Космическая роль зеленых растений – биология

Космическая роль зеленых растений — Науколандия

Космическая роль зеленых растений — это не просто высокопарная фраза, призванная как можно выше оценить значение растений и важность бережного отношения к ним. Растения действительно играют жизнеопределяющую роль на Земле. Процессы жизнедеятельности любого организма требуют энергии.

Основным и первоначальным источником энергии на Земле является энергия Солнца, доходящая до нас в виде солнечных лучей. Однако животные, грибы и бактерии не могут ее использовать в таком виде. Мы питаемся органическими веществами и уже из них получаем энергию.

Растения же могут воспринимать солнечную энергию и преобразовывать ее в энергию химических связей органических молекул. Таким образом, растения дают пищу почти всему остальному живому миру на Земле.

В основном именно это понимают, когда говорят о космической роли растений. Первым употребил это понятие русский ученый К. А. Тимирязев (1843-1920).

Он писал: «Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались, в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист, произошли от веществ, выработанных листом.

Вне листа или, вернее, вне хлорофиллового зерна в природе не существует лаборатории, где бы выделялось органическое вещество. Во всех других органах и организмах оно превращается, преобразуется, только здесь оно образуется вновь из вещества неорганического.»

Растения синтезируют органические вещества из неорганических под действием солнечного света. Этот процесс называется фотосинтезом. В результате фотосинтеза образуются простые углеводы, далее растения из них могут синтезировать другие более сложные углеводы, белки и жиры.

Следствием процесса фотосинтеза является накопление органических веществ на Земле. Например, газ, нефть и уголь имеют органическое происхождение.

Кроме преобразования энергии Солнца в энергию химических связей органических веществ, растения играют и другие важные значения. Благодаря растениям в атмосфере обеспечивается постоянство содержания углекислого газа (0,03% от объема воздуха).

Все живые организмы постоянно дышат, и если бы растения не поглощали углекислый газ, то его количество в воздухе увеличивалось, что могло бы привести к плачевным последствиям. Растения используют углекислый газ как один из компонентов при образовании органических веществ. Поэтому важно охранять растительный покров Земли.

Углекислый газ выделяется не только при дыхании, его очень много выделяется при горении топлива, гниении органики.

Растения выделяют в атмосферу кислород. Его используют для дыхания подавляющее большинство живых организмов на Земле. Если количество растений уменьшится, то уменьшится и доля кислорода в воздухе. В воздухе кислорода 21%. В процессе дыхания органические вещества окисляются, и вырабатывается энергия необходимая живым организмам для их жизнедеятельности.

Когда на Земле жизнь только зарождалась и растений еще не было, кислород в атмосфере почти отсутствовал.

Кислород важен не только для дыхания. В атмосфере на высоте около 25 км под действием солнечного излучения из него образуется озон. Озон задерживает губительные для живого ультрафиолетовые лучи. Таким образом, растения еще раз дают возможность жить всем остальным организмам.

Еще одно значение растений — это участие в образовании почвы. Остатки живых организмов, в том числе и растений, образуют перегной. Перемешиваясь с разрушенными горными породами, создается особый плодородный слой — почва. Не маленькую роль в образовании почвы играют корни растений.

Источник: https://scienceland.info/biology6/plants-role

4.5.3. Космическая роль растений

Растения играют в жизни других организмов и в биосфере в целом очень важную роль:

хлорофилл растений выступает как посредник между Солнцем и Землей, выполняя на нашей планете космическую роль. Он поглощает и использует энергию солнечного света для синтеза органических веществ из неорганических

растения являются продуцентами органических веществ, которые потребляются другими организмами

растения – основной источник кислорода на Земле. Большинство существующих организмов дышат кислородом, выделенным растениями.

озоновый экран защищает Землю от избытка ультрафиолетового излучения, губительно действующего на организмы

растения и продукты их жизнедеятельности оказывают влияние на геохимическое строение Земли. Растительные отложения образуют такие полезные ископаемые, как уголь и торф.

Крупный вклад в изучение роли растений  внесен великим русским биоло­гом К. А. Тимирязевым.

Он изучал количественную сторону фотосинте­за и показал, что синтез органического вещества в зеленых растениях происходит в полном соответствии с законом сохранения энергии.

Имен­но поэтому фотосинтез наиболее интенсивно идет под действием красных лучей, т. е. в наиболее богатой энергией части солнечного спектра.

Растения, переводя солнечную энергию в потенциальную, химическую, создают колоссальное количество органических веществ. За счет этих веществ существуют все гетеротрофные организмы.

Таким образом, энер­гия, с которой связаны процессы жизнедеятельности всех организмов, это солнечная энергия. Энергия, «законсервированная» зелеными расте­ниями много миллионов лет назад, хранится в ископаемых углях и ис­пользуется человеком. Солнечная энергия перешла в почвенный гумус и, следовательно, принимает участие в почвообразовательных процессах.

К. А. Тимирязев первым подчеркнул космическую роль зеленых расте­ний: «Растение – посредник между небом и землёю. Оно ис­тинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им луч солн­ца горит и в мерцающей лучине, и в ослепительной искре электриче­ства. Луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик гигант­ской паровой машины, и кисть художника, и перо поэта».

Работы К. А. Тимирязева по фотосинтезу сыграли существенную роль в борьбе с витализмом, в утверждении материалистического мировоззрения.

Тематические задания

А1. Растения для создания органических веществ используют процесс

1) энергетического обмена

2) хемосинтеза

3) дыхания 

4) фотосинтеза

А2. У мхов в отличие от водорослей есть

1) споры

2) органы

3) хлорофилл

4) камбий

А3. Все зеленые растения способны к

1) двойному оплодотворению          

2) семенному размножению

3) хемосинтезу                                   

4) образованию крахмала в листьях

А4. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию:

1) тип

2) класс

3) отдел

4) семейство

А5. Голубая ель в отличие от папоротника страусника

1) размножается семенами                  

2) размножается спорами

3) в оплодотворении зависит от воды

4) не имеет проводящих сосудов

А6. Шишка хвойных – это:

1) плод                                      

2) система побегов

3) видоизмененный цветок        

4) видоизмененный плод

А7. Что образуется в женских шишках сосны?

