Микроскоп и лупа — приборы для изучения строения растений – биология

Микроскоп – прибор для изучения растений

С помощью микроскопов можно увидеть много нового и интересного в загадочном мире микроорганизмов и растений.

Ранее для этого использовались простые оптические системы, но на смену им пришли более совершенные микроскопы, которые не требуют от пытливого исследователя специальных знаний и технических навыков. Они просты в применении и могут быть использованы даже школьниками младшего возраста.

Основная задача учебных микроскопов – показать ученикам строение растений, насекомых, мелких кристаллов и различных материалов, с которым приходится сталкиваться ребенку каждый день.

Микроскоп учебный “Натуралист” позволяет исследовать прозрачные и непрозрачные препараты в проходящем и отраженном свете. Это обеспечивается двумя светодиодными источниками света (верхним и нижним), которые питаются от адаптера переменного тока или же от батарей типа AA.

Микроскоп может давать увеличение до 800х крат, а этого более чем достаточно для школьных уроков по ботанике или биологии. У микроскопа имеется револьверное устройство на три объектива – 4х, 10х, 40х, сменные окуляры дают увеличение в 10х и20х крат. Предусмотрен и механизм плавной фокусировки, что существенно облегчает работу с препаратами и меньше дает усталость глаз.

Кроме того, при выборе предметных стекол для препарата нужно учитывать, что при работе с объективами с небольшим увеличением – до 10х, рабочее расстояние достаточно большое (более 0,5 мм), а при использовании объективов свыше 20х, рабочее расстояние резко уменьшается и составляет менее 0,5 мм.

Следовательно, чем меньше рабочее расстояние микроскопа, тем тоньше должно быть предметное стекло препарата.

Что же касается предметных стекол с препаратами, то они в набор не входят, но их можно заказать отдельно. Например Микропрепараты из 5 образцов и предметных стекол.

Например, в набор для опытов с микроскопом входят предметные стекла и флаконы для приготовления препаратов с дрожжами, морскими рачками, смолой, морской солью, а также образцы с лапками мухи, кожура репчатого лука, срез сосны, стебель хлопка.

Также, для школьников будет познавателен набор микропрепаратов Микромед №90, в который входит более 70 готовых образцов тканей человеческого организма, животных и растений. Есть и более простые наборы, предназначенные для уроков по ботанике. В них входит 5 образцов – кожура лука, сосновая иголка, крылышко бабочки, крылышко стрекозы, стебель двудольного растения.

Линолеум под микроскопом

Рассмотрев поближе, Вы обнаружите пористую структуру, которая позволяет паркету быть столь упругим и гибким.

Источник: https://micromed.pro/articles/mikroskop-pribor-dlya-izucheniya-rastenii.html

Увеличительные приборы: лупа, микроскоп. Предназначение и устройство увеличительных приборов

Образование 3 апреля 2015

Люди издревле пытались понять, как устроен окружающий их мир. Проводили исследования, заглядывали внутрь живых существ и делали выводы. Так копился теоретический материал, который стал основой для многих наук.

Методы, которые они использовали, сводились в основном к наблюдению и эксперименту.

Однако довольно быстро стало очевидно, что копилка знаний останется наполненной лишь наполовину, если не придумать какие-нибудь более сложные, технически совершенные устройства.

Такие, которые позволят заглядывать внутрь, вскрывать глубинные механизмы и рассматривать особенности устройства разных предметов и живых существ.

Методы изучения в биологии

К основным можно отнести следующие:

  1. Исторический метод.
  2. Описание.
  3. Наблюдение.
  4. Сравнение.
  5. Эксперимент.

Большая часть из них требует вмешательства новых технических устройств, которые бы позволили получать картинку в увеличенном многократно размере. То есть, проще говоря, следует использовать разные увеличительные приборы. Именно поэтому необходимость их конструирования была очевидна.

Ведь только так люди смогли понять, как происходят процессы жизнедеятельности таких крошечных существ, как простейшие и бактерии, микроскопические грибы, лишайники и прочие живые организмы.

Современные разновидности приборов

Среди разнообразия технических конструкций увеличительные приборы занимают особое место. Ведь без них дойти до истины и доказать ту или иную теорию сложно, особенно когда речь идет о микромире.

Современные технологии предлагают следующие разновидности подобных устройств:

1. Лупы. Строение увеличительных приборов такого типа достаточно простое, поэтому среди аналоговых по действию они появились первыми.

