Тест по биологии Что мы узнали о строении живых организмов 6 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 7 заданий.
Тест по биологии Организм как единое целое 6 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 4 задания. Вариант 1 1. Нарушение процессов всасывания…
Тест по биологии Органы и системы органов животных 6 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 12 заданий. Вариант 1 1. Обмен газов…
Тест по биологии Вегетативное размножение растений для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий. Вариант 1 1. Различают…
Тест по биологии Испарение воды растением. Листопад для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий. Вариант 1 1….
Тест по биологии Дыхание растений для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.
Тест по биологии Фотосинтез для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий. Вариант 1 1. Процесс образования органических…
Тест по биологии Водное и минеральное питание растений для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий. Вариант 1…
Тест по биологии Клеточное строение корня для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий. Вариант 1 1. На…
Тест по биологии Клеточное строение стебля для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий. Вариант 1 1. На…
Гдз по биологии 6 класс пономарева, корнилова, кучменко вентана-граф подведем итоги ответы и решения онлайн
На данной странице представлено детальное решение задания Подведем итоги по биологии для учеников 6 классa автор(ы) Пономарева, Корнилова, Кучменко
Ответьте на Вопросы в конце параграфа
№ 1. Из каких частей состоит растение?
Растение состоит из таких частей:
-
Корень,
-
Стебель,
-
Листок,
-
Цветок,
-
Плод с семенами.
№ 2. Какие растения называют споровыми?
Споровыми называются растения, размножение которых происходит с помощью спор.
№ 3. Почему сосну и ель относят к семенным, но не к цветковым растениям?
Сосну и ель относят к семенным, потому что у них нет цветков. Размножение этих растений происходит с помощью семян, которые находятся в чешуйках шишек. При этом шишки могут быть как женского пола, так и мужского.
№ 4. Какая часть клетки является самой главной?
Самой главной частью клетки является ядро.
№ 5. Какие виды тканей существуют у растений?
У растений существует 5 видов тканей:
-
Механическая,
-
Покровная,
-
Основная,
-
Образовательная,
-
Проводящая.
№ 6. Как размножается клетка?
Клетка размножается делением.
№ 7. Какую роль играют ядро и цитоплазма в жизнедеятельности клетки?
Ядро является центром клетки. В нем содержится вся информация ДНК, которая передается по наследству. Также ядро отвечает за синтез белка и РНК. Цитоплазма служит средой, в которой находятся органеллы клетки. Она отвечает за осуществление разных химических реакций и обменных процессов.
№ 8. Каковая роль проводящей ткани в жизни растения?
Проводящая ткань играет огромную роль в жизни растения. Именно она образует в его теле непрерываемую разветвленную сетку, которая соединяет все органы растения в цельную систему. По этой сетке происходит движение питательных веществ.
№ 9. Какой раздел биологии изучает растения?
Изучением растений занимается наука ботаника.
№ 10. Почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные?
Дикорастущими растениями являются растения, которые развиваются и размножаются сами. Им не нужно вмешательство человека, ведь все питательные вещества они берут самостоятельно из почвы и приспособлены выживать в своей среде. Культурные растения выведены человеком и являются результатом селекции. Они нуждаются в постоянном уходе, правильном поливе, удобрении.
Выполните задания
А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.
- 1. Наука ботаника изучает
- а) все живые организмы,
- б) Растения,
- в) Бактерии,
- г) Грибы.
- 2. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют
- а) Растением,
- б) Побегом,
- в) Слоевищем,
- г) Споровым.
- Б. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые:
- 1) о, е.
- Ответ: побег.
- 2) о, а, и.
- Ответ: ботаника.
- 3) а, е, и, е.
- Ответ: растение.
- 4) е, е, и, е.
- Ответ: деление.
- 5) а, у, о, я.
- Ответ: вакуоль.
- 6) я, о.
- Ответ: ядро.
- В. Уберите лишнее понятие
1. Ядро, цитоплазма, почка, мембрана.
2. Клеточная стенка, спора, вакуоль, хлоропласт.
3. Семенные растения, споровые растения, цветковые растения, вегетативное размножение.
- Г. Установите причинно-следственную связь между названием ткани и ее функциями в организме растения:
- Ответ:
- 1 – Б;
- 2 – В;
- 3 – А.
Стр. 27. Обсудите проблему в классе
№ 1. Какова роль человека в изменении растительного покрова Земли?
Я считаю, что роль человека в изменении растительного покрова Земли очень значима. Человечество за все время своего существования не только научилось пользоваться дарами природы. Оно также наносит непоправимый вред растительному покрову Земли.
Пользуясь природными ресурсами, мы изготавливаем бумагу, мебель, различные строительные предметы, но забываем о том, что все они рано или поздно заканчиваются. Бездумная вырубка лесов, уничтожение целых лугов и полей чревато негативными последствиями.
Именно поэтому растительный покров нашей планеты с каждым годом все больше нуждается в бережном отношении и охране.
№ 2. Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?
Функция цитоплазмы в клетке заключается в постоянном объединении всех ее структур и компонентов в единое целое.
Она на 93 % состоит из воды, в которой уже растворены все питательные вещества, необходимые клетке для жизнедеятельности. Именно в ней происходят все обменные процессы.
Цитоплазма не только окружает центр клетки – ядро и органоиды. Она заполняет собой практически все ее пространство, способна к росту и самовосстановлению.
№ 3. Что вы можете сделать для озеленения пришкольной территории или района, в котором живете?
Раз в две недели на территории моего района устраивают субботники. Взрослые и дети выходят во двор, чтобы не только убрать мусор, но и поухаживать за растениями. Дети поливают цветы, туи, маленькие елочки. Взрослые убирают сорняки, а также, если нужно, высаживают молодые деревья и кустики.
На территории школы мы еженедельно в теплое время года ухаживаем за клумбами, чистим их от сорняков.
Выскажите свое мнение
№ 1. Какова роль дикорастущих растений в природе и в жизни человека?
Важная роль всех растений на нашей планете, включая и дикорастущие, это поглощение углекислого газа и обогащение воздуха большим количеством кислорода. Многие такие растения являются домом для птиц, мелких насекомых, а также пищей для травоядных животных и даже для человека. Перегнивая, дикорастущие растения становятся удобрением для почвы.
№ 2. Как можно использовать биологические знания в целях сохранения природы?
Биологические знания позволяют понимать, как происходит рост, развитие и размножение растений. Также важным аспектом является осведомленность об их влиянии на природу в целом. Благодаря таким знаниям можно контролировать плотность растительного покрова Земли, следить за его охраной и предпринимать действия для защиты растительности.
Ваша позиция
Как вы поступите, если вас попросят принять непосредственное участие в мероприятии по охране редких видов дикорастущих растений родного края?
Я думаю, что я соглашусь! Я люблю растения, ведь благодаря им наш город выглядит очень красиво, а воздух, которым мы дышим, чистый. Поэтому очень важно оберегать все виды дикорастущих растений, особенно когда речь идет о редких экземплярах.
Учимся создавать проекты, модели, схемы
№ 1. Нарисуйте схему на тему «Растения в жизни человека».
№ 2. Обобщите информацию о клетке в виде схемы (рисунка) на тему «Клетка – живая система».
Темы проектов
№ 1. Создание коллекции рисунков (или фотографий) растений, растущих рядом с вашим домом или школой.
Для создания коллекции можно выбрать такие дикорастущие растения, как подорожник, мать-и-мачеха, ромашка. Из деревьев можно обратить внимание на березки или каштаны, высаженные вокруг школы.
Если возле дома есть фруктовый сад, то очень интересно будет наблюдать по фото, как меняются кусты малины, смородины, деревья яблони или вишни.
Фотографируя каждый день эти растения, можно создать увлекательную и познавательную коллекцию фотографий.
№ 2. Подготовка электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города».
Для подготовки электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города» можно подобрать информацию из интернета или печатных изданий в библиотеке.
Клумбы нашего города пестрят разнообразием таких растений. Это и боярышник, и розы различных цветов, и сирень. Не редко в частных парках можно увидеть, как в конце июня цветет альпийский бобовник.
С середины июня своей красотой наш город украшает серая гортензия.
Также в парках мы можем увидеть яркий и необычный желтый рододендрон, листья которого к осени приобретают красный оттенок. А что представляют собой цветущие кустики роз на клумбах? Это удивительное, чарующее и эффектное зрелище для гостей нашего города! Желтые, яблочные, розовые, красные и другие сорта просто радуют глаз.
№ 3. Выполнение плаката или рисунка в защиту дикорастущих растений.
Все растения, которые растут в полях, лесах или на лугах, называются дикорастущими. Они могут расти и выживать без участия человека. Им достаточно воды, солнечного света, тепла и минеральных веществ из почвы, чтобы существовать и полноценно размножаться.
Однако человек не должен наносить вред этим растениям. Ведь все они обогащают нашу планету кислородом, являются удобрением для почвы. Именно поэтому важно, чтобы в учебных заведениях регулярно проводились выставки детских работ, посвященные теме о защите дикорастущих растений.
Для выполнения рисунка можно выбрать за основу какое-то одно растение, либо же группу дикорастущих растений. Пусть это будут одуванчики, подорожник, колокольчики. Можно нарисовать, как на ладошке человека расположен стебелек с цветком, что символизирует бережное отношение к такому нежному растению.
Глава 2
Органы растений
Рис. 1. ГДЗ биология 6 класс Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги
Знаете ли вы ботанику на уровне шестого класса? Проверьте себя!
10 вопросов
Фотосинтез, пестики, тычинки — казалось бы, чего сложного в школьной программе по биологии за 6-й класс? Не будьте так самоуверенны! Что вы помните о водорослях? А самое высокое дерево в мире назовете? Вместе с компанией Winzel мы подготовили тест, который определит, насколько школьный курс ботаники жив в вашей памяти.
Пройти тест
1 из 10
Начнем с альгологии. Не пугайтесь, это всего лишь наука о водорослях. Итак, какая водоросль чаще всего встречается в «цветущих» водоемах?
- Хлорофиллипт
- Хламидомонада
- Морской салат
- Ламинария
Следующий вопрос
2 из 10
Вопрос для знатоков. Что такое «кукушкин лен»?
- Цветок из семейства Льновых.
- Многоклеточная водоросль, которая обитает в пресной воде.
- Один из самых известных листостебельных мхов.
- Трава, которую любят кукушки.
Следующий вопрос
3 из 10
Давайте вернемся к азам. Тут вы точно справитесь. Что такое фотосинтез?
- Это наверняка как-то связано с круговоротом воды в природе.
- Химический процесс в зеленых растениях, при котором вода и углекислый газ превращаются в кислород при помощи энергии солнечного света.
- Инструмент для обработки фотографий в фотошопе.
- Химический процесс, при котором некоторые бактерии и водоросли производят углекислый газ и воду из кислорода и глюкозы.
Следующий вопрос
4 из 10
Теперь отправимся на несколько миллиардов лет назад, когда на земле обитали одни растения, в том числе мхи и папоротники. Какой климат наиболее благоприятен для них?
- Влажный и теплый.
- Сухой и холодный.
- Влажный и холодный.
- Сухой и теплый.
Следующий вопрос
5 из 10
Всем известно, что высокая влажность идеальна для грибов. Кстати, для создания каких продуктов НЕ используются грибы?
- Хлеб
- Хумус
- Вино
- Пенициллин
Следующий вопрос
6 из 10
Перейдем к хвойным. Какое из этих растений живет дольше остальных?
- Можжевельник
- Сосна
- Ель
- Лиственница
Следующий вопрос
7 из 10
Хвойные деревья, как известно, аллергии не вызывают. То ли дело это растение, с него обычно начинается сезон поллиноза. Итак, у какого не хвойного дерева есть шишки?
- Рододендрон
- Береза
- Ольха
- Дуб
Следующий вопрос
8 из 10
Это растение-сорняк с красивым названием знают все аллергики. Оно становится причиной поллиноза в августе и наносит огромный ущерб урожаю и почве.
- Одуванчики
- Амброзия полыннолистная
- Тысячелистник обыкновенный
- Подорожник
Следующий вопрос
9 из 10
Тест на эрудицию. Какое дерево является самым высоким в мире?
- Секвойя
- Эвкалипт
- Дуб
- Пихта
Следующий вопрос
10 из 10
Напоследок вопрос с неожиданным ответом. Какая самая высокая и быстро растущая трава, прибавляющая за сутки от 70 до 100 сантиметров?
- Подсолнух
- Тростник
- Банан
- Бамбук
Завершить тестирование
Система летних заданий по ботанике
Система летних заданий по ботанике.
Летние задания вошли в практику обучения ботанике как традиционная и обязательная форма внеурочной самостоятельной работы учащихся.
Характер летних заданий в значительной мере определяется местными условиями.
Вместе с тем основное учебное содержание и организационные формы этой работы должны отвечать единым познавательным и воспитательным задачам, направленным на лучшее усвоение школьного курса ботаники.
Задачи состоят в следующем:
- Проведение наблюдений за жизнью растений в естественных условиях.
- Знакомство с флорой родного края.
- Практическое применение теоретических знаний, приобретенных на уроках.
- Выработка умений и навыков по сбору и гербаризации ботанического материала.
При успешном выполнении этих задач возникает и развивается интерес к учебному предмету, что способствует сознательному и прочному усвоению основ науки о растениях.
Необходимо тщательно продумать систему летних заданий, определить их содержание для отдельных классов. Строго индивидуализировать каждое задание с учетом интересов каждого школьника, возможностей выполнения самостоятельной работы в зависимости от условий летнего отдыха учащихся, наличия необходимого оборудования и т.д.
Для более успешного выполнения работы , нужно помочь школьнику на основе добровольности правильно выбрать тему здания, дать соответствующий инструктаж, показать лучший образец подобной же работы, выполненный его предшественниками. Предупредить детей о необходимости охраны местной флоры, бережного отношения к природе.
Для учащихся 6-7 классов летние задания по ботанике – обязательная форма самостоятельной работы. Они должны использовать уже имеющиеся знания и умения (вести наблюдения, делать записи в дневнике, собирать и гербаризировать растения).
Каждый школьник , получивший летнее задание, непременно отчитывается о его выполнении, представляя учителю дневник наблюдений, собранный и зафиксированный материал, зарисовки и т.д.
- Проверка, анализ и оценка выполняемой работы осуществляется руководителем во внеурочное время в течении первых недель учебного года. Лучшие образцы самодеятельных наглядных пособий экспонируются на школьных выставках, используется на уроках, что доставляет школьникам большое моральное удовлетворение
- Выполняются письменные отчеты о выполнении заданий и прилагаемые к ним материалы предоставляются учителю биологии в начале нового учебного года.
- Выполнение летних заданий даст возможность получить более конкретные представления о многообразии растений или животных , их приспособлениях к различным условиям жизни в тех или иных местах существования, а также расширить знания, полученные при изучении разделов «Растения» и «Животные» на уроках или лабораторных занятиях.
Практика работы в школе доказывает, что летние задания с успехом выполняются школьниками, в том случае, если учитель уделяет им серьезное внимание не только при организации, но и при подведении итогов.
Выполненная работа заслушивается на уроке и оценивается, оценки заносятся в журнал. Ученикам, не выполнившим летнее задание, дается работа, возможная в условиях осеннего периода.
По итогам летних работ полезно проводить выставку, где переставленные лучшие дневники, проекты, гербарии и др.
Прикрепляю пример летних заданий, которые в своей практике давала учащимся 6-7 классов.
Пример летних заданий по ботанике для 6-7 классовDOCX / 18.89 Кб
Летние задания по биологии для учащихся, окончивших 6 класс
- Летние задания по биологии для учащихся, окончивших 6 класс.
- Цель данной работы: накопить сведения, необходимые для последующего изучения школьного курса биологии в 7 классе, развитие научного мышления у учащихся.
- Задачи:
- – дать учащимся программу самостоятельной работы на летний период в природе;
- – знакомство с фауной и флорой родного края;
- – расширение познавательного интереса, интереса к краеведению;
- – проведение наблюдений за жизнью растений и животных в естественных условиях с целью накопления фактов, необходимых для усвоения биологических закономерностей;
- – применение на практике знаний, полученных на уроках;
- – выработка умений и навыков по гербаризации, сбору биологического материала, оформлению коллекций, изготовлению учебных наглядных пособий.
Для оформления своих наблюдений, выполнения работ, учащиеся заводят «Дневник летних наблюдений» – это может быть любая тетрадь, блокнот, удобный для ребят. Необходимо его подписать, указав фамилию, имя учащегося, дату создания дневника. В эту тетрадь вклеивается лист с напечатанными заданиями. Учащиеся делают записи своих наблюдений в любом порядке, удобном для них, но указывая номер задания. Возможно (и желательно) сопровождать свои наблюдения фотографиями, рисунками, схематическими зарисовками и т.д.
Задание № 1. Изучение особенностей строения водорослей.
Находясь на море, обратите внимание на многоклеточные водоросли. Рассмотрите форму тела водорослей в воде, а затем выньте из воды водоросль. Обратите внимание на форму, она осталась прежней или изменилась? Запишите свои наблюдения в дневник летних наблюдений.
Задание № 2. Коллекция грибов-трутовиков, лишайников, мхов, хвощей.
Из перечня объектов, которые вы встретите в природе, соберите некоторые их (грибы-трутовики, лишайники накипные – сросшиеся с корой деревьев, лишайники в виде листочков, кустиков на ветках кустарников или деревьев, мхи, хвощи). Коллекцию можно оформить в картонной небольшой коробочке, подписав названия объектов, пронумеруйте их, а в дневнике – укажите напротив номера объекта – где и когда вы его собрали.
Задание № 3. Коллекция шишек хвойных деревьев.
Соберите по одной шишке трёх-четырех видов хвойных деревьев, оформите коллекцию в небольшой картонной коробочке, поставьте номер и запишите название вида растения, напротив каждой шишки.
Задание № 4. Исследование процесса цветения травянистых растений.
Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают. Сделайте фотографии. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную и пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень. Оформите записи об этом в дневнике наблюдений.
Задание № 5. Изучение строения, поведения и почвообразовательной деятельности дождевых червей.
Рассмотрите дождевых червей, ответьте на следующие вопросы, оформите свои наблюдения в дневнике наблюдений.Какова форма тела дождевого червя?Почему дождевого червя называют кольчатым? Найдите передний (более утолщенный и темный) и задний концы тела червя, опишите их окраску. Найдите на теле червя утолщение – поясок.
Поверните червя брюшной стороной вверх, проведите пальцем по брюшной стороне от заднего конца тела к переднему. Опишите, что вы почувствовали. Пустите червя ползать по бумаге.
Что слышите?При помощи лупы отыщите щетинки, опишите их расположение и значение.Определите, с какой скоростью передвигается червь по стеклу и по шероховатой бумаге, как при этом меняется форма, длина и толщина тела. Объясните наблюдаемые явления.
Свой отчет о наблюдениях и экспериментах можно дополнить рисунками, фотографиями.
Задание № 6. Коллекция раковин моллюсков.
Соберите несколько раковин моллюсков – по одной каждого вида (количество видов в коллекции от 5 до 10). Определите, к каким классам относятся представленные моллюски (Класс Двустворчатые, Класс Брюхоногие).
Задание № 7. Рыбы.
Указать, в каком месте (в реке, пруду) местные любители ловят рыбу. Пронаблюдать за ловлей и узнать, какие рыбы водятся. Выяснить, реагируют ли рыбы на движение и шум на берегу реки. Рассмотрите живую рыбу. Какая она на ощупь? Почему? Запишите, какие особенности внешнего строения, обуславливают приспособленность рыб к водной среде.
Задание № 8. Земноводные.
Пронаблюдайте, как лягушки передвигаются в воде и на суше, чем питаются, как добывают корм. Запишите время и дату «лягушачьих концертов» (по возможности запишите «концерт» на аудио-носитель). Попробуйте ответить на вопрос – почему земноводные получили такое название?
Задание № 9. Птицы.
Изучите птиц водоема, леса, луга, поселка; запишите количество видов птиц, и названия тех видов, которых вы определили. Пронаблюдать за поведением птиц.
Задание № 10*. Жизнь муравьев.
Найдя в лесу муравейник, зарисуйте или сфотографируйте его. С какой стороны дерева он расположен? Пронаблюдайте за поведением муравьев утром, днем, вечером; в яркую солнечную и пасмурную дождливую погоду. Найдите дорожки, проследите, куда они ведут. Пронаблюдайте, каких насекомых муравьи носят в муравейник. Запишите свои наблюдения в дневник, дополнив их фотографиями или рисунками.
Задание №11* . Коллекция насекомых.
Соберите коллекцию различных насекомых: бабочек, жуков, мух, стрекоз (по одному экземпляру каждого вида). Оформите в небольшой картонной коробке.
Для того, чтобы насекомых «заморить» их можно поместить на несколько часов в небольшую стеклянную баночку, поместив в неё также древесные опилки или ватный диск, пропитанный амилацетатом (можно использовать жидкость для снятия лака).
Затем аккуратно расправив насекомого, наколоть булавкой и прикрепить к картону (дощечке). Возле насекомого прикрепите бумажку с номером; в дневнике около номера запишите, когда и где данное насекомое поймано; название вида, если вы смогли его определить.
* – задания со звёздочкой выполняются по желанию.
Летние задания по биологии 5-6 класс
Летние задания по ботанике для 5- 6-го класса
учитель биологии МБОУ СОШ
с.п. «Поселок Молодежный»
Пильтяй О.А.
Выбор учащимися тех или иных летних заданий проводится до окончания учебного года по согласованию с учителем.
Письменные отчеты о выполнении заданий и прилагаемые к ним гербарные листы, фотоколлекции, композиции, панно, презентации предоставляются учителю биологии в начале нового учебного года.
Записи наблюдений осуществляются в дневнике наблюдений (обычная тетрадь) или в электронном дневнике.
Выберите любую интересную для вас тему.
Задание 1. Многообразие растительного мира.
Присмотритесь к растениям, которые вас окружают в городе или вашем поселке. Какие это растения? Постарайтесь определить их систематическую принадлежность; принадлежность к жизненным формам: деревьям, кустарникам, травам. Посмотрите, в каком состоянии их стволы и кроны, какие виды цветут, какие у них цветки и плоды, кто опыляет их и кто затем питается их плодами.
Задание 2. Споровые растения.
Будучи за городом, в парке, на даче, в лесу или в другом природном сообществе, отправляясь туда за ягодами, грибами или просто для отдыха, обратите внимание на споровые растения. Посмотрите, как разнообразны и красивы зеленые мхи. Выберите по одному-два побега каждого вида. Сделайте коллекцию мхов для себя или для школы.
Задание 3. Флористические миниатюры.
Примите участие в изготовлении красивых флористических миниатюр-поделок, панно или композиций. Соберите и засушите в расправленном виде красивые листья, побеги, цветки, соцветия, плоды и шишки. Создайте композицию в виде картины, подарочной открытки или закладки для книги.
Задание 4. Наглядные пособия.
Изготовьте наглядные пособия, например, по таким темам: “Многообразие листьев”, “Жилкование листьев”, “Повреждения листьев”, “Сорные растения огорода”, “Лишайники соснового леса”, “Шишки хвойных растений”. На клейкую ленту соберите для школы коллекцию спор разных мхов, папоротников, шляпочных грибов, надпишите их.
Задание 5. Исследование процесса цветения травянистых растений.
Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают. Сделайте фотографии. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную и пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень. Оформите записи об этом в дневнике наблюдений.
Задание 6. Наблюдения за состоянием растений барометров.
· Проведите наблюдения состоянием цветков желтой акации, мальвы, вьюнка полевого, мокрицы и соцветий одуванчика, ноготков (календулы). Выясните, что происходит с их цветками или соцветиями в ненастную погоду перед наступлением дождя. Подумайте, в связи с чем возникли у них такие приспособления.
· Выясните, какие другие растения и каким образом могут предсказать приближение дождя. Соберите по одному растению барометру, засушите их между листьями газетной бумаги и смонтируйте гербарные листы с подписями названий растений.
Задание 7. Наблюдения над растениями цветочными часами.
· Проведите наблюдения за временем раскрытия и закрытия цветков или соцветий некоторых дикорастущих и садовых цветковых растений, например, одуванчика, ноготков, садового вьюнка ипомеи. Сделайте фотографии. Выясните, в какое время раскрываются и закрываются цветки каких либо других наиболее известных вам цветковых растений.
· Установите, с чем связаны наблюдаемые явления в жизни растений. Соберите для засушивания и изготовления гербарных листов несколько растений, открывающих цветки или соцветия в строго определенное время суток.
