Значение птиц и их охрана. домашние птицы – биология

50. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц Учебник по биологии Константинов Бабенко 7 класс – ГДЗ Ответы

Главная › 7 класс › Биология › Учебник по биологии Константинов Бабенко 7 класс1. Какова роль растительноядных птиц в природных экосистемах?

Растительноядные виды питаются плодами, семенами, вегетативными частями растений.

Роль разных птиц этой группы в природных сообществах различна. Зерноядные птицы поедают много семян и плодов растений. Иногда они запасают плоды и семена, иногда переносят на значительные расстояния. Теряя их, они способствуют расселению растений.

Мелкие тропические птицы – колибри и нектарницы опыляют растения.

2. Расскажите о значении насекомоядных птиц в природе.

Они играют исключительно важную роль, поедая множество насекомых, регулируя их численность в природных сообществах. Большую услугу человеку оказывают насекомоядные птицы, уничтожая вредителей в садах, скверах и парках. Они снижают разрушительное воздействие насекомых на растения в лесопосадках, лесных хозяйствах и на полях, в садах и огородах.

3. Назовите два-три вида промысловых птиц. Где они обитают, какой образ жизни ведут?

Гуси и утки; куриные птицы; рябчик, тетерев и глухарь. Они обитают в Сибири, в Европе, на побережьях Крайнего Севера.

4. Охарактеризуйте две-три породы домашних птиц. Какую продукцию от них получают? Где и как их разводят? • Значительное место среди сельскохозяйственных птиц занимают домашние утки. Выведены они от дикой утки кряквы, широко распространенной в Евразии и Северной Америке. Уток разводят у водоемов. Наибольшее распространение получили породы пекинских уток, московских белых, украинских.

  • Кур разводят для получения мяса, яиц и перьев. Есть бойцовые петухи и декоративные куры. В процессе одомашнивания значительно возросла продуктивность кур.
  • Индейки были одомашнены индейцами в Центральной Америке. Домашние индейки быстро растут, достигая массы от 10-35 кг (самцы) до 5-11 кг (самки). Они откладывают 100-150 яиц за один сезон.

5. Назовите основные сходные признаки у птиц и пресмыкающихся.

Сходство птиц и пресмыкающихся заметно как во внешнем, так и во внутреннем строении. У тех и других сухая кожа, лишенная желез, множество кожных роговых образований: роговые щитки и когти на ногах, роговые чехлы на челюстях.

Перья развиваются из тех же самых эпителиальных зачатков, что и роговые щитки пресмыкающихся. У тех и других имеется клоака – последний отдел пищеварительной системы, в который открываются и мочеточники, и протоки половых желез.

Большое сходство существует и у эмбрионов птиц и пресмыкающихся.

6. Рассмотрите рисунок 189. Назовите особенности строения археоптерикса. Сравните его с современной птицей. В чем их различия?
Тело его было покрыто перьями, которые даже в мельчайших деталях были похожи на перья современных птиц. Передние конечности представляли собою крылья, на концах которых находилось по три длинных пальца с когтями. Киля на грудине не было. Кости были тяжелыми, поэтому считают, что археоптерикс не летал, а лазил по ветвям и мог планировать, перепрыгивая с одной ветки на другую. Первоптица обхватывала ветки не только имеющимися на ногах пальцами, три из которых, как и у современных птиц, были направлены вперед и один назад, но и пальцами, расположенными на крыльях. Так же поступают птенцы современных южноамериканских птиц гоацинов.” у них сохраняются пальцы на крыльях.

Никаких связей археоптерикса с современными птицами не установлено. Археоптерикс не был прямым предком современных птиц, а был боковой ветвью в их эволюции. Настоящие птицы появились в конце мезозойской эры.

Источник: https://dourokov.ru/7-klass/biologiya/uchebnik-po-biologii-konstantinov-babenko-7-klass/2622-znachenie-i-ohrana-ptic-proishozhdenie-ptic.html

Урок биологии по теме «Значение и охрана птиц. Происхождение птиц»

Тема урока: Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Цель урока: выяснить происхождение и изучить значение птиц и меры по их охране.

Задачи:

1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения

Сформировать знания: о роли птиц, обосновать необходимость их охраны и происхождение от пресмыкающихся.

Сформировать умения:

Определить черты сходства и отличия птиц с пресмыкающимися;

Объяснить роль птиц в природе и жизни человека.

По охране птиц

2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных Универсальных Учебных Действий. Развивать умения по осуществлению поиска нужной информации.

3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке биологическим объектам,

вызвать удивление уникальностью строения и значения птиц изучаемых отрядов,

сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о птицах.

развитие интереса и познавательных способностей учащихся на основе самостоятельного получения знаний и приобретения опыта познавательной деятельности; прививать навыки коммуникативного общения, воспитание бережного отношения к птицам, правильного поведения в природе.

Тип урока: Уроки «открытия» нового знания.

Методы урока:

Форма организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Структура урока:

Методы:

частично – поисковый.

Проектно – исследовательский.

Информационно – технологические ресурсы: учебник, тетрадь, фото птиц, звукозапись «Голоса птиц», красная книга Бурятии, маршрутные листы.

Организация урока: класс разделен на 3 группы.

Интерактивный режим (мо­дульное обучение, проблемно-модульное, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллектив­ные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной

План:

Происхождение птиц.

Роль и значение птиц.

Охрана птиц.

Ход урока:

1.  Происхождение птиц.

Деление на группы: Экологические группы птиц по типу питания.

3 группы – 1 группа Растительноядные (Фитофаги)

2 группа Насекомоядные (энтомофаги)

3 группа Хищные (зоофаги)

Добрый день! Я рада вас приветствоваться сегодня на уроке. Сейчас, ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У вас хорошее настроение? Пусть оно сохранится до конца нашего урока.

Презентация. Голоса птиц (звук) 30 сек

Проблема. Слайдовая презентация по экологическим проблемам птиц: нефть, браконьерство…..

Ребята. А какая тема нашего урока, о чем мы будем говорить………….

Правильно ребята. И сегодняшний урок посвящен птицам, тема нашего урока «Значение и охрана птиц. Происхождение птиц».

А знаете ли вы ребята, что ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Birds Day) – интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году.

Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву.

Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций.

Ребята вы разделены на 3 группы, по классификации птиц по типу питания. (перечисление групп).

Обратите внимание на навигаторы.

1 задание: Характеристика экологической группы птиц. (__1 мин)

2 задание: Происхождение птиц. Ребята, представьте себя в роли ученых – орнитологов (орнитология – наука о птицах) и выдвиньте гипотезу о происхождении птиц ( произошли от пресмыкающихся.

Ребята отправимся в виртуальное путешествие во времени (ролик видео) посмотрите внимательно, после просмотра вам предстоит выполнить задание. (1 мин 37сек)

Теперь ребята приступаем к выполнению задания № 2. (1 мин)

2 задание: Происхождение птиц.

1 группа: причины появления птиц.

2 группа: выявить черты сходства между пресмыкающимися и птицами.

3 группа: выявить отличия между пресмыкающимися и птицами.

Черты сходства птиц с рептилиями:

Сухая кожа, лишенная желез

Кожные роговые образования (перья-видоизмененные роговые чешуйки, роговые щитки на ногах)

Наличие клоаки

Сходство в строении яиц

Сходство эмбрионов

В виде гиперссылки в презентации. Черты сходства и различия!!

Самостоятельная работа с текстом параграфа 50. Заполнить таблицу.

Черты сходства археоптерикса с птицами Черты сходства археоптерикса срептилиями
Тело покрыто перьями Форма черепа
Передние конечности – крылья с маховыми перьями Зубы на челюстях
Расположение пальцев (3 вперед, 1- назад) Наличие пальцев с когтями на передних конечностях
Длинный хвост из 20 позвонков
Роговые чешуйки на ногах

Вывод по этапу: ребята к какому выводу мы пришли? (ответы детей), что птицы произошли от пресмыкающихся, что доказывает существование переходной формы археоптерикса. То есть наша гипотеза верна.

Роль и значение птиц.

(Слайд) Ребята у вас на столах карточки, где изображены рисунки, фотографии, в которых существует логическая связь. С изображениями на этих карточках вы работаете по часовой стрелке, а в центре под цифрой 5 закодирован вывод. (3 мин)

Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.

Центральным является квадрат с номером 5, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.

Ответы детей ( 1 минута)

Дети формулируют выводы. Ребята скажите к чему вы пришли и что у нас получилось. Огромную роль играют птицы.

А как можно связать птиц с приближающимся праздником 70- летия Победы в Великой отечественной войне? (ответы детей) (Слайд).

Ответ: Почтовый голубь, который разносил письма.

Какое у вас ребята настроение. Ребята давайте послушаем пение птиц.

Охрана птиц.

Презентация: О вырубке леса, пожары, вспашка полей, осушение болот, загрязнение окружающей среды, браконьерство.

(Слайд) За 20 век исчезло более 70 видов птиц. (дронд, бескрылая гагарка, лабрадорская гага, моа, странствующий голубь, стеллеров баклан).

Исчезли они как вы думаете………..(ответы детей) с лица земли по вине человека. Крупных хищных птиц отлавливают для продажи (), если потревожить гнездовья птиц, то хищные птицы бросают в свои гнезда.

От чего исчезновение птиц продолжается и в настоящее время.

Человек для охраны птиц принимает определённые меры (спросить у детей)

Создание природоохранных организаций. Например Гринпис (зеленый мир, Международная независимая неправительственная экологическая организация)

Красная книга

Заповедники.

На доске вы видите фотографии птиц, как вы думаете, что их объединяют?

Где можно их встретить? (ответ: на территории Бурятии)

Птицы занесены внесены в Красную книгу.
В республике Бурятии __75 видов_птиц занесены в Красную книгу Бурятии.

Ребята, какой вклад вы можете внести в охрану птиц.

3 задание: какие предложения вы можете внести в целях охраны и привлечения птиц. (на подготовку 3 мин и защита 1 мин)

Форма защиты вашей работы произвольная на вашу фантазию.

Меры по охране

Не кричать и не шуметь, во время гнездования.

Не разорять гнезда.

Нет браконьерству.

Развешивать скворечники, кормушки.

В зимнее время кормить птиц.

Давайте ребята поделимся своими впечатлениями и теми знаниями, которые вы получили на нашем уроке.

д/з: ответить на вопрос: Почему голубь является символом мира?

Спасибо ребята за урок!

Итог урока: Спасибо ребята!

Значение и охрана птиц. происхождение птиц.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/znachenie_i_ohrana_ptitc_proishozhdenie_ptitc_042729.html

Происхождение домашних птиц, их породы

Роль птиц в природе и жизни человека

Птицы входят в состав большинства биогеоценозов на Земле. В связи с видовым многообразием и большой численностью они, потребляя ежедневно огромное количество животной и растительной биомассы, оказывают определенное влияние на биогеоценозы и вносят значительный вклад в биогенный круговорот веществ. Пищу многих видов составляют насекомые, преимущественно вредители.

Птицы способны быстро находить места массового размножения вредных насекомых и подавлять их. Особенно велика роль птиц в истреблении вредных насекомых в период выкармливания птенцов. Большая синица, например, приносит пищу птенцам до 400 раз в день. За летний сезон пара насекомоядных уничтожает миллионы вредителей.

При массовом размножении вредителей ими начинают питаться даже птицы, которым этот корм несвойственен.

Большую пользу приносят хищные птицы – пустельга, канюк, сова, уничтожающие большое количество мышевидных грызунов. Таким образом насекомоядные и хищные птицы регулируют численность вредителей лесного и сельского хозяйства.

Полезная деятельность птиц состоит в том, что они могут способствовать расселению растений, питаясь их плодами. Поедая семена сорных растений птицы уменьшают их численность. Кедровка, создавая запасы кедрового ореха на зиму способствует возобновлению этой породы деревьев. В тоже время некоторые птицы могут наносить вред.

Читайте также:  Дыхание и обмен веществ у растений - биология

Например, хищники уничтожают другие виды птиц. Скворцы могут наносить значительный ущерб, уничтожая урожай винограда, вишни, маслин. Некоторые виды птиц (тетерев, глухарь, рябчик, дикие утки и гуси, куропатки) имеют большое промысловое значение т.к. дают человеку прекрасное мясо.

Обыкновенная гага, живущая на побережье Крайнего Севера, дает легкий, теплый пух.

Птицеводство

Отрасль животноводства, занимающаяся разведением птиц с целью получения яиц и мяса птицы, а также пера и пуха. Птицеводство впервые возникло в Индии, где около 3 тыс. лет до

н.э. были одомашнены предки современных кур – дикие банкивские куры. Позднее были одомашнены и стали разводиться человеком утки, гуси, индейки.

В настоящее время разведением хозяйственных пород домашней птицы занимаются птицефабрики.

Благодаря искусственному микроклимату, сбалансированному рациону питания, регулируемому режиму освещения обеспечивается быстрое и ритмичное производство мяса и яиц.

Для производства яиц и мяса наиболее эффективно использование гибридных птиц, полученных от скрещивания яичных или мясных линий.

Репродукцией пород и линий занимаются племенные заводы. Инкубационные яйца полученные здесь передаются хозяйствам – репродукторам для получения потомства и его размножения. Получаемые от гибридов яйца передаются на птицефабрики для производства товарной продукции.

Происхождение домашних птиц

К домашней птице относятся 4 основных вида: куры, индейки, утки и гуси. Домашняя птица скороспела, обладает высокой продуктивностью и плодовитостью. Породы домашней птицы по весу и сложению различаются на лёгкие и тяжёлые.

Так, куры лёгких пород достигают половой зрелости (то есть способны нести яйца и давать потомство) уже в 4,5-5-месячном возрасте, а куры более тяжёлых пород – в 5,5-6-месячном возрасте.

Индейки, утки, гуси могут достигать половой зрелости в возрасте 8-10 месяцев, но в условиях домашнего разведения и содержания заносятся обычно лишь ранней весной при достижении естественной продолжительности дня в 12-14 часов.

Домашние куры произошли от дикой банкивской курицы,  которая имела массу тела до 1 кг., несла в год 8 – 12 яиц.

Благодаря длительной селекционной работе масса кур некоторых современных пород доведена до 5 кг, а яйценоскостью до 300-320 яиц в год.

В настоящее время известно около 100 пород кур, которые по характеру основной продукции делят на яйценоских, общепользовательских (мясо-яичных) и мясных.

Яйценоские куры имеют небольшую массу тела, быстро растут и созревают, тогда как мясные отличаются хорошо развитой мускулатурой и более медленным развитием. Из яйценоских пород высокой продуктивностью отличаются леггорны, русские белые, несущие до 200 яиц в год. Из общепользовательских кур наиболее известны первомайские, юрловские голосистые, достигающие массы 3,5-4 кг.

Яйценоские куры дают в первый год продуктивного использования до 220-230 яиц, а яйценоскость отдельных несушек может превышать 300 яиц в год. Продуктивность отдельных пород индеек при продолжительности цикла яйценоскости от 21 до 25 недель составляет 60-100 яиц. Утки (например, пекинской породы лучших линий) дают за первый цикл, продолжающийся примерно 9 месяцев, 160-190 яиц.

Яйценоскость гусей колеблется от 15-18 до 75-80 яиц за племенной сезон, продолжительность которого составляет обычно от 3 до 5 месяцев. Особенностью кур, индеек и уток является то, что уже на 2-й год их яйценоскость снижается по сравнению с первым годом примерно на 15%, а в последующие годы ещё больше.

Яйценоскость гусей во 2-й и даже в 3-й год возрастает, поэтому их обычно содержат в хозяйствах до 5 лет. Яйца и мясо домашней птицы обладают высокими питательными, диетическими и вкусовыми свойствами. В состав куриного яйца, например, входят белки (12,8%), жиры (11,8%), углеводы (1,0%), зольные вещества (0,8%), вода (73,6%), более 12 витаминов и 20 минеральных веществ.

В мясе птицы в зависимости от вида, возраста и упитанности содержится 16-24% белков, жира-от 9 до 10% у кур и индеек средней упитанности и до 30-35% у хорошо откормленных уток и гусей. Породы домашней птицы. По характеру основной продукции породы кур разделяют на яичные, мясояичные (общепользовательные) и мясные.

К яичным породам кур относятся: белый леггорн (гибридные несушки этой породы дают до 300 и более яиц в год), русские белые, куропатчатые леггорны, минорки и некоторые другие. К мясным породам кур относятся: белый плимутрок и белый корниш, а также лангшан, фовероль, доркинг, кохинхины, брама.

Наибольшее число пород относится к мясо-яичным (среди них зарубежные – род-айланд, нью-гемпшир, полосатые и другие плимутроки, суссексы, виандоты, орпингтоны, а также отечественные породы и породные группы-первомайские, загорские, кучинские, панциревские, полтавские, ливенские, юрловские и др.).

К разводимым породам индеек относятся: бронзовые и белые широкогрудые, бронзовые и белые северокавказские, бронзовые и белые московские, чёрные тихорецкие (лёгкие) и некоторые другие.

Гуси и утки были одомашнены за несколько веков до новой эры. Домашние гуси произошли от дикого серого гуся, распространенного в Евразии и гуся сухоноса, встречающегося в Восточной Азии. Широкой известностью у нас в стране пользуется холмогорские и уральские гуси, тулузские гуси, выведенные во Франции.

Домашние утки произошли от дикой утки кряквы, распространенной в северном полушарии. Наибольшее известность получили такие породы как пекинские, украинские, московские белые утки и самые крупные руанские. Разведение гусей и уток в значительной степени приурочено к местам, где есть реки, озера, пруды.

Домашние индейки ведут свое начало от дикой индейки, одомашненной мексиканскими индейцами. В Европу индейка завезена в 16 в. Широкой известностью пользуются такие породы как северо-кавказская и московская белая. Бронзовые индейки – самые крупные. Масса индюка достигает 16 кг., индюшки – 9 кг.

Из уток используют преимущественно высокопродуктивную и выносливую породу- пекинскую, в меньших количествах разводят уток местных украинских пород-серую, глинистую и чёрную белогрудую. Перспективна для скрещивания с пекинскими утками порода мускусных уток.

К числу наиболее тяжёлых пород гусей относятся: тулузские, выведенные на их основе крупные серые, эмденские и холмогорские (старая отечественная порода). К среднему типу относятся: арзамасская, роменская, тульская, шадринская, итальянская породы. Наиболее лёгкая порода гусей, отличающаяся самой высокой яйценоскостью, – китайская.

К этому же типу относятся выведенные на основе китайских гусей кубанские и горьковские гуси. Разведение домашней птицы. Значительная часть населения, занимающегося разведением птицы для личного пользования, имеет возможность покупать молодняк в специали­зированных птицеводческих хозяйствах или на инкубаторных станциях.

Для вывода молодняка надо использовать яйца от здоровой, хорошо развитой, отвечающей породным особенностям птицы, выведенной в предыдущем году или раньше.

Отбор птицы для воспроизводства следует проводить в процессе выращивания: первоначальный отбор-в возрасте, когда отбракованный молодняк уже можно использовать на мясо, а окончательный-при переходе к зимнему содержанию птицы в закрытых помещениях, но не раньше следующего возраста: кур в 4 месяца, индеек и уток в 5, гусей в 6 месяцев.

При отборе на племя надо обращать внимание на вес молодняка, который должен отвечать видовым и породным требованиям данного возраста, на развитие-общее и отдельных частей и органов тела (корпус, ноги, гребень и т. п.), на здоровье, выраженность вторичных половых и породных признаков.

Для естественного спаривания птицы достаточно 1 петуха на 10-12 кур яичных пород и на 8-9 кур мясных пород; 1 индюка на 10индеек, 1 селезня на 5-6 уток, 1 гусака на 4 гусыни лёгких и на 3 гусыни тяжёлых пород. Самцы должны быть хорошо развиты и здоровы.

Для вывода молодняка яичных и мясо-яичных пород кур может быть использовано 75-80% снесённых яиц, а мясных пород кур, индеек, уток и гусей-практически все полученные от них яйца, за исключением очень мелких, сносимых обычно в самом начале яйцекладки, очень крупных (обычно двух-желтковых) и яиц с неправильной формой и ненормальной толщиной скорлупы.

Яйца для вывода молодняка должны быть свежими: не старше 5-7 суток от снесения, а для гусей и индеек не старше 10-12 суток. Хранить их надо в чистой таре в прохладном месте, уложенными в горизонтальном положении, иногда переворачивать для предупреждения присыхания желтка к скорлупе. Способность к насиживанию хорошо проявляется у большинства индеек и гусынь.

У уток пекинской породы эта способность выражена значительно слабее, у кур она в большой степени зависит от породы и индивидуальных особенностей птицы. Яичные куры породы леггорн насиживают очень редко и плохо. Куры более тяжёлых пород: род-айланд, виандот, ливенские, юрловские, кучинские- насиживают достаточно хорошо.

Инстинкт насиживания сильнее проявляется у переярых кур, чем у первогодок, поэтому отбор наседок следует проводить очень тщательно и в течение нескольких лет сохранять хорошо зарекомендовавшую в этом качестве птицу.

Инстинкт насиживания проявляется лишь после первого цикла яйценоскости, занимающего не менее 3-4 недель, поэтому при яйцекладке, наступающей в марте, основная посадка наседок начинается позже- примерно в апреле-мае.

Наседок помещают в ящик или корзину, выстланные соломой или сеном, которые ставят в слегка затемнённое сухое прохладное чистое место, но не в общем птичнике (за исключением гусей, которые предпочитают насиживать яйца там, где несут). Обычно под курицу подкладывают 17-19, под утку- 13-17, под гусыню-11-13, под индейку- до 20 яиц. Индеек можно использовать также для вывода цыплят.

Количество подкладываемых под них яиц в этом случае зависит от размера индейки. Кормить наседок нужно сухим кормом, который должен постоянно находиться в кормушке рядом с гнездом. Здесь же должна быть поилка с чистой водой. В помещении для наседок следует устраивать зольную ванну, а уткам и гусям периодически давать возможность искупаться в воде.

После вывода (первые 4-5 суток) наседку с молодняком надо выдержать в помещении, а затем начать выпускать на выгул. Обычно наседка водит молодняк 1-1,5 месяца.

Цыплят, предназначенных для выращивания несушек и ремонтного молодняка мясных видов птицы, надо выводить в марте-апреле, тогда их развитие приходится на наиболее благоприятное время года, когда легче обеспечить соответствующие условия содержания, использовать для кормления большое количество зелени и других сезонных кормов. В этом случае до наступления холодов молодняк в основном завершит рост, развитие и будет более подготовлен к зимнему содержанию. Молодняк яичных и даже более тяжёлых пород кур уже в сентябре-октябре начнёт яйцекладку и (при создании соответствующих условий) будет продолжать её в зимние месяцы. Вывод молодняка для вымащивания на мясо начинается ранней весной и проводится в несколько сроков (до июля-августа включительно), т. к. убойных кондиций он достигает уже через 2-4 месяца. Выращивание молодняка птицы. Молодняк птицы при хорошем кормлении и содержании растёт быстро. Цыплята яичной породы леггорн в суточном возрасте весят 35-38 г, курочки в 60 суток-500-600 г, а к началу яйценоскости-150 суток-примерно 1400 г (или 80% массы годовалых кур). Такого же процента по отношению к массе взрослой птицы молодняк уток достигает примерно в 90 суток, индеек-в 120, гусей-в 150. При выращивании на племя и для получения пищевых яиц часто применяют режим ограниченного кормления, в этом случае темпы роста молодняка несколько замедляются. При выращивании на мясо кормление молодняка не ограничивают. Обильное кормление может резко ускорить рост и позволит получить хорошую упитанную тушку в более раннем возрасте.

Для успешного выращивания молодняка любого вида домашней птицы необходимо обеспечить его достаточным по количеству и полноценным по составу кормлением, поением, нужным (с учётом возраста) температурным и световым режимом.

В помещении и на выгульном дворе нужно создать хорошие санитарные условия, не допускать сырости и сквозняков, обеспечить вентиляцию. Для этого необходимо иметь отдельный или выделен­ный в составе хозяйственного блока птичник. Молодняк содержится обычно на полу.

На 1м2 площади пола птичника рекомендуется размещать 16-20 цыплят яичных или 10- 14 цыплят мясных пород и утят, 8-10 индюшат и гусят. При выращивании на племя через 2 месяца лишних петушков и селезней можно использовать на мясо, в результате плотность размещения молодняка снижается в 2 раза.

Самцы индеек и гусей выращиваются дольше, поэтому в 45-60 суток их рассаживают, снижая плотность посадки в 2-3 раза.



Читайте также:  Работа сердца - биология

Источник: http://biofile.ru/bio/15810.html

Роль птиц в природе и жизни человека

Птицы населяют все материки и большую часть островов земного шара. Они живут везде, где есть растения и животные, пригодные им для пищи: в лесах, горах, на лугах и болотах, в степях, тундрах и пустынях.

Есть птицы, которые большую часть жизни проводят в открытом море. В настоящее время в мировой фауне известно свыше 9000 видов птиц.

Они наиболее разнообразны в тропических лесах, а в суровых условиях Арктики и Антарктики видов птиц немного, но они представлены большим числом особей.

Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большой численности. Подсчитано, что на земном шаре живет около 100 млрд. птиц.

Все они поедают большое количество растительной и животной пищи, оказывая этим существенное влияние на живую природу. Особенно велико значение птиц в регулировании численности насекомых и мелких грызунов.

Подчас птицы сами служат пищей другим животным. Таким образом, птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов.

Велико значение птиц в распространении семян. Склевывая сочные плоды рябины, бузины, брусники, черемухи, черники и многих других растений, они перелетают с места на место и выбрасывают вместе с пометом неповрежденные семена.

Именно благодаря деятельности птиц тяжелые плоды дуба – желуди – оказываются вдали от дерева, на котором они выросли. Сойки и другие птицы, питающиеся желудями, уносят их на большое расстояние и часто теряют.

Цветки некоторых тропических растений опыляют птицы колибри и нектарницы, которые, подобно многим насекомым, питаются цветочным нектаром.

Значение птиц для человека

Значение птиц для человека зависит главным образом от той роли, которую они играют в природе. Все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных и ценных дикорастущих растений. Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды, в сады.

Несомненно, полезны для человека и хищные птицы, во множестве уничтожающие мелких грызунов – вредителей полевых культур и распространителей многих инфекционных заболеваний (например, чумы, желтухи).

На многих диких птиц существует промысловая и спортивная охота. Промышляют в основном куриных птиц – куропаток, рябчиков, тетеревов, фазанов, а из водоплавающих – уток и гусей.

Гага — крупная морская утка. Она гнездится на побережьях северных морей. Гнездо свое она выстилает толстым слоем пуха. Гагачий пух отличается большой мягкостью, упругостью и очень малой теплопроводностью.

Птичий помет, содержащий большое количество солей азота и фосфора, служит прекрасным удобрением. В местах гнездования большого количества птиц иногда скапливается настолько много помета (гуано), что его разрабатывают промышленными методами.

Птичьи перья имели очень большое значение в истории культуры, так как ими пользовались для письма со времен Римской империи до середины прошлого века. До сих пор мы называем ножи перочинными и пишем изделиями из металла, которые по традиции называем перьями.

Охрана птиц

Птицы – первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми. Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца.

Закон об охране и использовании животного мира запрещает убивать певчих птиц и разорять их гнезда. Под охраной закона находятся и хищные птицы.

Редкие виды птиц охраняются в заповедниках.

Для разумного использования промысловых птиц, сохранения возможно большего их числа установлены строгие сроки охоты. В период размножения птиц охота на них запрещена.

Привлечение птиц поближе к полям, садам и огородам положительно сказывается на урожае.

Птицам часто не хватает удобных мест для гнездования. Поэтому следует уже осенью или зимой развешивать в лесу, на огородах и в садах скворечники и другие искусственные гнездовья, а также сажать кустарники — укрытия для гнезд.

Зима – трудное время, в особенности для мелких птиц. В сильные морозы или в метель не всегда можно найти пищу.

Птиц можно прикармливать не только в сельской местности, но и в городе, если вблизи дома есть кустарники или деревья. В поисках скудной зимней добычи синицы, а иногда и снегири и свиристели залетают на людные улицы города, обследуют каждое дерево и куст, очень быстро замечают выставленные для них кормушки на подоконниках или в палисадниках.

Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!

Источник: http://zoologia.poznajvse.com/mnogokletochnye-zhivotnye/klass-ptitsy/rol-ptits-v-prirode-i-zhizni-cheloveka

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком. – Государственное учреждение “Первомайская средняя школа” отдела образования Астраханского района

Поурочный план

Класс: 7 Б

Предмет: биология

Тема: Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Цель урока: сформировать у учащихся знания о птицеводстве как о важной отрасли сельского хозяйства,

породах домашней птицы.

Задачи: Образовательные: дать характеристику домашним птицам, познакомить с происхождением и важнейшими породами птиц, их

использованием человеком;

Развивающие: совершенствовать умения находить необходимые сведения в учебнике и приложениях, сравнивать, выделять главное, обобщать, анализировать, делать выводы, мыслить логически;

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к природе.

Оборудование: презентация, приложение, рисунки учебника.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент. Психологический настрой

Здравствуйте, ребята. За окном стоит весна, настроение весеннее, давайте улыбнемся друг другу, посмотрим в окно и начнем с отличным

настроением наш урок.

2  . Отгадайте загадки

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова – пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос…

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

Когда плывёт – прекрасен,

Когда шипит – опасен. (Гусь)

Цель урока……..О каких птицах говорится в загадках? Правильно домашних. сегодня на уроке мы поговорим с вами ребята

о домашних птицах, происхождении, их важнеших породах и значении для человека.

Записываете тему урока в тетрадь.

А работать на  уроке мы будем работать в группах. Спикеры уже назначены. Повторим только правила работы в группах. Правила записаны на доске.

 – Время на выдвижение идей ограничено<\p>

– Пока один говорит – остальные слушают<\p>

– Обсуждаются идеи<\p>

– Формулируется решение поставленной проблемы

3.Актуализация знаний. Повторение

1) Игра  «Третий лишний».<\p>

Определить‚ какая из трёх птиц в каждом ряду не относится к тому отряду‚ к которому принадлежат две

другие и объясните почему?

а) воробей‚ коршун‚ синица;                        (хищная птица)

б) утка-кряква, лебедь‚ глухарь;                  (курообразные)

в) орёл‚ куропатка‚ коршун;                          (курообразные)

г) филин‚ тетерев‚ куропатка;                         (совы)

д) жаворонок‚ цапля‚ ласточка;                      (аистообразные)

е) гусь‚ журавль‚ утка;                                     (журавлеобразнные)

2). Решение биологических задач.

Работа в группах:

1 группа:

В одной из морских сражений во время Второй мировой войны на английском субмарине была повреждена система подъема

лодки на поверхность и прервана радиосвязь. Однако моряки не растерялись и с помощью торпедного аппарата выпустили на волю птицу, которая и доставила сообщение об аварии. Экипаж был спасен, а птицу наградили орденом. Что это за

птица? (голубь).

2 группа:

В 1850г в Америку завезли птичку, которая вскоре хорошо там акклиматизировалась. Случилось так, что в пригороде Бостона

появилось много насекомых, гусеницы которых наносили вред посевам. На помощь пришла эта птичка, которая уничтожила насекомых – вредителей. В знак благодарности жители Бостона поставили ей памятник в центральном парке.

Что это за птица? (воробей).

3 группа:

Это произошло в XVI в. В средневековой Германии. В течение долгого времени город Монстер был в осаде.

Там уже давно закончилось продовольствие, и люди умирали от голода. Тогда один из жителей взял птицу и поставил её на крепостной стене. Когда командующий вражеской армией увидел это, то решил, что его план взять город измором провалился. И враги отступили. На самом же деле в городе не осталось никаких продуктов и эта птица была последней. Благодарные жители поставили ей памятник.

Что это за птица? (петух).

IV. Изучение нового материала:

А). Птицеводство.

Человек использует не только продукты от диких птиц, но ещё и одомашнил около 10 видов птиц. К ним относятся куры, утки,

гуси, индейки, цесарки, голуби, канарейки и др. Большинство из них человек разводит с целью получения мяса, яиц, перьев и пуха. Больше всего разводят кур.

– Как вы считаете, с чем это связано?

– Как называется отрасль животноводства, занимающаяся разведением птиц? (птицеводство).

– А, что такое птицеводство? (Сообщение учащегося).

Б). Разведение птиц на птицефабриках.

  • Яйца выводят в инкубаторах. В них поддерживается
  • постоянная температура. Яйца регулярно переворачивают, чтобы зародыш не
  • погиб от просыхания к оболочке яйца. За 2 суток до вылупления яйца
  • переносят в выводковую камеру. В крупном инкубаторе одновременно выводится
  • до 50 тыс. яиц.
  • Брудерные цеха по откорму молодняка. Колонии –
  • места куда переводят молодняк из брудеров в цеха клеточных несушек,
  • маточное стадо.
  • Цеха по обработке яиц, мясной птицы, отходов
  • производства.
  • А также зоотехническая лаборатория и ветеринарный
  • блок.

Беседа по вопросам:

1.     Люди, каких профессий работают на птицефабриках? (зооинженера, технологи, ветеринарные врачи и инженера — механики).

2.     Что служит кормом для птиц? (комбикорм, изготовленный из зерна, отходов мукомольной промышленности,

картофеля, корнеплодов, витаминов, минеральных солей).

3.     Как вы думаете а сложно ли ухаживать за домашними птицами?

Может кто то из вас ребята в будущем будет работать на птицефабриках?!

А есть ли в нашем регионе птицефабрики?

АКМОЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

     ПК “Ижевский” – яица и бролер цыплята Аршалинский р-н , с. Ижевское,<\p>

     АО “Акмола феникс” – яйца  Целиноградский р-н , с. Акмол<\p>

     ТОО “Казгер-кус” – яйца  Енбекшильдерский р-н, г.Степняк, ул. У.Ибрагима, 16  

  АО “ПХ”Астана-кус” – племенное хозяйство  020202,Аршалинский р-н, а.Жибек жолы 

  ТОО “Фирма”Береке-Агро” – яйца Бурабайский р-н, с.Зеленный бор

       ТОО Макинская птицефабрика Астраханский район, с. Новочеркасское<\p>

4.     Дополнительная информация:

Птица занимает особое положение среди животных по потребности в минеральных веществах, необходимых для построения

скорлупы яиц и скелета. При нарушении кормления они заболевают, теряют продуктивность, погибают. Очень чувствительны птицы всех возрастов к недостатку витаминов всех групп. В комплексе профилактических мероприятий решающее значение имеет соблюдение технологии кормления и содержания птицы. При контроле за полноценностью кормления обращают внимание на подбор компонентов комбикормов

и других кормов рациона. Очень чувствительны птицы к отравлению поваренной солью. Смертельной дозой соли для птиц является 4,5 г. Обычно куры отравляются при длительном кормлении комбикормом для крупного рогатого скота. Отравлению

способствует недостаточное обеспечение водой. К кормлению птицы предъявляются высокие требования. <\p>

5.Физминутка

Танец маленьких утят

6.Самостоятельная работа. По дополнительному материалу и информации из учебника ответить на

вопрос: Важнейшие породы домашних птиц.<\p>

Используя материал параграфа учебника под редакцией К.Кайыма, подготовьте материал по предложенной

домашней птице, обсудите в группе, представьте работу своей группы на плакате в виде таблицы, схемы, рисунков и выступите перед классом:

1 группа: куры. 2 группа: гуси. 3 группа: утки.

Работа с кластером по алгоритму:

1.     Предок домашней птицы.

2.     Основные породы домашней птицы, (их характеристика)

3.     Значение для человека.

4.     Эстетичность оформления

7.Защита кластеров.

8.Закрепление в виде тестирования

1 вариант

Читайте также:  Биосинтез и транскрипция - биология

1.  Отрасль животноводства, от которой получаем мясо, яйцо и перо?

А) кролиководство В) птицеводство С) коневодство Д) свиноводство Е) рыбоводство

2.Предком пород домашних кур является:

А) дикая банкивская курица; в) утка – кряква С) дикий гусь; Д) ворона Е) дикая индейка

3. Яйценосная порода кур?

А) плимутрок В) английские С) первомайские Д) леггорн Е) индийские

4. Мясная порода кур?

А) первомайские В) английские С) корниш Д) леггорн Е) индийские

5. Самая крупная домашняя птица?

А) гусь В) утка С) курица Д) перепел Е) индейка

6. В некоторых странах их специально выращивают в заповедниках:

А) павлин В) утка С) перепел Д) индейка Е) гусь

7. Самой первой домашней птицей считается?

А) перепел В) курица С) гусь Д) утка Е) индейка

8. Что устанавливают под насесты для кур?

А) лаз; В) кормушки; Б) гнездо; Г) пометный щит.

9. Как называются корма состоящие из измгельченных овощей с добавлением травяной муки, сенной трухи, дробленного зерна и простокваши?

А) комбикорм; В) сухой корм; Б) мешанка.; Г) сочный корм.

2 вариант

1. К домашним птицам относятся:

А) куры, голуби, гуси; В) утки, гуси, куропатки;

Б) куры, гуси индюки; Г) голуби, дикие гуси, дикие куры.

2. Каково значение домашних гусей?

А) мясо, жир, перо и пух; В) мясо, пух; Б) яйца, мясо;

3. Что проглатывают домашние птицы, для перетирания пищи?

А) траву; В) водоросли; Б) семена растений; Г) камни и песок.

4. Чем отличается петух от курицы?

А) размером, длиной ног; Б) наличием шпор, клювом, количеством пальцев на ноге;

В) размером, перьями на хвосте, наличием шпор на ноге;

Г) оперением, длиной ног, размером крыла.

5. Кто из домашних птиц относится к водоплавающим?

А) гуси, утки; В) куры, индюки Б) куры, гуси; Г) гуси, индюки.

6. Какой пищей питаются гуси?

А) животной; В) растительной и животной; Б) смешанной; Г) растительной.

7. Для чего служат плавательные перепонк на ногах у гусей и уток?

А) для быстрой ходьбы; В) для полета. Б) для плавания;

8. Клеточное содержание характерно только для:

А) кур; В) уток; Б) гусей; Г) индеек.

9. Где выводят цыплят на птицефабрике?

А) клетке; В) инкубаторе; Б) гнезде; Г) птичнике.

Коды ответов:                                                  1 вариант

1 – В; 2 – А; 3 – Д; 4 – С; 5 – Е; 6 – А; 7 – С, 8 – Г, 9 – А

2 вариант

1 – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В, 5 – А, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 – В

                Шкала оценивания:

Нет ошибок – оценка «5».

«1»- «2» ошибки – оценка «4».

«3» – «4» ошибки оценка «3».

«5» и более ошибок – оценка «2».

10.Домашнее задание

11. Рефлексия

Выбрать стикер  по цвету, характеризующий ваше отношение к уроку:

Зеленый  –  усвоил (а) много новой информации, которая будет полезна в жизни!

Розовый – большая часть информации мне знакома!

Оранжевый – многое меня удивило!

Источник: https://sc0006.astrahanka.akmoedu.kz/documents/view/df272048383db489639e4a5e671fcae5.html

Биология и медицина

Значительная роль птиц в жизни биосферы обусловливает и их многообразное, положительное и отрицательное значение для человека

Истребляя вредных для сельского и лесного хозяйства животных (насекомых, мышевидных грызунов) и семена сорных растений, птицы могут быть важным регулятором их численности.

Разумное использование птиц (в первую очередь путем создания достаточной численности) может значительно снизить необходимость использования ядохимикатов, недопустимость широкого применения которых становится все более очевидной. Сейчас выяснено, что только сложные лесные насаждения с богатым птичьим населением устойчивы к вредителям,.

тогда как в одновидовых, лишенных кустарникового яруса лесах (например, сосновых) вспышки массовой численности разнообразных вредителей – насекомых очень часты и существенно сказываются на качестве древостоя.

Как истребители вредных насекомых в лесах особенно полезны все виды синиц, пищуха, поползень, мухоловки, славки, пеночки, иволги, козодои, кукушки, дятлы, в лугах и на полях – жаворонки, скворцы, ласточки, трясогузки, мелкие соколки (пустельги, кобчик), грачи, местами чайки, серые куропатки, перепела и многие другие птицы.

Мышевидных грызунов интенсивно истребляют не только хищные птицы и совы, но и различные вороновые птицы, чайки, аисты и др. Полезность птиц в большой степени связана с их способностью быстро находить скопления пищи – места массового размножения вредителей – и концентрироваться там. При обилии пищи птицы могут переходить на несвойственные им корма. Это позволяет птицам во многих случаях успешно подавлять возникшие очаги массового размножения вредителей.

Повышению численности полезных птиц способствует создание благоприятных условий для их гнездования (куртины кустов в парках и садах, уменьшение беспокойства в период гнездования, уничтожение одичавших кошек и т. п.), для оседлых птиц – подкормка зимой. Развеской искусственных гнездовий можно увеличить числен кость птиц – дуплогнездников (синицы, мухоловки, скворцы и др.) в 10-25 раз.

Многие птицы (гусеобразные, куриные, некоторые кулики и др.) служат объектами спортивной или (сейчас лишь в немногих районах) промысловой охоты. Рациональное ведение охотничьего хозяйства, особенно в сочетании с дичеразведением, позволяет получать с обширных территорий добавочную продукцию в виде значительного количества вкусного мяса.

В некоторых районах Средней Азии до сих пор сохранилась охота с ловчими птицами – соколами, ястребами, беркутами. Опытные охотники с хорошими беркутами добывают за промысловый сезон до 50-60 лисиц, много зайцев, а иногда и волков. Спортивная охота с ловчими птицами сейчас получает довольно широкое распространение (например, в Венгрии).

