Влияние современного человека на окружающую среду – биология

Влияние современного человека на окружающую среду

Влияние современного человека на окружающую среду - биология

В наше время более половины людей планеты живет в промышленных городах. В них ввозятся продукты сельского хозяйства, доставляется вода, топливо, сырье для промышленности.

Современный город с населением в 1 млн человек расходует в сутки 2000 т пищи, 625 000 т воды, тысячи тонн каменного угля, нефти, газа и продуктов их переработки.

За пределами городов, куда свозятся отходы, свалки мусора достигают гигантских размеров.

Над промышленными городами с большим количеством транспорта часто висит смог — смесь взвешенных частиц дыма и мельчайших капелек воды (тумана).

Заводы, фабрики, электростанции, автомобильный транспорт, работающие на различных видах топлива, расходуют на его горение огромное количество свободного кислорода и увеличивают в атмосфере содержание углекислого газа.

Уменьшение количества кислорода происходит также из-за продолжающейся интенсивной вырубки лесов — основных поставщиков этого газа, из-за большого количества лесных пожаров.

Дальнейшее уменьшение в атмосфере количества кислорода грозит всему живому кислородным голоданием, а увеличение количества углекислого газа в нижних слоях атмосферы (углекислый газ тяжелее воздуха) — значительным потеплением климата (так называемым парниковым эффектом), последствиями которого будут таяние ледников и полярных льдов, повышение уровня Мирового океана, затопление огромной части суши.

Парниковый эффект (нагретый воздух удерживает пленка)

Большую опасность представляет разрушение озонового экрана, который защищает живые организмы от избыточного губительного ультрафиолетового излучения. Причиной возникновения «озоновых дыр» является накопление в атмосфере газов — разрушителей озона.

«Дыра» в озоновом слое

Некоторые вещества, выбрасываемые в атмосферу, растворяются в охлажденных парах воды, образуют кислоты, и на Землю выпадают кислотные дожди, вредные для организмов.

Во многих странах мира, особенно с жарким и сухим климатом, уже сейчас не хватает пресной воды. Одна из причин — загрязнение водоемов плохо очищенными промышленными и бытовыми стоками, которые содержат большое количество веществ, входящих в моющие порошки, чистящие пасты, шампуни и многое другое. Сильно загрязняют водоемы стоки с полей и скотных дворов.

В наше время уже около 10% всех видов растений нуждается в охране. Из травянистых растений стали редкими купальница европейская, прострел раскрытый (сон-трава), любка двулистная, ятрышник пятнистый, колокольчик широколистный, живокость высокая.

Редкие растения

Причины, из-за которых происходит уменьшение разнообразия растений, — выкашивание, стравливание скоту, сбор ягод, лекарственных трав, использование для букетов и т.п. По вине человека ежегодно в огне гибнут сотни и тысячи гектаров леса. На грани исчезновения находятся многие виды животных.

Во всех странах мира проводится большая работа по охране природы.

В нашей стране создано более 50 заповедников — территорий, на которых запрещена любая хозяйственная деятельность, большое число заказников — территорий, где чаще всего охраняются охотничье-промысловые животные.

Созданы различные сооружения, способствующие очистке промышленных выбросов в атмосферу и в водоемы. Однако эта работа еще недостаточна для сохранения природы.

Источник: http://blgy.ru/biology5/environment

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека: загрязненная природа как фактор опасности для нашего организма

В современном мире влияние окружающей среды на здоровье человека стало глобальной проблемой, требующей принятия кардинальных мер. Сегодня много говорится об охране природы и водных ресурсов, но мало что делается. По-прежнему продолжается снижение плодородия почв, гибель представителей флоры и фауны, ухудшение свойств воздуха, загрязнение пресноводных озер и рек.

В современном мире влияние окружающей среды на здоровье человека стало глобальной проблемой, требующей принятия кардинальных мер. Сегодня много говорится об охране природы и водных ресурсов, но мало что делается. По-прежнему продолжается снижение плодородия почв, гибель представителей флоры и фауны, ухудшение свойств воздуха, загрязнение пресноводных озер и рек.

Основные типы загрязнений

Рассмотрим наиболее распространенные виды загрязнения.

Наиболее распространенными являются постоянные выбросы химических веществ промышленными предприятиями, автомобилями, котельными.

Рост объема углекислого газа приводит к постепенному увеличению температуры на нашей планете. Это является насущной проблемой современного человечества.

Мировой океан страдает от деятельности человека в сфере нефтеперерабатывающей промышленности. Территории, находящиеся поблизости от месторождений нефти, подвергаются губительному воздействию производственных отходов. Это приводит к нарушению газообмена между гидросферой и атмосферой.

Самым опасным является радиоактивное излучение. Радиационная катастрофа имеет необратимые последствия: развитие генетических заболеваний, онкологии, неврологических заболеваний, раннее старение.

Значительную тревогу вызывает загрязнение инфекциями и паразитами. Попадая в почву и воду через канализацию и свалки, вредоносные микроорганизмы взаимодействуют с иными обитателям природы. Это может привести к изменению их свойств, что станет губительным для живых организмов организмов.

Мы кратко обозначили главные источники, представляющие опасность для жизни, негативно влияющие на здоровье человека.

Причины ухудшения обстановки

Экология изучает взаимодействие живых существ и растений с окружающей средой и результатами человеческой деятельности. Как экология влияет на наше здоровье?Загрязнение окружающей среды и здоровье человека тесно взаимосвязаны.

Воздух

Как происходит влияние атмосферы на человеческий организм? Она меняется в каждом сезоне и ежедневно — температурный режим, давление, влажность. Здоровый организм быстро привыкает и приспосабливается к переменам.

