Подземные видоизмененные побеги – биология

Видоизмененные подземные побеги Манцурова Н А учитель биологии

Видоизмененные подземные побеги Манцурова Н. А. учитель биологии высшей категории г. Йошкар- Олы

Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?

Задания для лаборатории «Клубень» • 1. Прочитайте информацию о клубне на странице 122 -123. • 2. Рассмотрите рисунок 94. • 3. Найдите на клубне картофеля все части, обозначьте их на рисунке информационного листа. • 4.

Ответьте на вопрос: что такое клубень? • 5. Расскажите классу о результатах исследования. • 6. Сформулируйте вывод: • Клубень это … … …, состоящий из …, … и ….

• Клубень выполняет функции … … … (крахмал) и вегетативного размножения.

Задания для лаборатории «Корневище» • 1. Прочитайте первый абзац на странице 122 и рассмотрите рисунок 93. • 2. На рисунке информационного листа обозначьте все части корневища. • 3.

Ответьте на вопрос: что такое корневище? • 4. Расскажите классу о результатах исследования. • 5. Сформулируйте вывод: • Корневище – это … … …, состоящий из …, … и ….

• Корневище выполняет функции … … … и вегетативного размножения.

Задания для лаборатории «Луковица» • 1. Прочитайте информацию о луковице на странице 123 -124. • 2. Рассмотрите рисунок 96. • 3. Найдите на луковице репчатого лука все части, обозначьте их на рисунке информационного листа. • 4.

Ответьте на вопрос: что такое луковица? • 5. Расскажите классу о результатах исследования. • 6. Сформулируйте вывод: • Луковица- это … … …, состоящий из …, … и ….

• Луковица выполняет функции … … … (сахар и вода), вегетативного размножения и выживания в период летней засухи.

Клубень картофеля. кора луб древесина сердцевина

Клубень картофеля. Клубень – подземный видоизмененный побег, выполняющий функции запасания питательных веществ, вегетативного размножения

Отличия клубня от плода Клубень картофеля – это не плод! Он на подземном столоне растет. Есть кора и древесина, Камбий, в центре – сердцевина. На толстом стебле есть глазки, Из них появятся ростки. На свету он зеленеет, И семян он не имеет. Так запомни же навек Клубень- это сам побег!

У луковиц хорошо развиты листья, стебель короткий и плоский – «донце» . В толстых мясистых листьях накапливаются запасные вещества. Видоизмененные листья Почка Донце Придаточные корни

Луковица- подземный побег На стебле укороченном, С названьем звонким- донце, Чешуи – листья сочные Одеты в позолотце. В сочных листьях сахар есть, Фитонцидов здесь не счесть! Если будут фитонциды В нашей комнате летать, То про насморк и простуду Можно смело забывать.

Корневище Надземные листья Увядшие прошлогодние листья Придаточные корни Новое корневище Остатки листьев

Отличия корневища от корня Корень будто бы повис И растет верхушкой вниз. Корневище же реально Растет в земле горизонтально. Хоть корневищу много лет, Запомни- чехлика там нет. В наличии здесь почки, Чешуйки – листочки. Не прожить ему, поверь, Без придаточных корней. Корневище, без сомненья, Служит для возобновленья.

Луковица и корневище – подземные видоизмененные побеги, выполняющие функции запасания питательных веществ, вегетативного размножения.

ВЫВОД: Клубень, луковица и Все ли органы, корневище – видоизмененные подземные побеги, растущие в почве, в которых накапливаются являются корнями? органические вещества.

Источник: http://present5.com/vidoizmenennye-podzemnye-pobegi-mancurova-n-a-uchitel-biologii/

Видоизмененные подземные побеги – презентация, доклад, проект

Слайд 1
Описание слайда:

Видоизмененные подземные побеги урок – исследование При создании презентации использовались материалы Манцуровой Н.А. г.Йошкар-Олы Подготовила учитель биологии Голубева С.В. г. Лесосибирск

Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Заведующий – Колобок Помощник заведующего – Булочкин

Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:

Тема – видоизмененные побеги. Цель Гипотеза Задачи Вывод –

Слайд 7
Описание слайда:

клубень – подземный побег

Слайд 8
Описание слайда:

Проблемная задача: Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу?

Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:

На свету он зеленеет,

Слайд 12
Описание слайда:

растения, имеющие клубни

Слайд 13
Описание слайда:

луковица – подземный побег

Слайд 14
Описание слайда:

Проблемная задача: Почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето в степях, в пустынях?

Слайд 15
Слайд 16
Описание слайда:

луковичные растения

Слайд 17
Описание слайда:

корневище – подземный побег

Слайд 18
Описание слайда:

Проблемная задача: Используя знания о строении корневища,предложите способ борьбы с корневищными сорняками (пырей, осот) на дачных участках.

Слайд 19
Описание слайда:

корневище – подземный побег Растет в земле горизонтально. Хоть корневищу много лет, Запомни- чехлика там нет. В наличии здесь почки, Чешуйки – листочки. Не прожить ему, поверь, Без придаточных корней. Корневище, без сомненья, Служит для возобновленья.

Слайд 20
Описание слайда:

растения, имеющие корневище

Слайд 21
Описание слайда:

Вывод: Вывод: Клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными подземными побегами. Так же, как и побег они имеют видоизмененный стебель, листья и почки. Видоизмененные подземные побеги выполняют функции: накопления воды и питательных веществ: крахмала, сахара и др.; вегетативного размножения и расселения.

Слайд 22
Слайд 23
Описание слайда:

Домашнее задание

Слайд 24
Описание слайда:

Лабораторная работа 1 группы Строение клубня, луковицы и корневища. Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом.

Ход работы: Часть 1. Строение луковицы.

1) Рассмотрите внешнее строение луковицы. 2) Разрезать скальпелем луковицу вдоль и рассмотреть тесно прижатые друг другу сочные чешуи – листья. Сравнить внутренние чешуи с наружными. 3) Найти и рассмотреть стебель – донце, верхушечную и боковые почки. Рассмотрите корни, отрастающие от донца. 4) Нарисовать продольный разрез луковицы и подписать её части.

        Луковица. Вывод: 1) Чем отличаются наружные листья-чешуи луковиц от внутренних и какое это имеет значение?   2) Какую корневую систему образуют корни, отрастающие от донца?   3) Перечислите признаки, доказывающие, что луковица это побег.

    4) Какую функцию она выполняет?   Проблемная задача: Почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето в степях, в пустынях? 

Читайте также:  Водные экосистемы - биология

Слайд 25
Описание слайда:

Лабораторная работа 2 группы Строение клубня, луковицы и корневища. Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом. Ход работы: Часть 2.Строение клубня. 1) Рассмотреть внешнее строение клубня картофеля.

Найти верхушечную и пазушные почки (глазки), рубцы от листьев (бровки) и рубец от отделившегося подземного побега (столона). 2) Подсчитать число глазков на клубне и обратите внимание на распределение их на стебле. Большее количество глазков находится на верхушке, а у основания – рубец от столона. 3) Рассмотреть поперечный разрез клубня и найти: кору, луб, камбий, древесину, сердцевину.

4) Разрезать клубень картофеля на две части. На разрез капнуть раствор йода. 5) Зарисовать внешний вид клубня и подписать её части.             Клубень Вывод: 1) Какие вещества отложены в клетках клубня? Ответ обоснуйте.     2) Перечислите признаки, доказывающие, что клубень это побег.

  3) Какую функцию он выполняет? Проблемная задача: Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу?

Слайд 26
Описание слайда:

Лабораторная работа 1 группы Строение клубня, луковицы и корневища. Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом.

Ход работы: 1) Рассмотреть внешнее строение корневище. Найти части подземного побега: стебель, узлы, междоузлия, чешуйчатые листья. 2) Зарисуйте в тетради корневища пырея, обозначьте его части: стебель, узлы, междоузлия, чешуйчатые листья, пазушные и верхушечную почки, придаточные корни.     Корневище Вывод.