1) пыльца 

2) семязачатки

3) споры 

4) семена

А8. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным потому, что:

1) оплодотворяются яйцеклетка и центральная клетка

2) яйцеклетка оплодотворяется два раза

3) в результате образуются два зародыша

4) в нем участвуют два органа размножения

А9. Гаметофит мха кукушкин лен представлен

1) спорой

2) заростком

3) листостебельным растением 

4) коробочкой

А10. Гаплоидным организмом у папоротника является

1) спорангий

2) зеленое растение

3) заросток 

4) зародыш

А11. Исходными веществами для фотосинтеза являются

1) углекислый газ и вода

3) кислород и липиды

2) белки и углеводы        

4) крахмал и кислород

А12. Видоизмененный корень есть у

1) капусты

2) чеснока

3) тюльпана 

4) моркови

А13. Соцветие кисть характерно для растений семейства

1) злаки

2) сложноцветные

3) бобовые 

4) розоцветные

А14. К однодольным относятся растения, как правило, имеющие

1) стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

4) одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

А15. Лук, чеснок, тюльпан относят к семейству

1) сложноцветных

2) пасленовых

3) лилейных 

4) луковых

В1. Выберите признаки мохообразных растений

1) тело представлено талломом          

2) у растения есть листья и стебли

3) размножается семенами                  

4) гаметофит представлен заростком

5) спорофит – коробочка со спорами 

6) из споры вырастает зеленая нить

В2. Выберите характерные особенности папоротникообразных растений

1) отсутствие устьиц на листьях   

2) сформированность проводящих пучков

3) наличие ризоидов на гаметофите

4) равно и разнополые заростки

5) доминирование гаметофита           

6) расчлененность на органы спорофита

ВЗ. Определите последовательность развития растения папоротника, начиная со споры

A) заросток

Б) зародыш спорофита

B) споры

Г) зигота 

Д) спорангии

Источник: https://biology100.ru/index.php/materialy-dlya-podgotovki/mnogoobrazie-organizmov-stroenie/4-5-3-kosmicheskaya-rol-rastenij

Космическая роль зеленых растений Выполнила: ученица 4-1 класса МАОУ гимназии 80 Сверзоленко Анна. – презентация

1 Космическая роль зеленых растений Выполнила: ученица 4-1 класса МАОУ гимназии 80 Сверзоленко Анна<\p>

2 Растительный мир нашей планеты богат и разнообразен.<\p>

3 В мультфильме «Валли» робот спасал маленькое единственное выжившее растение на нашей планете после экологической катастрофы.<\p>

4 Цель работы: Цель работы: узнать, в чем заключается космическая роль зеленые растения в жизнеспособности нашей планеты. Задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. выбрать методики проведения опытов, демонстрирующих значение зеленых растений в природе; 3. опытным путем продемонстрировать значение зеленых растений в природе; 4. сделать выводы по результатам опытов.<\p>

5 Все живые организмы постоянно заняты добыванием пищи для поддержания жизни.<\p>

6 Вещества, созданные живыми организмами, называются органическими – это белки, жиры и углеводы.<\p>

7 Пищевая цепь Если построить цепь питания, то она начинается с растения.<\p>

8 Вода и минеральные соли<\p>

9<\p>

10 Жизнь на Земле существует благодаря энергии солнца, но преобразовать ее, сделав доступной для всего живого на планете, могут только зеленые растения.<\p>

11 Суть фотосинтеза: Хлоропласт Органические вещества Кислород Вода Углекислый газ Солнце<\p>

12 Опыт: Опыт: Образование крахмала в листьях на свету<\p>

13 Органические вещества<\p>

14 Запасной жир имеется в семенах подсолнечника. Запасные белки накапливаются в семенах гороха, фасоли и бобов.<\p>

15 В клубнях картофеля откладывается крахмал, в мясистых листьях луковицы лука сахар.<\p>

16 Сахар накапливается в плодах, например персика, яблони, винограда.<\p>

17<\p>

18 Опыт: Опыт: Образование кислорода в процессе фотосинтеза<\p>

19 Озоновый слой Из кислорода, выделяемого растениями при фотосинтезе, на высоте примерно 25 км над поверхностью Земли образуется озон. Он задерживает лучи, которые губительно действуют на живые организмы.<\p>

20 Можно ли повлиять на скорость фотосинтеза? Интенсивность фотосинтеза в листьях зависит от их освещенности, поэтому для этого проводят следующее:<\p>

21 Обрезка<\p>

22 Прореживание<\p>

23 Пасынкование<\p>

24 В теплицах необходим обогрев, больше воды, углекислого газа и дополнительное электрическое освещение.<\p>

25 Выводы Космическая роль зеленых растений состоит в следующем: 1. Накопление органической массы. 2. Накопление энергии. 3. Накопление кислорода в атмосфере.<\p>

26 Выдающийся русский ученый конца XIX – начала ХХ в. Климент Аркадьевич Тимирязев роль зеленых растений на Земле назвал космической.<\p>

27 Охрана растений Выяснив огромное значение зеленых растений в жизни нашей планеты необходимо помнить о вопросах охраны.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/451489/

Значение фотосинтеза. Планетарная роль зелёных растений — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс)

Фотосинтез — уникальный процесс создания органических веществ из неорганических.

Это единственный на нашей планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию химических связей, заключённую в органических веществах.

Таким способом поступившая из космоса энергия солнечных лучей, запасённая зелёными растениями в углеводах, жирах и белках, обеспечивает жизнедеятельность всего живого мира — от бактерий до человека.

Выдающийся русский учёный конца (XIX) — начала (XX) в. Климент Аркадьевич Тимирязев ((1843)–(1920)) роль зелёных растений на Земле назвал космической. Он писал:

Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались, в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист, произошли от веществ, выработанных листом.

Вне листа или, вернее, вне хлорофиллового зерна в природе не существует лаборатории, где бы выделялось органическое вещество.

Во всех других органах и организмах оно превращается, преобразуется, только здесь оно образуется вновь из вещества неорганического.

Накопление органической массы

Все живые организмы могут жить, лишь потребляя в виде пищи ту энергию, которую зелёные растения с помощью хлорофилла получили от Солнца и заключили в углеводах и других органических соединениях. Углеводы — важный продукт фотосинтеза.

Пример:

многие растения, такие как сахарный тростник, сахарная свёкла, лук, горох, кукуруза, виноград, финик, запасают сахара в стеблях, корнях, луковицах, плодах и семенах. Именно сахара служат главным источником энергии для всех живых существ, так как легко могут стать одним из наиболее активных соединений в любой живой клетке.

