Летние задания по биологии для учащихся, окончивших 6 класс
Летние задания по биологии для учащихся, окончивших 6 класс.
Цель данной работы: накопить сведения, необходимые для последующего изучения школьного курса биологии в 7 классе, развитие научного мышления у учащихся.
Задачи:
– дать учащимся программу самостоятельной работы на летний период в природе;
– знакомство с фауной и флорой родного края;
– расширение познавательного интереса, интереса к краеведению;
– проведение наблюдений за жизнью растений и животных в естественных условиях с целью накопления фактов, необходимых для усвоения биологических закономерностей;
– применение на практике знаний, полученных на уроках;
– выработка умений и навыков по гербаризации, сбору биологического материала, оформлению коллекций, изготовлению учебных наглядных пособий.
Для оформления своих наблюдений, выполнения работ, учащиеся заводят «Дневник летних наблюдений» – это может быть любая тетрадь, блокнот, удобный для ребят. Необходимо его подписать, указав фамилию, имя учащегося, дату создания дневника.
В эту тетрадь вклеивается лист с напечатанными заданиями. Учащиеся делают записи своих наблюдений в любом порядке, удобном для них, но указывая номер задания.
Возможно (и желательно) сопровождать свои наблюдения фотографиями, рисунками, схематическими зарисовками и т.д.
Задание № 1. Изучение особенностей строения водорослей.
Находясь на море, обратите внимание на многоклеточные водоросли. Рассмотрите форму тела водорослей в воде, а затем выньте из воды водоросль. Обратите внимание на форму, она осталась прежней или изменилась? Запишите свои наблюдения в дневник летних наблюдений.
Задание № 2. Коллекция грибов-трутовиков, лишайников, мхов, хвощей.
Из перечня объектов, которые вы встретите в природе, соберите некоторые их (грибы-трутовики, лишайники накипные – сросшиеся с корой деревьев, лишайники в виде листочков, кустиков на ветках кустарников или деревьев, мхи, хвощи). Коллекцию можно оформить в картонной небольшой коробочке, подписав названия объектов, пронумеруйте их, а в дневнике – укажите напротив номера объекта – где и когда вы его собрали.
Задание № 3. Коллекция шишек хвойных деревьев.
Соберите по одной шишке трёх-четырех видов хвойных деревьев, оформите коллекцию в небольшой картонной коробочке, поставьте номер и запишите название вида растения, напротив каждой шишки.
Задание № 4. Исследование процесса цветения травянистых растений.
Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают. Сделайте фотографии. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную и пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень. Оформите записи об этом в дневнике наблюдений.
Задание № 5. Изучение строения, поведения и почвообразовательной деятельности дождевых червей.
Рассмотрите дождевых червей, ответьте на следующие вопросы, оформите свои наблюдения в дневнике наблюдений.Какова форма тела дождевого червя?
Почему дождевого червя называют кольчатым? Найдите передний (более утолщенный и темный) и задний концы тела червя, опишите их окраску. Найдите на теле червя утолщение – поясок.
Поверните червя брюшной стороной вверх, проведите пальцем по брюшной стороне от заднего конца тела к переднему. Опишите, что вы почувствовали. Пустите червя ползать по бумаге.
Что слышите?При помощи лупы отыщите щетинки, опишите их расположение и значение.Определите, с какой скоростью передвигается червь по стеклу и по шероховатой бумаге, как при этом меняется форма, длина и толщина тела. Объясните наблюдаемые явления.
Свой отчет о наблюдениях и экспериментах можно дополнить рисунками, фотографиями.
Задание № 6. Коллекция раковин моллюсков.
Соберите несколько раковин моллюсков – по одной каждого вида (количество видов в коллекции от 5 до 10). Определите, к каким классам относятся представленные моллюски (Класс Двустворчатые, Класс Брюхоногие).
Задание № 7. Рыбы.
Указать, в каком месте (в реке, пруду) местные любители ловят рыбу. Пронаблюдать за ловлей и узнать, какие рыбы водятся. Выяснить, реагируют ли рыбы на движение и шум на берегу реки. Рассмотрите живую рыбу. Какая она на ощупь? Почему? Запишите, какие особенности внешнего строения, обуславливают приспособленность рыб к водной среде.
Задание № 8. Земноводные.