Следует отметить и большое эстетическое значение птиц. Благодаря своей подвижности, ловкости и грациозности, звонким выкрикам и мелодичным песням они украшают и оживляют леса и парки, луга и берега водоемов. И с этой стороны птицы заслуживают всемерной охраны.

Местами немногие виды птиц могут приносить и определенный ущерб. Полезные истреблением разнообразных насекомых скворцы во время послегнездовых кочевок могут причинять ущерб, расклевывая созревшие вишни и виноград. Уничтожая почвенных насекомых, грачи одновременно выклевывают посеянные семена и выдергивают проростки, особенно кукурузы.

В южных районах кое-где серьезный ущерб урожаю зерновых, особенно просу, и винограду наносят многочисленные воробьи – домовый – Passer domesticus и черногрудый – P. hispaniolensis.

Во многих случаях этот ущерб можно резко сократить, отпугивая птиц (в частности, хороший эффект дает трансляция заранее записанных криков бедствия или сигналов тревоги) или соответственным образом размещая культуры (посевы проса в нескольких километрах от населенных пунктов практически не повреждаются воробьями).

В некоторых случаях приходится принимать меры по ограничению численности отдельных видов. Из хищных птиц реальный урон охотничьему хозяйству может причинять лишь местами камышовый лунь – Circus aeruginosas (и серая ворона).

С появлением реактивных скоростных самолетов участились случаи столкновения их с птицами, иногда приводящие к серьезным авариям. Этот ущерб предотвращается отпугиванием птиц из районов аэродромов и выбором трасс полетов в обход мест сезонных концентраций птиц

Наряду с дикими млекопитающими птицы обеспечивают существование природных очагов ряда опасных заболеваний человека и домашних животных либо как хранители и распространители возбудителя, либо как прокормители и распространители переносчиков этих возбудителей (комаров, блох, клещей).

Совершая дальние перелеты, птицы способствуют перемещению возбудителей даже между континентами. Сейчас установлена роль птиц в циркуляции ряда вирусных заболеваний: орнитозов (в том числе и так называемой попугайной болезни – пситтакоза ), птичьего гриппа , энцефалитов и некоторых других. См.

Птицы домашние

Ссылки:

  • ПТИЦЫ: ПОВЕДЕНИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ

Источник: http://medbiol.ru/medbiol/ptyci/0004ce6d.htm

«Роль птиц и их охрана» – PDF

3 тур «Птички-невелички» Средняя группа Задание 1. Задание имеет 3 варианта правильных ответов. Если ребенок нашел все 3 варианта правильных ответов, он получает 3 балла. За каждый неправильный ответ количество

Подробнее

Цель: обобщение и систематизация знаний о птицах, через игры, конкурсы, развитие эмоциональной сферы: уверенность в своих силах, самостоятельность; воспитание эстетических взглядов, творческого начала

Подробнее

Мир природы Птицы Воздух в нашем мире поделили птицы и насекомые. Птицы это животные, покрытые перьями. Их передние лапы превратилисьв крылья. Почти все птицы летающие. Крыло покрыто перьями. Клюв это

Подробнее

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Интеллектуальное ассорти» Подготовила: воспитатель Семенко Н. В.. Белгород 2013г. Программное

Подробнее

Образовательная область: коммуникация ( ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

Подробнее

В помощь руководителю клуба «Крылатый дозор» Идея проекта: Изучение и сохранение биоразнообразия родного края имеет сегодня исключительное значение. Формирование экологического сознания подрастающего поколения

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области Научно-исследовательская работа Зимующие и перелетные птицы нашей

Подробнее

НАШИ ДРУЗЬЯ НАШИ ДРУЗЬЯ П Е Т У Х Д Я Т Е Л С О Р О К И С И Н И Ц А С О В Ы Птичий календарь 15 января день Кура и Курки, Петуха и Курицы 15 февраля Сретенье Птичий календарь 9 марта птица гнездо завивает

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16

Подробнее

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 «РЕЧЕНЬКА» Познавательный досуг в средней группе детского сада «Птицы» Подготовила и провела воспитатель: Трофимова Ольга Васильевна Март 2016 г. г. Ступино Цель

Подробнее

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР Образовательное учреждение : Ларинская СОШ Предмет: Окружающий мир 3 класс. Тема: «Охрана животных». Продолжительность – 45 минут. Учитель: Стругова Н.В.

Подробнее

Цель: Туристический слет: «Птицы наши друзья» Развитие стремления к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы у детей дошкольного возраста. Развивать двигательные способности: силу,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 365» г.о.самара Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Перелётные птицы» подготовила и провела учитель-логопед

Подробнее

Конспект занятия по окружающему миру «Малышок» 6 группа Тема. День защиты птиц. Цель. Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным

Подробнее

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Подробнее

С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко КНИЖКА – РАСКРАСКА 2 С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко Экология Кубани Книжка раскраска Пособие для учащихся начальных классов

Подробнее

Птицы и их клювы Исследовательская работа ученика 2 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Ейска Емельянцева Артёма Цели и задачи исследования: 1. Расширить свои знания о птицах. 2. Посетить зоопарк и изучить различных

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».

Подробнее

Осенью холодает, идут дожди, исчезают насекомые. Птицам становится нечем питаться, и они улетают в тѐплые страны. Последними улетают грачи, но они возвращаются первыми ранней весной, ходят по пашне и ищут

Подробнее

Конкурсная программа «День птиц» Конкурсная программа посвящена Международному дню птиц, который ежегодно отмечается 1 апреля. Цели: – экологическое воспитание учащихся; – расширение кругозора; – проверка

Подробнее

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков

Подробнее

Возвращение синичек в наш город. Проект ученика 4В класса ГБУСОШ 1251у.к.1 города Москвы Сергиева Владимира. Руководитель: Волкова Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов. Консультант работы: Сергиев

Подробнее

МСКОШ-И VIII вида. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма: горсть зерна нужна, горсть одна и не страшна будет им зима. Цели: 1. Познакомить

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30100047-Rol-ptic-i-ih-ohrana.html

Ссылка на основную публикацию