Но есть категории больных и метеочувствительных людей, организмы которых с трудом приспосабливаются к погодным изменениям, разным катаклизмам, поэтому они себя плохо чувствуют при резких перепадах температуры, скачках атмосферного давления.

При попадании в атмосферу вредных веществ происходит загрязнение воздуха. Многие вещества, вступая в контакт с другими природными элементами, видоизменяются, становясь еще более опасными.

Наиболее распространенными последствиями данного процесса являются озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект и смог.

По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2014 год, причиной ежегодной гибели почти 3,8 миллионов людей становится именно загрязнение атмосферы.

Общее количество людей, умерших по причине вдыхания зараженного воздуха в открытых и закрытых помещениях, достигло отметки в 7 миллионов. Не стоит забывать о воздействии негативной экологии на развитие онкологических заболеваний. Согласно исследованиям ВОЗ, загрязнение атмосферы является главной причиной появления раковых опухолей.

Важно! Если вы хотите защитить себя от нежелательных последствий в собственном доме и на улице, ежедневно просматривайте отчеты о состоянии окружающего воздуха в вашем городе. Опираясь на полученные данные, принимайте меры для защиты.

Почва

Почва – это бесценный ресурс, который дает человеку шанс на существование. Главной причиной почвенного загрязнения становится сам человек. По расчетам, за последние сто лет примерно 28% всех плодородных почв на планете подверглись эрозии.

Ежегодно немалая часть земель теряет плодородный слой, превращаясь в пустыню. Загрязнение почвы влияет на здоровье, ведь на земле выращивается вся пища, которую мы употребляем. В современной еде можно обнаружить свинец, кадмий, ртуть, а иногда даже и цианиды (соединения мышьяка и бериллия).

Эти вещества имеют одно опасное свойство — не выводятся из организма.

Важно! Влияние неблагоприятной экологии на человека может в разы увеличиться, если организму недостает витаминов группы А, В и С.

Отдельно следует остановиться на сельском хозяйстве. Для борьбы с сорняками и вредителями сельхозпроизводители используют пестициды, которые попадают сначала в почву, а затем в продукты питания. Удобрения делятся на несколько типов:

  • гербициды – служат для уничтожения вредных растений;
  • инсектициды – используются для борьбы с насекомыми;
  • фунгициды – применяются против грибковых образований;
  • зооциды – создаются для борьбы с животными-вредителями.

Все они в определенном количестве содержатся в продуктах питания. Видите, насколько тесно связаны природа и здоровье человека.

Пахотные земли больше всех подвержены деградации, а многоразовый выпас животных на одной территории приводит к уничтожению травяного покрова, что особенно бывает заметно после выпаса овец. Негативные воздействия вызывает и орошение земли, приводя к ее засолению.

Поверхностные и подземные воды

Установлено, что более 400 видов различных веществ способны вызвать загрязнение вод. Чтобы узнать, пригодна ли для питья вода, ее подвергают специальной обработке. Она проходит три этапа: санитарно-токсикологический, общесанитарный и органолептический. В случае превышения хотя бы одного показателя вода считается загрязненной.

Загрязнение воды делят на три типа:

  • химический (нефть и продукты ее переработки, диоксины, пестициды, тяжелые металлы);
  • биологический (вода содержит в себе вирусы и другие болезнетворные микроорганизмы);
  • физический (радиоактивные вещества, тепло).

Наиболее распространенными видами загрязнения воды являются первые две разновидности. Относительно реже встречается радиоактивное, тепловое и механическое.

Сам процесс загрязнения поверхностных и подземных вод, в том числе и питьевой, обусловлен различными факторами. К основным из них относятся:

  • утечка нефти и нефтепродуктов;
  • попадание ядохимикатов с полей в водные системы;
  • газодымовые и пылевые выбросы;
  • сброс в водные системы канализационных вод.

Существуют естественные источники загрязнения. Они включают сильно минерализованные подземные и морские воды, которые внедряются в пресные при неправильной эксплуатации водозаборных сооружений.

Значение экологии

Экология воздействует на здоровье ежедневно. Экологические проблемы неразрывно связаны с нашей повседневной жизнью. От состояния окружающей среды зависят пища, что мы едим, вода, которую пьем и воздух, который вдыхаем.

Воздействие загрязненного воздуха — актуальная проблема больших городов.

В воздухе больших промышленных городов содержится огромная концентрация химических веществ, что способствует развитию различных заболеваний, в том числе и раковых.

Патологии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта, крови, аллергические и эндокринные заболевания – это последствия влияния окружающей среды на развитие патогенной микрофлоры, дегенеративных и прочих изменений.

Важно! В период беременности плод весьма чувствителен ко всем внешним возбудителям. Факторы окружающей среды играют важную роль в формировании здоровья ребенка.

Растительная пища и вода, которые мы употребляем ежедневно, берутся из почвы. В наше время практически на каждой ферме используются удобрения, стимуляторы роста, средства борьбы с вредителями. Все это попадает к нам на стол.

Если передача вредных веществ происходит не напрямую, то через продукты животного происхождения — мясо, молоко.

Как результат – разнообразные заболевания пищеварительной системы, снижение защитных функции организма, ухудшение усвоения питательных веществ, токсичное воздействие на организм и раннее старение.

Главная проблема — загрязнение питьевой воды, отрицательно влияющее на здоровье человека. Территории, где наблюдается стойкое ухудшение качества питьевой воды, имеют тенденцию к повышенному инфицированию ЖКТ. Статистика утверждает, что на долю смертей по причине попадания в организм вирусов приходится от 30 до 50 млн случаев по России.

Сегодня человек постоянно сталкивается с ионизирующим излучением.

Добыча полезных ископаемых, авиационные перелеты, ядерные взрывы и выброс переработанных радиоактивных веществ приводят к изменению радиационного фона внешней среды. Эффект зависит от времени, дозы и вида облучения.