Пронаблюдайте, как лягушки передвигаются в воде и на суше, чем питаются, как добывают корм. Запишите время и дату «лягушачьих концертов» (по возможности запишите «концерт» на аудио-носитель). Попробуйте ответить на вопрос – почему земноводные получили такое название?
Задание № 9. Птицы.
Изучите птиц водоема, леса, луга, поселка; запишите количество видов птиц, и названия тех видов, которых вы определили. Пронаблюдать за поведением птиц.
Задание № 10*. Жизнь муравьев.
Найдя в лесу муравейник, зарисуйте или сфотографируйте его. С какой стороны дерева он расположен? Пронаблюдайте за поведением муравьев утром, днем, вечером; в яркую солнечную и пасмурную дождливую погоду. Найдите дорожки, проследите, куда они ведут. Пронаблюдайте, каких насекомых муравьи носят в муравейник. Запишите свои наблюдения в дневник, дополнив их фотографиями или рисунками.
Задание №11* . Коллекция насекомых.
Соберите коллекцию различных насекомых: бабочек, жуков, мух, стрекоз (по одному экземпляру каждого вида). Оформите в небольшой картонной коробке.
Для того, чтобы насекомых «заморить» их можно поместить на несколько часов в небольшую стеклянную баночку, поместив в неё также древесные опилки или ватный диск, пропитанный амилацетатом (можно использовать жидкость для снятия лака).
Затем аккуратно расправив насекомого, наколоть булавкой и прикрепить к картону (дощечке). Возле насекомого прикрепите бумажку с номером; в дневнике около номера запишите, когда и где данное насекомое поймано; название вида, если вы смогли его определить.
* – задания со звёздочкой выполняются по желанию.
Источник: https://multiurok.ru/files/lietniie-zadaniia-po-biologhii-dlia-uchashchikhs-1.html
Летнее задание по биологии для 6 классов
Летнее задание по биологии для 6 классов
Итак, поздравляю всех с успешным окончанием курса ботаники и рада, что летом вы сможете применить полученные знания на практике. Вы можете сделать одно (или более) заданий, предложенных в учебнике (стр.
249-252) или приготовить гербарий по изученным систематическим группам (например, отделам или семействам растений) или морфологии растений (например, разновидности листьев, листовых пластинок и т.п.). Заостряю ваше внимание – выполнение летнего задания ОБЯЗАТЕЛЬНО.
За него ставится отдельная оценка (некоторые, особо отличившиеся, могут получить и не одну). Те, чьи работы будут исследовательскими, будут выдвигаться для участия в конкурсах.
Желаю успеха!
Алена Геннадьевна.
Как правильно сделать гербарий:
Школьный гербарий лучше делать на плотном листе формата А4 (хотя обычный формат гербария – А3).
На листе располагают и закрепляют:
1) само растение с надземными и подземными частями,
2) основные данные (систематика растения, где, когда и кем оно собрано)
3) пакетик с семенами или плодами
Растения для гербария собирают в период цветения, потому что цветок – весьма значимый систематический признак. Замечательно, если на растении ещё окажутся и плоды с семенами. Но если нет, то их можно собрать в другое время, а затем в отдельном небольшом пакетике разместить на этом же листе. То же самое делают, например, когда семена осыпаются.
Как собрать гербарий:
Растения для гербария необходимо собирать в тех местах, где они массово произрастают, подбирая экземпляры стандартного вида и среднего размера. Если вы нашли всего одно растение за все время сбора, не берите его – возможно, оно является редким для этих мест, и, забрав его, вы навсегда лишите это место его присутствия.
Помните, что нельзя собирать гербарий в особо охраняемых территориях (заповедниках, заказниках, национальных и природных парках). В Москве такие территории есть, поэтому будьте внимательны – правила их посещения всегда есть на входе.
Собирайте растение целиком, извлекая его вместе с корнями, так как именно они дадут вам сведения о его экологических особенностях, однолетнее оно или многолетнее, размножается оно подземными частями или нет, и т. д.
Чтобы облегчить себе задачу по сушению, лучше прибегнуть к сбору в сухую солнечную погоду, после 11 часов, при этом необходимо хорошо, но аккуратно отрясать лишнюю землю с корней.
Ни в коем случае нельзя обрывать засохшие, старые части растения. Они должно быть в гербарии такими, какие есть, конечно, это не касается растений с паразитами или кладками яиц насекомых.
Такие растения лучше не брать.
-29146598425
Что нужно брать с собой для сбора растений:
Чтобы аккуратно выкопать подземную часть, необходимо взять копалку (садовый совок, нож или лопатку). Выбирайте что-нибудь прочное и острое.
Кроме того, необходимо позаботиться о том, во что собирать растения. Собирая растения, отметьте кратко у себя в тетрадке, где собрано каждое из растений, например, «опушка леса» или «вдоль дороги». Обязательно отмечайте число, месяц и год сбора растения.
Как сушить растения:
По возвращению домой, сразу же разберите содержимое пакета и займитесь обработкой растений. Удалите с корней всю землю и положите растение в сухой лист газеты.
Растение нужно расправить максимально, – чтобы оно сохраняло естественный вид. При этом полностью должны быть видны как минимум несколько характерных цветков и листьев.
Некоторые из них нужно загнуть, чтобы их обратная сторона была видна – это очень важно.
Газеты с растениями переложите сухими газетами, которые будут впитывать лишнюю влагу, и поместите всю эту стопку под пресс. Не содержащие растения газеты лучше менять ежедневно на сухие. Сушить на открытом солнце или при помощи утюга нельзя, так как растение теряет цвет.
Можно использовать в качестве пресса все что угодно. Класть прямо на гербарий тяжелые книги можно, только если вы впоследствии собираетесь их выбросить, так как от влажности они испортятся. Можно поместить растения между стеклами, если они имеют нужный формат, а книги и другие предметы положить сверху на стекло.
Существуют прессы для растений, сделанные специально для этих целей. Их можно сделать самостоятельно. Он может состоять из двух деревянных рамок с натянутой на них сеткой из металла. Между рамок помещают газеты с растениями, и туго перевязывают конструкцию веревкой.
К дальнейшей работе с растениями можно приступать только после полного их высушивания.
Этикетки:
-367665339090Каждое растение обязательно снабдите этикеткой, так как хороший гербарий должен быть настолько красноречивым и содержательным, чтобы информацию из него мог почерпнуть не только владелец, но и любой заинтересованный человек.
На этикетках отметьте название растения, семейство, к которому оно принадлежит, также укажите информацию о том, кем, где и когда оно собрано. Для определения растений служат специальные таблицы и определители, в том числе и в Интернете.
На netklacc я разместила презентацию-определитель некоторых цветковых растений и атлас-определитель В.С.Новикова. Если вы все же испытываете затруднение с определением вида растения, не торопитесь печатать этикетку – придете в сентябре в класс и мы вместе определим вид растения.
Этикетка примерно такая:
Вид
Клевер средний
Семейство
Мотыльковые (Бобовые)
Класс
Двудольные
Отдел
Покрытосеменные (Цветковые)
Местонахождение
д. Крюково, Московская обл.
Местоположение
разнотравный луг
Дата
15.07.2013
Собрал и определил
Фамилия, имя,
6(бвг) класс гимназии № 1576
Пишите, что это 6 (а не 7) класс, так как это летнее задание для 6го класса.
4280535111760Иногда в гербарий можно добавить и другую информацию, такую, как лекарственные или другие интересные свойства данного растения. Этикетку напишите на небольшом отдельном листке бумаги и приклейте в левый нижний угол листа гербария. Если этикетка не помещается в положенное ей место, можно приклеить ее и в другое место – справа, либо переписать на этикетку более мелкого формата.
Заключительный этап: оформление.
Гербарный лист должен располагаться вертикально. Если растение умещается на нем полностью, то это хорошо.
Но если растение имеет ползучие, вьющиеся или стелющиеся побеги, не влезающие на лист, то эти побеги следует изогнуть и уложить.
Если побеги прямостоячие, то их для размещения придется на какой-то высоте надломить и направить в иную сторону, чтобы образовался острый угол на месте излома.
22860-4445Закрепить растение следует при помощи очень тонких полосок бумаги и белых ниток. Ни в коем случае не приклеивайте растение, особенно, при помощи скотча!
Корешки, веточки и другие крупные части необходимо пришить при помощи ниток, сделав несколько стежков на одном уровне и завязать после этого на узел концы. Стежки при этом должны быть опоясывающими.
С помощью тонких полосок бумаги закрепите отдельные цветки, листья и другие мелкие части данного растения, которые отстоят от пришитых частей и грозят отвалиться. Для этого надо отрезать такую полоску, чтобы она перекрыла нужную часть растения.
