каждое живое существо приспособлено для того, чтобы выполнять эти жизненно важные процессы наиболее эффективным образом в среде, в которой оно было разработано..
индекс
- 1 Жизненно важные функции / процессы живых существ
- 1.1 – Питание
- 1.2 – Функция отношения
- 1.3 – Функция воспроизведения
- 2 Основные характеристики живых существ
- 2.1 Родился
- 2.2 Пища
- 2.3 Расти
- 2.4 Связи
- 2.5 Воспроизведение
- 2.6 Старею и умираю
- 3 Классификация живых существ
- 3.1 Царство животных
- 3.2 Овощное царство
- 3.3 Царство грибов
- 3.4 Протистское Королевство
- 3.5 Денежное королевство
Жизненно важные функции / процессы живых существ
– питание
Питание включает функции дыхания, кровообращения и выведения.
Основным понятием является то, что питание – это процесс, при котором живое существо способно поглощать или создавать питательные вещества для последующего использования в качестве топлива..
Однако, хотя питание может показаться относительно простым, на самом деле в нем задействовано много процессов. Главным образом, мы можем говорить о типе пищи (если она автотрофная / гетеротрофная, вареная / плотоядная …), о дыхании, циркуляции и выведении из организма..
Эти четыре подпроцесса выполняются по-разному для разных видов. Например, некоторые бактерии могут создавать свою собственную пищу из газов, таких как метан, в то время как животные должны потреблять питательные вещества, созданные другими живыми существами..
Типы еды
Первая классификация, которая может быть сделана в зависимости от типа питания вида, является ли его питание автотрофным или гетеротрофным.
- Автотрофное питание: виды, которые осуществляют этот тип питания, способны создавать свои собственные питательные вещества из неорганических элементов. Например, растения и некоторые виды бактерий имеют этот тип питания.
- Гетеротропное питание: живые существа, которые используют этот тип пищи, должны поглощать питательные вещества из окружающей среды, например, от других живых существ. Животные и различные виды бактерий используют этот тип питания.
В рамках гетеротрофного питания животных виды могут быть классифицированы в зависимости от того, являются ли они травоядными, плотоядными или всеядными.
- Hervíboras: эти виды животных питаются исключительно растениями.
- Плотоядные: особи этих видов питаются другими животными, обычно травоядными.
- Всеядные: эти животные могут питаться как растениями, так и другими видами. У людей всеядное питание.
дыхание
Дыхание – это фундаментальный жизненный процесс, который включает поглощение кислорода из окружающей среды для сжигания питательных веществ внутри клеток. Таким образом, энергия получается из этих питательных веществ.
Хотя все живые существа дышат, они делают это по-разному. Чем сложнее вид, тем сложнее механизмы, которыми он дышит.
Например, насекомые дышат через небольшие отверстия, которые распределены по всему телу, в то время как млекопитающие используют наши легкие, которые являются специализированными органами для этой задачи..
циркуляция
Циркуляция – это процесс, посредством которого питательные вещества, когда-то поглощенные человеком, транспортируются по всему их телу, так что все составляющие его клетки могут получать энергию..
У более сложных животных циркуляция происходит через действие сердца, которое транспортирует кровь по венам и артериям. В растениях веществом, которое несет питательные вещества, является сок.
экскреция
В процессе усвоения питательных веществ живые существа производят определенные отходы, которые необходимо выводить из организма. Для этого существует выделительная система: она отвечает за выведение различных токсинов и примесей в организме.
У животных это выведение происходит в основном через потоотделение, мочу и кал.
-Функция отношения
Функция отношений – это то, что позволяет живым существам эффективно взаимодействовать с окружающей средой, чтобы они могли находить пищу, избегать опасности и (в случае сексуальных существ) находить партнера для размножения..
В общем, все живые существа имеют какой-то способ распознавания среды, в которой они находятся. Таким образом, они влияют на это, создавая так называемые экосистемы. В экосистеме все обитающие в ней существа играют роль, которая помогает поддерживать баланс между видами.
Чем больше сложность организма, тем более разнообразные формы он может относиться к окружающей среде. Например, бактерии могут поглощать только питательные вещества или неорганические материалы из окружающей среды. Тем не менее, животные могут воспринимать, где они находятся по своим ощущениям, и влиять на окружающую среду, используя свои моторные навыки.
Животные, которые имеют более сложную систему для удовлетворения функции отношений, также являются наиболее изученными живыми существами..
