Строение и функции органа слуха. предупреждение нарушений слуха – биология

Строение и функции органа слуха

Периферическая часть слуховой сенсорной системы представлена наружным, средним и внутренним ухом (рис.). Слуховые рецепторы находятся в улитке внутреннего уха, которая расположена в височной кости. Звуковые колебания передаются к ним через систему вспомогательных образований, входящих в состав наружного и среднего уха.

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. У человека ушные мышцы развиты слабо и ушная раковина практически неподвижна.

Наружный слуховой проход содержит видоизмененные потовые железы, вырабатывающие ушную серу — вязкий секрет, обладающий бактерицидными свойствами.

На границе между наружным и средним ухом находится барабанная перепонка. Она имеет форму конуса с вершиной, направленной в полость среднего уха. Барабанная перепонка воспроизводит звуковые колебания, пришедшие по наружному слуховому проходу из внешней среды, и передает их в среднее ухо.

Среднее ухо представлено тремя слуховыми косточками (молоточек, наковальня и стремечко), расположенными в барабанной полости. Последняя через слуховую трубу соединяется с носоглоткой.

Рукоятка молоточка вплетена в барабанную перепонку, а стремечко соединяется с мембраной овального окна внутреннего уха.

Система слуховых косточек, работающих, как рычаги, увеличивает давление звуковой волны примерно в 50 раз. Это особенно важно для передачи во внутреннее ухо слабых звуковых волн. Громкий звук вызывает сокращение мышц, ограничивающих подвижность косточек, и давление на мембрану овального окна снижается. Эти процессы возникают рефлекторно, без участия сознания.

Слуховая труба поддерживает одинаковое давление в барабанной полости и в носоглотке. Во время глотания или зевания давление в глотке и барабанной полости выравнивается. В результате улучшаются условия для вибрации барабанной перепонки, и мы слышим лучше.

За средним ухом начинается внутреннее ухо, расположенное в глубине височной кости черепа. Оно представляет собой систему лабиринта, в состав которого входит улитка. Она имеет вид спирально изогнутого канала, имеющего 2,5 завитка. Двумя мембранами (вестибулярной и основной) канал делится на верхнюю, среднюю и нижнюю лестницы, заполненные особыми жидкостями.

На основной мембране расположен звуковоспринимающий аппарат — Кортиев орган с волосковыми рецепторными клетками.

Как же мы воспринимаем звуки? Воздушные звуковые волны попадают через наружный слуховой проход на барабанную перепонку и приводят ее в движение. Колебания барабанной перепонки передаются слуховым косточкам.

Работая, как рычаги, косточки усиливают звуковые волны и сообщают их улитке. В ней колебания передаются с помощью жидкостей с верхней на нижнюю лестницы.

Это влечет за собой изменение положения рецепторных волосковых клеток Кортиева органа и в них возникает возбуждение.

От рецепторных клеток возбуждение передается по слуховому нерву в слуховые зоны височных долей коры больших полушарий головного мозга. Здесь осуществляется распознавание звуков, и формируются соответствующие ощущения.

Гигиена слуха

Несмотря на то что основные элементы слуховой сенсорной системы находятся глубоко в височной кости черепа, для сохранения хорошего слуха необходимо соблюдать некоторые гигиенические правила.

В наружном слуховом проходе могут скапливаться грязь и ушная сера. Они вызывают раздражение и зуд, ухудшают слышимость. Ни в коем случае нельзя извлекать серу из ушей спичкой, карандашом или булавкой.

Эти действия могут привести к повреждению барабанной перепонки.

В холодную и ветреную погоду необходимо беречь уши от переохлаждения. При инфекционных заболеваниях (ангина, грипп, корь и др.) микроорганизмы из носоглотки с носовой слизью попадают через слуховую трубу в среднее ухо и могут вызвать его воспаление (отит). При болях в ухе нужно немедленно обратиться к врачу.

Шум, громкие резкие звуки вредны для слуха. Если человек долго подвергается воздействию шума, у него может снизиться острота слуха. Серьезную опасность для слуха представляет систематическое использование наушников для прослушивания музыки.

Нежелательно пользоваться наушниками на ходу, поскольку человек в этот момент изолирован от внешних раздражителей и не может своевременно среагировать, например, на приближающийся автомобиль.

Чрезмерно интенсивные звуки ускоряют наступление утомления, приводят к развитию бессонницы.

С помощью сенсорных систем, или анализаторов, человек получает информацию об окружающем его мире.

Вы познакомились со строением и функциями ряда анализаторов. Все они организованы по единому принципу: рецепторы, проводники и аналитический центр в коре головного мозга.

Рецепторы каждой сенсорной системы специализируются на восприятии определенных раздражителей, точнее энергии этих раздражителей, и обладают высокой чувствительностью именно к ним. Раздражитель (свет, звук, температура и т. д.

) вызывает возбуждение рецепторов, которое по нервным волокнам поступает к коре больших полушарий, где проводится его окончательный анализ и формируется образ раздражителя — ощущение.

Сенсорные системы взаимодействуют друг с другом. Благодаря этому границы восприятия внешнего мира существенно расширяются. Получаемая с помощью анализаторов информация обеспечивает психическую деятельность и поведение человека.

Источник: https://belmathematics.by/shkolniku/biologiya-9-klass/3762-stroenie-i-funktsii-organa-slukha

Профилактика нарушений слуха

Слух имеет огромное значение для обучения речи, развития интеллекта и психики, особенно в детском возрасте. С помощью слуха происходит общение между людьми.

Наружный отдел – ушная раковина и наружный слуховой проход (1). Средний – три последовательно соединенные слуховые косточки: молоточек (4), yаковальня (5) и стремечко (6). Внутренний – перепончатый лабиринт (улитка (7)).

Среднее ухо (3) сообщается с носоглоткой через слуховую (евстахиеву) трубу (8).

Причины нарушения слуха

  • генетические и врожденные аномалии развития уха,
  • заболевания во время беременности (краснуха, грипп и т.д.),
  • перенесенные детские инфекции (корь, скарлатина, паротит, менингит),
  • гнойный средний отит,
  • поражения слухового нерва,
  • черепно-мозговая травма,
  • опухоли,
  • шумовая травма,
  • воздействие токсических для органов слуха лекарств – салицилатов, хининов, аминогликозидов, мочегонных препаратов (фуросемид, этакриновая кислота), некоторых противоопухолевых средств и др.

Первый симптомы снижения слуха

  • нарушение разборчивости речи,
  • частые просьбы повторить фразы,
  • затруднения в общении и пользовании телефоном,
  • увеличение громкости радио и телевизора,
  • трудности в восприятии высоких частот.

Если появились такие симптомы как можно быстрее обратитесь к отоларинголоту.

Орган слуха перегружается шумами современного города, страдает от использования наушников (гарнитур), телефонов, плееров. Под воздействием звуковых волн барабанная перепонка колеблется и постепенно теряет свою эластичность, притупляется слух.

Избегайте излишней слуховой перегрузки в домашнем быту.

Если уровни интенсивности воспринимаемых звуков находятся в пределах 70 децибел (дБ), то от таких звуков патологических изменений не будет. Но звуки свыше 70 дБ становятся неприятными для слуха.

Если громкость превышает 80 дБ, то такой шум, особенно длительный, вредит здоровью: отбойный молоток дает 90 дБ, ансамбль рок—музыки — 110 -140, гром — 130.

Очень сильный звук может вызвать разрыв барабанной перепонки.

Ограничивайте время пользования наушниками и силу звука плеера.

Постоянно слушая музыку через наушники, человек начинает незаметно для себя глохнуть. Постепенно увеличивая громкость, доводит до опасной отметки 90 дБ (шум поезда метро) и более, когда звук из наушников слышен человеку, который находится рядом.

Рекомендации:

  • Ежедневное мытье ушной раковины, не проникая в слуховой проход. Извлекать накопившуюся серу должен только врач—специалист. Следует своевременно удалять очаги инфекции, лечить воспалительные очаги ушной раковины, сопутствующие заболевания, удалять аденоиды, полипы, исправлять носовую перегородку.
  • При купании берегите уши. От прыжка в воду может повредиться барабанная перепонка, не подставляйте ухо под удар волны. После плавания обязательно вытрясите воду из уха. Если уши не совсем здоровы – купаться не рекомендовано.
  • Закрывайте уши при сильном ветре и минусовой температуре.
  • В случае попадания инородных тел или насекомых не пытайтесь самостоятельно удалять их из ушного прохода. Немедленно обратитесь к врачу.
  • Вакцинация детей первого года жизни от менингита, кори, эпидемического паротита и краснухи способствует профилактике приобретенной глухоты.
  • Регулярно проверяйте свой слух. Следует помнить, что тугоухость может развиваться постепенно и долго оставаться незамеченной, Особенно это опасно в детском возрасте, так как отражается на развитии ребенка.

Основные принципы профилактики

  • закаливание организма и физическая активность (утренняя гимнастика, бег, плавание, прогулки);
  • личная гигиена – при насморке старайтесь освобождать носовые ходы попеременно, осторожно прижимая каждое крыло носа к перегородке;
  • предупреждение охлаждения, травм;
  • своевременное лечение инфекционных и воспалительных заболеваний;
  • исключение громкой музыки и других шумов;
  • отказ от вредных привычек (курение, алкоголь);
  • прием лекарств только по назначению врача;
  • рациональное питание богатое витаминами и минеральными веществами (ежедневно употребляйте 400 г овощей и фруктов, мясо, рыбу, молочные продукты).

Источник: http://www.trbzdrav.ru/article-reminder-cards/prevention-hearing-impairment.php

Слуховой анализатор, его строение и функции. Профилактика нарушений слуха

Основной функцией органов слуха является восприятие колебаний воздушной среды. Органы слуха тесно связаны с органами равновесия. Рецепторные аппараты слуховой и вестибулярной системы расположены во внутреннем ухе.

Филогенетически они имеют общее происхождение. Оба рецепторных аппарата иннервируются волокнами третьей пары черепных нервов, оба реагируют на физические показатели: вестибулярный аппарат воспринимает угловые ускорения, слуховой – воздушные колебания.

Орган слуха.Орган слуха человека состоит из наружного уха, среднего уха и внутреннего уха. Наружное ухо служит для улавливания звуков, его образуют ушная раковина и наружный слуховой проход. Ушная раковина образована эластическим хрящом, снаружи покрытым кожей. Внизу ушная раковина дополнена кожной складкой – мочкой, которая заполнена жировой тканью.

Определение направления звука у человека связано с бинауральным слухом, т. е. со слышанием двумя ушами. Любой боковой звук поступает в одно ухо раньше, чем в другое. Разница во времени (несколько долей миллисекунды) прихода звуковых волн, воспринимаемых левым и правым ухом, дает возможность определить направление звука.

При поражении одного уха человек определяет направление звука вращением головы.

Наружный слуховой проход у взрослого человека имеет длину 2,5 см, емкость – 1 куб. см. Кожа, выстилающая слуховой проход, имеет тонкие волоски и видоизмененные потовые железы, вырабатывающие ушную серу. Они выполняют защитную роль. Ушная сера состоит из жировых клеток, содержащих пигмент.

Наружное и среднее ухо разделяются барабанной перепонкой, представляющей собой тонкую соединительно-тканную пластинку. Толщина барабанной перепонки – около 0,1 мм, снаружи она покрыта эпителием, а изнутри – слизистой оболочкой.

Барабанная перепонка располагается наклонно и начинает колебаться при попадании на нее звуковых волн.

Поскольку барабанная перепонка не имеет собственного периода колебаний, то она колеблется при любом звуке соответственно его длине волны.

Среднее ухо представляет собой барабанную полость, которая имеет форму маленького плоского барабана с туго натянутой колеблющейся перепонкой и слуховой трубой. В полости среднего уха находятся сочленяющиеся между собой слуховые косточки – молоточек, наковальня и стремечко.

Рукоятка молоточка вплетена в барабанную перепонку; другим концом молоточек соединен с наковальней, а последняя с помощью сустава подвижно сочленена со стремечком. К стремечку прикреплена стременная мышца, которая удерживает его у перепонки овального окна, отделяющего внутреннее ухо от среднего.

Функцией слуховых косточек является обеспечение увеличения давления звуковой волны при передаче с барабанной перепонки на перепонку овального окна.

Это увеличение (примерно в 30–40 раз) помогает слабым звуковым волнам, падающим на барабанную перепонку, преодолеть сопротивление мембраны овального окна и передать колебания во внутреннее ухо, трансформируясь там в колебания эндолимфы.

Барабанная полость соединена с носоглоткой при помощи слуховой (евстахиевой) трубы длиной 3,5 см, очень узкой (2 мм), поддерживающей одинаковое давление снаружи и изнутри на барабанную перепонку, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для ее колебания. Отверстие трубы в глотке чаще всего находится в спавшемся состоянии, и воздух проходит в барабанную полость во время акта глотания и зевания.

Внутреннее ухо находится в каменистой части височной кости и представляет собой костный лабиринт, внутри которого есть перепончатый лабиринт из соединительной ткани, который как бы вставлен в костный лабиринт и повторяет его форму.

Между костным и перепончатым лабиринтами имеется жидкость – перилимфа, а внутри перепончатого лабиринта – эндолимфа.

Читайте также:  Важнейшие зерновые культуры из семейства злаков - биология

Кроме овального окошка, в стенке, отделяющей среднее ухо от внутреннего, есть круглое окно, которое делает возможным колебание жидкости.

Костный лабиринт состоит из трех частей: в центре находится преддверие, спереди от него – улитка, а сзади – полукружные каналы.

Костная улитка – спирально извивающийся канал, образующий два с половиной оборота вокруг стержня конической формы. Диаметр костного канала у основания улитки – 0,04 мм, на вершине – 0,5 мм.

От стержня отходит костная спиральная пластинка, которая делит полость канала на две части – лестницы.

Внутри среднего канала улитки находится спиральный (кортиев) орган. Он имеет базилярную (основную) пластинку, состоящую примерно из 24 тыс. тонких фиброзных волоконец различной длины. Эти волоконца очень упругие и слабо связаны друг с другом. На основной пластинке вдоль нее в пять рядов располагаются опорные и волосковые чувствительные клетки – это и есть слуховые рецепторы.

Внутренние волосковые клетки расположены в один ряд, по всей длине перепончатого канала их насчитывается 3,5 тыс. Наружные волосковые клетки располагаются в три-четыре ряда, их насчитывается 12–20 тыс. Каждая рецепторная клетка имеет удлиненную форму, на ней имеется 60–70 мельчайших волосков (длиной 4–5 мкм).

Волоски рецепторных клеток омываются эндолимфой и контактируют с покровной пластинкой, которая нависает над ними. Волосковые клетки охватываются нервными волокнами улитковой ветви слухового нерва.

В продолговатом мозге находится второй нейрон слухового пути; потом путь идет, перекрещиваясь, к задним буграм четверохолмия, а от них – в височную область коры, где располагается центральная часть слухового анализатора.

В коре больших полушарий находится несколько слуховых центров. Некоторые из них (нижние височные извилины) предназначены для восприятия более простых звуков – тонов и шумов. Другие связаны со сложнейшими звуковыми ощущениями, которые возникают в то время, когда человек говорит сам, слушает речь или музыку.

Источник: https://cyberpedia.su/17x10c1.html

Строение и функции органа слуха человека

Несмотря на то что большую часть информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения, именно слух сыграл важнейшую роль в формировании центров восприятия, анализа и синтеза речи человеческого языка. Если бы человек был лишён слуха, то не было бы нашей цивилизации, поскольку вся она базируется на накопленных ранее знаниях.

В настоящее время эти знания передаются с помощью письменной информации, но мы забываем, что без языка было бы невозможным создание любого алфавита и письменной речи. А язык, в свою очередь, невозможен без работы органа слуха. Ведь височная кора, высшие и подкорковые центры слуха воспринимают собственные произнесенные слова.

И в этом смысле значение слуха намного больше, чем просто ориентация человека в природе. Каково строение органа слуха?

Есть простой пример: при внезапном звуке выстрела человек всегда непроизвольно моргает.

Иначе никак нельзя объяснить этот рефлекс, как непосредственным переключением чувствительных нейронов с подкоркового центра анализа слуха на моторные нейроны, ведущие к ядрам лицевого нерва, который иннервирует мимическую мускулатуру лица, а также круговую мышцу глаза, которая и предохраняет глаза от возможного повреждения. Но этот пример относится к анатомии центральной нервной системы. А как устроен орган слуха у человека?

Строение органа слуха

Орган слуха человека является структурой, отражающей внешнее чувство. Он представлен тремя отделами: наружным (периферия), средним, и внутренним (лабиринт) ухом. Границы этих трёх отделов четко обозначены, и каждый из отделов имеет свою функцию. Опишем кратко анатомическое строение каждого из отделов.

Наружные отделы уха

Строение органа слуха обычно начинают изучать с наружного уха. Наружное ухо — это внешний отдел слухового органа, и представлено:

  • ушной раковиной, которая является хрящом, покрытым сверху кожей;
  • наружный слуховой проход, который имеет хрящевую наружную и костную ткань.

Заканчивается периферическое (наружное) ухо своеобразной преградой, улавливающие звуки. Она напоминает мембрану, и именуется барабанной перепонкой. Эта структура является латеральной, или боковой границей барабанного пространства, или полости, расположенной внутри пирамидки височной кости. Она является преградой, которая разобщает наружное и среднее ухо.

Средний отдел уха

Среднее ухо полностью находится в глубине височной кости. Это барабанная полость, занимающая небольшой объем. В ней находится цепочка миниатюрных слуховых косточек. Также к структурам этого отдела относится слуховая труба.

Ее также называют евстахиевой, и она служит для того, чтобы воздух из ротовой полости беспрепятственно проникал в полость среднего уха, и выравнивал показатели давления снаружи и внутри.

В том случае, если давление будет различным, то проведение звуковых колебаний по цепочке косточек к внутреннему уху будет нарушаться.

Цепочка слуховых косточек расположена в направлении от перепонки к улитке, и они являются самыми мелкими костями человеческого организма. Они называются соответственно своей форме:

  • молоточек;
  • наковальня;
  • стремечко.

Строение слуховых косточек таково, что они образуют два самых маленьких сустава в человеческом организме, которые обладают гибкой подвижностью. Кроме цепочки косточек, в полости среднего уха, которая по объему не более одного кубического сантиметра, находятся две небольшие мышцы.

Они поддерживают нужное натяжение барабанной перепонки, создают тонус в цепи звуковых косточек, способствуют адаптации звукопроводящего аппарата колебаниям различной громкости и предохраняют улитку от чрезмерных раздражителей.

Смыслом существования слуховых косточек является передача вибрации от барабанной перепонки снаружи внутрь, на овальное окно преддверия.

Это вход в улитку, где проводится анализ звуковых волн (лабиринт, расположенный в структуре внутреннего уха).

Внутреннее ухо

Внутреннее ухо, или лабиринт, иначе называется преддверно-улитковым органом. Строение органа слуха в этом отделе более сложное: это периферический анализатор притяжения, или гравитации вместе с равновесием, и улитка, или анализатор звуков. У человека они представлены двумя обособленными структурами, но при этом они взаимосвязаны между собой.

Непосредственной структурой, воспринимающей упругие волны звука, распространяющиеся в воздухе, является спиральный орган. Внутри спирального органа находится около 24000 различных слуховых струн, которые очень маленькие, и натянуты внутри улитки по окружности.

Те из них, которые резонируют в ответ на низкие колебания, являются более длинными и более толстыми, а резонирующие в ответ на высокие частоты, являются более короткими и более тонкими.

Такая анатомия характерна для всех млекопитающих, и отличается только расположением, числом и калибром струн. Все слуховые струны находятся внутри эндолимфы, особой, прозрачной жидкости, на которую и передаются колебания цепочки слуховых косточек.

В результате колебания струн образуется слабый электрический ток, таким образом, улитка функционирует, как микрофон, распознающий различные колебания.

Функции органа слуха

Какие функции выполняют отделы органа слуха человека? Самая простая функция у наружного уха. Эта конструкция не что иное, как приспособление для пассивного улавливания звуковых волн, и передать их на упругую мембрану, которая называется барабанной перепонкой.

Также ухо защищает слуховой проход. Внутри него вырабатывается особый экзокринный секрет, который называется ушной серой. Ушная сера защищает барабанную перепонку, она не должна увлажняться и разбухать, иначе она будет плохо проводить звук.

Поэтому сера препятствует ее смачиванию, во время мытья.

Среднее ухо появилось только тогда, когда жизнь на земле вышла на сушу, и воздух стал основной средой для распространения звука. Функция среднего уха — это передавать звуковые волны с упругой мембраны, или барабанной перепонки, на цепочку косточек — трансмиттеров, и далее на улитку.

Иными словами, среднее ухо предназначена для того, чтобы сигнал из воздуха, уловленный наружным ухом и попавший на перепонку, передавался уже по надежной системе косточек, то есть перешёл в плотную (костную) среду.

В цепи слуховых косточек распространение звуковых волн происходит быстрее, чем в воздушной среде.

Функция лабиринта — это передача звука на упругую жидкость, или эндолимфу, анализ колебаний, и возбуждение электрического тока. Этот электрический ток является афферентным нервным импульсом, который поднимается в центральную нервную систему, в составе особого нерва.

Заболевания органа слуха

Сложная функция слухового органа может нарушаться в разных его отделах. Наиболее часто встречаются гнойно — воспалительные и дистрофические дегенеративные заболевания. Примером воспалительных заболеваний являются отиты, например ,острый гнойный средний отит, а примером дистрофический дегенеративного процесса является нейросенсорная тугоухость.

Современный человек часто находится в агрессивной звуковой среде. Различные промышленные звуки, шум поездов метро и авиационных двигателей, громкая музыка, источники низких частот, такие как сабвуферы, могут вызывать не только порчу слуха, но и неврологические заболевания.

Поэтому, чтобы избежать повышенной нагрузки на орган слуха человека, нужно регулярно проверять его. Для этого можно просто посетить ЛОР — врача, который с помощью проверки шепотной речи и специальных таблиц определит остроту слуха, и способность различать различные частоты.

В сомнительных случаях применяются более серьезные методы, например, аудиометрия.

Оцени:

Загрузка…

СтопОтит.ру » Дополнительная информация – советы и рекомендации

Источник: http://StopOtit.ru/stroenie-i-funktsii-organa-sluha-cheloveka.html

Урок биологии для 8 класса по теме”Строение и функции органа слуха. Предупреждение нарушений слуха”

Автор презентации: Вишневская Татьяна Валериевна

Разработка урока в 8 классе.

Тема: «Строение и функции органа слуха. Предупреждение нарушений слуха».

(интегрированный урок)

Цели:

Продолжить формирование понятия «анализатор» на примере слухового анализатораУглубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха у человека и млекопитающих, адаптации, гигиене слухаНа основе межпредметных связей выяснить особенности восприятия звука у человека.Оборудование: таблица «Слуховой анализатор», модели: «Наружное ухо», «Орган зрения», карточки с тестом, доска.

Ход урока.

Организационный момент .Проверка д/з (индивидуальный устный опрос, тестирование по теме «Зрительный анализатор»)Изучение нового материала.Значение слуха.? Как вы думаете, для чего человеку необходим слух? (ответы учащихся)

Выводы:

– восприятие информации на расстоянии

– общение

– формирование речи.

* Строение слухового органа – уха (сходно со всеми млекопитающими)

По ходу объяснения заполняется таблица.

Часть органа слуха

Функции

Вопросы учащимся

Наружное ухо:

А) ушная раковина

Улавливание звука (звуковой волны) и направление в слуховой проход

Б) слуховой проход

– барабанная перепонка (0, 1 мм)

Железы выделяют ушную серу, которая задерживает пыль и уничтожает микроорганизмы

Преобразует звуковые волны в механические колебания

2) среднее ухо

А) слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко)

Усиливают механические колебания примерно в 20 раз

Б) слуховая (евстахиева) труба

Овальное окно

Соединяется с носоглоткой, способствует выравниванию давления в соответствии с атмосферным

Почему нельзя сморкаться, используя сразу две ноздри?

Артиллеристам при стрельбе. Взрывникам при взрыве рекомендуется открывать рот. Почему? /звуковая волна может порвать барабанную перепонку. При открывании рта открывается слуховая труба и давление выравнивается/

Внутреннее ухо

А) костный лабиринт

Б) перепончатый лабиринт

В) улитка, содержащая мембрану и кортиев орган (слуховые рецепторы)

Содержит слуховые рецепторы, преобразующие механические колебания жидкости в нервные импульсы

Восприятие звука.Звук – поток колеблющихся молекул воздуха (на суше), состоящий из разряжений и сгущений.

Для образования звука необходимы:

– источник звука

– упругая среда (жидкость, воздух, твердые тела).

Кстати, на планетах, где нет атмосферы, нет звука. Звуковая проводимость в разных средах неодинаковая: наибольшая в твердых телах, наименьшая – в воздухе.

Нас с самого рождения окружают самые разнообразные звуки, но чтобы их услышать, мало иметь только органы слуха – уши, в которых находятся рецепторы.

? По аналогии со строением зрительного анализатора и общим принципом строения органов чувств, скажите, слухового анализатора мы еще не назвали, но которые необходимы для восприятия звука (чувствительные нервы, зона коры больших полушарий)

Читайте также:  Вид и популяция – как экологическая характеристика, биология

Чувствительные нервы – слуховой нерв, височная доля больших полушарий.

Построение схемы (на доске и в тетрадях)

Восприятие звука слуховым анализатором.

Воздух барабан.переп. слуховые косточки улитка

(звуковые волны)

Механические колебания

слуховой нерв височная доля коры больших полушарий

Нервн.импульсы

Вопросы на закрепление и проверку сформированности знаний:

Человек, находящийся под водой вблизи моторной лодки, испытывает ощущение, что где бы лодка не находилась, она всегда совсем рядом. Почему?Два человека прислушиваются, надеясь услышать шум приближающегося поезда. Один из них приложил ухо к рельсам.

Кто из них раньше узнает о приближении поезда? Примечание: можно провести параллель с устным народным творчеством. В сказках часто герой припадает к земле, чтобы узнать о приближающейся погоне.

Так во всем ли сказка ложь?

Для характеристика звука используют параметры, определяющие их высоту (частоту) /измеряется в герцах Гц/ и громкость (бел, дБ).

Орган слуха человека улавливает не все звуки, а лишь с частотой 16-20 тыс. Гц. У каждого человека можно проверить остроту слуха – максимальное расстояние от источника звука до исследуемого, при котором звук еще воспринимается.

Лабораторная работа «Исследование остроты слуха» (с. 257 учебника)

Острота слуха человека зависит от возраста, присутствия посторонних шумов, профессии человека (настройщики музыкальных инструментов, вокалисты и т.д.). у женщин, как правило, слух лучше.

Звуки с частотой выше 50 тыс.Гц (ультразвуки), 1 млн. Гц (гиперзвук) и ниже 16 тыс. Гц (инфразвук) человек не слышит, чего нельзя сказать о животных.

Хорошим слухом обладают хищники, рыбы, а лидерами являются дельфины, киты, летучие мыши. У последних имеются органы, способные воспринимать ультразвук, обладают эхолокацией.

Последнее свойство широко использует человек (эхолоты, УЗИ).

Взаимосвязь слуха и речи.Слух и речь не отделимы друг от друга. Ребенок овладевает речью вследствие ее звукового восприятия и подражания. При отсутствии слуха он не способен понять речь и научиться говорить. Если речь уже начала формироваться, а слух нарушился, то ее развитие затормаживается.

В том случае, если не повреждены важные слуховые органы, можно применяя специальные методы, научить человека слышать.

? Великий композитор Л.В.Бетховен, когда стал терять слух, нашел оригинальный способ слышать музыку. Он брал в зубы деревянные палочки, прижимал их к роялю и слышал звуки.

Объясните, почему? (кости обладают хорошей звукопроводимостью)

В иных случаях возникает глухонемота (построение схемы)

Глухонемота

Врожденная приобретенная

/недоразвитие слухового нерва/ – заболевания органов слуха

– кровные браки – инфекционные заболевания

– заболевания беременных (корь)

– характер родов

Экология и гигиена слуха.Построение схемы.

Нарушения слуха могут быть вызваны:

Внутренние изменения внешние факторы

(повреждения слухового нерва, – сильные резкие звуки

«Серная пробка») – попадание инородных тел (насекомых) в

слуховой проход (отек, потеря сознания)

– патогенные микроорганизмы (ангина, грипп) –

воспаление среднего уха (отит)

– громкие шумы , акустические травмы

? Какие меры можно предложить для уменьшения воздействия шума на человека? (бесшумный транспорт, зеленые насаждения, изолирующие материалы при строительстве, соблюдение тишины в общественных местах)

? Какие правила гигиены слуха вы знаете?

Закрепление (типа «Выберите правильное суждение») Итоги.Д/з: параграф 51, вопросы и задания с. 257

Источник: https://EduDocs.info/urok-biologii-dlya-8-klassa-po-temestroenie-i-funkcii-organa-sluha-preduprejdenie-narusheniy-sluha.html

«Строение и функция анализатора. Предупреждение нарушений слуха»

Тема урока « Строение и функция анализатора. Предупреждение нарушений слуха»

Класс: 8 класс

Предмет: Биология, физика, валеология, экология,история.

Цель: Создать условия для формирований знаний и осмысление блога информации о значении звука в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; рассмотреть причины и профилактику нарушений слуха.

Задачи:

Образовательные: сформулировать новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях анализатора слуха, о гигиене органа слуха; показать их связующую роль организм – среда, субъективное отражение объективной действительности в форме конкретных образов.

Развивающие:- развитие и совершенствование знаний, умений и навыков овладения учебным действием моделирования применения поисково-исследовательские опыты, развитие логического мышления.

развивать умения проводить наблюдения над своим организмом, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на примере особенностей строения слухового анализатора; развивать умения работать в группе, навыки поиска информации в сети Интернет.

Воспитательные: – учащиеся должны осознать, что благодаря связи мозговых концов анализаторов у человека возникают конкретные и обобщенные образы вещей и явлений объективного мира, убедить в необходимости соблюдения гигиены органа слуха в повседневной жизни – воспитание здорового человека.

воспитывать у учеников бережное отношение к своему здоровью, раскрыв причины заболеваний слухового анализатора. Сформулировать правила гигиены слуха.

^ : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. Человек: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2003. – 256 с.: ил.

Н. Н.И.Сонин. “Биология. Человек”. Рабочая тетрадь.

^ :

Н.И.Сонин и др. “Биология. Человек”. Тематическое планированиеН.И.Сонин, М.П.Сапин “Биология”. Поурочные планы.

Используемое оборудование:

1.Таблица “Анализаторы слуха”; модель уха.2. Дидактические карточки – задания.3. Оборудование к лабораторным опытам: часы, сухари, линейка, U- образный сосуд с водой, закрытый резиной.

Используемые ЦОР: интерактивная доска, 5-6 компьютеров, подключённых к сети Интернет, программное обеспечение «MS Power Point» на базе «MS Windows XP».

ЭОР: интерактивное тестовое задания, интерактивные рисунки, иллюстрации единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02/85213/?interface=pupil&class=50&subject=29

Интерактивное тестовое задание по теме “Органы слуха и равновесия. Их анализаторы” можно использовать на этапе контроля, способствует развитию у учащихся логическое мышление.

Можно предложить использование задания в самом начале урока, показав учащимся, что задание недоступно и найти ответы в учебнике, затем вернуться к заданию.

Предложить учащимся подготовить памятку по оказанию первой помощи при укачивании, прочитав описание признаков укачивания и приёмов оказания первой помощи.

Структурные элементы урока:

  1. Формирование цели учащимися
  2. Введение новых знаний.
  3. Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Итог урока. Рефлексия.
  6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

Формы обучения. индивидуальная, групповая, работа в парах; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный..

^ личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, опережающее обучение, использование средств ИКТ в предметном обучении .

^ :

1.Орг.момент1 -2 мин. Целеполагание.5 мин.

Психолого – педагогическое обоснование действий учителя Прогнозирование деятельности ученика Используемые ЦОР
Приветствует учащихся. Готовятся к уроку, приветствуют учителя.
Ребята, сегодня день прекрасный улыбнитесь и поприветствуйте друг друга на разных тонах. Какие у вас возникают эмоции? Как мы выражаем свои мысли? Поиск взаимодействия с учащимися на уровне вербального и невербального общения, выявить эмоциональный настрой на урок, комфортабельность, степень готовности класса к уроку.Выразить мысль настроений и чувств: радость и горе, бодрость и уныние, буйство и печаль – может быть выражена звуком.
^ (Закройте глаза) С помощью чего вы воспринимаете учителя? Что такое звук и как улавливаем звуки?Что же такое звук?Основополагающий вопрос урока: звук полезен человеку?Выразите свою точку зрения о пословице »В одно ухо влетело, в другое вылетело».Целеполагание.Карта ЗИУ. Что вы знаете об органе слуха. Побуждение к мыслительной деятельности, Выравнивание знаний учащихся на основе пройденного, совершенствование памяти, внимания. Ответ-механические колебания, распространяющиеся в упругих средах.-механические колебания, воспринимаемые органами слухаЧувство ожидания в решении проблемного вопроса. Выясняем, что же мы будем изучать и каким образом? Учащие формируют цели и задачи урока. Записывают в тетради. Озвучивают записи. Заполняют карту. Индивидуальная работа в тетради. Карта ЗИУ

^  5-6 минут.Цель: Контроль усвоения раннее изученных знаний.Формы: Групповая работа. Группы делятся по интересам.

Ихтиологи находят информацию об органе слуха рыб. Зоологии о слуховом аппарате амфибий. Орнитологи – изучают орган слуха птиц. Вторая группа зоологов у зверей.

Психолого – педагогическое обоснование действий учителя Прогнозирование деятельности ученика Используемые ЭОР
1.Актуализация знаний – Эволюция органа слуха у позвоночных животных.2.Вспомните историю. Самой большой милостью для придворного со стороны Екатерины II было, если она в присутствии этого человека показывала, что умеет шевелить левым ухом. Почему не все люди имеют такие способности? Что такое рудиментарный орган?Физкультминутка. Можете ли вы двигать ушной раковиной. 1.Сообщение групп.Рыбы – Наличие одного внутреннего уха, так как внешняя среда и среда внутреннего уха одна и та же (жидкая)Земноводные – появление среднего уха, позволяющего воспринимать воздушные звуковые колебания с помощью барабанной перепонки и передавать механические колебания через систему слуховых косточек и мембрану овального окна жидкости внутреннего уха.Млекопитающие – Появление наружного уха, связанное с развитием стереофонических восприятий, позволяющих обнаруживать добычу или врага в той или иной точке пространства.Отвечают на вопрос.Выполняют упражнения «Пошевели ушами». »Отдых для глаз»
^ 10 мин
Оперативно – исполнительная часть.1. Учащиеся знакомятся самостоятельно со строением слухового анализатора, находят пути решения проблемного вопроса: у человека 6 ушей. Изучают наружное, среднее и внутреннее ухо, показывают по таблице, находят их на экране проектора. Предполагается исследовательская деятельность по группам.Группа №1.Изучаем строение органа слуха. Итоговый продукт урока вики-газета «Путешествие звуков по лабиринтам уха».У доски зарисовывают схему слухового анализатора. Интерактивный плакат
Группа №2.Готовит конспект о значение слуха Высказывают предположения по значению слуха.
Группа №3.Составляют схему строение слухового анализатора. Самостоятельная работа с информацией. Тест
Группа№4.Готовят материал о гигиене слуха.Группа №4 Работа с приложением №1. Работа с источниками в Интернете. Готовят краткое сообщение.

3 этап: Выступление учеников.

7 мин

Работа в паре по определению остроты своего слуха (часы, линейка, сухари). Направляю их мыслительную деятельность, создаю атмосферу сотрудничества, взаимопомощи, нацеливаю на осмысление материала результатов Результат записывают в тетрадях.

4 этап.5 мин Цель: Проверить степень усвоения знаний по теме «Слуховой анализатор»

Биологические задания.1. Почему не следует постоянно слушать громкую музыку, даже если она нравиться?2. Почему в самолете при взлете и посадке дают леденцы? Как это связано со строением среднего уха? ЭОР «Анализатор слуха»

^ : Итоги урока 2 минуты

Учитель подводит итоги выступлений учеников, выполнения работы по карточкам, ответы на вопросы, выставляет оценки.

Рефлексия.

Что вы узнали нового на уроке?- Что было легко?- Что было трудно?Оценить свою работу по карточкам на всех этапах урока.(Приложение №2)

Карточка самооценки.

^ Оценка
1 Повторение ранее изученного
2 Работа с информацией в Интернете
3 Работа в группе
4 Помощь соседу в исследовательской работе
5 Работа в паре.
6. Выступление (четкое и краткое).

^ Звуки являются неотъемлимой частью человеческой жизни, музыкальные звуки дополняют эмоциональную сторону жизни. Влияние инфразвуков, ультразвуков, шума, монотонных, громких звуков приводит к нарушениям и патологическим процессам.

^ 1 минута.

Прочитать тему в учебнике стр. 80-82 учебник.

Ответить на вопросы после темы, дополнительная литература – индивидуально. Посмотреть и работать с ЭОР.

Творческое задание (по желанию). Составить презентацию по теме «Звук и здоровье человека».(оценочный лист презентации)Заполнение вики-газеты. (Инструкция).

Использованная литература.

1.Козачек Т. В. Биология. Поурочные планы. По учебнику Сонина Н. И., Сапина М. Р. «Человек»; М.: Дрофа, 2004. – 328 с.4.Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплексам «Биология. Человек», 8 (9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева; А.С. Батуева и др.; А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. – М.; ВАКО, 2005. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).5.Зверев И.Д. Книга для чтения, по анатомии физиологии и гигиене человека, пособие для учащихся. – М.: Просвещение. – 1978, 239 с.6.Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. – М.: Просвещение. – 1989, 192 с.———————————————————————————————————————————–

Читайте также:  Особенности питания животных, биология

Приложение 1.Дополнительная литература.

Человек живёт в мире звуков. Звук – это то, что слышит наше ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы. Звучат работающие машины, движущийся транспорт. Звуки – это наши неизменные спутники. Они по-разному действуют на человека: радуют, раздражают, успокаивают, пугают своей неожиданностью.

В глубокой древности звук казался людям удивительным, таинственным порождением сверхъестественных сил. Они верили, что звуки могут укрощать диких животных, сдвигать скалы и горы, преграждать путь воде, вызывать дождь, творить другие чудеса.Жрецы Древнего Египта, заметив удивительное воздействие музыки на человека, использовали её в своих целях.

Ни один праздник не обходился без ритуальных песнопений. Позже музыка пришла в христианские храмы.Понять и изучить звук люди стремились с незапамятных времён. Греческий учёный и философ Пифагор, живший две с половиной тысячи лет назад, ставил различные опыты со звуками. Он впервые доказал, что низкие тона в музыкальных инструментах присущи длинным струнам.

При укорачивании струны звук её повышался. Открытие Пифагора положило начало науки о звуках – акустике. Первые звуковые приборы были созданы в театрах Древней Греции и Рима: актёры вставляли в свои маски маленькие рупоры для усиления звука.В некоторых музеях хранятся вазы античной работы, основное назначение которых – не художественное украшение, а отражение, усиление и сосредоточение звука.

Сделанные из алебастра, такие вазы устанавливались в больших залах, театрах, собраниях и даже на площадях. Ораторам не надо было напрягать голос: слушатели воспринимали речь на всём пространстве почти без потерь громкости.запись звуков моря, морские раковины, у каждого ребёнка воронка из бумаги.У педагога: воронка пластмассовая, картон, вода, ширма, предметы шумовые,….

Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на организм. Интересно, что музыка Моцарта способствует повышению «коэффициента интеллектуальности» и у, кто любит Моцарта, и у тех, кому она не нравится.Медленная и негромкая мелодия струнных инструментов снижает кровяное давление.

Давно, известно, что звуки колокола, содержащие в себе ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.В Китае более 2 тысяч лет назад практиковалась казнь, когда преступников подвергали непрерывному воздействию звуков флейт, барабанов и крикунов, пока те не падали замертво.

Шум является косвенной причиной расстройства нервной системы человека. При длительном воздействии шума, происходит перевозбуждение клеток коры головного мозга.Громкие звуки вызывают отмирание ворсинок, отмирание половины из них ещё не ведёт к ощутимой потере слуха. С отмиранием всех 30 000 слуховых ворсинок человек попадает в мир безмолвия.

Даже низкий уровень громкости мешает концентрации внимания во время умственной работы. Ухудшение слуха относится к неизлечимым заболеваниям. К сожалению, цивилизация сопровождается всё большим шумовым загрязнением.По мнению медиков, здоровые барабанные перепонки без ущерба могут переносить громко работающий плеер в течение 1,5 мин.

Монотонное гудение техники оказывает сильную нагрузку на нервную систему. В результате – усталость, нервные срывы в конце рабочего дня.Методы борьбы с шумом:Зелёные насаждения, шумозащитные экраны, стеклопакеты, звукопоглащающие покрытия, находить время для «пауз тишины».—————————————————————————————————————————————

^

Карточка самооценки.

Этап урока Оценка
1 Повторение ранее изученного.
2 Работа с информацией в Интернете
3 Работа в группе
4 Помощь соседу в исследовательской работе
5 Работа в паре.
6. Выступление (четкое и краткое).

Источник: http://top-bal.ru/biolog/8985/index.html

Строение органа слуха (стр. 1 из 2)

МПГУ.

Реферат

по основе медицинских знаний.

Тема: строение органа слуха

Человеческое ухо состоит из трёх частей: наружного, среднего и внутреннего, строение каждого из которых, в свою очередь, представляет довольно сложную систему.

Наружное ухо состоит из наружного слухового прохода и ушной раковины. У новорожденных и маленьких детей слуховой проход короткий и щелевидно сужается по направлению к барабанной перепонке. Границей наружного и среднего уха является барабанная перепонка. У ребенка до двух месяцев она значительно толще и занимает почти горизонтальное положение.

Среднее ухо залегает в толще височной кости и состоит из трех сообщающихся частей:

  • барабанной полости,
  • слуховой (евстахиевой) трубы, соединяющей барабанную полость с носоглоткой,
  • пещеры с окружающими ее клетками сосцевидного отростка.

Барабанная полость содержит цепь слуховых косточек (молоточек, наковальня, стремя), позволяющих осуществлять передачу звуковых колебаний с барабанной перепонки внутреннему уху.

Важнейшим элементом среднего уха является евстахиева (слуховая) труба , соединяющая барабанную полость с внешней средой. Ее устье открывается в носоглотку на боковых стенках, на уровне твердого неба. В покое глоточное устье слуховой трубы закрыто и открывается только при совершении сосательных и глотательных движений.

У новорожденных и детей раннего возраста слуховая труба короткая и широкая, что повышает риск попадания инфекции из носоглотки в среднее ухо.

Внутреннее ухо (или лабиринт) залегает в глубине височной кости. Лабиринт состоит из улитки и полукружных каналов, содержащих в себе звуковоспринимающий аппарат и нервные клетки-рецепторы вестибулярного анализатора.

Вестибулярный анализатор контролирует равновесие, положение тела в пространстве и мышечный тонус. В связи с анатомической общностью этих двух систем поражение внутреннего уха может вызывать, помимо снижения слуха, расстройство вестибулярных функций.

Основным признаком таких расстройств является головокружение, тошнота, рвота.

Методы диагностики слуха

Аудиометрия – наиболее простое и доступное исследование, с помощью которого оценивается величина снижения слуха. Используется тональная и речевая аудиометрия.

При тональной аудиометрии, каждая частота исследуется в отдельности при помощи звуков различной громкости. Обычно человек способен воспринимать звуки частотой от 20 до 20000Гц.

Для понимания речи, достаточно слышать звуки в диапазоне от 200 до 6000Гц. Речевая аудиометрия позволяет определить процент слов, которые может разобрать человек, при различной громкости их воспроизведения.

Импедансометрия (тимпанометрия) позволяет определить нарушения в среднем ухе. Этим методом оценивается подвижность барабанной перепонки и исключается наличие жидкости в среднем ухе.

Отоакустическая эмиссия позволяет оценить состояние волосковых клеток, то есть диагностирует функцию улитки внутреннего уха.

Измерение электрической активности головного мозга в ответ на звуковые сигналы.

Регистрация вызванных электрических потенциалов головного мозга, позволяет определить наличие поражений слухового нерва или головного мозга.

Последние три метода являются объективными и могут использоваться для диагностики нарушений слуха даже и у новорожденных детей.

Типы потери слуха

Снижение слуха на медицинском языке называется тугоухостью.

Тугоухость, вызываемая препятствиями на пути усиления звуков, называется кондуктивной.

Она возникает:

  • На уровне наружного уха (серная пробка, пороки развития наружного уха);
  • На уровне среднего уха (отверстия и повреждения барабанной перепонки; повреждение слуховых косточек; отосклероз, нарушающий подвижность слуховых косточек).

Такая тугоухость обычно исправляется хирургическим путем. В редких случаях необходимо дополнительное назначение очень простого слухового аппарата – он должен просто усиливать звуки.

Тугоухость связанная с нарушением преобразования механических колебаний в электрические импульсы, называется сенсоневральной. Для данного типа тугоухости характерно не только снижение звуковосприятия, но и его искажения. При этом:

  • Снижается болевой порог; звуки интенсивностью чуть громче порога слышимости становятся непереносимыми, тогда как для нормально слышащих людей болевой порог составляет около 100 дБ;
  • Затрудняется восприятие речи на фоне шума.

Причинами сенсоневральной тугоухости являются:

  • Неврит (опоясывающий лишай, эпидемический паротит и т.д.);
  • Повышение давления жидкостей внутреннего уха (болезнь Меньера);
  • Возрастное снижение слуха (пресбиакузис) ;
  • Патология слухового нерва, которая может возникать при курении.

Сенсоневральную тугоухость нельзя излечить хирургическим путем. Электронные схемы назначаемых слуховых аппаратов должны быть более сложными для того чтобы скорректировать индивидуальные особенности слуха конкретного пациента, характерные для данного вида тугоухости.

Смешанная тугоухость представляет собой сочетание двух вышеупомянутых типов нарушения слуха, то есть комбинацию кондуктивной тугоухости с поражением внутреннего уха. Оснавные причины этого вида нарушения слуха:

  • Инфицирование улитки при хроническом воспалении уха;
  • Наслоение возрастных факторов на неоперированный отосклероз.

Таким больным следует назначать те же слуховые аппараты, что и при сенсоневральной тугоухости.

Типы слуховых аппаратов

Сегодня чаще всего используются следующие три типа слуховых аппаратов: заушные, внутриушные и глубококанальные слуховые аппараты. Ниже приведено краткое описание этих трех типов, а также некоторых функций, доступных для каждого типа

Заушный слуховой аппарат (ВТЕ) состоит из пластикового корпуса, вмещающего электронику слухового аппарата, от которого усиленный звук попадает в ушной вкладыш через прозрачную пластиковую трубку.

Крюк заушного слухового аппарата присоединен к этой трубке, которая в свою очередь присоединена к индивидуальному ушному вкладышу, расположенному в ухе пользователя.

Во избежание возникновения обратной связи (свиста аппарата) и для достижения оптимальной эффективности слухового аппарата крайне важно, чтобы ушной вкладыш был удачно подогнан и плотно вставлен в ухо.

Кроме того, соединительная трубка должна иметь подходящую длину и быть мягкой и упругой. Уровень громкости слухового аппарата регулируется автоматически или с помощью ручного регулятора громкости (в виде маленького рычажка или колесика

Заушные слуховые аппараты доступны в широком ассортименте типов и мощностей. Сверхмощные слуховые аппараты предназначены для компенсации тяжелых потерь слуха. Слуховые аппараты с направленным микрофоном улучшают разборчивость речи в ситуациях, когда присутствует фоновый шум, так как они усиливают желаемые звуки, поступающие спереди в большей степени, чем мешающие звуки, поступающие сзади

Внутриушной слуховой аппарат (ITE) . В отличие от заушного слухового аппарата, внутриушной слуховой аппарат размещается внутри уха и состоит всего лишь из одной части (корпуса), в которой встроена электроника слухового аппарата.

Корпус изготавливается по индивидуальному слепку ушного канала каждого пользователя.
Этот тип слухового аппарата чаще всего 100% автоматический, но в некоторых моделях с помощью маленького рычажка или колесика можно отрегулировать уровень громкости вручную.

В некоторых моделях батарейный отсек одновременно служит и переключателем Вкл./Выкл.; в других моделях эту функцию выполняет регулятор громкости.

Глубококанальный слуховой аппарат (CIC) размещается глубоко в ушном канале (отсюда название этого типа слухового аппарата). Несмотря на крошечный размер этого типа аппарата, благодаря современным технологиям, он ни в чем не уступает по качеству звука моделям большего размера.

Глубококанальный слуховой аппарат практически незаметен в ухе – никто не заметит, что Вы носите слуховой аппарат.

Благодаря размещению глубоко в ушном канале сохраняются естественные акустические преимущества: уменьшаются проблемы с шумом ветра, облегчается использование обычного телефона и улучшается способность определять направление поступающего звука.

Чаще всего глубококанальный слуховой аппарат полностью автоматический – в нем не остается места для дополнительных, ручных функций. Батарейка расположена в крышечке батарейного отсека, которая одновременно служит и переключателем Вкл./Выкл.

Правильный выбор слухового аппарата

Современные слуховые аппараты позволяют компенсировать практически любой уровень потери слуха, кроме полной глухоты.

Подбор слухового аппарата должен производиться исключительно по результатам обследования, совместно с профессиональным врачом-сурдологом.

Кроме уровня усиления звука при выборе слухового аппарата следует также обращать внимание на дополнительные технические возможности каждой модели.

Источник: http://MirZnanii.com/a/9290/stroenie-organa-slukha

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]