2. Микроскопы. Сегодня можно выделить несколько разновидностей:

  • оптический или световой;
  • электронный;
  • лазерный;
  • рентгеновский;
  • сканирующий зондовый;
  • дифференциальный интерферонно-контрастный.

Каждый находит широкое применение не только в биологических науках, но и в химии, физике, космических исследованиях, генной инженерии, молекулярной генетике и так далее.

Видео по теме

История развития увеличительных приборов

Конечно, такое шикарное разнообразие и совершенство подобных устройств пришло не сразу. Наиболее сложные конструкции, позволяющие вмешиваться даже в волновые и корпускулярные процессы, появились только в XX-XXI веках.

История же появления и развития приборов для увеличения уходит своими корнями в глубину веков. Так, если говорить о лупах, то раскопки показали, что первые подобные устройства имелись у египтян задолго до нашей эры. Они были выполнены из горного хрусталя и так искусно заточены, что давали увеличение до 1500 раз!

Позже стали изготавливать стеклянные линзы и через них рассматривать интересующие микроскопические предметы. Так продолжалось до XVI века. Затем великий исследователь Галилео Галилей сконструировал свою первую трубу, которая при раскладывании напоминала микроскоп и давала увеличение практически в 300 раз. Это и был прародитель современного микроскопа.

Еще позже, во второй половине XVII века, ученый Торе мастерил небольшие округлые лупы. Они позволяли рассматривать уже при 1500-кратном увеличении. Большим прорывом в развитии микроскопии стали приборы, сконструированные Антони ван Левенгуком. Он выпускал партии микроскопов, которые давали достаточное увеличение, чтобы можно было рассмотреть клеточное строение и мир микроорганизмов.

С тех самых пор увеличительные приборы (лупа, микроскоп) стали неотъемлемой частью практически во всех видах исследований, как в биологических, так и в других науках. Современное же разнообразие технических устройств обязано своим существованием людям с такими именами, как:

  • Л. И. Мандельштам.
  • Д. С. Рождественский.
  • Эрнст Аббе.
  • Р. Рихтер и другие.

Строение увеличительных приборов: лупа

Из чего же состоят эти устройства и как работают? Увеличительные приборы – лупа, микроскоп – в своей основе имеют, в принципе, одинаковое строение. Действие основано на применении специальных стекол – линз.

Читайте также:  Масса и плотность воздуха - биология

Увеличительный прибор лупа представляет собой выпуклую линзу, которая обрамлена в специальную наружную рамку – оправу. Сама линза – это специальное оптическое стекло, имеющее двустороннюю выпуклость. Оправа может быть любая:

  • металлическая;
  • пластиковая;
  • резиновая.

Такие увеличительные приборы, как лупы, позволяют получать изображения в 25-кратном размере. Конечно, существуют разные по данному показателю устройства. Какие-то лупы дают увеличение в 2 раза, а более модернизированные и совершенные – даже в 30.

Какие бывают лупы?

Основное место использования лупы – урок биологии. Увеличительные приборы подобного плана позволяют рассматривать мелкие структуры строения растений и животных. Использоваться могут разные варианты изделий.

  1. Лупа штативная – такой прибор, в котором линза закрепляется в специальной оправе на штативе для удобства использования.
  2. Прибор с ручкой. При таком варианте в оправу встроена небольшая удобная ручка, при помощи которой можно отрегулировать качество изображения, приближая или удаляя устройство.
  3. Лупа с подсветкой и встроенным компасом. Такая пригодится для полевых исследований в лесной таежной местности. Наличие диодных лампочек позволит проводить наблюдения даже в ночное время суток.
  4. Лупа карманного варианта, складывающая и накрывающаяся крышкой. Очень удобный вариант для постоянного ношения с собой.

Также очень распространены комбинированные варианты между перечисленными: штативная с подсветкой, карманная на шнурке или с ручкой и так далее.

Микроскоп – увеличительный прибор

Какое устройство имеет этот продмет? Сегодня на школьных занятиях используются только такие увеличительные приборы: лупа, микроскоп.

Со строением, работой и разновидностями первого устройства мы уже разобрались.

Однако для изучения более глубинных процессов, протекающих в клетках, рассматривания бактериального состава воды и так далее, увеличительные способности лупы оказываются явно недостаточными.

В этом случае основным рабочим инструментом становится микроскоп, чаще всего обычный, световой или оптический. Рассмотрим, какие структурные части входят в его состав.