В основном, животные используют две дифференцированные системы для связи с окружающей средой: нервную систему и эндокринную систему..
- Нервная система позволяет животным обнаруживать изменения в окружающей среде посредством чувств. Эти изменения позже регистрируются мозгом, который несет правильный ответ мышцам через нервы.
- Эндокринная система состоит из гормонов и желез, которые их производят. Эти железы в ответ на определенные раздражители выделяют свои гормоны в кровоток, вызывая определенные непроизвольные реакции у животных.
– Функция воспроизведения
Функция воспроизводства является фундаментальной для того, чтобы живые существа могли передавать свою генетическую информацию следующему поколению..
Посредством этого процесса живое существо может создать точную копию себя (бесполое размножение) или объединить свои гены с генами другого человека того же вида, чтобы создать потомка, лучше приспособленного к окружающей среде (половое размножение).
Хотя эта функция не является фундаментальной для жизни каждого человека, она важна для выживания вида; следовательно, оно классифицируется в рамках жизненно важных функций.
Основные характеристики живых существ
Все живые существа имеют общие характеристики, которые определяют их как живых существ. Характеристики живых существ развиваются в их жизненном цикле и тесно связаны с описанными жизненными функциями. Эти характеристики:
родиться
Все живые существа происходят из другого организма, из которого они копируют свой клеточный состав. Это момент начала жизни живого существа. В случае живородящих существ, таких как люди и млекопитающие, они рождаются в момент, когда они покидают матку.
В случае яйцекладущих существ, таких как птицы и рептилии, они рождаются из яйца. Например, растения считаются рожденными в то время, когда они покидают свое семя..
кормление
Живые существа должны кормить себя, чтобы получать энергию и развиваться. Химические реакции, которые происходят во время приема пищи, обеспечивают питательные вещества, необходимые для развития деятельности живых организмов..
расти
Все живые существа должны развиваться на протяжении всей своей жизни. Когда они рождаются, они маленькие организмы. Например, у людей люди должны расти и развиваться, прежде чем они смогут выполнять основные функции живых существ самостоятельно и без помощи своего окружения..
приходиться
Живые существа развиваются с окружающей средой, фиксируют то, что происходит вокруг них, и взаимодействуют с ней.
воспроизведение
Живые существа также могут образовывать других новых живых существ с такими же характеристиками посредством воспроизводства..
Стареть и умирать
Характеристика старения отличается от характеристики роста, потому что последняя создается для достижения зрелости живого существа. Как только наступает зрелость, клетки начинают разрушаться, пока живое существо не достигает конца своей жизни со смертью.
Классификация живых существ
Формы жизни, которые мы можем найти в нашей среде, делятся на сферы. Живые существа обычно группируются в пять групп.
Царство животных
Это королевство состоит из животных. У них нервная система и чувства, и они могут реагировать на раздражители, с которыми они сталкиваются. Биологически эти живые существа имеют эукариотические клетки, это означает, что их клетки образуют ткани и имеют дифференцированное ядро. Они гетеротрофные существа, что означает, что они питаются другими живыми существами.
Их также можно разделить на позвоночных и беспозвоночных. Позвоночные – это те, у которых есть позвоночник и локомоторный аппарат, который позволяет им двигаться. Эта группа включает млекопитающих, птиц, рыб, рептилий и амфибий.
У беспозвоночных нет костей, хотя они могут иметь некоторые твердые части, такие как раковины или экзоскелеты. Группа беспозвоночных состоит из членистоногих, иглокожих, червей, моллюсков, кишечнополостных и порифер..
Овощное царство
Растительное царство состоит из растений. Это единственные автотрофные существа, то есть единственные, которые могут производить свою еду. Они не могут двигаться или иметь органы.
Царство грибов
Царство грибов образовано многоклеточными эукариотическими существами, которые, как считается, принадлежали к растительному царству. Подобно растениям, они не могут двигаться или иметь органы, а подобно животным они питаются другими живыми существами. В основном их еда состоит из испорченных блюд, разлагающихся животных и т. Д.
Королевство протистов
Королевство протистов состоит из одноклеточных эукариотических организмов, которые не могут быть включены в другие три королевств эукариоты.
Денежное Королевство
Царство образовано бактериями, населяющими планету.
ссылки
- ГРИФФИН, Диана Э .; Олдстоун, Майкл Б. (ред.) Корь: история и основы биологии. Springer Science & Business Media, 2008.