Концы намажьте клеем (ПВА или резиновым), затем приклейте полоску к гербарному листу так, чтобы прижать ею необходимую часть растения. Закрепленное растение должно совершенно свободно перемещаться под полоской.
Далее удобнее всего положить готовое растение в файл и поместить в папку с металлическими кольцами, которая будет подписана, например, так:
Гербарий
«Типичные представители семейства Мотыльковые (Бобовые) Московской области» или «Споровые растения Подмосковья»,
оформил – ученик (ученица) 6б(вг) класса гимназии № 1576
фамилия, имя
Учитель: Лысикова Алена Геннадьевна
Или – более хлопотный вариант, но более правильный и удобный в использовании.
Готовое растение убираем не в файл, а приклеиваем тонкую бумажную «рубашку» формата А4 сверху, чтобы можно было открыть, внимательно рассмотреть экземпляр, и при этом он был бы надежно защищен.
Помещаем в папку с тесемками, которую подписываем так же. Кстати, на уроках мы пользуемся именно такими экземплярами (правда, они уже очень старые).
Сбор гербария – долгое и хлопотливое занятие, тем не менее, оно способствует соприкосновению человека с природой и, если сделать все правильно, результат останется с нами на долгие годы.
Источник: https://www.freedocs.xyz/docx-215711753
Олимпиада по биологии 6 класс, задания с ответами
В этом разделе вы найдете примеры олимпиадных заданий по биологии для 6 класса. Данные задания могут использоваться на уроках биологии или во время самостоятельной подготовки учащихся к олимпиаде.
Решая представленные задания, ученики смогут обобщить изученный материал, применяя его в нестандартных ситуациях.
Проведите пробную олимпиаду по биологии, используя материалы, составленные на этой странице.
Быстро проверить и оценить знания учащихся после ее проведения вам помогут правильные ответы и решения, записанные внизу страницы.
1. Живое существо в отличие от большинства неживых тел: А) непрерывно расходует энергию Б) разрушается под внешним воздействием В) может изменять структуру
Г) может изменять форму
2. Живым организмом можно считать: А) лист осины Б) клетки стенок желудка В) березовый лес
Г) дуб, выросший из желудя
3. Растения в отличие от животных: А) растут до определенного возраста Б) способны активно передвигаться В) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ
Г) питаются готовыми органическими веществами.
4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения: А) Земли вокруг своей оси Б) Земли вокруг Солнца В) Солнца вокруг Земли
Г) Луны вокруг Земли.
5. При распаде органических веществ в клетке: А) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия Б) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку В) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия
Г) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество
6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма: А) сера, кислород, йод, водород Б) азот, цинк, водород, углерод В) углерод, кислород, азот, водород
Г) углерод, азот, сера, йод
7. Цитоплазмы нет в клетках: А) подорожника Б) гриба подберёзовика В) большого пёстрого дятла
Г) вируса, вызывающего корь
8. Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы: А) Земля Б) Венера В) Марс
Г) Меркурий
9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести: А) испарение воды в атмосферу Б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере В) скопление в воздухе ядохимикатов
Г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ
10. Основные органы цветкового растения: А) корень, стебель, листья, почки, плоды Б) корень, стебель, листья, цветок В) корень, побег, цветок, плод с семенами
Г) корень, стебель, цветок
Открытые вопросы
Вопрос 1
Всем известно, что мухомор является ядовитым грибом. Однако для лечения болезней суставов и ревматизма человеком применяется спиртовая настойка мухомора. Как вы можете это объяснить?
Вопрос 2
Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. Как Вы думаете, для чего это нужно делать?
Вопрос 3
Садоводы знают, что азотные и калийные удобрения для подкормки растений можно вносить в почву в любое время года. А вот в рекомендациях по использованию фосфорных удобрений указано, что вносить их в почву осенью, перед наступлением зимы, вместе с навозом. Как вы думаете, почему?
Вопрос 4
Как, по-вашему, можно объяснить следующее высказывание: «Простейшие – строители горных пород»?
Вопрос 5
Что общего между серой вороной, серой крысой и серой (комнатной) мухой?