1) Как называют почки, которые расположены в пазухе чешуйчатые листьев?   2) Какие корни отходят от корневища?     3) Докажите что корневище – видоизменённый побег.

        4) Какую функцию он выполняет?   Проблемная задача: Используя знания о строении корневища, предложите способ борьбы с корневищными сорняками (пырей, осот) на дачных участках.

Источник: https://myslide.ru/presentation/vidoizmenennye-podzemnye-pobegi

Урок биологии Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стебле

  • Шуплецова Антонина Анатольевна, Зам.директора по ВР,учитель биологии и химии

Цель: Познакомить учащихся с видоизменёнными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением. Обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения

Оборудование: луковица лука, лупа, препарировальные иглы, скальпель.

Таблица: «Видоизмененные подземные побеги»<\p>

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

— Какие типы подземных побегов вы знаете?

— Что общего в строении всех подземных побегов?

— Какое значение подземных побегов в жизни растения?

— Почему растения с подземными побегами зацветают рано весной?

— Как происходит накопление органических веществ в корневище и клубне? Где эти вещества образовались?

— Чем отличаются столоны от корневища?

— Докажите, что клубень не корень, не плод, а видоизмененный подземный побег.

— Назовите растения, имеющие корневище (ландыш, крапива, пырей, ирис)

и клубень (картофель, хохлатка, топинамбур)?

II. Изученное нового материала.

а) Рассказ учителя.

В отличие от корневищ и клубней у луковиц хорошо развиты листья, а стебель очень короткий и плоский. Его называют «донцем». В листьях луковицы накапливаются запасные вещества, эти листья толстые, мясистые и самые сочные. Они бесцветные, желтоватые или красноватые (лилия, тюльпан, гусиный лук).

На верхушке донца под чешуйками – почки, из которых вырастает наземный побег. Из подушных почек, расположенных ниже верхушечной образуются новые «дочерние» луковицы. Особенно их много у чеснока. Из каждой «детки» — новое растение.

б) Лабораторная работа. Строение луковицы. Самостоятельная работа, инструктаж в конце учебника.

III. Закрепление.

Вопросы:

— Какое строение имеет луковица?

— Как вы думаете, почему луковичное растение часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето (в степях, пустынях, в горах Средней Азии)?

— Что запасает луковица?

— Докажите, что луковица видоизмененный подземный побег?

IV. Обобщение знаний о стебле.

Беседа по вопросам:

— Каково значение стебля в жизни растения?

— Какова взаимосвязь стебля с корнем и листьями?

— Каков путь передвижения воды и органических веществ в растении?

— Как можно регулировать передвижение питательных веществ в растении?

— Почему погибают деревья с поврежденной корой и древесиной?

— Вреден ли сбор сока для деревьев?

— Что нужно сделать, чтобы предохранить дерево от загнивания после сбора сока?

V. Домашнее задание: параграф 37. Выставление оценок вопросы в конце параграфа.

Источник: http://8.orange3.ru/4752/

Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень : Биология

Задачи урока

:

  • познакомить учащихся с видоизмененными побегами;
  • установить сходство в строении подземных и наземных видоизмененных побегах, а также выявить их различие;
  • познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов (вместилище запасных питательных веществ);
  • развить понятие о разнообразии и приспособленности растений;
  • познакомить учащихся с раннецветущими луковичными и корневищными растениями;
  • народнохозяйственное значение растений с подземными побегами (картофель, лук, чеснок, топинамбур);

Оборудование

: клубни картофеля, луковица; таблица “Видоизмененные побеги”; комнатные растения сансевиерия, гиппеаструм, амарилис; лабораторное оборудование. Ход урока

  • самостоятельная работа класса по теме “Надземные побеги”
  • работа 3-х учащихся с микроскопами по инструктивным карточкам:
  • 1. Установить в поле зрения объетива микроскопа определенные слои поперечного разреза стебля
  • 2. Ответить на вопросы:
  • а) каковы основные слои в стебле б) роль коры и древесины в) роль древесины г) назвать проводящие ткани стебля

    д) какой слой стебля осуществляет рост стебля в толщину

    Вопросы учителя к классу – Какие вегетативные органы у растений вы знаете?