- Нагл, Раймонд Б. Промежуточные нити: обзор базовой биологии.Американский журнал хирургической патологии, 1987, вып. 12, стр. 4-16.
- Паркер, Сибил П. Синопсис и классификация живых организмов.
Царства живых организмов, типы и классы. Разнообразие живой природы – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
За всю историю существования человечества накопилось немало знаний о разнообразии живой природы. С помощью науки систематики вся живая природа поделена на царства. В данной статье мы расскажем, какие царства живых организмов изучает биология, об их особенностях и характеристике.
Отличие живой природы от неживой природы
Отличительными признаками живой природы являются:
- рост и развитие;
- дыхание;
- питание;
- размножение;
- восприятие и реагирование на воздействия из окружающей среды.
Однако отличить живые организмы от неживой природы не так просто. Дело в том, что по своему химическому составу многие объекты схожи. Так, например, кристаллы соли могут расти. А, например, семена растений, которые относятся к живой природе, долгое время находятся в состоянии покоя.
Все живые организмы делятся на два вида: неклеточные (вирусы) и клеточные, которые состоят из клеток.
В отличие от всех существующих живых организмов, вирусы не имеют клеток. Они селятся внутри клетки, вызывая тем самым различные заболевания.
Также характерным признаком всего живого является схожесть внутренних химических соединений. Важным фактором является обмен веществ с окружающей средой, а также реагирование на воздействия из внешней среды.
Царства живых организмов
Вся живая природа имеет свою классификацию. Царства, типы, классы живых организмов являются основой биологической систематики.
Клеточные организмы состоят из двух надцарств: прокариоты и эукариоты. Каждая из них делится на отдельные царства, ступени иерархии научной классификации всех существующих биологических видов.
В отдельные царства учёные объединяют бактерии, растения, грибы и животных.
Рис. 1. Царства живых организмов.
Человеческий организм относится к царству животных.
Бактерии
Данные организмы относятся к прокариотам, так как они не имеют ядерной оболочки. Внутри клетки отсутствуют органеллы, ДНК располагается непосредственно в цитоплазме. Обитают они повсеместно, их можно встретить в глубинах земной поверхности, и на горных вершинах.
Ещё одним видом прокариотов являются археи, которые обитают в экстремальных условиях. Их можно встретить в горячих источниках, водах мёртвого моря, кишечнике животных, почве.
Грибы
Эта группа живой природы достаточно разнообразна. Они делятся на:
- шляпочные грибы (снаружи имеют ножку и шляпку, которые крепятся на поверхности грунта с помощью грибницы);
- дрожжи;
- мукор – одноклеточный гриб микроскопических размеров. При его наличии образуется пушистый сероватый налёт, чернеющий со временем.
Растения
Внутри растительной клетки находятся органеллы, например, хлоропласты, способные проводить процесс фотосинтеза. Клетки растений окружены прочной стенкой, основой которых является целлюлоза. Внутри клетки находится ядро, цитоплазма с органоидами.
Рис. 2. Строение растительной клетки.
Животные
Животная клетка не имеет прочной стенки, как у растений, поэтому некоторые из них способны сокращаться, например, клетки мышечной системы. Животные активно двигаются, имеют опорно-двигательный аппарат. Внутри тела животного имеются целые системы органов, которые регулируют работу всего организма.
Рис. 3. Строение животной клетки.
Что мы узнали?
Из темы по биологии (5 класс) мы узнали, что вся живая природа на нашей планете распределена по царствам живых организмов. Основными являются пять царств: вирусы, бактерии, грибы, растения и животные. У каждого из них есть свои особенности в строении и способе жизнедеятельности. Однако все они имеют признаки живого организма.
ПредыдущаяСледующая
Признаки живых организмов – БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Используемые технологии: здоровьесберсжения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Формируемые УУД: к. — добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); р. —
сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; п. — анализировать, классифицировать, сравнивать факты и явления; л. — формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; формировать навыки, способствующие применению биологических знаний в современном мире.
- Планируемые результаты: научиться сравнивать проявление свойств живого и неживого; называть свойства живых организмов; рассматривать изображение живого организма и выявлять его органы и их функции.
- Оборудование: учебник, плакат с ячейками, магниты.