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Г | В | Б | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | Г | В | Б | В |
Ответы на открытые вопросы
Ответ на вопрос 1:
Мухомор относится к ядовитым грибам и непригоден в пищу ни в каком виде. Мухомор содержит такие химические соединения, которые в малых количествах и при разумном применении могут успешно лечить многие недуги.
Хорошо известны старинные рецепты приготовления настойки из мухоморов, которая успешно лечит ревматизм, подагру, варикозное расширение вен и ряд других болезней. Лечение химическими препаратами может вызвать и обратный эффект, по принципу «одно лечится, другое калечится».
Растительное и другое природное сырье содержит естественные, сбалансированные, созданные самой природой лекарственные препараты. Вот почему любой, даже самый ядовитый организм при разумном использовании может оказаться целебнее самой дорогостоящей разрекламированной пилюли.
Ответ на вопрос 2:
Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни.
Как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб – фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала.
Также вместе с ботвой могут быть уничтожены колорадский жук и его личинки, которые наносят огромный вред картофельным плантациям. При ручной уборке картофеля отсутствие ботвы значительно облегчает процедуру копки.
Ответ на вопрос 3:
Минеральные вещества усваиваются растениями лишь в виде растворов. Калийные и азотные удобрения в основном представлены нитратами, аммиаком, аммиачной селитрой, сильвинитом (хлорид калия) – все это соли, хорошо растворимые в воде. Поэтому их можно вносить в почву практически в любое время года.
Фосфорные же удобрения, как правило, представлены плохо растворимыми в воде веществами.
Внесение их осенью вместе с навозом позволяет фосфатам за длительный промежуток времени – с осени до весны – вступить в химическое взаимодействие с органическими кислотами, всегда содержащимися в навозе, и перейти в состояние, усваиваемое растениями.
Ответ на вопрос 4:
Опустевшие известковые раковинки морских корненожек (простейшие) постоянно, опускаясь на дно, образуют слой вязкого беловатого ила. Так происходит теперь, так происходило и в прошлые геологические эры.
Из подобного ила, отложившегося на дне морей в прошлые геологические периоды, впоследствии образовались мощные слои некоторых известковых горных пород. Например, по берегам Волги целые толщи известняков оказываются состоящими из скоплений раковинок вымерших корненожек.
Обыкновенный мел сплошь состоит из микроскопически мелких раковинок морских корненожек и в некоторых районах нашей страны залегает пластами.
Так, город Белгород получил свое название оттого, что там по обрывистым берегам и оврагам повсюду выступают обнажения сплошных белых толщ мела, отложившихся в конце средней эры.
Ответ на вопрос 5:Чуть раньше к этому «серому» списку можно было бы добавить и серого волка. Общее между ними – это постоянное, порой очень навязчивое и беспокойное соседство с человеком. В науке их называют синантропными животными, что в переводе означает – живущие рядом с человеком.
В их видовом названии часто присутствуют слова «домашний», «домовый». Например, домашняя мышь, домовый сверчок, домовый паук. Названия синантропных животных могут включать и элементы жилья человека, его одежды, частей тела. Например, комнатная муха, постельный клоп, платяная и головная вошь.
Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-biologii-6-klass-zadaniya-s/
Задачи по биологии для 6-го класса
Укажите формулу цветка семейства розовые:
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#7387
- Классификация растений
- Деление покрытосеменных растений на классы и семейства
Выберите растение, у которого в результате приспособления к паразитизму исчезли листья.
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#12709
- Царство Растения
- Растительные ткани
Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней поваленных деревьев, относят к группе…
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#12715
- Царства Бактерии и Грибы
- Шляпочные грибы
Какой ученый разработал технологию изготовления дрожжей?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13042
- Царства Бактерии и Грибы
- Плесневые грибы и дрожжи
Явление фагоцитоза было открыто …
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13168
- Клеточное строение живых организмов
- Строение клетки
Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13241
- Царство Растения
- Покрытосеменные
Какое из перечисленных растений является однодомным?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13242
- Царство Растения
- Клеточное строение листа, стебля, корня
В каком из вариантов указаны сведения о растении гинкго?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13244
- Строение и многообразие покрытосеменных растений
- Условия произрастания и видоизменения корней
Рубчик на семени фасоли служит …
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13245
- Строение и многообразие покрытосеменных растений
- Строение семян
К какому отделу относятся насекомоядные растения?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13246
- Природные сообщества
- Развитие растительного мира
В чем отличие покрытосеменных от голосеменных?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13263
- Жизнь растений
- Способы размножения растений
Антеридием называется …
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13266
- Царство Растения
- Растительные ткани
С несколькими правильными
Какие из перечисленных грибов являются паразитами?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13325
- Царства Бактерии и Грибы
- Грибы-паразиты
Что не характерно для бактерий брожения?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13326
- Царства Бактерии и Грибы
- Строение и жизнедеятельность бактерий
Укажите гриб, у которого нет плодового тела
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13339
- Царства Бактерии и Грибы
- Общая характеристика грибов
С несколькими правильными
Выберите гидрофиты.