Как влияет облучение на человека? Чаще всего последствием становится развитие бесплодия, лучевой болезни, получение ожогов, катаракты — расстройства органов зрения.

Экологические риски

Одним из основных показателей качества здоровья населения является экологический риск.

Но главная проблема состоит не в степени данного показателя, а в том, что при воздействии его на человека, последствия проявляются лишь через 2-3 поколения, постепенно воздействуя на организм человека.

Поэтому большинство людей не задумывается об этом, ведь прямой угрозы они не ощущают.

Болезни в основном зависят от возраста, профессии и пола. В группу риска попадают люди после достижения 50-60 лет. Наиболее здоровыми считаются мужчины в возрасте от 20 до 30 лет, девушки – до 20. Важную роль играет район проживания. В местах с повышенным экологическим риском население болеет на 30% чаще.

Закономерности действия факторов среды на организмы

Читайте также:  Наследственная изменчивость. закон гомологических рядов в наследственной изменчивости - биология

Примеры загрязнения окружающей среды

Вывод

Как мы видим, влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека может привести к плачевным последствиям, вплоть до летального исхода. К сожалению, создавать неблагоприятные для себя и часто губительные условия существования присуще одному человеку. Пора нам задуматься над этой глобальной проблемой ради своего же благополучия.

Источник: https://uchim.guru/ekologiya/vliyanie-okruzhayushhej-sredy-na-zdorove-cheloveka.html

Ответы@Mail.Ru: Влияние окружающей среды на здоровье людей

Влияние окружающей среды на здоровье человека довольно существенно. Многие болезни возникают от загрязнения атмосферы, плохой питьевой воды, потребления химически обработанных продуктов питания.

Здоровье на 50 % зависит от образа жизни, на 20 % от воздействия окружающей среды и развития технологий, на 20 % сказывается плохая наследственность и только на 10 % оно зависит от уровня здравоохранения.

В наше время громадное количество загрязняющих веществ попадает в окружающую среду из промышленных источников, будь-то трубы заводов, сливаемые в реки отходы производства или огромные мусорные свалки. Промышленные ядовитые выбросы, попадают в атмосферу и с дождями и пылью возвращаются на поверхность земли, постепенно накапливаясь в почве.

Огромное количество опасных для здоровья веществ: мышьяк, свинец, ртуть, кадмий, цинк, хром, никель, медь, кобальт с грунтовыми водами попадают в источники питьевого водоснабжения. Вместе с водой эти элементы попадают в наш организм, медленно отравляя его и провоцируя тяжёлые заболевания, такие как рак, астма, различные виды аллергий. http://www.0zn.

ru/ekologiya/vliyanie_okruzhayushhej_sredy_na_zdorove.html http://otvet.mail.ru/question/46120912<\p>

Деятельность человека за последние 10 – 20 тысячелетий проявилась практически на всей территории Земного шара. Но всё чаще любая деятельность человека становится основным источником загрязнения окружающей среды.

Из-за загрязнения окружающей среды происходит снижение плодородия почв, деградация и опустынивание земель, гибель растительного и животного мира, ухудшение качества атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод.

В совокупности это приводит к исчезновению с лица Земли целых экосистем и биологических видов, ухудшению здоровья населения и уменьшению продолжительности жизни людей. Около 85 % всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды, возникающими по его же вине.

Мало того, что катастрофически падает здоровье людей: появились ранее неизвестные заболевания, причины их бывает очень трудно установить. Многие болезни стали излечиваться труднее, чем раньше. Поэтому сейчас очень остро стоит проблема «Здоровье человека и окружающая среда» .

ВОЗДУХ Отрицательное воздействие на здоровье людей и окружающую среду оказывают промышленные предприятия, расположенные на территории города вблизи жилых районов. Известно, что на Юге Кузбасса размещаются наиболее “грязные” отрасли промышленности. Это предприятия чёрной и цветной металлургии, угле- и рудодобывающей и перерабатывающей промышленности.

Все эти объекты народного хозяйства являются мощными источниками выбросов вредных веществ в атмосферу. ВОДА Негативное влияние на здоровье человека оказывает питьевая вода. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, и гибель огромного числа людей. Особенно загрязнёнными бывают открытые источники воды: реки, озёра, пруды.

Существует не мало случаев, когда загрязнённые источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии, которые передаются человеку в результате загрязнения водных бассейнов болезнетворными микроорганизмами, вирусами. ОБЩЕСТВО Для человека окружающей внешней средой является не только природа, но и общество. Поэтому социальные условия также влияют на состояние организма и его здоровье. Семья влияет на становление характера, на духовное здоровье ее членов. Вообще, в городе члены семьи мало общаются друг с другом, зачастую собираются лишь за ужином, но и в эти недолгие часы контакты членов семьи подавлены просмотром телевизионных передач. Распорядок дня членов семьи – один из показателей образа жизни. Нарушение режима отдыха, сна, питания в семье приводит к развитию у большинства членов семьи ряда заболеваний: сердечно-сосудистых, нервно-психических, нарушения обмена веществ.

Мы с вами живём в современном обществе куда ни глянь в городе повсюду стоят фабрики и заводы. По дорогам ездят тучи машин. Для дальнейшего использования этих предприятий и техники необходимо сжигать тонны угля и нефти которые когда то закончатся.

В процессе сжигания топлива появляется множество вредных и смертельных веществ для человека такие как амиак и всем на известный углекислый газ. Растения не могут фильтровать такое количество вредных газов.

Так как в летний сезон в процессе пожаров гибнет огромное количество деревьев и другой растительности и это всё ради того, чтобы мы с вами сидели в тепле и уюте перед телевизором или компьтером. Зависит от ваших предпочтений.

Влияние окружающей среды на здоровье человека довольно существенно. Многие болезни возникают от загрязнения атмосферы, плохой питьевой воды, потребления химически обработанных продуктов питания.