- Ход урока
- I. Организационный момент
- (Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)
- II. Проверка домашнего задания
(Проводится в формате игры “Радиопередача”. Такая форма поможет ученикам развивать артистизм и коммуникативные навыки. Отвечающие — журналисты, остальные ученики — радиослушатели, учитель – ведущий.)
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами замечательные гости. Они совершили путешествия на машине времени на тысячи лет назад, в глубокую древность. Первый наш гость побывал у первобытных охотников. Он расскажет нам о том, как они выглядят, чем занимаются, какое значение играет природа в их жизни.
(Рассказ первого ученика. Учитель может задавать вопросы, комментировать, помогая выстраивать ответ ученика и поддерживая формат игры.)
Следующий наш гость забрался на машине времени еще дальше и наблюдал жизнь древних собирателей. Давайте послушаем его рассказ. Может быть, нам удастся узнать, чем угощали нашего друга, и где ему пришлось ночевать.
(Рассказ второго ученика.)
Все рассказчики сообщали нам о значении природы в жизни древнего человека, а теперь прошу вас рассказать о взаимоотношении современного человека и природы.
(Рассказ третьего ученика. Учитель при необходимости задает вопросы. Важно, чтобы все опорные понятия были раскрыты (биология, семья биологических наук). Затем учитель благодарит за участие в игре, за хорошую работу, выставляет оценки за ответы.)
III. Работа по теме урока
1.Изучение свойств живого
— А что это значит — быть живым? По каким признакам мы можем определить, принадлежит объект к живой или к неживой природе?
— Ответить правильно поможем себе сами, ведь мы с вами живые организмы!
(Ученики называют признаки живых организмов. Этот этап можно совместить с физкультминуткой, поэтому лучше попросить учеников встать. Дыхание — все дышат глубоко и шумно. Движение — все двигают руками и ногами. Рост — все сгибают тело и пытаются достать руками до пола, а затем выпрямляются в полный рост.
Развитие — каждый изображает изменяющуюся фигуру. Раздражимость — учитель командует: “Закрыть глаза” — ученики закрывают, просит произнести слово “биология” — говорят, т. е. реагируют. Ученики не смогут назвать все признаки, поэтому учитель помогает им, а затем просит открыть учебник на с.
9 и, рассмотрев рисунки, найти тс признаки, которые были пропущены.)
— Молодцы, ребята. Посмотрите, что у меня в руках.
(Учитель показывает лист бумаги.)
— Можно разорвать лист на части, стало много листков. Что это? Может, это признак живого — размножение? (Нет.)
— А теперь я отпускаю лист, и он начинает двигаться, он летит. Может, это признак живого — движение? (Нет)
— А теперь я его смяла, он изменился. Может, эго признак живого – развитие? (Нет.)
— Лист имеет некоторые признаки живого. Будет ли лист бумаги живым? Почему?
(Ученики пытаются объяснить. Учитель с помощью небольших подсказок и вопросов подводит их к выводу, о том, что у живых организмов есть сразу все признаки живого. Для усиления понимания отличия живых организмов от объектов неживой природы нужно ввести понятие орган.)
Обладая всеми признаками живого, организм ведет очень сложную жизнь, совершает много сложных действий. Рыбка живет в воде, плавает, питается. И для каждого действия какая-то часть ее тела пригодна больше, чем другая.
Чтобы дышать, нужны жабры, чтобы плыть — плавники, чтобы видеть добычу — глаза. Часть организма с особым строением и особой! функцией — это орган. Все органы важны и нужны.
И только все органы вместе образуют живой организм.
2.Игра
(Учитель заранее готовит плакат с ячейками. Количество ячеек равно количеству признаков живого организма (питание, дыхание, движение, рост, развитие, раздражимость, размножение, гибель).
Сначала ячейки закрыты сверху листами бумаги, которые легко крепятся и легко снимаются, можно также использовать магниты. Учитель вызывает одного ученика и просит открыть один из признаков и назвать его. Остальные приводят примеры, характеризующие этот признак.
Например: движение – птица летит, рост — маленькое растение становится большим, размножение — у кошки и кота пять котят.)
- III. Рефлексивно-оценочный этап
- (Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.)
- •Живые организмы имеют признаки, отличающие их от объектов неживой природы: питание, дыхание, движение, рост, развитие, раздражимость, размножение.
- • У живых организмов есть сразу все признаки живого.
•Орган — это часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением. Все органы вместе образуют живой организм.
Домашнее задание
Прочитать § 2, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа.