Охрана воздуха, биология

Слайд 1Охрана воздуха, БиологияСлайд 2Охрана воздуха, БиологияОписание слайда:

Атмосфера – это газовая оболочка Земли, обеспечивающая защиту от жестких воздействий космоса и необходимая для существования жизни на нашей планете. Атмосфера как экологический компонент — это слой воздуха в почве и над ее поверхностью, в пределах которого наблюдается взаимное влияние всех частей экосистемы (включая сам воздух).

Слайд 3Охрана воздуха, БиологияСлайд 4Охрана воздуха, БиологияСлайд 5Охрана воздуха, БиологияОписание слайда:

Тропосфе́ра (др.-греч. τρόπος — «поворот», «изменение» и σφαῖρα — «шар») — нижний, наиболее изученный слой атмосферы, высотой в полярных областях 8—10 км, в умеренных широтах до 10—12 км, на экваторе — 16—18 км. Тропосфе́ра (др.-греч.

τρόπος — «поворот», «изменение» и σφαῖρα — «шар») — нижний, наиболее изученный слой атмосферы, высотой в полярных областях 8—10 км, в умеренных широтах до 10—12 км, на экваторе — 16—18 км. В тропосфере сосредоточено более 80 % всей массы атмосферного воздуха. Тропопа́уза (от греч.

 τροπος — поворот, изменение и παῦσις — остановка, прекращение) — слой атмосферы, в котором прекращается снижение температуры с высотой

Слайд 6Охрана воздуха, БиологияОписание слайда:

Стратосфе́ра (от лат. stratum – настил, слой) — слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. Стратосфе́ра (от лат. stratum – настил, слой) — слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. Стратопа́уза — слой атмосферы, являющийся пограничным между двумя слоями, стратосферой и мезосферой.

Мезосфе́ра (от греч. μεσο- — «средний» и σφαῖρα — «шар», «сфера») — слой атмосферы на высотах от 40—50 до 80—90 км. Мезопа́уза — слой атмосферы, разделяющий мезосферу и термосферу. На Земле располагается на высоте 80—90 км над уровнем моря. В мезопаузе находится температурный минимум, который составляет около −100 °C.

Слайд 7Охрана воздуха, БиологияСлайд 8Охрана воздуха, БиологияОписание слайда:

Загрязнение атмосферы Земли — принесение в атмосферный воздух новых, нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации.

Загрязнение атмосферы Земли — принесение в атмосферный воздух новых, нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации.

Загрязнение атмосферы Земли – изменение природной концентрации газов и примесей в воздушной оболочке планеты, а также привнесение в среду чужеродных для неё веществ.

Слайд 9Охрана воздуха, БиологияОписание слайда:

Впервые об экологической проблеме на международном уровне заговорили сорок лет назад. В 1979 году в Женеве появилась Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Первым международным соглашением о сокращении выбросов парниковых газов стал Киотский протокол 1997 года.

Впервые об экологической проблеме на международном уровне заговорили сорок лет назад. В 1979 году в Женеве появилась Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Первым международным соглашением о сокращении выбросов парниковых газов стал Киотский протокол 1997 года.

Эти меры хоть и приносят свои результаты, но загрязнение атмосферы остаётся серьёзной проблемой общества.

Слайд 10Охрана воздуха, БиологияОписание слайда:

Источники и классификация атмосферного загрязнения Исходя из природы явления, различают следующие виды загрязнений воздуха: химическое, физическое и биологическое.

В первом случае в атмосфере наблюдается повышенная концентрация углеводородов, тяжёлых металлов, диоксида серы, аммиака, альдегидов, окислов азота и углерода. Большое количество пыли или радионуклидов в атмосфере свидетельствует о физическом загрязнении.

К этому же виду относят последствия тепловых, шумовых и электромагнитных выбросов. При биологическом загрязнении в воздухе присутствуют продукты жизнедеятельности различных организмов, токсины, вирусы, споры грибов и бактерий. На состав воздушной среды влияет как человек, так и природа.

Естественные источники загрязнения атмосферы: вулканы в период активности, лесные пожары, почвенная эрозия, пыльные бури, разложение живых организмов. Мизерная доля влияния приходится и на космическую пыль, образующуюся в результате сгорания метеоритов.

Слайд 11Описание слайда:

Основные составляющие атмосферного воздуха – азот (78%) и кислород (21%). Доля инертного газа аргона – чуть меньше процента. Концентрация диоксида углерода составляет 0,03%. В малых количествах в атмосфере также присутствуют: Основные составляющие атмосферного воздуха – азот (78%) и кислород (21%).

Доля инертного газа аргона – чуть меньше процента. Концентрация диоксида углерода составляет 0,03%. В малых количествах в атмосфере также присутствуют: • озон, • неон, • метан, • ксенон, • криптон, • закись азота, • двуокись серы, • гелий и водород. В чистых воздушных массах окись углерода и аммиак присутствуют в виде следов.

Помимо газов, в атмосфере есть водяные пары, кристаллы соли, пыль.

Слайд 12Описание слайда:

Основные загрязнители воздушной среды: Диоксид углерода – парниковый газ, влияющий на теплообмен Земли с окружающим пространством, а значит, и на климат. Оксид углерода или угарный газ, попадая в организм человека или животного, вызывает отравление (вплоть до летального исхода).

Углеводороды – токсичные химические вещества, раздражающие глаза и слизистые оболочки. Производные серы способствуют образованию кислотных дождей и усыханию растений, провоцируют болезни дыхательных путей и аллергию.

Производные азота приводят к воспалениям лёгких, крупам, бронхитам, частым простудам, усугубляют течение сердечнососудистых заболеваний. Радиоактивные вещества, накапливаясь в организме, становятся причиной рака, генных изменений, бесплодия, преждевременной смерти.

Особую опасность для здоровья человека представляет воздух с тяжёлыми металлами. Такие загрязнители, как кадмий, свинец, мышьяк, приводят к возникновению онкологии. Вдыхаемые ртутные пары не действуют молниеносно, но, откладываясь в виде солей, разрушают нервную систему.

В значительной концентрации вредны и летучие органические вещества: терпеноиды, альдегиды, кетоны, спирты. Многие из этих загрязнителей воздуха являются мутагенными и канцерогенными соединениями.

Слайд 13Описание слайда:

Антропогенные источники загрязнения атмосферного воздуха: предприятия химической, топливной, металлургической, машиностроительной промышленности; сельскохозяйственная деятельность (распыление пестицидов с помощью авиации, отходы животноводства); теплоэнергетические установки, отопление жилых помещений углём и дровами; транспорт (самые «грязные» виды – самолёты и автомобили).

Слайд 14Описание слайда:

Топ-7 государств, где состояние воздуха признано удручающим, выглядит следующим образом: Китай. В некоторых регионах страны уровень загрязнения воздуха превышает норму в 56 раз. Индия. Крупнейшее государство Индостана лидирует по количеству городов с худшей экологией. ЮАР.

В экономике страны преобладает тяжёлая промышленность, она же является главным источником загрязнения. Мексика. Экологическая ситуация в столице государства, Мехико, за последние двадцать лет заметно улучшилась, но смог в городе по-прежнему не редкость.

Индонезия страдает не только от промышленных выбросов, но и от лесных пожаров. Япония. Страна, несмотря на повсеместное озеленение и использование научно-технических достижений в природоохранной сфере, регулярно сталкивается с проблемой кислотных дождей, смога. Ливия.

Главный источник экологических бед североафриканского государства – нефтяная промышленность.

Слайд 15Слайд 16Описание слайда:

Последствия Загрязнение атмосферы – одна из основных причин роста числа респираторных заболеваний, как острых, так и хронических. Вредные примеси, содержащиеся в воздухе, способствуют развитию рака лёгких, сердечных болезней, инсульта.

По оценкам ВОЗ, из-за загрязнения воздушной среды в мире преждевременно умирает 3,7 млн человек в год. Больше всего таких случаев фиксируют в странах Юго-Восточной Азии и Западного региона Тихого океана. В крупных промышленных центрах часто наблюдается такое неприятное явление, как смог.

Скопление частиц пыли, воды и дыма в воздухе снижает видимость на дорогах, из-за чего учащается количество ДТП. Агрессивные вещества усиливают коррозию металлических конструкций, отрицательно влияют на состояние растительного и животного мира.

Наибольшую опасность смог представляет для астматиков, лиц, болеющих эмфиземой, бронхитом, стенокардией, гипертонией, ВСД. Даже у здоровых людей, надышавшихся аэрозолей, может сильно болеть голова, наблюдаться слезотечение и першение в горле.

Слайд 17

Презентация на тему: Воздух его охрана

Презентация на тему: Воздух его охрана Охрана воздуха, Биология

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Охрана воздуха, Биология Охрана воздуха, Биология

Охрана воздуха, Биология

Охрана воздуха, Биология

Охрана воздуха, Биология

Охрана воздуха, Биология

Охрана воздуха, Биология

Охрана воздуха, Биология

Охрана воздуха, Биология

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Окружающий мир. Тема: «Воздух его охрана»

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

№ слайда 3
№ слайда 4

Описание слайда:

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

№ слайда 5

Описание слайда:

Опыт 3. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.

№ слайда 6

Описание слайда:

Опыт 3. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

№ слайда 7

Описание слайда:

Воздух – смесь газов

№ слайда 8

Описание слайда:

Постоянные компоненты воздуха

№ слайда 9

Описание слайда:

Воздух – смесь газов

№ слайда 10

Описание слайда:

Опыт Джозефа Пристли

№ слайда 11

Описание слайда:

КИСЛОРОД Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами». В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода. Газ кислород поддерживает горение.

№ слайда 12

Описание слайда:

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Читайте также:  Агробиоценозы, Биология

№ слайда 13

Описание слайда:

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

№ слайда 14

Описание слайда:

Использование свойств воздуха

№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17

Описание слайда:

Подумай!

№ слайда 18

Описание слайда:

Использование воздуха человеком.

№ слайда 19

Описание слайда:

Загрязнение воздуха

№ слайда 20

Описание слайда:

Интересный вопрос: Какой мяч весит больше – сдутый или накачанный?

№ слайда 21

Описание слайда:

Используемые ресурсы:

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Охрана воздуха

Охрана воздуха, Биология Охрана воздуха, Биология

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 13.

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 13.

Воздушная оболочка Земли даёт возможность существовать всем биологическим формам, обуславливает климат на разных участках планеты. Воздухом дышат все живые существа. Его отсутствие приводит к быстрой гибели. Цивилизация ХХ века изобрела механизмы и технологии, которые загрязняют воздух. Сегодня человек старается сберечь и по возможности очистить воздушное пространство.

Воздух, пригодный для дыхания, содержит азот и кислород.

Содержание газов в воздухе неизменно несколько сотен миллионов лет: 78 % азота, 21 % кислорода, 1 % приходится на различные газы, включая водяной пар и углекислый газ. Изменение соотношения элементов опасно для жизни обитателей Земли.

Некоторые свойства воздуха человек не замечает до тех пор, пока они не изменятся. Это прозрачность, бесцветность и отсутствие запаха. Во время лесных пожаров дым смешивается с воздухом и делает его серым, видимость уменьшается, появляется запах дыма.

Охрана воздуха, БиологияРис. 1. Лесной пожар.

  • Другие свойства человеку полезны, он их использует.
  • При сжатии воздух стремится вернуться в исходный объём, поэтому шины упруги.
  • Для утепления стен используются пористые материалы, так как воздух хороший теплоизолятор.

Охрана воздуха, БиологияРис. 2. Пустотелые кирпичи.

Воздух — проводник солнечных лучей. Это свойство учитывают при шитье летней одежды. Тёмные платья и рубашки сильнее нагреваются, чем светлые, поэтому летняя одежда светлых тонов.

Горячий воздух движется вверх, холодный — вниз. Вытяжка устанавливается под потолком, где скапливается разогретый воздух.

  1. Источники загрязнения воздуха делятся на 2 группы.
  2. Неподвижные — ТЭС, котельные, предприятия, отвалы пустой породы в местах добычи полезных ископаемых, свалки.
  3. Подвижные — все виды транспорта.

Самый активный загрязнитель воздуха — автомобильный транспорт. Для уменьшения количества выхлопных газов бензин заменяется газомоторным топливом, городские автобусы замещаются электробусами.

В Свердловской области перевозит грузы магистральный локомотив газотурбовоз, работающий на сжиженном газе. Он может тащить сразу 159 гружёных вагонов. На платформе позади локомотива установлена цистерна со сжиженным газом.

Охрана воздуха, БиологияРис. 3. Газотурбовоз ГТ1h.

Это испытательная эксплуатация. В дальнейшем планируется использовать технику на северной железной дороге (Северный широтный ход).

Очистка промышленных выбросов от загрязнения производится газоочистными и пылеулавливающими установками, специальные фильтры обезвреживают токсичные вещества, нейтрализуют кислоты.

Почти все ТЭС и котельные в Европейской части России переведены на газ или мазут. Каменный уголь в качестве топлива используется в Сибири. Постепенно внедряются новые технологии сжигания угля, что уменьшает вредные выбросы и сокращает количество шлака.

Воздух состоит из нескольких газов. Применение устаревших технологий приводит к загрязнению воздуха. Кратко рассказать об основных загрязнителях воздуха и путях улучшения ситуации можно в сообщении для 3 класса по окружающему миру.

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 13.

А какая ваша оценка?

Гость завершил

Тест «Хорь и Калиныч»с результатом 7/12

Гость завершил

Тест «После бала»с результатом 8/10

Гость завершил

Тест «Мцыри»с результатом 16/18

Гость завершил

Тест Моховидные по биологиис результатом 9/10

Гость завершил

Тесты Стебель с ответамис результатом 6/10

Гость завершил

Тест «Отцы и дети»с результатом 11/15

Не подошло? Напиши в х, чего не хватает!

Биологическое загрязнение воздуха

Охрана воздуха, Биология

К биологическим загрязнителям воздуха относятся бактерии, вирусы, перхоть животных и слюна кошек, пыль, клещи, тараканы и пыльца. Существует множество источников этих загрязнителей.

Контролируя уровень относительной влажности в помещении, можно свести к минимуму активность некоторых источников биологических загрязнителей.

Относительная влажность воздуха в помещении, как правило, составляет 30-50 процентов. Влажность и поврежденные водой материалы также служат питательной средой для плесени, бактерий и насекомых. Домашние пылевые клещи, источник одного из самых мощных биологических аллергенов, развиваются во влажной, теплой среде.

Биологическое загрязнение воздуха в производственных помещениях — одна из наиболее болезненных проблем для предприятий. Выбрав наши услуги испытания вентсистем – вы сделаете еще один шаг в обеспечении безопасных условий труда.

Источники биологических загрязнителей включают:

  • пыльцу, производимую растениями;
  • вирусы, которые передаются людьми и животными;
  • бактерии, которые переносятся людьми, животными, почвой и растительным мусором;
  • домашних животные, являющиеся источниками слюны и перхоти;
  • помет и части тела тараканов, грызунов и других вредителей или насекомых
  • Белок в моче крыс и мышей является мощным аллергеном. Когда он высыхает, он может передаваться по воздуху.

Загрязненные центральные системы кондиционирования воздуха могут стать питательной средой для плесени, грибков и других источников биологических загрязняющих веществ, а затем могут распространять эти загрязняющие вещества по дому. Многие из этих биологических агентов легко вдыхаются.

Где встречаются биологические загрязнители?

Биологические загрязнители являются живыми существами или производятся ими. Биологические загрязнители часто встречаются в местах, обеспечивающих пищу и влагу или воду. Например:

  • Влажные или сырые помещения, такие как невентилируемые ванные комнаты, кухни или примыкающие помещения. Они часто могут быть заплесневелыми.
  • Драпировки, постельное белье, ковры и другие места, где собирается пыль, могут накапливать загрязняющие вещества.

Вред вдыхания строительной пыли

Воздействие биологических загрязнителей на здоровье

Некоторые биологические загрязнители вызывают аллергические реакции, в том числе:

  • пневмонии,
  • аллергический ринит,
  • некоторые виды астмы.

Инфекционные заболевания, такие как грипп, корь и ветряная оспа, передаются по воздуху. Плесень и грибки выделяют токсины, вызывающие заболевания.

Симптомы проблем со здоровьем, вызванных биологическими загрязнителями, включают в себя:

  • чихание,
  • слезящиеся глаза,
  • кашель,
  • нехватка воздуха,
  • головокружение,
  • вялость,
  • лихорадка,
  • нарушения пищеварения.

Аллергические реакции возникают только после многократного воздействия конкретного биологического аллергена. Однако эта реакция может произойти сразу же после повторного воздействия или после многократного воздействия с течением времени.

В результате люди, которые заметили только легкие аллергические реакции или вообще не заметили никаких реакций, могут внезапно оказаться очень чувствительными к определенным аллергенам.

Некоторые заболевания, такие как легионеллез, связаны с воздействием токсинов от микроорганизмов, которые могут размножаться в вентиляционных системах крупных зданий. Однако, эти заболевания также могут быть связаны с микроорганизмами, которые растут в системах отопления и охлаждения дома и в увлажнителях воздуха.

Качество воздуха и вентиляция

Кто подвержен биологическому загрязнению воздуха?

Дети, пожилые люди и люди с проблемами дыхания, аллергией и легочными заболеваниями особенно восприимчивы к биологическим агентам, вызывающим заболевания, которые содержатся в воздухе внутри помещений.

Плесень, пылевые клещи, перхоть домашних животных и помет вредителей могут вызывать астму. Биологические загрязнители, включая плесень и пыльцу, могут вызывать аллергические реакции у значительной части населения. Известно, что туберкулез, корь, стафилококковые инфекции, легионелла и грипп передаются воздушным путем.

Экология 2020

Антропогенное воздействие на атмосферу проявляется, прежде всего, в загрязнении атмосферного воздуха.

Атмосферный воздухестественная смесь газов атмосферы, находящаяся за пределами жилых, производственных и иных помещений (Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», 1999).

Загрязнение атмосферного воздуха привнесение в него или возникновение в нем новых (обычно не характерных для него) вредных химических, физических, биологических компонентов. Оно может быть естественным (природным) и антропогенным (техногенным).

Естественное загрязнение воздуха вызвано природными процессами (вулканическая деятельность, ветровая эрозия, массовое цветение растений, дым от лесных и степных пожаров и др.). Антропогенное загрязнение связано с выбросом загрязняющих веществ в результате деятельности человека.

По масштабам загрязнение воздуха может быть местнымповышение содержания загрязняющих веществ на небольших территориях (город, район и др.), региональным загрязнение атмосферного воздуха значительных территорий (областей, регионов и др.), и глобальным изменения, затрагивающие всю атмосферу Земли.

  • По агрегатному состоянию выбросы вредных веществ в атмосферу классифицируются следующим образом:
  • 1) газообразные (диоксид серы, оксиды азота, оксид углерода, углеводороды и др.);
  • 2) жидкие (кислоты, щелочи, растворы солей и др.);

3) твердые (тяжелые металлы, канцерогенные вещества, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и др.).

Главные (приоритетные) антропогенные загрязнители (поллютанты) атмосферного воздуха – диоксид серы (SO2), диоксид азота (NO2), оксид углерода (СО), твердые частицы (пыль, сажа, зола). На их долю приходится около 98% выбросов вредных веществ в атмосферу.

Читайте также:  Химические элементы и неорганические вещества, входящие в состав клеток - биология

Кроме них в атмосферу поступает еще более 70 наименований вредных веществ: тяжелые металлы (свинец, ртуть, кадмий и др.

); углеводороды, среди которых наиболее опасен бензпирен, альдегиды (в первую очередь формальдегид), сероводород, токсичные летучие растворители (бензины, спирты, эфиры) и др.

Особо опасным видом загрязнения атмосферы является радиоактивное загрязнение, вызванное радиоактивными изотопами. Его источники – производство и испытания ядерного оружия, отходы и аварийные выбросы АЭС.

Особое место занимают выбросы радиоактивных веществ в результате аварии четвертого блока на Чернобыльской АЭС в 1986 г. Их суммарный выброс в атмосферу составил 77 кг.

Для сравнения при атомном взрыве над Хиросимой их образовалось только 740 г.

Охрана атмосферного воздуха

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Содержание
  • Введение
  • Охрана атмосферного воздуха
  • Список использованной литературы
  • Введение

Атмосферный воздух представляет собой элемент окружающей природной среды, жизненно важный для биологических организмов, включая людей, который служит защитой от космических излучений, поддерживает определенный тепловой баланс на планете, определяет климат и т. д. Наряду с экологическими функциями атмосферный воздух выполняет важнейшие экономические функции, так как выступает незаменимым элементом производственных процессов, энергетической, транспортной и другой деятельности человека.

Интенсивное развитие промышленности, рост городов, увеличение количества транспортных средств, активное освоение околоземного пространства приводят к изменению газового состава атмосферы, накоплению различных видов загрязнений (пылевого, химического, электромагнитного, радиационного, шумового и др.), разрушению озонового слоя атмосферы, нарушению ее естественного баланса.

Все это наносит ощутимый вред экономике, здоровью людей, природной среде и вызывает необходимость регулирования антропогенного воздействия на атмосферный воздух.

Охрана атмосферного воздуха

Основным видом воздействия промышленных объектов на состояние воздушного бассейна является загрязнение атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ, которое происходит в результате поступления в него продуктов сгорания топлива, выбросов газообразных и взвешенных веществ от различных производств, выхлопных газов автомобильного транспорта, испарений из емкостей для хранения химических веществ и топлива, пыли из узлов погрузки, разгрузки и сортировки сыпучих строительных материалов, топлива, зерна и т.п.

В соответствии с требованиями федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха.

Производство и использование на территории Российской Федерации технических, технологических установок, транспортных средств допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в их выбросах техническим нормативам выбросов.

Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена.

Виды и количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу промышленным предприятием зависят от технологических процессов производств. В целях охраны атмосферного воздуха составляют перечень производств и объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, с указанием видов загрязняющих веществ в выбросах, их класса опасности и параметров выбросов. При этом определяют:

  1. объекты и производства – источники загрязнения атмосферы;
  2. характеристики источников выброса (размеры, высота, расположение);
  3. перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, класс их опасности;
  4. перечень комбинаций вредных веществ с суммирующим вредным воздействием, класс их опасности;
  5. количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, интенсивность и параметры выбросов;
  6. приземные концентрации загрязняющих веществ на территории объекта, в границах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и на прилегающей селитебной территории;
  7. величину валовых выбросов загрязняющих веществ от организованных и неорганизованных источников по отдельным производствам и в целом по предприятию;
  8. параметры возможных залповых и аварийных выбросов.
  9. Основные направления воздухоохранных мероприятий для действующих производств включают технологические и специальные мероприятия, направленные на сокращение объемов выбросов и снижение их приземных концентраций.
  10. Технологические мероприятия включают:
  11. использование более прогрессивной технологии по сравнению с применяющейся на других предприятиях для получения той же продукции;
  12. увеличение единичной мощности агрегатов при одинаковой суммарной производительности;
  13. применение в производстве более “чистого” вида топлива;
  14. применение рециркуляции дымовых газов;
  15. внедрение наиболее совершенной структуры газового баланса предприятия.
  16. К специальным мероприятиям, направленным на сокращение объемов и токсичности выбросов объекта и снижение приземных концентраций загрязняющих веществ, относятся:
  17. сокращение неорганизованных выбросов;
  18. очистка и обезвреживание вредных веществ из отходящих газов;
  19. улучшение условий рассеивания выбросов.
  20. В соответствии со статьей 14 федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании специального разрешения, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.
  21. газовый состав атмосфера антропогенный
  22. Список использованной литературы

1. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. /Под ред. С. Калверта и Г. Инглунда. – М.: «Металлургия», 1991.

Размещено на Allbest.ru

Загрязнение атмосферного воздуха (причины, источники и последствия). Природное и искусственное. Способы очищения воздуха

Атмосфера — оболочка земного шара, которая защищает Землю от перегревания. Это воздух, которым дышат люди, животные, рас­тения. Если бы не было атмосферы, то суточная амплитуда колебания температур достигла бы 2000°С.

Слой озона в атмосфере защищает живые организмы от смертоносного излучения Солнца и космического простора. В атмосфере формируются погода и климат. Она влияет на развитие хозяйственной деятельности человека.

Современный состав и состояние атмосферы формировались на протяжении миллионов лет. Сейчас она требует помощи.

Рассмотрим причины и последствия загрязнения атмосфер­ного воздуха. Загрязнение атмосферы бывает природным и искусственным.

Природное загрязнение атмосферы проис­ходит во время извержения вулканов, пылевых бурь, лесных пожаров, возникающих от молний. В атмосферном воздухе постоянно присутствуют разные бактерии, в частности те, что служат причиной болезней, а также споры грибов.

Но они со временем могут исчезать и не оказывают большого влияния на состав атмосферного воздуха.

На современном этапе развития человечества непоправимый ущерб приносит искусственное загрязнение атмосферы. В этом виноват сам человек, поэтому он и должен остановить нега­тивные процессы. Иначе человечество может исчезнуть вместе с растениями и животными, планета станет непригодной для жизни. К искусственным источникам загрязнения относятся такие.

  1. Деятельность промышленных предприятий, загрязняю­щих атмосферу газами, преимущественно ядови­тыми. Например, серный газ при сжигании угля; сероуглерод и сероводород во время производства искусственных волокон. Источником пыли явля­ются тепловые электростанции. При сжигании 2000 т угля (электростанция небольшой мощнос­ти) за сутки в воздух выбрасывается 400 т золы и 120 т серного газа и др.
  2. Интенсивное развитие автотранспорта в мире приводит к тому, что в атмосферу попадают мил­лионы тонн вредных газов, в том числе ежегодно только от стирания автомобильных шин — 50 млн тонн резиновой пыли. А выбросы токсичных тяжёлых металлов из автомобилей в мире составляет свыше 300 тыс. тонн.
  3. Радиоактивное загрязнение атмосферы. Сто­ит вспомнить радиационное загрязнение вследствие аварии на Чернобыльской атомной станции, которое до сих пор влияет на здоровье людей в Украине, Беларуси, России.

Способы очищения воздуха делят на три основные группы:

  1. Рациональное использование топлива и создание очистительных сооружений.
  2. Усовершенствование технологий производства и автотранспорта. Созданы автомобили, работающие на газе, энергии солнечных батарей.
  3. Улучшение планирования населённых пунктов — от города к селу, увеличение площадей зелёных насаждений. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Безусловно, это потребует объединения усилий стран всего мира. Во многих государствах приняты законы об охра­не атмосферного воздуха. С целью сокращения количества выб­росов ядовитых газов, золы, пыли в атмосферу в декабре 1997 г.

на конференции ООН был составлен Киотский протокол «Об изменении климата». В этом протоколе для каждого государства определено количество выбросов в атмосферу с постепенным его уменьшением.

Документ поддержали 119 стран, кроме США и Японии.

Атмосфера — это не только основа жизни на планете, но и своеобразный «экран», защищающий Землю от смертоносных лучей Солнца и космичес­кого простора. В атмосфере формируются погода и климат. Охрана атмос­феры — неотложная задача всего человечества.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Воздух и его охрана

Внеклассное занятие в 3 классе «Воздух и его охрана».

Задача: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Цели: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности;

3.Привитие уважительного отношения к природе и необходимости охраны воздуха от загрязнений; прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коллективизм, оказание помощи товарищам, формирование экологического сознания и экологической культуры.

Читайте также:  Основные направления эволюции, биология

Оборудование: стаканчики, шарики, трубочки, банки, резиновые игрушки, салфетки, картинки с изображением чистого воздуха и грязного, презентация, видеоролик.

Ход занятия.

Воспитатель: Я предлагаю вам начать наше занятие. Для этого встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся —  То день с доброго начнётся.

— Добрый день!!!

Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: 

Через нос проходит в грудь,  И обратный держит путь.  Он невидимый, но все же,  Без него мы жить не сможем.  Он нам нужен, чтоб дышать,  Чтобы шарик надувать.  С нами рядом каждый час, 

Но невидим он для нас!

(воздух)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Воспитатель: Правильно! А что необходимо для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (дышать). Сделайте глубокий вдох, выдох.

-Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? Без воды? (несколько дней). А без воздуха? (не больше 5 минут)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие учёные – исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория)

– В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, помогать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я – старший научный сотрудник, для вас организовала небольшую лабораторию в классе.

  • – Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Встаём, шагаем на месте и повторяем хором чётко за мной слова:
  • Чтоб природе другом стать,
  • Тайны все её узнать,
  • Все загадки разгадать,
  • Научиться наблюдать,
  • Будем вместе развивать качество – внимательность,
  • А поможет всё узнать – наша наблюдательность.

Воспитатель:Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. Наденьте форму.