Здоровье на 50 % зависит от образа жизни, на 20 % от воздействия окружающей среды и развития технологий, на 20 % сказывается плохая наследственность и только на 10 % оно зависит от уровня здравоохранения.

В наше время громадное количество загрязняющих веществ попадает в окружающую среду из промышленных источников, будь-то трубы заводов, сливаемые в реки отходы производства или огромные мусорные свалки. Промышленные ядовитые выбросы, попадают в атмосферу и с дождями и пылью возвращаются на поверхность земли, постепенно накапливаясь в почве.

Огромное количество опасных для здоровья веществ: мышьяк, свинец, ртуть, кадмий, цинк, хром, никель, медь, кобальт с грунтовыми водами попадают в источники питьевого водоснабжения. Вместе с водой эти элементы попадают в наш организм, медленно отравляя его и провоцируя тяжёлые заболевания, такие как рак, астма, различные виды аллергий. http://www.0zn.

ru/ekologiya/vliyanie_okruzhayushhej_sredy_na_zdorove.html

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/166857568

Тема: Человек и природа. Влияние человека на окружающую среду. Тема: Человек и природа. Влияние человека на окружающую среду. Выполнил: ученик 10 класса. – презентация

1 Тема: Человек и природа. Влияние человека на окружающую среду. Тема: Человек и природа. Влияние человека на окружающую среду. Выполнил: ученик 10 класса ученик 10 класса Максимов Денис<\p>

2 Формы взаимодействия общества и природы и их развитие на современном этапе. Формы взаимодействия общества и природы и их развитие на современном этапе. Первая потребление природы человеком. Эта форма может быть названа экономической формой взаимодействия. Второй стала охрана окружающей среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма. Эта форма получила название экологической формы. Первая потребление природы человеком. Эта форма может быть названа экономической формой взаимодействия. Второй стала охрана окружающей среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма. Эта форма получила название экологической формы.<\p>

3 Использование природной среды и его последствия Использование природной среды и его последствия Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах. Это загрязнение окружающей природной среды, истощение природных ресурсов, разрушение природной среды. Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах. Это загрязнение окружающей природной среды, истощение природных ресурсов, разрушение природной среды.<\p>

4 Загрязнение окружающей природной среды. Загрязнение бывает космическое естественные и антропогенное, совершенное в результате хозяйственной деятельности человека. Загрязнение бывает космическое естественные и антропогенное, совершенное в результате хозяйственной деятельности человека.<\p>

5 Антропогенное загрязнение Антропогенное загрязнение В городах наибольший удельный вес от загрязнения дает транспорт. Его доля %. Среди промышленных предприятий, металлургические. 34 %. За ними следуют тепловые электростанции, 27 %. Остальные проценты падают на предприятия химической (9 %), нефтяной (12 %) и газовой (7 %) промышленности. В городах наибольший удельный вес от загрязнения дает транспорт. Его доля %. Среди промышленных предприятий, металлургические. 34 %. За ними следуют тепловые электростанции, 27 %. Остальные проценты падают на предприятия химической (9 %), нефтяной (12 %) и газовой (7 %) промышленности.<\p>

6 Химическое загрязнение природных вод. Представляет собой изменение естественных химических свойств воды за счет увеличения содержания в ней вредных примесей. Представляет собой изменение естественных химических свойств воды за счет увеличения содержания в ней вредных примесей.<\p>

7 Разлив нефти, Керченский пролив, птицы, последствия загрязнения, море, экология<\p>

8 Неорганическое загрязнение Основными неорганическими загрязнителями пресных и морских вод являются разнообразные химические соединения, токсичные для обитателей водной среды. Основными неорганическими загрязнителями пресных и морских вод являются разнообразные химические соединения, токсичные для обитателей водной среды.<\p>

9 Органическое загрязнение.. Сточные воды, содержащие суспензии органического происхождения или растворенное вещество, пагубно влияют на состояние водоемов.<\p>

10 Воздействие атомных станций на окружающую среду Наиболее существенные факторы: Наиболее существенные факторы: локальное механическое воздействие на рельеф – при строительстве, локальное механическое воздействие на рельеф – при строительстве, повреждение особей в технологических системах – при эксплуатации, повреждение особей в технологических системах – при эксплуатации, сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты, сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты, изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости от АЭС, изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости от АЭС, изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов. изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов.<\p>

11<\p>

12 Влияние жизнедеятельности человека на жизнь животных. Ученые отмечают, что сейчас под угрозой вымирания находятся 12% видов птиц, 23% – млекопитающих и 32% земноводных. Ученые отмечают, что сейчас под угрозой вымирания находятся 12% видов птиц, 23% – млекопитающих и 32% земноводных.<\p>

13 Заключение. Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1114962/

Влияние человека на окружающую среду

В настоящее время в среде, окружающей человека, происходят изменения, связанные с влиянием научно-технической революции, хозяйственной деятельности человека. Это, прежде всего, засорение воздуха, водоемов, бесхозяйственное отношение к земле и др.

Засорение атмосферы — газовой оболочки Земли — одна из важных м особых экологических проблем сегодня.

Известно, какое важное значение для любого живого организма имеет воздух: без пищи человек может прожить месяц, без воды — неделю, без воздуха — считанные секунды.

Вместе с тем то, чем мы дышим, подвергается сильному влиянию целого ряда факторов — результатов интенсивного развития таких производств, как: топливно-энергетического, металлургического, нефтехимического и др.

Топливо-энергетический комплекс включает деятельность теплоэлектростанций, работа которых связана с выбросом в атмосферу окиси серы, азота, образующихся в процессе сгорания необогащенного угля.

Не менее опасным загрязнителем воздуха являются предприятия металлургической промышленности, выбрасывающие в воздух различные химические соединения, особенно тяжелых н редких металлов. Опасным источником загрязнения воздуха стали и продукты переработки нефтехимической промышленности, особенно углеводородные соединения (метан и др.).

Опасным загрязнителем воздуха является табачный дым, из которого в воздух попадает, кроме никотина, большое количество (около 200) таких отравляющих веществ, как угарный газ, бензоперин и другие.

В результате загрязнения атмосферы возникли такие явления, как парниковый эффект — повышение общей температуры на Земле; озоновая дыра, образующаяся в результате нарушения озонового слоя в атмосфере окислами азота, выбрасываемыми двигателями баллистических и космических ракет; смог — накопление вредных газов в нижних слоях атмосферы в результате усиленной работы котелен, работающих на угле, мазуте, солярке, а также в результате загазованности воздуха автотранспортом; кислотные дожди — соединения серы и азота воздуха с водой и выпадающих на Землю в виде дождя (кислотного).

Такой «дождь» отрицательно влияет на кожу, волосы, а также на развитие растений, ускоряет коррозию металлов, разрушает гипс, мрамор, закисляет водоемы, почвы, что приводит к гибели рыб, лесов, животных, обитающих в них.

Основные организационные и технологические методы борьбы с загрязнением воздуха заключаются в следующем:

  1. сокращении количества электростанций (ТЭС — тепловых) за счет строительства более мощных, оборудованных новейшими системами очищения и утилизации газовых и пылевых выбросов;
  2. очищении угля до его попадания на ТЭС;
  3. замене угля и мазута на ТЭС экологически чистым топливом — газом;
  4. регулировании двигателей внутреннего сгорания в автомобилях, установлением на них специальных катализаторов для нейтрализации угарного газа, заменой вредного этилового бензина, загрязняющего воздух свинцом, менее экологически вредным.

Особое значение в очищении атмосферного воздуха имеет озеленение городов и сел, особе nil о промышленных зон.

Запись опубликована в рубрике Биология человека с метками Экология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://shkolo.ru/vliyanie-cheloveka-na-okruzhayushhuyu-sredu/

Влияние человека на экологию. Это должен знать каждый житель планеты

Человек – уникальное существо, которое может ограничить себя во всём. Но есть три вещи, без которых он не проживёт долго: чистая вода, еда и воздух.

Именно они обеспечивают нашу жизнедеятельность, способствуют слаженной работе организма. Если один из этих компонентов убрать, то жизнь особи оборвётся в скором времени.

С этими компонентами неотъемлемо связано понятие окружающего нас мира и экологии в целом.

Ещё 30 лет назад практически не вставал вопрос о том, какое влияние на экологию оказывает человек. Учёные круги не стремились даже задуматься о катастрофических последствиях. Мало кто помышлял, что начало технического прогресса станет отправной точкой разрушения экосистем. Но обо всем по порядку.

Что такое экология?

Впервые термин ввели в научный обиход двое американских учёных Бёрджесс и Парк в 1921 году.

Он начал стремительно становиться популярным, поскольку людей стало всё больше интересовать качество среды своего обитания, её влияние на здоровье.

Однако воздействие на экологию самих индивидуумов вопросов не вызывало. И только спустя полстолетия понятие приобрело совершенно другой оттенок, стало более важным и значимым.

Среди главных задач науки экологии можно выделить:

  • раскрытие масштабов влияния деятельности людей на природу;
  • оценка последствий воздействия на общество, здоровье, окружающую среду;
  • поиск путей решения для создания на планете комфортных, экологически чистых, безопасных условий жизни;
  • прогнозирование возможных изменений состояния здоровья из-за преобразований внешней среды;
  • информирование общества для поддержания его существования с учётом всех социальных и биологических аспектов.

Экология и человек: партнёрство или уничтожение?

Внешний мир способен регулировать такие сферы жизни человеческих особей, как:

  • смертность и рождаемость;
  • продолжительность жизни;
  • прирост популяции;
  • физическое развитие;
  • численность инвалидов, людей с хроническими заболеваниями.

Все эти моменты наглядно показывают, как зависит жизнь каждого из нас от состояния окружающей среды, но почему-то все массово продолжают губить экологию, не задумываясь, что то, что получает она от людей, словно бумеранг, возвращается им же.

В свою очередь влияние человека на экологию сказывается на многих факторах, прямо или косвенно меняющих общую картину мира:

  • озоновые дыры;
  • глобальное потепление;
  • загрязнение отходами промышленной и сельскохозяйственной деятельности;
  • повышение уровня воды в океанах;
  • эпидемии и неизлечимые заболевания;
  • кислотные осадки;
  • постоянное развитие экономики без оглядки на природу;
  • вырубка лесов;
  • охота на диких животных;
  • добыча полезных ископаемых;
  • глобальное перенаселение;
  • интернет.

Загрязнение окружающей среды

Несмотря на то, что многие мировые концерны переносят свои производственные мощности в слаборазвитые страны, якобы заботясь об экологии своих государств, уровень выбросов не становится меньше.

Окружающий мир у нас общий, а это значит, что тонны отработанных веществ, попавшие в воду или атмосферу в далёком Бангладеше, скоро окажутся в лёгких британцев или американцев.

Это круговорот природных компонентов.

Ещё одно благо цивилизации, воздействие на экологию которого громадно, – автомобили. Выхлопные газы машин приводят к насыщению дождевой воды аэрозолями или раствором серной кислоты. Кроме того, для парковки и размещения каждого нового авто нужно 0,07 гектара земли, которую можно было бы использовать более рационально.

Если выхлопные газы непосредственно влияют на природу и косвенно на человека, то уровень шума от всех этих транспортных средств прямым образом негативно сказывается на здоровье каждого из нас.