    Что такое побег? Демонстрация

    Показать побеги нескольких растений

    Мы выяснили, что основные вегетативные органы растений – корень побег.

    Что такое побег?

    Побег это стебель с листьями и почками.

  • Можно ли корни, стебли и листья отнести к органам питания?
  • Как это доказать?
  • Какова роль стебля? (одна из функций – передвижение питательных веществ)
  • По каким тканями происходит движение веществ в стебле (по проводящим)
  • Чем представлены проводящие ткани стебля?(лубом и древесиной)
  • Рассказ учителя

    Питательные вещества откладываются в запас в разных органах растений. Приведите примеры растений у которых питательные вещества откладываются в запас:

    • в корнях;
    • листьях;
    • плодах.
    Читайте также:  Царство Дробянки. Бактерии. Размножение и питание бактерий

    Могут ли питательные вещества откладываться в запас побегах?

    В надземных побегах питательные вещества откладываются в сердцевине. Но побеги могут быть и подземными.

    Классу предлагается ответить на вопросы и загадки.

    ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

    В “черном ящике” лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывают чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел, ударов мечей.

    Философы древности разрезали этот загадочные предмет поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрологии.

    Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднем веке утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в черном ящике?(луковица)

    ЗАГАДКИ

    а) у лысой головки есть глазки и бровки. Глаза чуть-чуть раскосы, а брови безволосы (клубень картофеля)

    б) В земле веревочка, а в ней кладовочка (корневище).

    Объяснение учителя и одновременное выполнение учащимися лабораторной работы

    Корневище (

    лабораторная работа п.1; работа с рисунком учебника и таблицей “Видоизмененные побеги”)

    Это подземные побеги, нередко с укороченным стеблем, а раз это побег, то должны быть почки и листья.

    – А какие листья могут быть у корневища? (чешуйчатые, пленчатые) Корневище есть у ландыша, у пырея ползучего (огонь полей).

    Пырей использовали для сшивания бересты. Ландыш – в медицине.

    Знаете ли Вы комнатные растения имеющие корневище? (Сансевьера.)

    Клубень картофеля

    (лабораторная работа п.2, 3; работа с рисунком учебника “Клубень в разрезе” и таблицей “Видоизмененные побеги”)

  • почему необходимо проводить окучивание?
  • если клубень картофеля видоизмененный подземный побег, то какие слои мы можем найти в стебле?
  • Несмотря на все препятствия, к XIX веку картофель “завоевал ” Европу, а  отсюда попал в Северную Америку.

    Уже в наши дни в Румынии возле города Георгини в поле воздвигли, наверное самый необычный в мире памятник картофелю. В Брюсселе находиться музей картофеля.

    Его посетители могут прослушать музыкальную пьесу, написанную в честь картофеля Иоганном Себастьяном Бахом.

    Нитраты

    Чем крупнее клубень, тем меньше в нем нитратов .

    Картофель, выращенный с нитратами не стоит варить в “мундире”, а лучше очистить, и не экономной картофелечисткой, а ножом.

    Луковица

    (лабораторная работа п.4, 5; работа с рисунком учебника “Луковица в разрезе” и таблицей “Видоизмененные побеги”)

    – Приведите примеры комнатных луковичных растений (гиппеаструм, амарилис) и раннецветущих луковичных растений (тюльпан, нарцисс, гусиный лук, гиацинт).

    Лук и чеснок

    Стали пищей человеку более 6 тыс. лет назад.

    На грядках лук защищает растущие рядом с ним картофель и другие овощи от грибов – паразитов.

    В луке много фитонцидов (они убивают микроорганизмы).

    В луке есть эфирные масла, придающие ему сильный запас и острый вкус.

    Они-то и заставляют нас ронять слезы, когда мы чистим луковицу (“Кто лук раздевает, тот слезы проливает ”). Давление в клетках луковицы превышает 24 атмосферы, естественно при малейшем повреждении луковицы крошечные капельки сока разбрызгиваются во все стороны и попадают в глаза человека, раздражают слизистую оболочку глаза.

    Вывод

    Подземные побеги лишены листьев. Имеют почки, из которых могут развиваться подземные побеги с приспособлениями к перенесению засухи, пониженных температур и других неблагоприятных условий.

    В подземных побегах накапливаются органические вещества необходимые для жизни растений.

    Лабораторная работа

    “Внешнее строение корневищ и клубней и луковиц”

    Цель:

    изучить строение подземных побегов.

    Оборудование и материалы:

    гербарные листы; ручные лупы; лоточки для исследуемого материала; разрезанные клубни картофеля и луковицы

    1. Рассмотреть в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.
    2. Рассмотреть клубень картофеля. Найти его глазки. По каким признакам вы их определили?
    3. Рассмотреть под лупой глазки.
    4. Рассмотреть разрезанную вдоль луковицу.
    5. Найдите у луковицы стебель и листья. Определите, в чем отличие луковицы от корневища и клубня.
    6. Докажите, что корневище и луковица – видоизмененные побеги.

    – почему клубень картофеля следует считать побегом?
    – почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето – в степях и пустынях.

    Список литературы:

  • Энциклопедия для детей. Биология. М., Аванта +, 1993 г.
  • Занимательная ботаника. А.Теремов, В. Рохлов, Книга для учащихся, учителей и родителей, – М., АСТ_ПРЕСС, 1999.
  • Источник: http://www.poznanie21.ru/current/biology/601386462.php

    Урок по биологии “Видоизменения подземных побегов” (6 класс)

    Видоизменения подземных побегов. Корневище клубни, луковицы и другие.

    Цель: Изучить разнообразие и особенности строения видоизмененных подземных и наземных побегов, доказать , что корневище клубни, луковицы являются побегами

    Задачи:

    Образовательные: рассмотреть строение подземных видоизменённых побегов и установить черты сходства с надземным побегом.

    Развивающие: развить умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение.

    Продолжить развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищем растений), умение анализировать, сравнивать, обобщать.

    Наблюдать и устанавливать черты сходства. Продолжить формирование умения проводить лабораторные исследования и делать выводы.

    Воспитательные: продолжить развивать интерес к изучению биологии, способствовать развитию интереса к растительному миру, прекрасному. Формирование научного мировоззрения на основе понимания познаваемости окружающего мира.

    Оборудование:

    Клубни картофеля, луковица лука репчатого, корневище ,МультимедийноеТип урока: комбинированный (урок – исследование).Ход урока1. Организационный моментПсихолого-релаксационный момент

    Определение темы при помощи презентации, определение цели урока

    Мотивационный: Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?

    Знакомство с ходом урока

    2. Проверка знаний.

    1 Часть стебля, в которой откладываются запасные вещества: а) камбий; б) сердцевина; в) луб.

    2 Основная часть ствола дерева образована: а) корой; б) древесиной; в) сердцевиной.

    3 Органические вещества передвигаются в стебле по :а) лубу (флоэме); б) древесине (ксилеме); в) сердцевине.

    4 Камбий располагается между: а) кожицей и пробкой; б) корой и древесиной; в) древесиной и сердцевиной.

    5 Часть стебля, по которой передвигаются вода и минеральные соли: а) кора; б) древесина; в) сердцевина.

    Что обозначено цифрой 4.

    пробка Б) древесина В) камбий Г) луб Д) сердцевина

    Какой цифрой обозначена сердцевина?

    Читайте также:  Общая характеристика царства грибы. Отдел слизевики и отдел грибы

    3. Изучение новой темы работа с учебником и слайдами презентации

    Выполнение ЛР № 13 ««Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы».