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13595
- Царство Растения
- Клеточное строение растения
С несколькими правильными
Выберите из списка автохорные растения
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13623
- Царство Растения
- Многообразие растений
С несколькими правильными
Каковы основные функции ядра клетки?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13692
- Клеточное строение живых организмов
- Строение клетки
Как быстро размножается хлорелла?
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13741
- Царство Растения
- Водоросли
Плод растений рода тюльпан – …
Показать правильный ответЧтобы посмотреть ответы, зарегистрируйтесь#13779
- Царство Растения
- Многообразие растений
Источник: https://testonik.net/bank/biologiya/6-klass/3
Биология 6 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год
Содержание ↑
На каждый вопрос даны четыре варианта ответа. Выберите только один правильный ответ и внесите его в матрицу (часть 1).
- Объектом изучения энтомологии является:
а) корова;
б) коровяк;
в) божья коровка;
г) бычий цепень.
- Для того, чтобы рассмотреть все органы цветка у одуванчика, нужно использовать:
а) лупу;
б) бинокль;
в) микроскоп;
г) телескоп.
- Петя нашёл во дворе плод-крылатку клёна. Он подбросил её в воздух, и крылатка стала вертеться. Потом Петя вырезал из картона большую фигуру, похожую на крылатку. Туда, где должно находиться семя, Петя налепил слой пластилина, и один край картонной фигуры тоже укрепил полоской пластилина. Когда он подбросил картонную фигуру, она стала вертеться в воздухе! Петя сделал вывод, что вращение происходит из-за особой формы крылатки клёна. Этот вывод был сделан потому, что Петя использовал метод:
а) измерения;
б) моделирования;
в) эксперимента с живым объектом;
г) наблюдения.
- Весной Лена смотрела, как под окнами тает снег. В одном месте снег растаял быстро, потому что там проходит теплоцентраль, а за домом сугроб лежал долго. Наступил май, и Лена увидела, что сначала одуванчики на газоне расцвели там, где снег растаял раньше, а за домом они расцвели в последнюю очередь. Лена сделала вывод, что температура почвы влияет на время цветения одуванчиков. Этот вывод был сделан потому, что Лена использовала метод:
а) измерения;
б) моделирования;
в) эксперимента;
г) наблюдения.
- Если на кусочек хлеба капнуть разбавленный раствор йода, то появится тёмно-синее пятно. Этот опыт доказывает, что в хлебе содержи(а)тся:
а) сахар;
б) минеральные соли;
в) крахмал;
г) жиры.
- В каком из перечисленных пищевых продуктов содержится больше всего белков?
а) конфеты;
б) яблоко;
в) картофель;
г) творог.
- Что из чего состоит? Выберите правильный ответ.
а) клетка состоит из тканей;
б) тело состоит из органов;
в) ткань состоит из органов;
г) ядро состоит из клеток.
- Если случайно прикоснуться к горячему предмету, рука быстро отдёргивается из-за работы:
а) клеток потовых желёз;
б) нервных клеток;
в) клеток кровеносных сосудов;
г) клеток сальных желёз.
- Пустынные кактусы зимой нужно поливать по чутьчуть и очень редко – один раз в месяц. При этом кактусы не засыхают (а герань могла бы засохнуть!). Кактус устойчив к засухе из-за особых свойств:
а) проводящей ткани;
б) покровной ткани;
в) механической ткани;
г) ткани первичной коры корня.
- В тёплых морях многие острова окружены рифами, на которые может натолкнуться днище корабля. Рифы образуются в результате роста кораллов, которые относятся к царству:
а) растений;
б) грибов;
в) животных;
г) бактерий.
Часть 2
Содержание ↑
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных (а–д), но требующие предварительного множественного выбора (из 1–5). Букву правильного ответа внесите в матрицу (часть 2).
