Кризис дарвинизма

Кризис дарвинизма Незнание, как известно, не освобождает от ответственности. И если официальная наука не сможет подтвердить некоторые тезисы теории процесcа эволюции, то суд может запретить преподавание дарвинизма в российских школах. Или преподавать биологию вместе с Ветхим Заветом

МАРИНА СОБЕ-ПАНЕК

Наша программа-максимум — исключить теорию Дарвина из учебников, — упрямо говорит 15-летняя школьница Мария Шрайбер. — Я считаю, что эволюция — это псевдонаучная теория, которая не доказывает, что человек произошел от обезьяны.

А поэтому эволюционизм не имеет права на существование в нынешнем виде. Мои одноклассники, кстати, с уважением относятся к моим взглядам, и многие их разделяют.

Мы против того, чтобы нам что-то навязывалось без серьезной, убедительной аргументации…

Школьницу Марию поддерживает и ее отец Кирилл:

— Смена научной парадигмы назрела давно. Когда-то это должно произойти, ведь критика дарвинизма накапливалась десятилетиями. Вот сейчас наши оппоненты говорят, что на базе теории Дарвина строится вся современная биология. Ну и что?! Когда-то на представлении о плоской Земле были основаны география и астрономия.

Конечно, еще некоторое время назад от подобных рассуждений можно было бы просто отмахнуться, но не сейчас — Маша и Кирилл Шрайбер уже подали иск в суд Санкт-Петербурга против Министерства образования, которое якобы ущемляет права школьников и в своих программах навязывает им единственную точку зрения на происхождение жизни на Земле. И поэтому ученым волей-неволей придется теперь отстаивать все фундаментальные принципы биологии.

КОНКУРЕНТ БОГА

Вот уже 150 лет теория эволюции не дает людям покоя. А началось все с книжечки «Происхождение видов путем естественного отбора» Чарлза Дарвина, первый тираж которой — 1500 экземпляров — был распродан за два дня.

С этого момента и началась полемика вокруг дарвинизма, за это время дискуссия — как и сама живая природа — эволюционировала, адаптировалась и видоизменялась.

В конце концов даже самый непримиримый враг дарвинистов — католическая церковь — устами Папы Пия XII в энциклике Humanis Generis признала дарвиновскую теорию.

Но в последнее время дискуссия о происхождении жизни вспыхнула с новой силой, и виноваты в этом оказались, как ни странно, сами ученые, которые стали выявлять пробелы в структуре теории и истолковании механизмов эволюции.

Например, в феврале этого года в Лондонском королевском научном обществе были представлены результаты экспериментов, проведенных в вулканических источниках, где, как предполагали ученые, могла зародиться жизнь.

Однако, по словам профессора Дэвида Димера, эксперименты показали, что теплые воды с повышенным содержанием глины и вулканических пород, напротив, препятствуют зарождению микроорганизмов.

В итоге 514 ученых приняли документ, в котором выразили «скептицизм относительно теории естественного отбора».

Между тем эти академические споры, выходя далеко за пределы научных кругов, становятся причиной настоящих баталий в судах.

Например, в США архиепископ Джеймс Ашшер через суд потребовал, чтобы теория дарвинизма была запрещена, а вместо нее во все учебники внесли бы дату сотворения мира — по расчетам епископа, Господь приступил к созданию Вселенной теплым вечером 23 октября 4004 года до Р Х. Через суд теорию Дарвина запретили и в Аргентине, а не так давно с критикой эволюции выступил и сам министр образования Италии.

Теперь же эта волна докатилась и до России, причем критики теории Дарвина имеют все шансы выиграть это дело в суде. Ведь потому она и называется теорией, что принята научным миром с некоторыми допущениями и предположениями, которые, как вы понимаете, не имеют доказательного веса в судопроизводстве. Речь идет о трех самых уязвимых местах в структуре теории происхождения и эволюции видов.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ

Кризис дарвинизма

Впрочем, как считают ученые, крупные биологические катастрофы происходят на Земле примерно раз в 30 — 35 миллионов лет. А примерно раз в 200 — 250 миллионов лет происходят катастрофы глобальные. К таким глобальным катастрофам можно отнести, например, исчезновение динозавров 65 миллионов лет назад. Еще более загадочная катастрофа произошла на Земле в пермскую эпоху — 245 миллионов лет назад, когда погибло почти 95 процентов всей фауны.

Но уникальность Кембрийского взрыва в том, что между первыми бактериями и новыми многоклеточными сложными организмами не было никакой связи. Ни одной «переходной модели». Все животные возникли сразу и за очень короткий срок — всего за каких-то 5 миллионов лет.