  1. Основа всей конструкции – штатив. Он представляет собой элемент изогнутой формы, к которому крепятся все остальные части прибора. Его широкая основа – это то, на чем держится весь микроскоп в целом и благодаря чему он устойчиво закрепляется в стоячем положении.
  2. Зеркальце, которое крепится к штативу с нижней части прибора. Оно необходимо для улавливания солнечного света и направления пучка на предметный столик. Закрепляется оно с двух сторон на подвижных шарнирах, что облегчает процесс настройки света.
  3. Предметный столик – неподвижно закрепленная на штативе конструкция, чаще всего округлой или прямоугольной формы, снабженная металлическими закрепителями. Именно на него устанавливается исследуемый микропрепарат, который с двух сторон четко фиксируется и сохраняет неподвижность.
  4. Зрительная трубка, которая с одной стороны заканчивается окуляром, а с другой – объективами разного увеличения. Также надежно прикреплена к штативу.
  5. Объективы располагаются сразу над предметным столиком и служат для фокусирования и увеличения изображения. Чаще всего их три, каждый можно переместить и закрепить в зависимости от надобности.
  6. Окуляр является вершиной зрительной трубки, и он предназначен непосредственно для наблюдения за объектом.
  7. Последняя важная часть, которую имеют все увеличительные приборы подобного рода – макро- и микровинты. Они служат для регулировки перемещения зрительной трубки с целью настраивания самого лучшего качества изображения.

Очевидно, что строение микроскопа не слишком сложно. Однако это характерно только для оптических моделей. Среднее увеличение, которое способен давать световой микроскоп, – не более 300 раз.

Если же говорить о современных конструкциях, дающих увеличение в тысячи раз, то их структура намного сложнее.

Какие бывают микроскопы и где используются?

Существуют разные типы микроскопов. Самый простой из них, световой или оптический, составляет основную массу конструкций для использования школьниками. Лупа и микроскоп – самые приемлемые увеличительные приборы. 6 класс (биология – это школьный предмет, на уроках по которому используются эти объекты) подразумевает знакомство с устройством, принципами работы данных приборов.

Однако школьникам следует дать понятие и о тех видах микроскопов, с которыми работают ученые, физики, химики, биологи, астрономы и так далее. Таких можно выделить 5 основных, они были перечислены выше.

Лазерные и электронные устройства позволяют получать изображения, в сотни тысяч раз превосходящие истинные размеры.

Это позволяет заглянуть внутрь даже самых мелких частиц и сделать массу открытий в разных областях науки и техники.

Приготовление препаратов для микроскопа

Урок “Устройство увеличительных приборов” – не единственный в школьном курсе изучения, который касается работы с подобными устройствами. Наряду со строением и правилами пользования, детям следует заложить основы знаний о приготовлении микропрепаратов для рассмотрения.

Для этого используют следующие элементы:

  • предметное стекло;
  • покровное стеклышко;
  • препаровальную иглу;
  • фильтровальную бумагу;
  • пипетку;
  • воду.

Если необходимо рассмотреть, например, кожицу лука, то следует аккуратно отпрепарировать ее иглой и в виде тонкой пленочки положить на предметное стекло. Помещать нужно в заранее сформированную при помощи пипетки каплю воды.

Сверху препарат накрывается тонким покровным стеклышком и крепко прижимается. Излишки жидкости удаляются прикосновением фильтровальной бумаги.

Нужно тщательно следить, чтобы под покровным стеклом не оказалось пузырьков воздуха, иначе в микроскоп будут видны только они.

Заводские препараты или фиксированные

Помимо изготовления “живых” препаратов, в школах часто используются готовые, фиксированные. Они окрашены и более информативно насыщенные, так как изготовлены по особым технологиям с высокой долей естественности.

По ним можно освоить микростроение всех известных элементов строения как животных, так и растений.

Кроме того, фиксированные препараты дают возможность изучить бактерии, микроскопические грибы, простейших прочих мелких существ.

Изучение увеличительных приборов в школе

Как мы уже отмечали выше, в школе обязательно изучаются увеличительные приборы. 6 класс – это начало в освоении принципа работы, основ строения приборов.

Также именно в этот период закладываются умения самостоятельно устанавливать препарат на предметный столик, улавливать свет и рассматривать изображение, добиваясь высокой четкости в настраивании. На последующих ступенях обучения дети уже уверенно используют микроскопы и лупы для самых разных исследований, так как полностью владеют техникой использования устройств.

Читайте также:  Тип круглые, или первичнополостные, черви - биология

Лабораторные работы в школе с использованием световых микроскопов

Таких на самом деле достаточно много. Каждый учитель сам решает, какие виды работ следует проводить. Ведь все зависит от количества оборудования и его работоспособности. Самыми распространенными лабораторными исследованиями, требующими использования увеличительных приборов, являются следующие:

  1. Изучение строения листа растения.
  2. Изучение процесса транспирации растений. Строение устьиц.
  3. Гифы плесневых грибов.
  4. Споры растений, их строение.
  5. Изучение внутреннего состава клетки и другие.

Источник: fb.ruДом и семья
Водяной затвор для вина: предназначение и устройство

Одним из этапов приготовления винного напитка в домашних условиях является п…

Компьютеры
Что такое плоттер, его предназначение и принцип устройства

Что такое плоттер? Ответ на этот вопрос становится понятным, когда возникает необходимость распечатать различную информацию в большом формате. Обычному принтеру эта задача не под силу. Итак, плоттер – это устрой…

Домашний уют
Смеситель – это сантехнический прибор. Виды и устройство смесителей

В ванных комнатах невозможно обойтись без смесителя. Что это такое? Смеситель – это сантехнический прибор, использующийся для подачи холодной и горячей воды, а также для более комфортного пользования душа и ванн…

Новости и общество
БПЛА “Скат”: устройство, предназначение и летно-технические характеристики

Соединенные Штаты Америки решают оперативные задачи при помощи ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Данные средства, как утверждают специалисты, американцами используются почти на всех континентах. Смерто…

Автомобили
Термостат “Опель Астра Н”: описание, особенности, замена и устройство

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в периодическом обслуживании. Зачастую все сводится к замене антифриза каждые 1-2 года эксплуатации. К сожалению, это неверный подход, ведь данная система до…

Автомобили
Какой стартер лучше – редукторный или обычный? Отличия, принцип работы и устройство

Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России е…

Автомобили
Ремонт и восстановление кузова автомобиля: пошаговая инструкция и устройство

Даже в случае попадания в небольшое ДТП цена восстановительных работ может быть достаточно высокой. Кажется, что сложность работ небольшая и в их проведении нет ничего сложного. Если есть большое желание, немного врем…

Автомобили
Бульдозер “Т-130”: технические характеристики и устройство

В советские времена одним из наиболее популярных тракторов являлся бульдозер «Т-130», технические характеристики, расход топлива и другие показатели которого позволяли использовать его в различных областях…

Автомобили
Карданный шарнир: характеристики, описание и устройство

Карданный шарнир представляет собой деталь в составе трансмиссии, обеспечивающую передачу крутящего момента от мотора к редуктору моста. Кардан состоит из полой тонкостенной трубы, на одной стороне которой размещено ш…

Автомобили
Глушитель ВАЗ-2115: описание, технические характеристики и устройство

Автомобили семейства «Лада-Самара 2» стали продолжением всеми известных «девяток» и «восьмерок», которые выпускались еще со времен СССР. Что касается конкретно модели 2115, она явля…

Источник: http://monateka.com/article/186835/

Урок онлайн. Строение увеличительных приборов — Современные уроки биологии

Растения – живой организм, имеющий различные органы. Можно ли узнать строение этих органов? Чем надо воспользоваться?  Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые клетки увидел (срез пробки – ячейки – клетки).

Растения – живой организм, имеющий различные органы. Можно ли узнать строение этих органов? Чем надо воспользоваться?

Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые увидел клетки  (срез пробки – ячейки – клетки). 

Современник Гука голландец Антони ван Левенгук (1632-1723 года), сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX веке был изобретён электронный микроскоп, дающий увеличение в десятки, сотни тысяч  раз.

 

История величайших открытий. Биология. Смотреть начало фильма про первое открытие

Или смотреть учебный ролик “Линзы, открывшие микромир” 

ЧИТАТЬ

Считается, что первый микроскоп построил еще Галилео Галилей в начале семнадцатого века. Однако изобретение долго было невостребованным, пока Антон Ван Левенгук не привлек к микроскопу внимание биологов. Сам Левенгук называл себя «микроскопистом», подчеркивая тем самым основную специальность – конструктор оптики.