Постоянно поглощая энергию в виде солнечного излучения, растения её накапливают. Накопление энергии — очень важное для живой природы явление, обусловленное фотосинтезом зелёных растений.

Пример:

органические вещества — отличный энергоноситель. Человек широко пользуется газом, нефтью, углём, дровами — всё это органические вещества, которые выделяют при сгорании энергию, некогда занесённую в зелёных растениях.

Обеспечение постоянства содержания углекислого газа в атмосфере

В атмосфере Земли углекислый газ составляет (0,03) % от объёма воздуха. Эта величина удерживается на протяжении многих тысячелетий, несмотря на то, что великое множество живых организмов в процессе дыхания выделяет углекислый газ.

Ещё больше его выделяется при гниении и разрушении мёртвых тел, при извержении вулканов, при пожарах, при сжигании топлива.

Всё это огромное количество углекислого газа поглощают зелёные растения в процессе фотосинтеза, сохраняя более или менее постоянное содержание углекислого газа в атмосфере Земли и тем самым обеспечивая возможность жизни на нашей планете.

Накопление кислорода в атмосфере

В древние времена, когда на нашей планете ещё не было растений, не было и кислорода в атмосфере. В настоящее время кислород воздуха в атмосфере занимает (21) % его объёма.

Современный газовый состав атмосферы сформировался благодаря процессу фотосинтеза.

Благодаря этому все организмы на Земле — бактерии, грибы, животные, человек и сами растения — могут дышать и осуществлять процессы своей жизнедеятельности.

Из кислорода на высоте около (20) км над поверхностью Земли под действием солнечной радиации образуется озон. Он задерживает ту часть ультрафиолетовых лучей, которая губительно действует на живые организмы. Озоновый слой, окружающий Землю, создаёт возможность для жизни организмов.

Органические вещества, образованные зелёными растениями, потребляются живыми существами суши.

Отходы процессов жизнедеятельности организмов, продукты гниения и разложения мёртвых тел (растений, животных, грибов, бактерий) и их отдельных частей (опавшие листья, отмершие корни, корневые волоски, обильные корневые выделения), попадая в верхний слой земной поверхности, разлагаются там и принимают участие в создании уникального природного образования — почвы.

Почва образуется и развивается на поверхности Земли в результате взаимодействия элементов живой и неживой природы. Без органических соединений почва не образуется. От количества органических веществ — гумуса — зависит плодородие почвы.

Обрати внимание!

Фотосинтез — важнейший процесс в жизни нашей планеты. Он выполняет космическую функцию, производя огромное количество энергии, запасаемой в зелёных растениях, и поставляя кислород в атмосферу.

Источники:

Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко B. C. Биология. 6 класс // ИЦ ВЕНТАНА-ГРАФ.

Источник: https://www.yaklass.ru/p/biologia/bakterii-griby-rasteniya/protcessy-zhiznedeiatelnosti-rastenii-14968/fotosintez-14756/re-46e14019-4913-4358-b856-f3888586a37a

Космическая роль зеленых растений

Создание органических веществ. Жизнь на Земле зависит от Солнца. Приемником и накопителем энергии солнечных лучей на Земле являются зеленые листья растений как специализированные органы фотосинтеза.

Фотосинтез — уникальный процесс создания органических веществ из неорганических.

Это единственный на нашей планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию химических связей, заключенную в органических веществах.

Таким способом поступившая из космоса энергия солнечных лучей, запасенная зелеными растениями в углеводах, жирах и белках, обеспечивает жизнедеятельность всего живого мира – от бактерий до человека.

Выдающийся русский ученый конца ХІХ – начала ХХ в. Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920) роль зеленых растений на Земле назвал космической.

Фотосинтез – важнейший процесс в жизни нашей планеты. Он выполняет космическую функцию, производя огромное количество энергии, запасаемой в зеленых растениях, и поставляя кислород в атмосферу.

Накопление органической массы. Сахар – важный продукт фотосинтеза. Его производится больше, чем каких-либо других химических соединений на Земле – миллиарды тонн ежегодно.

Все живые организмы могут жить, лишь потребляя в виде пищи ту энергию, которую зеленые растения с помощью хлорофилла получили от Солнца и заключили в углеводах и других органических соединениях.

Накопление энергии – очень важное для живой природы явление, обусловленное фотосинтезом зеленых растений. Органические вещества – отличный энергоноситель.

Созданные с участием хлорофилла и солнечного света углеводы, а также образованные в растениях белки и жиры содержат в себе много энергии. Особенно много ее в различных сахарах и крахмале.

Обеспечение постоянства содержания углекислого газа в атмосфере. В атмосфере Земли углекислый газ составляет 0,03% от объема воздуха. Эта величина удерживается на протяжении многих тысячелетий, несмотря на то что великое множество живых организмов в процессе дыхания выделяют углекислый газ.

Еще больше его выделяется при гниении и разрушении мертвых тел, при извержении вулканов, пожарах, при сжигании топлива.

Все это огромное количество углекислого газа поглощают зеленые растения в процессе фотосинтеза, сохраняя более или менее постоянное содержание углекислого газа в атмосфере Земли и тем самым обеспечивая возможность жизни на нашей планете.

Накопление кислорода в атмосфере. В настоящее время кислород воздуха в атмосфере занимает 21% его объема. Как побочный продукт фотосинтеза кислород ежегодно поступает в атмосферу в огромном количестве (70-120 млрд т).

Благодари этому все организмы на Земле – бактерии, грибы, животные, человек в том числе и сами растения, – могут дышать и осуществлять процессы своей жизнедеятельности. В древние времена, когда на нашей планете еще не было растений, не было и кислорода в атмосфере.

Из кислорода, выделяемого растениями при фотосинтезе, на высоте примерно 25 км над поверхностью Земли под действием солнечной радиации образуется озон. Он задерживает ту часть ультрафиолетовых лучей, которая губительно действуют на живые организмы.

Озоновый слой, окружающий Землю, создает возможность для жизни организмов (рис. 76).

Озоновый слой вокруг Земли не пропускает те ультрафиолетовые лучи, которые могут разрушать живые клетки

Создание почвы на Земле. Органические вещества, образованные зелеными растениями, потребляются живыми существами суши.