Уровень шума больших городов достигает показателя 100 ДБ, тогда как комфортная цифра для индивидуума не должна превышать 80 ДБ.

Если он возрастёт ещё на 30 ДБ, то это может вызывать болевые ощущения и заболевания органов слуха.

Перенаселение

Кто бы мог подумать, что влияние человека на экологию может быть рассмотрено в этом аспекте, но прирост населения настолько высок, что у планеты просто «не хватает сил», чтобы обеспечить всех едой и ресурсами.

К примеру, с 1960 года до начала XXI века мировое население возросло в два раза и перевалило за отметку в 6 млрд. Этот процесс продолжается. Язык цифр гласит, что каждый час по всему земному шару рождается порядка 9 тысяч человек.

Если темп не снизится, то можно с полной уверенностью сказать, что через пару сотен лет наступит момент, когда человечество просто не сможет себя прокормить.

Власти многих развивающихся стран пытаются всеми силами решить эту проблему, накладывая специальные санкции на многодетные семьи, а также пытаясь поощрить родителей, решившихся лишь на одного ребёнка.

Но, к большому сожалению, эти шаги не способны решить саму проблему, которая более остро стоит в слабо развитых странах. Государства же с высоким уровнем жизни наоборот переживают резкое старение нации.

Именно этот конфликт может породить изменения этнической картины мира, уничтожение привычного уклада жизни большинства жителей развитых стран.

Глобальная сеть Интернет

Источник: https://www.oum.ru/literature/zdorovje/vliyanie-cheloveka-na-ekologiyu-neskolko-vazhnykh-momentov/

Презентация к уроку по биологии на тему: Влияние окружающей среды на здоровье человека

Слайд 1

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Слайд 2

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Человек на протяжении веков стремился, не приспособится к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь, мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду.

Слайд 3

Тема «Влияние окружающей среды на здоровье человека» показалась мне интересной, поскольку проблема состояния здоровья меня волнует, и хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время.

Слайд 4

Задачи: Изучить факторы влияющие на здоровье человека Ознакомиться с информацией о болезнях 21 века Дать анализ причинам болезней 21 век Выяснить какие болезни прогрессируют в Татищевском районе

Слайд 5

Химические загрязнения среды и здоровье человека В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы.

Слайд 6

Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая, в конце концов, в организм человека.

Слайд 7

Ядовитые вещества достаточно разнообразны. В зависимости от своей природы, они могут вызывать различные последствия: Головная боль и головокружение Тошнота Першение в горле кашель

Слайд 8

В природе встречаются б иологические загрязнители вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие.

Слайд 9

Болезни «21 века» Несмотря на развитие современных технологий и на то, что в современную индустрию лекарственных средств вкладываются огромные деньги люди все равно продолжают болеть.

Слайд 10

Поколение «гамбургеров» Переедание, несбалансированное питание причина тяжелых форм диабета. Изменив рацион в сторону увеличения фруктов и овощей в питании и отказавшись от фастфуда и заболевания можно избежать. Ожирение – это болезнь, короткую человек сам себе обеспечивает.

Слайд 11

Вирусы атакуют Модификация вирусов гриппа Вирус птичьего гриппа Частица вируса свиного гриппа Вирус гриппа А

Слайд 12

Причины болезней 21 века «Все живое на Земле, и человек в том числе – « живое вещество Земли » В.И. Вернадский

Слайд 13

«Никакой организм не может жить без кремния» Дефицит кремния в теле человека более 45 % приводит к заболеванию -туберкулез

Слайд 14

«Энергия, которая оживляет, одухотворяет живой организм, стремится к максимальному проявлению » Передача энергии внутри организма человека осуществляется по линиям связи, как электрическая, электромагнитная.

Слайд 15

Третий закон В.И. Вернадского прямо отвечает требованиям нашей эпохи «Водолей». В настоящий период – начало XXI века, начало эпохи Водолея значения воды питьевой для человека очень возрастает.

вода – главное условие жизни, вода – главный хранитель информации, вода – главный растворитель и электролит, вода – универсальный транспорт для всех веществ в организме, вода – главное условие чистоты организма человека.

Слайд 16

Заболевания Татищевского района Сердечнососудистая система

Слайд 17

Туберкулез

Слайд 18

Сифилис это такая болезнь, которая передается от одного человека к другому при сексуальном контакте. Микроб, вызывающий сифилис – бледная спирохета.

Слайд 19

Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) Самый лучший способ предохранения от всех половых инфекций – это принять решение иметь только одного партнера и сохранять взаимную верность.

Слайд 20

Заключение Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы сберегаем свое здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем.

Слайд 21

«Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля». А.Шопенгауэр

Слайд 22

Работу выполнила: у ченица 10 «Б» класса МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Татищево» Муравьева Мария Александровна Руководитель: у читель биологии Маградзе Т.Н.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/05/17/vliyanie-okruzhayushchey-sredy-na-zdorove-cheloveka

Элективный курс по биологии “Экология современного человека” 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Программа элективного курса составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. №68 – «Об Образовании»

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для средней школы;

  • Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ по биологии.

  • Федерального Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897.

  • Учебного плана МБОУ «Нижнесуньская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год.

В соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993).

Актуальность данного курса определяется необходимостью формирования экологической культуры учащихся. Искусственная среда оказывает влияние на физическое и психическое состояние человека.

Здоровье человека в значительной степени определяется состоянием микроклимата и интерьера мест его обитания. Оптимизация этой среды достигается за счёт комбинации параметров светового, цветового комфорта, уровня влажности, противошумовых мероприятий, очистки воздуха от вредных примесей.

Поэтому изучение экологического состояния школьных помещений актуально для школьного коллектива.

Программа данного элективного курса рассчитана на 18 часов.

Занятие проводятся с использованием современных информационных технологий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель курса: формирования экологической культуры учащихся.