  1. Мы опыты начинаем
  2. Интересно здесь бывает
  3. Постарайтесь всё понять
  4. Много нужно здесь узнать
  5. -Итак, начинаем наши опыты.

Воспитатель:Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.

Эксперимент №1. «Как поймать воздух?»

Воспитатель: – Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

– Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. – Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель:– А вы знаете, как можно увидеть воздух?

Эксперимент №2. «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».

  • Воспитатель:Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
  • – Что вы увидели? (пузырьки воздуха)
  • – Подуйте в трубочку сильно.
  • – А теперь слабо.

– В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Нет. – Почему?

Вывод. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков меньше. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: – Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент №3. «Слышим воздух».

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастеров, в крышки из – под бутылок или сдуть шарик, то можно услышать звук воздуха.

– Возьмите бутылочку, крышечку и подуйте с краю. – Что вы слышите? Звук, воздух.

– А ещё у нас на столе есть шарик. Что мы можем сделать с воздухом с помощью шарика (поймать его, для этого надуем.)

– Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (писк, воздух)

  1. – С помощью чего мы услышали воздух? (баночки, крышечки, шарика)
  2. Вывод: воздух можно услышать разными способами. А ещё когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
  3. Воспитатель:Давайте немного отдохнём. «Ветер дует нам в лицо» (физ – ка)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент №4. «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

– Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Помогите завязать друг другу глаза. Я буду подносить предметы, а вы их называть.

– Молодцы. Вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Эксперимент №5. «Имеет ли воздух вес?». Это мы сейчас проверим.

  • Воспитатель: На столе у меня разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.
  • -Возьмём кусочек резины и опустим его в чашку с водой. (он утонул)
  • – А теперь опустим в воду резиновую игрушку. (она не тонет)

– Почему, ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

– Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Для этого надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки в разные стороны.

Воспитатель. Давайте немного отдохнём. Физ. минутка.

  1. Мы вдохнули глубоко,
  2. Дышим мы легко-легко.
  3. Плавно руки вверх подняли
  4. И кистями помахали.
  5. Руки мы к плечам прижали
  6. И локтями повращали.
  7. Сделали по пять прыжков.
  8. И к работе все готовы!

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорим о воздухе, его свойствах, но самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и нос двумя пальцами, не дышите.

Почему вы убрали руку и открыли рот. Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

-Без воздуха не было бы жизни на земле. Что нужно делать, чтобы воздуха было много и всегда он был чистый.

(Нужно сажать больше деревьев, не загрязнять воздух выхлопными , сажать больше цветов, кустарников, не допускать лесных пожаров, не жечь, а перерабатывать мусорные отходы, ставить хорошие фильтры на трубы предприятий, чтобы не было экологической катастрофы.)

Нужно беречь нашу планету, заботится о чистоте воздуха.

Воспитатель. На столах у вас конверты. Выложите содержимое. Ваша задача: из частей собрать картинки.

– Что изображено у вас? ( красивый двор). –Что изображено у вас? (двор рядом с заводом )

-Где бы вы хотели жить и почему?

-А какие источники загрязнения воздуха вы знаете?

-Посмотрите внимательно на экран и перечислите источники загрязнения воздуха?

Воспитатель. Ребята, а почему мы не задыхаемся, ведь заводы, котельные продолжают работать, машины ездить? (Зеленые растения очищают воздух.) –А где нам легче дышится? (где много растений- в лесу, в парке)

-Чем больше растений, тем чище воздух. Растения- это зеленый наряд планеты. Лес – это земляная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.) 

Воспитатель. Как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма, в машинах устанавливают выхлопные трубы, фильтры))

Воспитатель. Что можно делать для леса? (Сажать и выращивать молодые деревья. Нельзя жечь костры рядом с деревьями.

Воспитатель. А как вы школьники можете помочь в охране воздуха?

Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения. Сейчас мы просмотрим видеоролик, который называется «Улыбка природы» и ответим на вопрос – Чему учит нас этот ролик? Кто – нибудь из вас делает подобное на природе?

Сейчас Никита прочитает нам стихотворение: 

Давайте лес любить, оберегать, И взрослым в этом деле помогать. Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все на веки! 

Воспитатель. – А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня на занятии о воздухе.

-Как называется техника рисования воздухом?

-Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/285052-vozduh-i-ego-ohrana

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]