Отходы процессов жизнедеятельности организмов, продукты гниения и разложения мертвых тел (растений, животных, грибов, бактерий) и их отдельных частей (опавшие листья, отмершие корни, корневые волоски, обильные корневые выделения), попадая в верхний слой земной поверхности, разлагаются там и принимают участие в создании уникального природного образования – почвы. Без органических соединений почва не образуется.

Почва образуется и развивается на поверхности Земли в результате взаимодействия элементов живой и неживой природы. От количества органических веществ – гумуса – зависит плодородие почвы.

6. Тип Кишечнополостные. Полип и медуза как две жизненные формы кишечнополостных. Разные типы жизненных циклов. Бесполое размножение и формирование колоний. Краткая характеристика основных классов. Распространение и экология кишечнополостных.

Тип кишечнополостные

В настоящее время существует около 9 тыс. видов кишечнополостных. Это водные животные, большинство из которых обитает в морях и океанах. Они могут быть одиночными и колониальными.

Для них характерны 2 жизненные формы: прикрепленная форма – полип (чаще всего колонии, но иногда одиночные животные), свободноплавающая форма (медуза). Тело полипа в общем случае цилиндрическое, на одном конце его находится ротовое отверстие, окруженное различным числом щупалец, а на другом – подошва. Полипы обычно ведут сидячий образ жизни или малоподвижны.

Тело медузы имеет вид правильного зонтика или колокола, на нижней, вогнутой стороне которого расположено ротовое отверстие. По краю зонтика и иногда вокруг рта имеются щупальца или лопасти. Медузы ведут, как правило, подвижный образ жизни и не образуют колоний.

Разные виды кишечнополостных либо существуют в виде только одной из этих жизненных форм (медуза или полип), либо на протяжении своего жизненного цикла проходят обе стадии.

Строение. Имеют лучевую (радиальную) симметрию. Тело напоминает открытый на одном конце двуслойный мешок, состоящий из наружного слоя – эктодермы и внутреннего – энтодермы. Между этими слоями находится студенистая ткань, бедная клетками – мезоглея. Процессы жизнедеятельности:

Пищеварение. Характерно как полостное, так и внутриклеточное. Кишечная полость связана с наружной средой через ротовое отверстие. Он служит для захвата пищи и удаления непереваренных остатков.

На щупальцах расположены стрекательные клетки, которые служат для ловли добычи и для обороны.

Это хищные животные, питаются в основном планктоном – различными мелкими животными, «парящими» в толще воды.

Нервная система – диффузного характера.

Размножение: бесполым и половым путем.

К типу относятся три класса: Гидроидные; Коралловые полипы; Сцифоидные медузы.

Класс Гидроидные

Гидра – небольшое полупрозрачное животное с продолговатым телом. Прикрепляется к субстрату (стеблям и листьям водных растений, корягам, камням) с помощью подошвы. На противоположном конце тела находится рот, окруженный 5 – 12 щупальцами. Характерна лучевая симметрия.

Тело гидры имеет вид продолговатого мешочка, стенки которого состоят из двух слоев клеток – эктодермы и энтодермы. Между ними лежит студенистая неклеточная про-слойка – мезоглея. Полость тела отсутствует. Пищеварительная система представлена кишечной полостью, начинающейся ротовым отверстием и замкнутой слепо.

Полость выстлана энтодермой, клетки которой способны к фагоцитозу. Пищеварение внутриполостное и внутриклеточное.

Дышит гидра кислородом, растворенным в воде, который поглощается всей поверхностью тела. Конечные продукты диссимиляции выводятся клетками энтодермы и эктодермы.

Нервная система диффузная – представлена звездчатыми нервными клетками, соединенными отростками. Гидра активно реагирует на пищу и раздражение. Реакция на раздражение осуществляется по типу рефлекса.

На щупальцах находятся стрекательные клетки, которые содержат капсулу с ядовитой жидкостью (яд нервно-паралитического действия) и трубчатую нить. Парализованное животное с помощью щупалец погружается в кишечную полость.

Орга-ны чувств не развиты. Осязание всей поверхностью тела.

Размножение бесполое (почкованием) и половое (с оплодотворением). Гидра – гермафродит, в эктодерме развиваются яйцеклетки и сперматозоиды. Оплодотворение перекрестное. После оплодотворения зигота покрывается оболочкой и зимует, а весной развивается молодая особь. Морские гидроидные полипы обычно образуют колонии в виде деревца или кустика.

На их ветках сидят отдельные особи колонии (гидранты). По строению они соответствуют гидре, образуются путем почкования, но не отрываются от ствола. Пищеварительная полость гидрантов продолжается в канал, проходящий через весь ствол и ветви колонии. Пища, захваченная гидрантами, может распределяться по всей колонии.

На стволах колонии путем почкования образуются также бластостили, на которых формируются половые особи (гидромедузы). Они имеют форму зонтика диаметром до 3 см. Стенки тела медуз состоят из тех же слоев и клеток, что и у гидры. Пищеварительная система усложнена за счет образования радиальных каналов, по которым пища доставляется ко всем участкам тела.

В связи со свободным образом жизни гидромедуз сложнее становится строение их нервной системы и органов чувств: появляется нервное кольцо, глазки и органы равновесия (статоцисты). В эктодерме гидромедуз формируются половые продукты, которые после созревания через разрыв наружной стенки тела выходят в воду, где и происходит оплодотворение.

Из зиготы появляется личинка (планула). Проплавав некоторое время, она попадает на дно и развивается в полип.

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/20824.html

Космическая роль зеленых растений

Реферат*

Код 374277
Дата создания 09 января 2018
Страниц 23
Файлы будут доступны для скачивания после проверки оплаты.Мы онлайн и готовы обработать ваш заказ.

Реферат по космической роли зеленых растений на основе процесса фотосинтеза. Содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы. Четвертая глава по фотосинтезу включает четыре подглавы. …

Зеленые растения, являясь основными автотрофами на нашей планете, определяют несколько существеннейших параметров жизни: – накопление кислорода в атмосфере, – накопление биомассы, – синтеза органики в первом звене пищевой цепи, – преобразование физической энергии Солнца в химическую энергию органических веществ.

В.И.