Задачи:

  • Стимулирование познавательных интересов учащихся.

  • Объединение научных знаний с практическими знаниями.

  • Развитие коммуникативных умений и навыков (сбор информации для проекта, ведения дискуссий, а также презентация результатов работы).

  • Формировать умения и навыки работы с источниками информации.

В результате изучения учащиеся приобретут следующие умения и навыки:

Умения и навыки:

  • Давать самооценку текущему состоянию школьных помещений по результатам анализа объективных и субъективных показателей.

  • Применять знания при самооценке и анализе отношений с окружающими.

  • Оценивать экологическое состояние классной комнаты, квартиры и т.д., составлять перспективный план по его улучшению.

Формы и методы обучения:

  • лекции с элементами беседы;

  • работа с дополнительной литературой и сообщения учащихся;

  • лабораторный практикум;

  • практические работы с элементами поисковой деятельности;

  • написание и защита проектов по изучаемой проблеме.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт

1

2

3

4

5

6

  1. Эволюционная экология человека. (3часа)

1

Место человека в системе живой природы.

1

2

Человек существо биосоциальное.

Практическая работа №1: «Особенности скелета человека»

1

3

Человек как единый биологический вид.

1

  1. Этапы становления вида Homosapiens. (3 часа)

4

Экология древнейшего человека.

Неандертальцы. Экологическая дифференциация древних людей.

1

5

Эволюция кроманьонцев.

Практическая работа №2: «Этапы становления вида Homo sapiens»

1

6

История заселения и освоения территории Татарстана.

1

  1. Человек и окружающая среда. (8 часов)

7

Окружающая среда. Факторы среды.

Типы экологических взаимодействий.

1

8-9

Структура биогеоценоза. Пищевые цепи и сети. Правило экологической пирамиды. Экскурсия №2 «Биогеоценоз – смешанный лес»

2

10-11

Агроценоз. Сравнение агроценоза и биогеоценоза.

Экскурсия №3 «Агроценоз – пришкольный участок»

2

12

Биосфера границы биосферы. Круговорот веществ и энергии. Эволюция биосферы. Воздействие человека на биосферу.

1

13

Что такое природопользование. Виды природопользования.

Разносторонняя связь человека с природой. Природопользование в доиндустриальную эпоху. Природопользование в индустриальную и постиндустриальную эпоху.

1

14

Современное состояние природных систем земли.

Экологические проблемы нашего района и РТ.

1

  1. Окружающая среда и здоровье человека. (4 часа)

15-16

Химическое и биологическое загрязнение атмосферы и здоровье человека.

Влияние погоды на самочувствие человека.

Питание и здоровье человека.

Ландшафт как фактор здоровья.

Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение и связанные с ним болезни.

Радиационное загрязнение и связанные с ним болезни.

Экскурсия №4 «Влияние деятельности человека на окружающую среду»

2

17

Экосистема села.

1

18

Экскурсия №5 «Изучение экологического состояния пришкольной территории»

1

Итого: 18 часов

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Тема 1. Эволюционная экология человека (3 часа).

Систематическое положение человека, признаки типа, класса, отряда и вида, свойственные человеку. Ближайшие родственники человека и его предков на эволюционной лестнице в каждой из систематических групп. Ч.Дарвин о происхождении человека от животных.

Социальные и биологические факторы в эволюции человека. Свойства человека как биосоциального существа. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества.

Популяционная структура вида Homo sapiens, человеческие расы, расообразование, единство происхождения рас. Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма.

Демонстрация:схем внешнего вида зародышей различных представителей хордовых животных. Сравнительный анализ скелетов наземных позвоночных. Сравнительный анализ морфологических особенностей человеческих рас.

Практическая работа №1: «Особенности скелета человека»

Межпредметные связи: биология разделы животные и человек.

Тема 2. Этапы становления вида Homosapiens (3 часа).

Экология древнейшего человека. Места обнаружения ископаемых останков. Происхождение древнейших людей, их предки. Прогрессивные черты организации. Радиус индивидуальной активности древнейших людей, образ их жизни, миграции групп.

Адаптивная радиация древнейших людей. Объекты питания и способ добычи пищи, использование огня. Изготовление простейших орудий труда для охоты и собирательства. Рождаемость, смертность и продолжительность жизни древнейших людей.

Влияние факторов среды на формирование различных направлений развития древнейших людей.

Демонстрация: репродукций и моделей строения скелета и внешнего вида древнейших людей.

Неандертальцы. Экологическая дифференциация древних людей. Климатические условия и рельеф материков. Расширение радиуса индивидуальной деятельности. Высокий уровень изготовляемых орудий труда. Места обитания. Адаптации. Строительство жилищ, изготовление теплой одежды.

Условия формирования внутригрупповых связей. Взаимоотношения с окружающей средой. Возникновение культа мертвых, зачатки искусств. Продолжительность жизни, конкуренция с другими организмами, в том числе с первобытными современными людьми.

Вымирание неандертальцев, эго экологические причины.

Демонстрация: репродукций и моделей строения скелета и внешнего вида древних людей.

Эволюция кроманьонцев. Становление генофонда современного человека. Миграции групп первых современных людей. Конкуренция за источники питания с представителями других видов. Экология питания, источники и способы добычи пищи.

Одомашнивание животных, потребительское садоводство и огородничество – зачатки товарного земледелия. Изготовление сложных орудий труда и оружия. Обучение и передача накопленного опыта, возникновение ремесел. Развитие культуры и искусства.

Рождаемость, смертность и продолжительность жизни. Экология заболеваний человека.

Демонстрация: репродукций и моделей строения скелета и внешнего вида людей современного типа.

История заселения и освоения территории Татарстана. Следы древней истории в нашем крае. Древние и средневековые народы Татарстана. Особенности расселения, национальный состав населения.