скачать dle 12.1
Тренажер по биологии за 6 класс – тренировочные задания, тесты и контрольное тестирование от skills4u
5 класс – Тестирование
Время прохождения ~5-10 мин
Сводное тестирование по биологии по всему 5 классу
6 класс – Тестирование
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Биология – наука о живой природе
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Увеличительные приборы
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Растительная клетка
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Ткани
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Царство бактерии
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Царство грибы
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Водоросли
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Лишайники
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Мхи
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Хвощи и плауны
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Папоротники
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Голосеменные
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Покрытосеменные
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Строение семян
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Корень
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Видоизменения корней
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Побег и почки
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Внешнее стоение листьев
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Клеточное стоение листа
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Особенности и видоизменение листьев
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Стебель
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Видоизменение стеблей и побегов
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Цветок
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Разнообразие цветов по строению
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Соцветия
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Плоды
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Распространение плодов и семян
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Минеральное питание растений
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Фотосинтез, дыхание и испарение воды растениями
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Растительный организм как единое целое
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Способы размножения растений. размножение споровых растений
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Размножение голосеменных и покрытосеменных растений
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Вегетативное размножение покрытосеменных растений
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Систематика растений. признаки двудольных и однодольных растений.
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Класс двудольные. семейства: крестоцветные, розоцветные и мотыльковые
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Класс двудольные. семейства: пасленовые, сложноцветные
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Класс однодольные. семейства: лилейные, мятликовые
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Экологические факторы и их влияние на жизнь растений. экологические группы растений.
Время прохождения ~5-10 мин
6 класс – Растительные сообщества
Время прохождения ~5-10 мин
Для учеников средней школы мы подготовили тренировочные задания по биологии за 6 класс. Они помогут быстрее запомнить основные определения из школьной программы, хорошо подготовиться к контрольной работе.
Все тесты разработаны на базе интеллектуальной образовательной платформы Skills4u и предназначены для формирования элементарных навыков, необходимых для успешной учебы. Уникальность наших программ заключается в индивидуальном подходе к каждому ученику.
Новые задания генерируются с учетом анализа ваших ответов на вопросы. Это позволяет определить, какие темы нуждаются в дополнительной проработке.
Как это работает?
Предлагаем пройти тестирование по биологии за 6 класс. Оно предоставляется бесплатно для всех желающих. Все задания сгруппированы по темам в полном соответствии со школьной программой.
На выполнение одного теста уходит в среднем 5-10 минут, а рекомендуемое время ежедневной тренировки составляет примерно полчаса.
Вы получаете возможность прокачать знания и получить чрезвычайно полезные навыки по биологии, если будете регулярно использовать интерактивный тренажер по биологии за 6 класс.
Детям нравится формат онлайн-обучения, они с удовольствием выполняют задания по биологии за 6 класс. Для этого не нужно ничего писать или листать учебники.
Достаточно просто открыть нужный раздел и выбрать верный ответ из 3-4 вариантов, предложенных на экране. Если ответ выбран правильно, загорится зеленый свет. Ошибка подсвечивается красным, но одновременно вы видите и верный ответ.
Это позволяет сэкономить время и накрепко запомнить школьный материал, который преподносит биология за 6 класс.
Наши тестовые задания по биологии за 6 класс включают сведения по всем основным разделам школьной программы. Вы научитесь определять мхи и лишайники, узнаете все о строении растений, о грибах и бактериях.
Фактически, это тренировочная контрольная по биологии для 6 класса с ответами. Кстати, нашим ресурсом охотно пользуются и ученики старших классов, ведь это отличный способ быстро повторить учебный материал и успешно сдать экзамен.
Родители могут не волноваться и не заглядывать в дневник. Система сама напомнит о необходимости приступить к очередной тренировке, а также сформирует рейтинг ученика, который наглядно покажет, каких успехов он добился в изучении предмета.
Если вы будете регулярно заниматься, то легко напишете итоговую контрольную в конце года, подготовитесь к ВПР или экзамену.
Входной тест по биологии за 6 класс предоставляется бесплатно, но для того, чтобы продолжать занятия, потребуется зарегистрироваться и оформить подписку на месяц, полугодие или целый учебный год. Стоимость невелика, а эффект очень заметен – об этом свидетельствуют положительные отзывы наших учеников. Вы получите возможность изучать материал «Биология, 6 класс» онлайн в удобное время.
Для того чтобы быстро сформировать устойчивый учебный навык, мы рекомендуем вернуться к выполнению задания в этот же день через несколько часов, а затем регулярно проходить онлайн тест по биологии для 6 класса в течение последующих 4-5 дней. Как правило, этого времени достаточно, чтобы научиться безошибочно выбирать верные ответы.
Регистрируйтесь на сайте и прокачивайте учебные навыки по теме «Биология, 6 класс» онлайн. Уже очень скоро вы заметите положительные результаты!