Вернадский писал о значении растений так: «На нашей планете свободный кислород, находящийся на ней в виде газа или в форме раствора в природных водах, нацело создается жизнью. Мы не знаем пока ни одного случая, когда бы он выделялся в значительном количестве в результате какого бы то ни было химического процесса, независимо от жизни.

Но нам известны тысячи земных химических процессов, в которых свободный кислород поглощается, переводится в новые соединения, исчезает как таковой. А между тем, количество его в биосфере не меняется, остается все тем же.

Это достигается непрерывной работой зеленых растений, и это одно дает меру их значения на нашей планете, дает представление о размахе их геохимической энергии» [1,3,7].

На первый взгляд рассматриваемая тема о космической роли зеленых растений может показаться абсурдной, ибо причем тут космос к самым, что ни на есть, земным живым организмам – растениям, тесно связанным с почвой, воздухом, водой.

Но в действительности именно зеленые растения являются связующим звеном между природой планеты Земля и космосом в лице звезды нашей планетной системы Солнцем, поскольку зеленые растения – это те живые организмы, которые поглощают солнечную энергию, падающую на нашу планету, и превращающие ее в энергию химических молекул, обеспечивающих круговорот энергии в природных системах. Этот замечательный процесс, названный процессом фотосинтеза, был открыт еще в 18 веке, причем процесс его изучения заинтересовал много ученых, каждый из которых внес свою существенную л епту в его познание, да и сейчас этот процесс является ключевым объектом исследований физиологов растений, селекционеров растений, биохимиков и биофизиков, поскольку тонкие молекулярно-атомарные аспекты этого явления до сих пор скрывают свои тайны.

109 т углекислого газа и 128.109 т воды, а выделяют 115.109 т кислорода. В процессе дыхания растений окисляется 25.109 т органики, причем выделяется 34,5.109 т углекислого газа. Весь животный мир разлагает 3,5.109 т органики с образованием 4,8.109 т углекислого газа. За счет сжигания полезных ископаемых в промышленности и быту в атмосферу выделяется 15.109 т углекислого газа.

По приблизительным подсчетам, растительный покров земного шара ежегодно ассимилирует из углекислого газа свыше 140 млрд. т углерода, что примерно составляет 3 т на гектар.

Всего в атмосфере содержится около двух тысяч биллионов килограммов углекислого газа, которого не хватило бы и на 100 лет, если бы он не поступал в атмосферу и гидросферу в процессе жизнедеятельности организмов [1,3,7, 10, 11, 14].ГЛАВА 3. ПРОЦЕССФОТОСИНТЕЗА, КАК КЛЮЧЕВОЙ В КОСМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ РАСТЕНИЙ3.1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОТОСИНТЕЗА Жизнь на нашей планете обеспечивается энергией фотонов, содержащейся в солнечном излучении. Эта энергия (кванты солнечного света – физическая форма энергии) поглощается фотоавтотрофными организмами – в подавляющем большинстве являющимися растениями.

Поглощение или абсорбция энергии осуществляется специфическими молекулами – пигментами, которые способны ее превращать в энергию химических связей. В дальнейшем поглощенная и преобразованная энергия тратится автотрофами на присоединение молекулы углекислого газа к органической молекуле, то есть на синтез органического вещества из неорганического. Общеизвестна реакция фотосинтеза(3.

1):6СО2 + 6 Н2О = С6 Н 12О6 + 6О2 (3.1) Фотосинтез состоит из двух сопряженных процессов (рис. 3.1):Окисления воды до кислородаВосстановления углекислого газа водородом воды до полисахаридов.

Многие годы предполагали, что кислород освобождается из молекулы углекислого газа, но изучение процесса фотосинтеза у микроорганизмов и выявление у них способности использовать в качестве доноров электронов не воду, а другие водородсодержащие вещества, позволило установить, что кислород получается в результате разложения воды.