Практическая работа №2: «Этапы становления вида Homo sapiens»

Экскурсия №1 «Наши предки и их труд»

Тема 3. Человек и окружающая среда. Основы рационального природопользования (8 часов).

Окружающая среда. Факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные). Типы экологических взаимодействий. Действие антропогенных факторов (прямое и косвенное, положительное и отрицательное). Биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Пищевые цепи и сети. Правило экологической пирамиды. Агроценоз. Сравнение агроценоза и биогеоценоза.

Биосфера. Границы биосферы. Состав биосферы. Воздействие человека на биосферу. Виды загрязнений окружающей среды.

Природопользование. Ресурсы возобновимые и невозобновимые. виды природопользования: отраслевое и ресурсное, территориальное. Рациональное и нерациональное природопользование. Законы и закономерности, которые необходимо учитывать при природопользовании (закон внутридинамического равновесия; закон оптимальности).

Современное состояние окружающей среды. Предельно – допустимы сброс (ПДС) и предельно допустимые концентрации (ПДК). Мониторинг. Загрязнение атмосферы, почв, гидросферы. Радиация в биосфере. Охрана окружающей среды.

Экскурсия №2 «Биогеоценоз – смешанный лес»

Экскурсия №3 «Агроценоз – пришкольный участок»

Практическая работа №3: «Микросоциологическое исследование «Какое значение имеет для вас природа?»

Практическая работа №4: «Проблемы природопользования»

Практическая работа №5: «Определение классификационной принадлежности загрязнителей в нашем районе»

Практическая работа №6: «Исследование микрорайона школы»

Межпредметные связи: биология, «Человек и его здоровье», география России и РТ, история России и РТ.

Тема 4. Окружающая среда и здоровье человека (4 часа).

Химическое и биологическое загрязнение атмосферы и здоровье человека. Влияние погоды на самочувствие человека. Биоритмы. Питание и здоровье человека. Ландшафт, как фактор здоровья. Шумовые загрязнения и связанные с ним болезни. Радиационное загрязнение и здоровье человека. Экосистема села. Адаптация человека к условиям окружающей среды.

Экскурсия №4 «Влияние деятельности человека на окружающую среду»

Экскурсия №5 «Изучение экологического состояния пришкольной территории»

Практическая работа №7: «Изучение экологического состояния школьных помещений»

Практическая работа №8: «Изучение экологического состояния пришкольных территорий»

Межпредметные связи: биология, «Человек и его здоровье», география России и РТ.

Экологический практикум к элективному курсу «Экология современного человека»

Вид работы

Тема и задание

Практическая работа №1

«Особенности скелета человека» Обобщите свои знания о строении скелета человека и заполните таблицу №1. Сделайте выводы в связи с чем появились эти особенности.

Практическая работа №2

«Этапы становления вида Homosapiens» Поэтапное заполнение таблицы №2. В выводах указать основные направления эволюции человека.

Экскурсия №1

«Наши предки и их труд» Экскурсия в краеведческий музей. Написать отчет.

Экскурсия №2

«Биогеоценоз – смешанный лес». Работа в группах.Написать отчет по экскурсии.

Экскурсия №3

«Агроценоз – пришкольный участок». Работа в группах. Написать отчет по экскурсии.

Практическая работа №3

Микросоциологическое исследование «Какое значение имеет для вас природа?» Провести социологический опрос ваших сверстников, близких, соседей. Обсудить полученные результаты на семинаре.

Практическая работа №4:

«Проблемы природопользования». Подберите материалы об истории природопользования в нашей местности. Для этого используйте:

  • учебники по истории и географии РТ;

  • периодическую печать;

  • краеведческую литературу;

  • интернет ресурсы;

Подготовьте выступление на семинаре.

Практическая работа №5

«Определение классификационной принадлежности загрязнителей в нашем районе»

Установить:

  • вид и характер загрязнения;

  • возможный источник загрязнения;

  • характер вредного воздействия на человека.

Практическая работа №6

«Исследование микрорайона школы». Для этого определите:

  • какие факторы окружающей среды оказывают отрицательное воздействие на здоровье населения в нашем районе;

  • какие заболевания могут возникнуть в результате влияния этих факторов;

  • как избежать действия данных факторов.

Экскурсия №4

«Влияние деятельности человека на окружающую среду» Написать отчет по экскурсии.

Экскурсия №5

«Изучение экологического состояния пришкольной территории» Написать отчет по экскурсии.

Практическая работа №7

«Изучение экологического состояния школьных помещений». Работа в группах выполнение мини проектов.

Практическая работа №8

«Изучение экологического состояния пришкольных территорий» Отчет на школьной конференции НОУ.

Литература для учителя

  • Алексеев С. В. Практикум по экологии. М.,АО МДС, 1997.

  • Ашихмина Т. Я. Школьный экологический мониторинг. М., Рандеву АМ, 2000.

  • Кузьмина М. М. Исследование состояния городской среды. Методическое пособие. Тамбов,1995.

  • Новиков Е. В. Природа и человек. М.: Просвещение, 2000.

Тематика проектов

  • Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.

  • Влияние растений на микроклимат школьных помещений.

  • Создание школьного фитомодуля.

  • Экологический мониторинг школьных помещений.

  • Влияние экологии помещений на работоспособность и жизнедеятельность учащихся.

  • Биоритмы и их значение в режиме дня школьника.

  • Выявление соответствия площади и объема помещения санитарно-гигиеническим нормам.

  • Проверка соответствия уровня вентиляции санитарно-гигиеническим нормам.

  • Санитарное обследование температуры воздуха в помещении.

  • Определение запыленности воздуха.

Источник: https://multiurok.ru/files/eliektivnyi-kurs-po-biologhii-ekologhiia-sovriemie.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]