По сути, Кембрийский взрыв уничтожил стройную теорию эволюции. И первым, кто это осознал, был сам Дарвин, который в предисловии к последнему изданию своей книги писал: «В настоящее время это явление (Кембрийский взрыв) остается необъяснимым, и оно поистине может быть рассматриваемо как убедительный аргумент против взглядов, развиваемых в данной книге».

ВОПРОС ВТОРОЙ

Второй серьезный удар по теории Дарвина наносит отсутствие ископаемых останков так называемых переходных форм между разными видами животных. Или, наоборот, обилие окаменелых останков, убедительно доказывающих, что «переходные формы» жили в одно и то же время вместе со своими дальними «предками» и не менее отдаленными «потомками».

Кризис дарвинизма

Другой пример — гипотетический предок лошади, маленький гиракотерий (или эогиппус) с четырьмя пальцами на передних лапах.

Как предполагают ученые, со временем у гиракотерия пальцы срослись в копыто, затем он значительно увеличился в размерах и перешел на другую диету, предварительно отрастив себе крупные зубы.

В одних и тех же геологических пластах находят останки и гиракотериев, и обычных лошадей.

ВОПРОС ТРЕТИЙ

Кризис дарвинизма

Однако, если вы решите поинтересоваться, на основании чего ученые построили эту линию предков, вас ждет большое разочарование — никаких скелетов «обезьянолюдей» в природе не существует. Найдены лишь фрагменты черепов и костей рук — например, в 1960 году антрополог Луис Лики нашел несколько фрагментов черепа, которые, как предположил ученый, принадлежали существу, похожему на гибрид человека и гориллы. На основании своей находки Луис Лики заявил об открытии нового вида приматов — Homo habilis, то есть человека умелого. И хотя более никаких останков этого существа обнаружить не удалось, человек умелый уже прочно вошел во все учебники.

ОПАСНОЕ РАВНОПРАВИЕ

Современные ученые стараются не замечать и не обсуждать этих «трудных вопросов». В принципе, это понятно — ибо отсутствие доказательств какой-либо части теории не может поставить под сомнение всю современную науку и оспаривать сам принцип естественного отбора.

— Теория эволюции не сводится к дарвинизму, она базируется на научных доказательствах, — говорит академик Эдуард Кругляков.

 — И эволюционная биология старается не столько объяснить прошлое, сколько дает ключ к решению ряда сегодняшних проблем, например выделять гены, вызывающие наследственные болезни.

А вот атака на дарвинизм, по сути, является наиболее ярким  способом вмешательства мракобесия в жизнь нашего, пока еще светского общества.

Тем не менее, если суд вдруг потребует у ученых доказательств того, когда и как человек произошел от обезьяны, ответить им будет, по сути, нечего. Правда, и их оппоненты также не смогут представить подтверждений того, когда и как Бог отделил Свет и Тьму. Впрочем, «мракобесов» это не смущает, сегодня они согласны и на равноправие всех теорий.

Теории

О том, как зародилась и развивалась жизнь на Земле, современные ученые могут только догадываться. На сегодняшний день известны четыре теории, каждая из которых обладает своими достоинствами и недостатками

1. Креационизм

Теория божественного происхождения всех живых существ

Кризис дарвинизмаСодержание: Господь около 6 тысяч лет назад сотворил Вселенную, небо и землю, а вместе с ними и всех живых существ. Потому что так захотел. Теория сформулирована около 3 тысяч лет назад.

Плюсы: содержит в себе универсальный ответ на все вопросы: «Потому что так захотел Бог!»

Минусы: исключает всякую необходимость дальнейших научных исследований и прогресса — зачем что-то исследовать, ведь, как заметил ученый Карл Линней, основоположник метода классификации животных и растений, «существует  ровно столько видов, сколько их первоначально сотворил Создатель».

2. Градуализм

Теория эволюции и постепенного развития, которую первым сформулировал Чарлз Дарвин

Кризис дарвинизмаСодержание: все виды живых существ на Земле произошли от одного общего предка — бесформенной амебы. Потом были миллиарды лет жесткой межвидовой борьбы и естественного отбора, выживали только те особи и виды, которые могли лучше других приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Плюсы: теория Дарвина дала огромный толчок для развития науки.

Минусы: большинство людей не хотят иметь в предках обезьяну.

3. Катастрофизм

Теория «скачкообразной» жизни

Кризис дарвинизмаСодержание: возникновение новых биологических видов (равно как и массовое исчезновение других форм жизни) является результатом неких планетарных катастроф. Нет никакой эволюции, жизнь развивается взрывообразно. Сформулирована французским натуралистом Жоржем Кювье в начале ХIХ века.

Плюсы: не такая скучная, как теория градуализма.

Минусы: непонятно, почему происходят катастрофы и откуда берется жизнь вообще.

4. Пансмермия

Теория «заражения» Земли из космоса

Кризис дарвинизмаСодержание: первые микроорганизмы были занесены на Землю древними метеоритами. Инопланетные бактерии, оказавшись в теплой воде, оттаяли и начали активно размножаться — по законам эволюции. (По другой версии, нас всех клонировали инопланетяне.) Разработана в начале ХХ века русским ученым Владимиром Вернадским.

Плюсы: более прогрессивная версия по сравнению с креационизмом.

Минусы: неизвестно, откуда взялась жизнь в космосе. Да и окаменелых инопланетных бактерий в метеоритах до сих пор не найдено, не говоря уж о «зеленых братьях по разуму».

Дарвинизм – злейший из фатальных духов европейской цивилизации

Мысли святителя Николая Сербского

Продолжение. Начало читайте в статье “Три фатальных духа европейской цивилизации”.

Все-таки из трёх «научных» теорий, ставших фатальными для Европы, святитель особенно выделяет дарвинизм, который подготовил почву для восприятия ницшеанства и марксизма широкой общественностью: «Дарвин – духовный родитель философии Ницше и социологии Маркса.

Он провозгласил новую биологическую науку, выраженную, главным образом, в трех тезисах: эволюция, борьба за существование и победа наиболее приспособленного. И в космосе, и во всей вселенной, как представлял себе Дарвин, а еще выразительнее – его последователи, наличествуют всевозможные силы и факторы, за исключением Бога, духа и морали.

Читайте также:  Развитие насекомых, биология

Именно на этом вымышленном отсутствии Бога, духа и морали в теории Дарвина Ницше основал свою антиэтическую этику, а Маркс – свою коммунистическую социологию. Поэтому отправная точка и первый параграф ницшеанства и марксизма – это отрицание Божия бытия». Отчасти правоту Николая Сербского подтверждает сам Маркс.

Классик марксизма признавал, что дарвинизм с его идеями «борьбы видов», «естественного отбора» и «эволюции» вдохновил его на написание «Капитала». Маркс даже хотел посвятить первый том Капитала Чарльзу Дарвину.

Николай Сербский полагает, что именно дарвинизм – корень, из которого взяли свое начало ницшеанство и марксизм, а позднее и многие другие теории. Например, «фрейдизм», или «классический психоанализ».

На развитие психоаналитической концепции Зигмунда Фрейда (1856-1939) влияние оказали множество различных авторитетов.

Но в первую очередь исследователи отмечают воздействие эволюционной теории Чарльза Дарвина и его последователя Эрнста Геккеля (1834-1919).

 Николай Сербский обращает внимание на то, что хотя марксизм и ницшеанство имели общие точки соприкосновения в виде материализма и атеизма, обе указанные теории были трудно совместимыми и даже враждующими: «Ничто для Ницше не могло быть омерзительнее, чем коммунизм еврея Маркса, равно как и для Маркса ничто не могло выглядеть глупее и смешнее, чем одинокий и изолированный сверхчеловек Ницше». Но при всем этом у них, как полагал святитель, был один родитель – дарвинизм: «Но сколько бы ни слыли они антиподами друг другу, по сути дела, они близнецы, отпрыски одного и того же родителя – Дарвина и, соответственно, дарвинизма… Итак, хотя они и противоположны и даже враждебны друг другу, однако оба произошли из одной и той же мрачной дарвинистской утробы и оба согласны между собой в отрицании Бога, духа и морали, а в части морали – особенно в отвержении любви и милосердия. Любовь и милосердие для них столь же невыносимые слова как и Бог, и дух, и мораль вообще. Отрицанием, ненавистью и местью вскипают и пенятся как теория сверхчеловека, так и теория коммунизма». Что ж, в жизни людей такое случается: дети от одного родителя и внешне похожи как на родителя, так и друг на друга, но между собой враждуют. 

Могут возразить, что, мол, нельзя сравнивать теории ницшеанства и марксизма, с одной стороны, и теорию дарвинизма, с другой. Мол, первые две теории – социальные, они действительно оказали серьезное влияние на социальные процессы в Европе и во всем мире.

  Марксизм породил социалистическую революцию в России в октябре 1917 года, которая, в свою очередь, переросла в «диктатуру пролетариата» на одной шестой части земной суши, а затем пыталась перерасти в мировую революцию.

  Ницшеанство было взято на вооружение национал-социалистами Германии. Они объявили о создании Третьего рейха и установлении нового мирового порядка, в котором власть будет принадлежать высшей расе арийцев.

Мол, тут спорить не с чем, марксизм и ницшеанство –  учения, которые трансформировались в опасные и даже преступные идеологии. 

Кризис дарвинизма

А вот дарвинизм, мол, – теория естественнонаучная, а не социальная. На нее-то зачем возлагать ответственность за войны, революции и кризисы?  Да, к тому же Чарльз Дарвин не был явным богоборцем и атеистом в отличие от Маркса, Энгельса и Ницше.

Более того, Дарвин что-то говорил о том, что он христианин (был даже прихожанином какой-то протестантской церкви), и что его теория не исключает «гипотезы» о существовании Бога и духа.

Но все эти оправдания Дарвина – лишь для отвода глаз, а его признания в вере крайне невнятны и противоречивы. Теория его, по сути, отрицает Бога.

Как пишут биографы Дарвина, в 1851 г. Чарльз был сокрушен смертью своей десятилетней дочери Анны. С тех пор его христианская вера ослабла, он перестал ходить в церковь. В 1879 г.

(то есть за три года до своей смерти) на поставленный перед ним вопрос он ответил, что никогда не был атеистом в смысле, что отрицал существование Бога и, в принципе, «агностик было бы самым точным определением моего умственного состояния».

Незадолго до смерти он пишет, однако, своему другу: «Сожалею, но должен тебя информировать, что не верю в Библию как в святое откровение, и поэтому и в Иисуса Христа как Сына Божьего». Согласно доктору Крофту, после смерти Дарвина его семья нарочно уничтожила многие его документы, чтобы прикрыть его неприязнь к христианству.

Святитель Николай Сербский писал по поводу так называемого христианства Дарвина: «Те, кто хотел бы выделить Дарвина из круга нигилистов и безбожников либо защитить его, основываясь на нескольких с заиканием выдавленных им словах о духе, забывают единственное верное мерило, а именно: «Не может доброе дело приносить плоды худые». А плодами дарвинизма стали жестокий сверхчеловек Ницше и свирепый коммунизм Маркса».

Если в конце XIX – начале XX вв.

дарвинизм, ницшеанство и марксизм были достоянием лишь Европы, то в 30-е годы прошлого века они уже захватили многие страны: «Таким образом, XIX век завещал ХХ веку…три пламени, разгоревшихся в большей или меньшей степени в пожар на всех континентах нашей планеты.

Ведь и дарвинизм, и ницшеанство, и марксизм приобрели своих адептов в Турции и Египте, в Японии и Китае, в Индии и Австралии – всюду, где только существуют европейские или европеизированные школы, и где носители и проповедники европейской цивилизации имеют влияние.

Кстати сказать, не только молодые люди в университетах стали приверженцами этих теорий, но, как мы видим, целые народы направлены по пути ницшеанства и марксизма. Ницшеанские сверхнации и марксистские интернационалисты сегодня держат весь мир в оцепенении и страхе».

Напомню, что эти строки писались в то время, когда в Европе был дан старт Второй мировой войне (провокация на польско-германской границе в ночь на 1 сентября 1939 года, которая закончилась вторжением германских войск на территорию Польши; после суточной паузы Франция, Великобритания и другие страны стали объявлять войну Германии).

Николай Сербский, правда, обращает внимание на то, что другие народы имеют больший инстинкт самосохранения, чем европейцы. И это несмотря на то, что туземные народы зачастую придерживаются языческих верований, а европейцы являются вроде бы христианами. Но это уже номинальное христианство.

И оно себя дискредитировало в глазах языческих народов: «Человечество на всех континентах стяжало уверенность в том, что из Европы как из вулкана Везувия с силой вырывается лава безбожия и разврата… Все нехристианские народы по всему миру вопиют к своим богам и идолам, чтобы избавили они их от европейской цивилизации, которая стала для них синонимом атеизма и распущенности… И никто из них не желает импорта культуры европейской, которая – хотя в чем-то и полезна для тела, губительна для души… На прилив европейского безбожия и материализма наши братья – представители других рас и религий – отвечают валом вражды и ненависти».

Николай Сербский выражает некоторую надежду, что все три напасти (дарвинизм, ницшеанство, марксизм) исчезнут из жизни человечества. Надежда его базировалась на том, что тогда (в 1939 году) дарвинизм, по его мнению, переживал кризис и был при смерти.

Святитель полагал, что если умрет дарвинизм – корень многих ложных учений, тогда отомрут и два главных побега – ницшеанство и марксизм. Святитель пишет: «Родитель этих двух близнецов – при смерти. Дарвинизм – на смертном одре.

Новейшая наука, как английская, так и немецкая, и французская – но особенно английская – погребают в наши дни теорию Дарвина как мертвеца.

Увы, происходит это после грандиозного опустошения, которое оставила она в целой веренице поколений, и густого мрака, который внесла она в мир! Эволюция низших форм жизни в высшие, которую не может подтвердить никто, кто не жил бы 100 миллионов лет, по мнению одних, или 500 миллионов лет, по мнению других, или даже миллиард лет, по мнению третьих, отвергнута как абсурд.

Версия происхождения человека от обезьяны, как уточняет это дарвинист Геккель, – от орангутанга, который, как он утверждает, уже не существует, а жил 200 или 1000 (или сколько хотите!) миллионов лет тому назад на острове Лемурия, коего (как опять-таки он заявляет) тоже давно нет, – сейчас уже со стыдом цитируется серьезными учеными в истории европейской науки.

Читайте также:  Класс Паукообразные. Отряды: Пауки, Скорпионы и Клещи. Строение и размножение Паука-крестовика

Материя, с которой Дарвин только и считался, ускользает из поля наблюдений исследователей, благодаря усовершенствованным микроскопам, и оказалось паче духом, чем собственно материей. Каждый атом стал свидетелем Бога. Любой электрон и протон противятся пресловутому закону борьбы за существование…

  • Лженаука завела человечество на пути превратные; истинная наука начинает возвращать его в наши дни на путь истины…»
  • Три фатальных духа европейской цивилизации
  • Дарвинизм и христианство не совместимы

Крах теории дарвина! вы всё ещё верите, что мы все произошли от обезьяны?)))

Сам Дарвин доказал, что его теория гипотеза эволюции потерпела неудачу: В своей книге “Происхождение видов” Чарльз Дарвин пишет следующее:

Если выяснится, что образование общего (комплексного) органа путем большого числа маленьких изменений, следующих друг за другом, невозможно, то моя теория будет полностью разрушена. Но я сам еще не видел такого органа…”

Возможно, Дарвин, находясь на примитивном уровне науки 19 века, не нашел такой орган или не захотел его найти. Однако наука 20 века исследовала живые организмы в самых мельчайших деталях и выявила, что большинство живых существ обладают свойством “неразложимости систем”. По этой причине теория Дарвина, как он и боялся, является “полностью разрушенной”.

Некоторым людям очень сложно поверить в то, что Бог существует и они говорят: « Как мы можем верить в того Кого мы не видим, или если бы Бог был, то Он бы показался нам или дал знак» Т.е. как я понимаю, эти люди не могут поверить в то, чего они не видят, но ведь и в этом мире есть многое чего мы не видим, но оно есть!

Удивительно, что люди не верят в Бога, но до сих пор верят в то, что человек произошёл от простейших , тогда как даже строение одной клетки – это сложнейший механизм в нашем организме, а по сути этих клеток миллионы в нашем теле.Удивительно, что люди не верят в Бога, но до сих пор верят в то, что человек произошёл от простейших , тогда как даже строение одной клетки – это сложнейший механизм в нашем организме, а по сути этих клеток миллионы в нашем теле.

К примеру мы не видим как проходит ток или электричество, согласитесь, мы ведь не можем его увидеть, однако мы можем его чувствовать – получив энергию света от лампочки и тепла от радиаторов, или когда включаем телевизор, интернет – здесь тоже всё энергия различных волн и мы их не можем увидеть невооружённым глазом!

А так же всем известный нам магнит – он притягивается, к примеру, к холодильнику. По сути можно задать вопрос, каким образом он это делает, но мы знаем, что у магнитов есть магнитное поле, которое мы тоже не видим, но ведь мы не отрицаем, что у него есть это магнитное поле.

Или приведу ещё один пример, возьмём, к примеру, какое – нибудь здание старинное 1500 годов, все мы знаем, что строителя этого здания уже давно нет, но подумайте, ведь мы же не можем сказать, что это здание появилось само по себе, беспричинно, мы понимаем, что глупо так думать, ведь само по себе ничего не строится, для этого в любом случае нужны строители, и то что сейчас этого строителя здесь нет, это вовсе не означает, что здание появилось само по себе, а что тогда говорить о Создателе всего сущего! То что мы Его не видим – это не означает что Его нет! Он дал нам свои знамения во всех своих творения, ведь если здание не может само по себе построиться без строителя, то становится ясным, что и весь этот мир не мог появиться без Создателя!

Или вот есть ещё такая история:

Один атеист – русский парень сидел в кафе с мусульманином и этот атеист сказал, что вообще не верит ни в какую религию и не хочет верить в Бога. Тогда мусульманин взял ложку и сказал: « Ты веришь в эту ложку, она существует?»

  • Атеист сказал: « Да, конечно» –
  • У тебя вообще сомнения нету?
  • Нету 100 % сомнений, что есть она
  • А есть ли тот, который смастерил её из метала
  • Он говорит: “конечно есть!”

Тогда этот парень мусульманин сказал: « А ты его видел когда-нибудь? Ты его сейчас видишь?»

  1. Тот говорит : « Я его не видел, понятия не имею, мне дел до него нету, но он обязательно есть 100 % вообще не сомневаюсь»
  2. Потом мусульманин сказал: « Теперь выйди на улицу, иди посмотри на небеса, на солнце, на весь этот удивительный мир, как гармонично он существует и как всё в порядке происходит и ты хочешь сказать что нету Того, Кто всё это создал, потому что ты Его не видел?»
  3. И этот человек принял ислам, теперь с ложкой в кармане гуляет и всем рассказывает, и теперь лицо у него осмысленное, уже он понял и осознал в чём смысл жизни и как существовать и как быть!
  4. Если оглядеться вокруг, то ведь знамений – их очень много! Что касается того, «что они говорят, если бы Создатель был, то дал бы нам знать об этом» отвечаю: « Он итак дал нам об этом знать, через своих пророков и посланников, которых Он к нам отправлял, чтобы они обучали людей как правильно верить в Бога, по каким законам жить, чтобы попасть в Рай, а не в Ад…

Мне однажды сказали: « За что меня в Ад! Я же ничего плохого не делаю…» Ответ на этот вопрос : « Для того, что бы знать, что ты не делаешь ничего плохого, нужно знать, что является плохим по закону того Кто тебя создал, ведь перед Ним ты будешь отвечать в час суда, а не предо мной! и только от Него зависит твоё дальнейшее пребывание в ВЕЧНОСТИ! Представьте, что вы играете в футбол и не зная правил игры, забиваете голы в свои ворота, точно так же и здесь, не зная законов Бога, вы рискуете допустить непоправимые ошибки о которых вы будете сожалеть, но будет уже поздно! Изучи закон Того, Кто тебя создал, а потом суди что ты делал плохого и хорошего!

Я тоже когда то думала, что ничего плохого не делала, что есть вроде грехи, но Всевышний простит и есть грешники, которые убивают и Ад для них существует… Однако – это всего лишь были мои догадки и моё личное умозаключение того времени. Когда я изучила закон нашего Создателя, то поняла, как сильно я ошибалась, и начала в корне менять свой образ жизни.

Ведь когда ты не знаешь, что является грехом, по закону Бога, тогда шайтан (дьявол) – который к нам приставлен постоянно нашёптывает тебе, что ты всё делаешь правильно и то, что ему выгодно, а ему выгодно, что бы ты попал в Ад, а почему ему это выгодно об этом сказано в Священном Кур` ане, прочти и ты узнаешь, за что Бог выгнал дьявола из Рая и почему дьявол так ненавидит человека…

Если понравилась статья, жми класс и подписывайся на мой канал!

Кризис эволюционной теории в начале XX века

1 Кризис эволюционной теории в начале XX века: синтез дарвинизма с экологией, генетикой. Общая характеристика СТЭ. Выполнила: Салимова А.

2 «Происхождение человека и половой отбор» 1871 г. Чарльз Дарвин В этой книге учёный впервые в науке предпринял попытку обосновать естественное происхождение человека, доказать его общность с высшими животными.

3 Термин «дарвинизм» был предложен А. Уоллесом. Также, Уоллес независимо от Дарвина пришёл к похожим выводам.

4 Учёные из России, поддерживающие Дарвина И. М. Сеченов И.И. Мечников К. А. Тимирязев

5 Влияние эволюционных идей Широко распространившиеся эволюционные идеи в биологии способствовали возникновению новых направлений: эволюционной палеонтологии, экологии, биогеоценологии, исторической биогеографии, эволюционной эмбриологии и др. Учение Ч. Дарвина оказало сильнейшее влияние не только на биологию: идея исторического развития проникла в химию, астрономию, географию, языкознание и другие науки, сделав их эволюционными.

Читайте также:  Царство растений - биология

6 Кризис дарвинизма Вскоре после возникновения теория естественного отбора подвергалась конструктивной критике со стороны её принципиальных противников, а некоторые её элементы и со стороны её сторонников.

Большинство контраргументов против дарвинизма за первую четверть века её существования было собрано русским философом и публицистом Н. Я. Данилевским. Даже И.И Мечников, соглашаясь с Дарвином по вопросу ведущей роли естественного отбора, не разделял дарвиновскую оценку важности перенаселения для эволюции.

Сам основатель теории наибольшее значение придавал контраргументу английского инженера Ф. Дженкина, который с лёгкой руки Дарвина получил название «кошмар Дженкина».

7 «Кошмар Дженкина» Кошмар Дженкина («аргумент заболачивания») принципиальное возражение против теории Дарвина о постепенном образовании новых биологических видов путём сохранения благоприятного признака естественным отбором, выдвинутое английским инженером Дженкином. Согласно ему, случайно появившийся у отдельной особи полезный признак в группе организмов (популяции) постепенно будет нивелирован скрещиванием с обычными особями. Это логическое затруднение преодолено с созданием популяционной генетики.

8 Противоречия между генетикой и эволюцией Открытие законов наследственности и изучение мутаций привели к неправомерному противопоставлению учения о мутациях дарвинизму.

Распространилось мнение, что мутации сами по себе, без участия естественного отбора, могут двигать эволюцию. В итоге в середине 20-х годов прошлого века многие ученые утверждали, что теория Ч.

Дарвина полностью опровергнута.

9 Создание СТЭ Синтетическая теория эволюции (также современный эволюционный синтез, англ. modern synthesis или neo-Darwinian synthesis) современная эволюционная теория, которая является синтезом различных дисциплин, прежде всего, генетики и дарвинизма. СТЭ также опирается на палеонтологию, систематику, молекулярную биологию и другие.

10 Основоположники СТЭ С. С. Четвериков русский и советский биолог, генетик- эволюционист, сделавший первые шаги в направлении синтеза менделевской генетики и эволюционной теории Дарвина. Итогом его работы оказалось создание популяционной генетики.

11 Основоположники СТЭ И. И. Шмальгаузен И. И. Шмальгаузен Советский биолог. Всемирно известный теоретик эволюционного учения XX столетия.

12 Основоположники СТЭ Основные труды посвящены установлению закономерностей эволюции, проблемам онтогенеза. Применив сравнительно-эмбриологический метод исследования, Северцов А. Н.

собрал ценный фактический материал по историческому развитию позвоночных животных и обосновал гипотезу происхождения низших позвоночных. Разработал теория о 4 типах эволюционного процесса: ароморфоз, идиоадаптация, ценогенез, общая дегенерация.

ароморфоз идиоадаптация ценогенезобщая дегенерация А. Н. Северцов

  • 13 Предпосылки СТЭ Хромосомная теория наследственности Биометрические и математические подходы к анализу эволюции Закон Харди-Вайнберга Результаты эмпирического исследования изменчивости в природных популяциях
  • 14 Отличия СТЭ от дарвиновской: Элементарная структурная единица эволюции – популяция, а не вид или особь Элементарное явление или процесс эволюции – устойчивое изменение генотипа популяции
  • 15 Механизм эволюции Случайные мутации на генетическом уровне Наследование наиболее удачных с точки зрения приспособленности к среде
  • 16 Структура СТЭ Теория макроэволюции Теория микроэволюции
  • 17 Основные положения СТЭ элементарной единицей эволюции считается локальная популяция;популяция материалом для эволюции являются мутационная и рекомбинационная изменчивость; естественный отбор рассматривается как главная причина развития адаптаций, видообразования и происхождения надвидовых таксонов;таксонов дрейф генов и принцип основателя выступают причинами формирования нейтральных признаков; дрейф генов принцип основателя вид есть система популяций, репродуктивно изолированных от популяций других видов, и каждый вид экологически обособлен; вид видообразование заключается в возникновении генетических изолирующих механизмов и осуществляется преимущественно в условиях географической изоляции. видообразование
  • 18 Источники

Проблемы Эволюции

К построению системной теории эволюции.

Российская школа эволюционистов вносит большой вклад в построение новой системной теории эволюции.

Системный характер эволюции проявляется, например, в том, что многие (возможно, все основные) эволюционные новообразования появились не за счет “постепенного накопления случайных мутаций”, и не за счет крайне маловероятных “полезных макромутаций”, а за счет перекомбинации готовых функциональных блоков живых систем.

Ярким проявлением этого общего принципа является системообразующая, интегрирующая роль симбиоза. Так, симбиоз нескольких бактерий привел к возникновению эукариотической клетки. Подобные симбиотические образования возникают и по сей день, воспроизводимы в эксперименте.

Сама жизнь, по одной из гипотез, возникла путем симбиоза абиогенно синтезированных РНК и белковых частиц. Многоклеточность возникла в результате незавершенного деления, фактически – симбиоза множества потомков одной клетки. В других ароморфозах, по всей видимости, сыграл большую роль горизонтальный перенос генов, т.е.

фактически – симбиоз геномов разных групп организмов.

СТЭ в ее крайнем редукционистском варианте пытается полностью свести эволюцию к изменениям частот генов в популяциях под действием отбора. При этом многое упускается из виду. Во-первых, живой организм – это не просто сумма отдельных признаков (или генов), а сложная целостная система, в которой все взаимосвязано.

Индивидуальное развитие организма – онтогенез – это тоже сложнейшая система со своими внутренними корреляциями и регуляциями. Сложившаяся структура организма и его онтогенеза не допускает случайных, произвольных изменений в любом направлении.

Она накладывает жесткие ограничения на эволюционные преобразования и придает им четкую направленность.

Во-вторых, организмы эволюционируют не сами по себе, а в составе сложных систем высшего порядка – сообществ, или биоценозов. Структура сообщества тоже накладывает жесткие ограничения на эволюцию организмов и направляет ее.

Ситуация в корне меняется во время экологических кризисов, когда структура сообществ разрушается и “ценотическая регуляция” эволюции временно ослабевает.

В эти кризисные периоды эволюция организмов становится более быстрой и несогласованной – “некогерентной”.

В-третьих, большие группы близкородственных видов – крупные таксоны – тоже часто ведут себя как целостные системы, поскольку входящие в них виды потенциально претендуют на одни и те же ниши и из-за этого между ними в процессе эволюции складываются особые отношения. Это проявляется в закономерной смене фаз развития крупных таксонов (филогенетический цикл).

В-четвертых, живые системы имеют еще и сложную пространственную – биогеографическую – структуру.

Локальные блоки биоты – региональные флоры и фауны – тоже обладают своими собственными законами развития; между ними складываются особые взаимоотношения, проявляющиеся, например, в направленности миграций, в том, что одни регионы становятся “центрами диверсификации”, другие – областями вселения, и т.д.

  • ДАРВИНИЗМ КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ «БРИТВЫ ОККАМА» О.Э. Костерин
  • Откуда берется новое?
  • Наш обзор “Проблема эволюционных новообразований” рассматривает с системных позиций проблему появления новых признаков и функций в ходе эволюции; блочный принцип “сборки” живых систем; симбиогенез.
  • Наш обзор “Причины прогресса” рассказывает о том, почему в эволюции наблюдается неуклонное усложнение живых систем.
  • Наш обзор “На что похожа эволюция: на ветвящееся дерево или на сеть” дает образное представление о взаимосвязанности, “взаимопереплетенности” эволюционного развития самых разных организмов.
  • Организм со своим онтогенезом – целостная система, направляющая эволюцию

Идея “адаптивного компромисса” – о невозможности оптимизировать систему сразу по многим параметрам и вытекающих из этого эволюционных ограничениях – см. в работе А.П.Расницына (в разделе “Адаптивный компромисс”).

О направляющей эволюционной роли целостной структуры организма; эволюционном прогрессе; принципе “ключевого ароморфоза” – см. в учебнике Н.Н.Иорданского.

М.А.Шишкин. Эволюция как эпигенетический процесс. Важное системное дополнение к “синтетической теории эволюции” – эпигенетическая теория, рассматривающая систему индивидуального развития (онтогенеза) организма как главный объект эволюции. Свойства и структура онтогенетической системы во многом определяют (направляют) эволюционные преобразования.

Более краткое и доступное изложение эпигенетической теории в работе А.П.Расницына

Д. Л. Гродницкий Эпигенетическая теория эволюции как возможная основа нового эволюционного синтеза (Журн. Общей Биологии, 2001, Т. 62,  № 2. С. 99-109)

Гродницкий Д.Л. Две теории биологической эволюции. 2002. (синтетическая и эпигенетическая теории).

Эволюция сообществ и эволюция в сообществах

Об эволюционной роли сообществ и экосистем см. в нашем специальном обзоре.

А.С.Раутиан, В.В,Жерихин. Филоценогенез и эволюционные кризисы. Экосистемная теория эволюции.

Эволюция крупных таксонов.

Об эволюционной роли целостных, взаимосвязанных комплексов родственных видов, развивающихся в общей адаптивной зоне, и о закономерностях их развития – см. наш обзор “Этапность эволюции таксонов. Филогенетические циклы”.

Пространственная структура живых систем и ее эволюционная роль

– см. в нашем обзоре “Эволюционная биогеография”.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]