Оказалось, что процесс фотосинтеза состоит из двух фаз:световой, в которой разлагается вода под действием энергии солнца, абсорбированной пигментами, и происходит запасание энергии в виде химических связей в макроэргических молекулах (АТФ и НАДФ),темновой, в которой происходит собственно синтез органических веществ (глюкозы, а затем крахмала) из углекислого газа за счет использования энергии, накопившейся в световой фазе [1,3,7,9,16, 17, 18]. Пройдя сквозь устьичный барьер, атмосферный СО2 растворяется в воде, гидратируется и превращается в угольную кислоту, а затем диссоциирует до бикарбонат-ионов (НСО3+), запас которых и служит резервом потенциального СО2 для использования в фотосинтезе. Поскольку основной тканью, поглощающей энергию солнца, является палисадная паренхима листа, содержащая максимальное количество хлоропластов, то, зная соотношение между площадью листа и площадью поверхности хлоропластов, можно приблизительно определить и поглощающую способность посевов.Рис. 3.1. Общая схема фотосинтеза [1]. Так, на 1 га посева в среднем приходится 5 га листовой поверхности, то есть 1000 га поверхности хлоропластов, так как 1 см2 листовой поверхности соответствует 200 см2 поверхности хлоропластов. При этом площадь поверхности межклетников, испаряющих воду составляет 50 га. В этом проявляется общебиологический закон – создание внутренних рабочих поверхностей при сравнительно малых наружных испаряющих площадях за счет затрат небольших количеств материала. В зависимости от условий обитания растений (засушливый или избыточно влажный климат, тропический климат с чрезмерной интенсивностью солнечного излучения) в строении листьев могут наблюдаться те или иные морфологические или биохимические особенности, однако общие принципы строения листа сохраняются [1,3,7,9,16, 17, 18].3.2. СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА Световая фаза фотосинтеза проходит непосредственно в хлоропластах и состоит из поглощения пигментами хлоропластов фотонов, несущих световую энергию и превращения этой физической энергии солнца в химическую энергию макроэргических молекул. Процесс идет паралелльно по двум механизмам (рис. 3.2): циклическому фосфорилированию в фотосистеме 1,нециклическому фосфорилированию в фотосистеме П. При этом фотосинтетическом фосфорилировании физическая суть процесса состоит в поглощении молекулой пигмента кванта света, переход электрона, возбужденного этим квантом света, на более высокий уровень на период 10-9 –10-8 секунды, после чего электрон возвращается на прежний энергетический уровень, а поглощенная энергия затрачивается на присоединение фосфатной группы к АДФ и образование АТФ, а также на фотолиз воды и образование НАДФ.Н2. В фотосистемах пигменты образуют реакционные центры, куда входят молекулы хлорофиллов, каротиноидов и ферментов. В каждый реакционный центр входят 2 молекулы хлорофилла, две молекулы феофитина, молекула цитохрома, ферредоксина и НАДФ. Несколько реакционных центров объединяются в фотосинтетическую единицу – комплекс пигментов и других молекул. Одна фотосинтетическая единица включает до 300 молекул хлорофилла и 50 молекул каротиноидов [1, 3,4, 5, 6, 7, 9,16, 17, 18]. Один реакционный центр способен поглотить 50 квантов солнечного света за 1 секунду. Поглощение квантов света происходит последовательно каждой из молекул пигмента (один раз в 0,1 секунды). Синглетное состояние электронов (возбужденное состояние, при котором происходит переход электрона на более высокий энергетический уровень) длится всего около 10-9 секунды, если же поступление энергии происходит стабильно, то возникает метастабильное или триплетное состояние электрона, которое длится уже 10-2секунды, которое и играет в световой фазе фотосинтеза определяющую роль. Фотосистема 1, где происходит циклическое фосфорилирование, эволюционно более ранняя, процесс идет без выделения кислорода. Основой является комплекс пигментов, воспринимающие длину волны солнечного света 700 нм, при этом происходит возбуждение молекулы и образование молекул АТФ. При возбуждении электрона в фотосистеме 1 происходит его захват на более высоком энергетическом уровне белком ферредоксином, обратный путь электрона проходит с помощью цитохромов и флавопротеидов. Процесс перехода по цепи указанных ферментов определяет высвобождение энергии и передачу ее в процесс фосфорилирования АДФ [4, 5, 6]. В процессе эволюции у высших растений сформировалась дополнительная фотосистема – фотосистема П – которая стала наиболее существенной в процессе фотосинтеза высших растений. Основой действия фотосистемы П является комплекс пигментов, воспринимающих длину волны солнечногоРис. 3.2. Световые реакции фотосинтеза [1].света 680 нм. Эти пигменты образуют реакционный центр, в котором помимо реакции циклического фосфорилирования и образования молекул АТФ происходит и разложение молекулы воды и образование молекул НАДФ восстановленное, то есть нециклическое фосфорилирование. При этом активированные электроны передаются по цепи ферментов, в том числе и ферредоксинов на молекулу НАДФ, превращаясь в НАДФхН2. В фотосистеме П на уровень переданного электрона поступает электрон от гидроксила (продукта ионизации воды), при этом два иона гидроксила соединяются и образуют перекись, которая затем разлагается, что приводит к выделению молекулярного кислорода. Важными кофакторами процессов фотосинтеза являются ионы Мn и Сl [1, 3, 4, 5, 6, 7, 9,16, 17, 18].3.3. ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА Запасенная в световой фазе фотосинтеза энергия тратится на процесс превращения неорганической формы углерода (углекислого газа или бикарбонат-иона) в органическую, то есть фактически используется на создание простых сахаров, из которых затем формируются полисахариды. Практически у всех растений происходит процесс, называемый циклом Кальвина или «С-3 путь фотосинтеза) (рис.3.3), в котором идет преобразование неорганического углерода в органический. Процесс разделяется на три этапа:карбоксилирование, когда СО2 соединяется с рибулезо-1-5-дифосфатом, образует нестойкое шестиуглеродное соединение, которое распадается на две молекулы фосфоглицериновой кислоты – 3-углеродные молекулы,фазу восстановления, когда образовавшаяся фосфоглицериновая кислота восстанавливается в фосфоглицериновый альдегид – это центральное звено цикла, так как ФГА по уровню восстановленности углерода соответствует углеводу с общей формулой (СН2О)3 (рис. 69),фазу регенерации, когда вновь образуется первичный акцептор СО2 – рибулезодифосфат- и,одновременно, происходит синтез конечных продуктов фотосинтеза – глюкозы и крахмала. Для синтеза одной молекулы глюкозы должно произойти шесть оборотов цикла Кальвина. В каждом обороте используются три молекулы АТФ (две для активирования двух молекул фосфоглицериновой кислоты и одна при регенерации рибулезодифосфата) и две молекулы НАДФ.Н2 для восстановления кислоты в альдегид. Таким образом для синтеза одной молекулы глюкозы необходимо потратить 12 молекул НАДФ.Н2 и 18 молекул АТФ. Важно отметить, что физиологическое значение цикла Кальвина состоит не только в акцепции углекислого газа, но и в создании массы углеводных соединений, которые идут как на синтез запасных веществ, так и на создание компонентов хлоропласта и текущий метаболизм клетки [1,3,7]. На интенсивность и продуктивность фотосинтеза влияет большое количество факторов, как неорганических (температура, освещение, влажность), органических (структура хлоропластов, соотношение пигментов, болезни и вредители), так и антропогенных (удобрения, орошение, дополнительное освещение и регуляция концентрации углекислого газа в защищенном грунте). Рис. 3.3. Схема цикла Кальвина-Бенсона (темновые реакции фотосинтеза, С3- путь фотосинтеза) [1].3.4. РАЗНОВИДНОСТИ ПРОЦЕССА ФОТОСИНТЕЗА Большинство растений усваивает неорганический углерод именно по пути цикла Кальвина-Бенсона. Однако довольно большая группа растений (около 500 видов) тропического происхождения выработала в процессе эволюции некоторую модификацию процесса, усваивая неорганический углерод путем образования в результате его акцепции четырехуглеродных соединений. Это растения, приспособившиеся к фотосинтезу в условиях повышенной температуры воздуха и избыточной освещенности, а также пониженной влажности почвы (засухи).

18 источников литературы.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала, который не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, но может использоваться в качестве источника для подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/374277/referat-kosmicheskaya-rol-zelenyh-rasteniy.html

Космическая роль зеленых растений

v Накопление органической массы. Сахар — стойкий продукт фото­синтеза. Его производится больше, чем каких-либо других химических соединений на Земле — миллиарды тонн ежегодно. Все живые организмы могут жить, лишь потребляя в виде пищи ту энергию, которую зеленые растения с помощью хлорофилла получили от Солнца и заключили в органические соединения.

v Накопление энергии — очень важное для живой природы явление, обусловленное фотосинтезом зеленых растений, содержащих хлоро­филл. Органические вещества — отличный энергоноситель. Созданные с участием хлорофилла и солнечного света углеводы, а также образованные в растениях белки и жиры содержат в химичес­ких связях много энергии.

v Обеспечение постоянства содержания углекислого газа в атмо­сфере. В атмосфере Земли углекис-лый газ составляет 0,03 % от объе­ма воздуха. Эта величина удерживается на протяжении многих тысяче­летий, несмотря на то, что великое множество живых организмов в процессе дыхания выделяют углекислый газ.