- Перечислите растения в том порядке, в котором они начинают цвести в природе (от более ранних к самым поздним).
1) клевер2) ландыш
3) мать-и-мачеха4) одуванчик
5) астра
Ответы:
а) 3, 4, 2, 1, 5
б) 2, 3, 1, 4, 5
в) 3, 2, 4, 1, 5
г) 3, 4, 1, 5, 2
д) 1, 3, 4, 5, 2
- Выберите фамилии учёных, которые внесли вклад в развитие биологии.
1) М.В. Ломоносов2) И.П. Павлов
3) Д.И. Менделеев4) И.В. Мичурин
5) Н.И. Лобачевский
Ответы:
а) 1, 3, 5
б) 2, 4
в) 1, 2, 4
г) 3, 4, 5
д) 3, 4
- К биологическим наукам могут относиться:
1) ботаника;
4) астрономия;
2) биохимия;
5) генетика.
3) этнография;
Ответы:
а) 1, 2, 4
б) 1, 2, 3
в) 1, 2, 5
г) 2, 3, 5
д) 2, 4, 5
- Какие из растений могут образовать цветки?
1) кочанная капуста;
2) роза майская;
3) папоротник-орляк;
4) морковь посевная;
5) мох кукушкин лён.
Ответы:
а) 2, 3, 4
б) 2, 3, 5
в) 1, 2, 3
г) 1, 2, 5
д) 1, 2, 4
- К признакам живых организмов относятся:
1) испарение воды;
2) питание;
3) в химический состав входит кобальт;
4) рост;
5) раздражимость.
Ответы:
а) 1, 3, 4
б) 2, 3, 5
в) 2, 4, 5
г) 3, 4, 5
д) 1, 4, 5
Часть 3
Содержание ↑
Задание на определение правильности суждений. Номера суждений внесите в лист ответов: правильные – в верхнюю строку, а неправильные – в нижнюю.
- В организме человека молекул воды больше, чем молекул других веществ.
- Вирус – это самый маленький организм, состоящий из клеток.
- Подосиновики можно найти под осинами прежде всего потому, что под землёй грибы обрастают своими гифами корни осины и питаются за счёт дерева. Дерево получает от этих грибов минеральные вещества, которые корни осины не могут добыть самостоятельно (симбиоз).
- Свет растениям нужен для процесса фотосинтеза, в ходе которого углекислый газ и вода превращаются в сахара.
- Лишайники, растущие на коре дерева, являются паразитами, которые высасывают соки из стволов и веток, что приводит к ослаблению растения.
Часть 4
Содержание ↑
На карте цифрами указаны географические точки.
Какие из природных зон (или поясов растительности) есть в регионах, обозначенных на рисунке цифрами 1–5? В таблице ответов внесите в строку «географическая точка» соответствующую цифру.
Какие растения растут в этих природных зонах? Внесите в строку «Растения» соответствующую букву.
А – ковыль; Б – баобаб; В – агава; Г – какао (шоколадное дерево); Д – брусника.
Какие животные живут в регионах, обозначенных цифрами? Внесите в строку «Животные» соответствующую букву.
Е – игрунковые обезьяны; Ж – жираф; З – большой тушканчик; И – гремучая змея; К – северный олень.
Ответы
Содержание ↑
Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
в | а | б | г | в |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
г | б | б | б | в |
Часть 2
Часть 3
Правильные суждения: 1; 3; 4.
Неправильные суждения: 2; 5.
Часть 4
Природная зона | Тундра | Степь | Пустыня | Саванна | Дождевой тропический лес |
Географическая точка | 3 | 4 | 2 | 5 | 1 |
Растения | Д | А | В | Б | Г |
Животные | К | З | И | Ж | Е |
Система оценивания
За каждый правильный ответ части I – 1 балл, всего за часть I – 10 баллов.
За каждый правильный ответ части II – 2 балла, всего за часть II – 10 баллов.
За каждый правильный ответ (верно/неверно) части III – 2 балла, всего за часть III – 10 баллов.
За каждый правильный ответ части IV – 2 балла, всего за часть IV – 30 баллов.
Содержание ↑
Максимальная оценка – 60 баллов.
Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/biologiya-6-klass-shkolnyj-etap-i-etap-g-moskva-2017-2018-uchebnyj-god/