    Деление класса на группы

    Работа с приложениями.

    Отчёты групп

    Работа с памятками

    Видоизменения побега

    Клубень – верхушечное утолщение подземного побега – столона. Имеет почки(глазки), «междоузлия» – примеры : картофель, топинамбур , надземные клубни у капусты кольраби

    Столоны – удлинённые ползучие побеги, их ещё называют усами- земляника, хлорофитум, камнеломка

    Усики – для опоры – тыква, арбуз, дыня, огурцы, виноград

    Корневище – подземный побег, имеет почки, видоизменённые листья – чешуйки, узлы и междоузлия – ландыш, лапчатка ползучая, ветреница, пырей ползучий

    Луковица – имеет стебель – донце, листья – чешуи – лук, чеснок, тюльпан, гиацинт, нарцисс, лилия, подснежник

    Клубнелуковица – гладиолус, безвременник, шафран ( крокус )

    Колючки – защита от поедания – боярышник, облепиха, лимон, алыча

    Шипы – защита – роза, шиповник, татарник, ворсянка, бодяк

    Сочные водозапасающие стебли – кактусы, молочаи

    Усы – земляника

    Закрепление: выполнение заданий к ЛР № 13 ««Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы».

    Выполнение теста на соответствие

    Соотнесите

    Видоизмененные органы

    Примеры растений

    Видоизменение корня

    Корневище

    Фасоль

    Видоизменение стебля

    Корнеплод

    Георгина

    Видоизменение листа

    Луковица

    Кактус

    Клубень

    Топинамбур

    Усики

    Орхидея

    Колючки

    Ландыш

    Корнеклубни

    Редис

    Воздушные корни

    Клубника

    Усы

    Чеснок

    Видоизмененные органы

    Примеры растений

    Видоизменение корня

    Корневище

    Горох

    Видоизменение стебля

    Корнеплод

    Кактус

    Видоизменение листа

    Луковица

    Георгина

    Клубень

    Картофель

    Усики

    Орхидея

    Колючки

    Ирис

    Корнеклубни

    Земляника

    Воздушные корни

    Свекла

    Усы

    Лилия

    Рефлексия: пожелания классу

    Д/з параграф 19, вопросы к нему, зарисовать клубень , луковицу.

    Собрать фольклорный материал по теме урока,

    Опережающее задание легенды о цветах.

    Эссе «Природа глубокой осенью»

    Приложения

    Инструктивная карточка группе «Луковица»

    Работайте спокойно , быстро и слаженно

    1 Изучите соответствующий фрагмент параграфа 15 учебника и дополнительную информацию на листе

    2 Ознакомьтесь с образцами луковиц. Подготовьте короткое выступление, доказывающее , что луковица – видоизменённый побег

    3 Определите, кто с этой информацией выступит перед классом

    4 Заполните таблицы на листках с изображением луковицы. Варианты ответов находятся в соседней таблице, впишите их в пустую таблицу. Работайте все вместе. С этим рисунком ваш представитель выступит перед классом

    5 Возьмите в руки листки с лабораторной работой, подпишите их. Выполните задания к рисунку луковицы.

    6 После выступления других групп заполните таблицы к остальным рисункам.

    7 Сдайте работы.

    Инструктивная карточка группе « Клубень»

    Работайте спокойно , быстро и слаженно

    1 Изучите соответствующий фрагмент параграфа 15 учебника и дополнительную информацию на листе

    2 Ознакомьтесь с образцами клубней. Подготовьте короткое выступление, доказывающее , что клубень – видоизменённый побег

    3 Определите, кто с этой информацией выступит перед классом

    4 Заполните таблицы на листках с изображением клубней. Варианты ответов находятся в соседней таблице, впишите их в пустую таблицу. Работайте все вместе. С этим рисунком ваш представитель выступит перед классом

    5 Возьмите в руки листки с лабораторной работой, подпишите их. Выполните задания к рисунку клубня

    6 После выступления других групп заполните таблицы к остальным рисункам.

    7 Сдайте работы.

    Инструктивная карточка группе « Корневище»

    Работайте спокойно , быстро и слаженно

    1 Изучите соответствующий фрагмент параграфа 15 учебника и дополнительную информацию на листе

    2 Ознакомьтесь с образцами корневища. Подготовьте короткое выступление, доказывающее , что корневищ – видоизменённый побег

    3 Определите, кто с этой информацией выступит перед классом

    4 Заполните таблицы на листках с изображением корневища. Варианты ответов находятся в соседней таблице, впишите их в пустую таблицу. Работайте все вместе. С этим рисунком ваш представитель выступит перед классом

    5 Возьмите в руки листки с лабораторной работой, подпишите их. Выполните задания к рисунку луковицы.

    6 После выступления других групп заполните таблицы к остальным рисункам.

    7 Сдайте работы.

    клубень – подземный побег заполните таблицу, , используя рисунок

    подземный побег (столон)

    Примеры растений, имеющих клубни

    пазушные почки (глазки)

    утолщённый стебель

    верхушечная почка

    Луковица – видоизменённый подземный побег

    заполните таблицу, используя рисунок

    сочные чешуйчатые листья

    Примеры растений, имеющих луковицы

    пазушные почки

    укороченный стебель (донце)

    сухие чешуйчатые листья

    придаточные корни

    корневище – подземный побег заполните таблицу, используя рисунок

    стебель

    Примеры растений, имеющих корневище

    чешуйчатые листья

    узел

    придаточные корни

    верхушечная почка

    Критерии оценки

    «5» – все ответы верны

    «4» – 4 правильных ответа

    «3» – 3 правильных ответа

    «2» – 2 правильных ответа

    тест

    рисунок

    Пробка

    Луб

    Камбий

    Древесина

    сердцевина

    В нижней части луковицы расположен почти плоский стебель – донце На донце имеются видоизменённые листья – чешуиНаружные чешуи сухие и кожистые, а внутренние – мясистые и сочныеВ них – запасы воды с растворёнными в ней сахаром и другими веществамиНаличие на донце почек, расположенных в пазухах чешуй, доказывает, что луковица – это видоизменённый побегЕсли луковицу поместить в землю, на нижней стороне донца формируется мочковатая корневая система из придаточных корней

    Луковица – сильно укороченный видоизменённый побег с плоским стеблем – «донцем», с листьями в виде чешуй. Чешуи могут быть сочными (запасающими) или сухими кроющими), могут быть узкими и лишь слегка прикрывать друг друга (лилия) или обхватывать друг друга почти полностью (гиацинт, тюльпан, лук). Луковица позволяет растению пережить неблагоприятный период года. Пазушные почки могут превращаться в луковицы – детки. Следовательно, луковица – это и побег размножения

    Причины видоизменений побегов

    У растений часто развиваются видоизменённые побеги, что связано с выполнением ими других функцийСвоеобразные подземные кладовые имеют некоторые многолетние травянистые растенияНадземные части этих растений ежегодно к осени отмираютВ почве остаются корни и видоизменённые побеги – корневища, клубни и луковицыВ них откладываются на зиму запасы органических веществ

    Причины видоизменений побегов

    У растений часто развиваются видоизменённые побеги, что связано с выполнением ими других функцийСвоеобразные подземные кладовые имеют некоторые многолетние травянистые растенияНадземные части этих растений ежегодно к осени отмираютВ почве остаются корни и видоизменённые побеги – корневища, клубни и луковицыВ них откладываются на зиму запасы органических веществ

    В нижней части луковицы репчатого лука расположен почти плоский стебель — донце. 

    На донце располагаются видоизмененные листья — чешуи. Наружные чешуи сухие, кожистые, а внутренние — мясистые и сочные. В них находятся запасы воды, а также растворенные в ней са…

    Источник: https://www.InfoUroki.net/urok-po-biologii-vidoizmeneniya-podzemnyh-pobegov-6-klass.html

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]