Еще больше его выделя­ется при гниении и разрушении мертвых тел, при извержении вулка­нов, пожарах, при сжигании топлива.

Все это огромное количество уг­лекислого газа поглощают зеленые растения в процессе фотосинтеза, сохраняя более или менее постоянное содержание углекислого газа в атмосфере Земли и тем самым обеспечивая возможность жизни на нашей планете.

v Накопление кислорода в атмосфере. В настоящее время кислород воздуха в атмосфере занимает 21 % его объема. Как побочный продукт фотосинтеза кислород ежегодно поступает в атмосферу в огромном ко­личестве (70-120 млрд т).

Благодаря этому все организмы на Земле — бак­терии, грибы, животные, в том числе человек и сами растения, — могут дышать (аэробы) и осуществлять свои жизнедеятельные процессы.

В древние вре­мена, когда на нашей планете еще не было растений, не было и кислоро­да в атмосфере.

v Из кислорода, выделяемого растениями при фотосинтезе, на высоте примерно 25 км над по­верхностью Земли под действием солнечной радиации образуется озон . Он задерживает часть ульт­рафиолетовых лучей (коротко­волновых), которые губительно действуют на живые организмы. Озоновый слой , окутывающий Землю, создает благоприятные условия для жизни организ­мов

v Создание почвы на Земле. Органические вещества, образованные зелеными растениями, потребляются живыми существами суши.

Отходы процессов жизнедеятельности организмов, продукты гниения и разло­жения мертвых тел (растений, животных, грибов, бактерий) и их отдель­ных частей (опавшие листья, отмершие корни, корневые волоски, обильные корневые выделения), попадая в верхний слой земной поверх­ности и разлагаясь там, принимают участие в создании уникального при­родного образования — почвы. Почва образуется и развивается на поверхности Земли в результате взаимодействия элементов живой и неживой природы. От количества органических веществ — гумуса — зависит плодородие почвы.

Ø С3. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота вещества и прекращения энергии в экоси­стеме? 1) создают органические вещества из неорганических; 2) аккумулируют солнечную энергию; 3) обеспечивают органическими веществами и энерги­ей организмы других звеньев экосистемы.

Источник: https://studlib.info/biologiya/2194233-kosmicheskaya-rol-zelenykh-rasteniy/

Презентация на тему “Роль растений”

  • Скачать презентацию (0.75 Мб)
  • 31 загрузок
  • 3.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Роль растений” по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов18
  • Аудитория
  • Словабиология растения роль растений
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Тема урока:«Космическая роль зеленых растений. Решение задач с экологическим содержанием.»Цель урока: 1)Осознать важную роль зеленых растений для жизни на Земле и необходимости их охраны . 2)Прививать любовь к растениям. 3)Развивать сообразительность, умение находить рациональный способ решения задач.
  • Слайд 2«Человечество и всё живое является придатком хлорофильных растений.» К.А.Тимирязев 1843 – 1920гг.
  • Слайд 3Благодаря фотосинтезу зеленые растения являются посредниками между Солнцем и всей жизнью на Земле. Зеленые растения ежегодно образуют около 177 млрд.тонн органических веществ- это уникальная фабрика органических веществ, обеспечивающая пищей весь мир живых организмов. Зеленые растения- основной источник кислорода атмосферы. В год растения выделяют около 450 млн. тонн кислорода.
  • Слайд 4Команда №1: Составить дидактический синквейн на тему «Растения». Команда №2: Составить кластер на тему «космическая роль растений»
  • Слайд 7Задача: В процессе фотосинтеза огурцы, выращиваемые в теплицах, поглощают 1кг углекислого газа при образовании 7кг плодов. Сколько кг углекислого газа потребуется, чтобы получить 300кг огурцов? Как можно увеличить содержание углекислого газа в воздухе школьных теплиц.
  • Слайд 8300:7=42,85кг , внести в почву навоз,торф.
  • Слайд 9Задача: В сутки человек потребляет 430кг кислорода. Один гектар леса вырабатывает за час столько кислорода , сколько нужно его для дыхания двухсот человек. Какую массу кислорода выделяет гектар леса за один час?
  • Слайд 101) 430:24=17,9(г) – потребляет кислорода человек за один час, 2) 17,9 х 200=3580(г) – или 3,58 кг – выделит кислорода один гектар леса за один час
  • Слайд 11Задача: Известно, что зеленые насаждения уменьшают количество пыли в воздухе. Над 50км леса в воздухе находится около 50т. пыли, а над такой же площадью безлесного пространства в 10-12 раз больше. Сколько тонн пыли находится над 50км безлесного пространства?
  • Слайд 1250 х 10=500(т) пыли 60 х 12=600(т) пыли
  • Слайд 13Задача: Одно дерево березы за сутки испаряет 60кг воды. Какую массу воды испаряют 15 берез школьного сквера за сутки? Сколько ведер составляет эта масса воды, Если одно ведро вмещает 10 кг воды?
  • Слайд 141) 60 х15 =900(кг) – воды за сутки испаряют 15 берёз 2) 900: 10 =90(вёдер) – составляют 900 кг воды
  • Слайд 15В зеленой поликлинике лесной Сестрою милосердия в халате Наклонится березка надо мной Я буду пить дыханье майских елок, Весенний лес всем сердцем обойму, И старый дуб, как старый кардиолог, Продлит мне жизнь… (О.Колычев)
  • Слайд 16Почему лес называют добром врачевателем Воздух леса обладает целебными свойствами испаряемая листьями вода повышает влажность воздуха на 15%-30% Лес очищает воздух от пыли и газа, снижает шум 4) почки и листья выделяют летучие вещества , которые убивают микробы воздуха 5) У человека в лесу на 20 ударов в минуту снижается частота пульса 6) Глубже и реже становится дыхание 7) Температура тела снижается на 1- 2 оС 8)Уменьшается нервное возбуждение
  • Слайд 17В чем заключается космическая роль растений? Что своими словами хотел сказать К.А. Тимирязев?
  • Слайд 181)составить синквейн со словом «фотосинтез» 2)творческое задание: составить задачу на тему проведенного урока

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/kosmicheskaya-rol-zelenyh-rasteniy-reshenie-zadach-s-ekologicheskim-soderzhaniem

Космическая роль растений

                           Реферат на тему:

«Космическая роль растений»

Растения играют в жизни других организмов и в биосфере в целом  очень важную роль. Зеленый цвет не случайное только свойство растения. Оно зелено потому, что от этого именно цвета зависит его важнейшее отправление. В зеленом цвете, этом самом широко распространенном свойстве растения, лежит ключ к пониманию главной космической роли растения в природе.

Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались – в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист.

Вне листа в природе не существует лаборатории, где бы выделывалось органическое вещество. Без усвоения растениями углерода на земле не было бы жизни в том виде, в каком она есть сейчас.

В итоге оказывается раскисление, накопление вещества, поглощение энергии, мы имеем перед собой тип растения.

Растение необходимую для него энергии получает от солнца.

Таким образом, мы восходим до самого общего представления о жизни  растения, до понятия о его значении, о его роли в органическом мире. Это – роль посредника между солнцем  и животным миром.

Растение или, вернее, самый типичный его орган – хлорофилловое зерно – представляет то звено, которое связывает деятельность всего органического мира, все то, что мы называем жизнью, с центральным очагом энергии в нашей планетной системе – солнцем.

Итак, жизнь на Земле зависит  от солнца. А накопителем его энергии являются зеленые растения. Фотосинтез, который можно записать следующей формулой:

Углекислый газ + вода + энергия  солнца  =

органические вещества ( сахар и  крахмал) + кислород

– уникальный процесс – ведь благодаря ему на земле происходит образование органических веществ,  из неорганических, просто из воды и углекислого газа.

Органические вещества затем используют в пищу животные и человек. Таким образом, энергия  солнца, запасенная зелеными растениями в сахарах, жирах и белках обеспечивает жизнь всего живого на Земле – от бактерий до человека.

Мы можем доставить растению сколько угодно удобрений, сколько  угодно воды, можем, пожалуй, оберегать  его от холода в теплицах, можем  ускорить круговорот углекислоты, но не получим органического вещества более того количества, которое соответствует количеству солнечной энергии, получаемой растением от солнца.

 
Физика учит нас, что свет есть не что иное, как волнообразное движение. Волны света, ударяясь о тела, вызывают в них то движение частиц, которое мы называем теплотой.

Когда это сотрясение частиц тела достигает известного предела, оно может иметь еще более глубокие последствия: будет нарушаться связь между составными частями химических соединений, наступит разложение этих соединений. Но какие же волны всего вероятнее будут вызывать это разрушение?

Из всех волн лучистой энергии солнца, возмущающих безбрежный океан мирового эфира и проникающих на дно нашей атмосферы, обладают наибольшей энергией, наибольшей работоспособностью именно красные волны, они-то и производят ту химическую работу в растении, благодаря которой возникает возможность жизни на Земле.

Когда-то, где-то на Землю упал луч  солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез.

Он только затратился на внутреннюю работу, он рассек, разорвал связь между частицами углерода и кислорода, соединенными в углекислоте. Освобожденный углерод, соединяясь с водой, образовал крахмал.

Этот крахмал, превратясь в растворимый сахар, после долгих странствований по растению отложился, наконец, в зерне в виде крахмала же или в виде клейковины. В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы.

И вот теперь атомы углерода стремятся в наших организмах вновь соединиться с кислородом, который кровь разносит во все концы нашего тела. При этом луч солнца, таившийся в них в виде химического напряжения, вновь принимает форму явной силы. Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение.

Зеленый лист, или, вернее, микроскопическое зеленое зерно хлорофилла, является фокусом, точкой в мировом пространстве, в которую с одного конца притекает энергия солнца, а с другого берут начало все проявления жизни на земле. Растение – посредник между небом и землею.

Теперь только мы в состоянии  вполне оценить значение процессов, совершающихся в хлорофильном зерне под влиянием света.

Во-первых, с химической точки зрения это тот момент, когда неорганическое вещество, углекислота и вода, превращается в органическое, – здесь лежит источник и начало всех разнородных веществ, из которых слагается весь органический мир.

С другой, с физической точки зрения, хлорофиловое зерно представляет тот прибор, в котором улавливаются солнечные лучи, превращающиеся в запас для дальнейшего употребления. Растение из воздуха образует органическое вещество, из солнечного луча – запас силы.

Жизнь растений, жизнь леса – явления  первостепенного значения, от которых  зависят благополучие людей и  даже сама жизнь на Земле.

Наличие на Земле мира зеленых растений обеспечивает питание и дыхание животных и человека, образование озонового слой, а также накопление горючих материалов, представляющих собою частью также углеводы, частью углеводороды и даже почти чистый углерод.

                       Углекислый газ                                                  кислород

                      Органические 

                            вещества

     животные

                                                                               вода и минеральные вещества

При разложении органические

вещества   превращаются в 

минеральные вещества

Без зеленых растений жизнь на Земле была бы ограничена ничтожным кругом некоторых своеобразных по своему питанию бактерий.

Все остальные живые существа поддерживают свое существование только благодаря способности растений накоплять углеводы, жиры и белки, а также вырабатывать свободный кислород в количествах во много раз больших, чем это необходимо для их собственных питания, дыхания и роста.

Итак, космическая роль растений состоит в следующем:

  • Растения образуют органические вещества для питания других организмов.
  • Энергия солнца накапливается в растениях и передается другим организмам.
  • Поглощая углекислый газ, выделяемый животными и, образуемый при гниении и   горении,    растения поддерживают его постоянный состав в атмосфере.
  • Растения образуют кислород для дыхания и озоновый слой, защищающий  живые организмы.
  • При  разложении растений и животных образуется почва, богатая  минеральными  веществами, которые могут опять использовать растения.

А человечество должно охранять зеленые растения, беречь от пожаров и вырубки леса, а также не загрязнять атмосферу углекислым газом и другими вредными газами.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_40/kosmicheskaya-rol-rastenij/395027.2681181.page1.html

Ссылка на основную публикацию