Интересно, что эволюция микроскопов долгое время была регрессивной. Знаменитый «галилеевский» прибор был, строго говоря, близнецом телескопа тех времен: трубка с двумя линзами. Много позже на смену двухлинзовым микроскопам Галилея и Гюйгенса надолго пришла эра однолинзовых приборов.

Микроскопы Левенгука, по сути, были большими линзами, установленными в штативе. Порой они позволяли почти без искажений рассмотреть изображение, увеличенное в триста раз.

Это, кстати, говорит еще и о высочайшем качестве исполнения оптических деталей – не будем забывать, что их изготовление в то время было полностью ручным.

Многолинзовые микроскопы, современные приборам Левенгука, качеством изображения похвастать не могли: несколько линз множили дефекты, требовалась точнейшая юстировка.

Кроме того, светосила многолинзовых приборов заведомо уступала одной открытой линзе. Так что высочайшее мастерство Левенгука сыграло не в пользу развития отрасли.

И понадобилось полтора столетия, чтобы составные приборы смогли сравняться с изделиями Левенгука по качеству изображения и оптической мощности. 

2. Устройство увеличительных приборов: лупы, штативной лупы

Лупа — самый простой увеличительный прибор. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз.

Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения.

Лупа – увеличительный прибор, предназначенный для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на небольшом расстоянии

Бывают ручные лупы и штативные лупы. Ручная лупа увеличивает предметы в 2—20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко.

Читайте также:  Многообразие и происхождение культурных растений - биология

Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз. В ее оправу вставлены два увеличительных стекла, укрепленные на подставке — штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом.

  3. Устройство светового микроскопа и правила работы с ним

Световой микроскоп, с которым мы работаем в школе, может увеличивать изображение предметов до 3600 раз.

 Схема строения светового микроскопа 

Микроскоп состоит из оправы и двух увеличительных стекол. В зрительную трубку, или тубус, этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы).

В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова «окулус» — глаз), через который рассматривают различные объекты.

На нижнем конце тубуса помещается объектив (от латинского слова «объектум» — предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол.

 Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью этого зеркала. 

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.   

Например, если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив 12-кратное, то общее увеличение 10×12 = 120 раз.

Работа с микроскопом   

ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ

Правила работы с микроскопом 

  1.  Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5—10 см от края стола.

  2.  В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. 

  3.  Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

  4.  Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата.

  5.  В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

  6.  После работы микроскоп уберите в футляр. 

Микроскоп — хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

  Использованы материалы сайтов:

 http://www.technofresh.ru/techno-business/techno-people/carl-zeiss-ag.html
http://ecology-portal.ru/publ/biologija/ustrojstvo_lupy_mikroskopa_ustrojstvo_uvelichitelnykh_priborov/19-1-0-1839

Источник: http://biology-online.ru/uroki-onlain/6-klass-biologija-bakterii-gribov-rastenii/urok-onlain-stroenie-uvelichitelnyh-priborov.html

Разработка технологической карты по биологии на тему “Приборы для изучения растительной клетки” в соответствии с ФГОС (6 класс)

Технологическая карта урока 7

Предмет, класс

Биология 6 класс

Дата

Тема

Приборы для изучения растительной клетки.

Тип урока

Изучение нового материала. Лабораторная работа №1 Увеличительные приборы»

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авт.Исаева Т.А., Романова Н.И.

Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой

Презентация

Видеоролик

Цель

Изучение особенностей устройства лупы и микроскопа. Формирование представлений о значимости приборов в изучении клеточного строения растений

Задачи

Познакомить учащихся с устройством микроскопа, лупы, штативной лупы;

Начать работу по формированию умений работать с микроскопом;

Продолжить формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы

Формы и методы обучения

Метод: частично-поисковый

Формы: фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Лупа(ручная, штативная), микроскоп (световой, электронный). Микропрепарат

Планируемые результаты обучения

Предметные: Знание особенностей устройства различных увеличительных приборов и правил работы с ними. Умение определять увеличение лупы и микроскопа. Знание основных правил приготовления микропрепаратов

Метапредметные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Личностные: понимание необходимости приборов для изучения микроскопических объектов. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Самоконтроль готовности к уроку.

Регулятивные: эмоциональный настрой на урок; умение организовывать свою работу.

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы рубрики «Что вы уже знаете о внутреннем строении растений?».

Обобщает ответы и просит озвучить тему урока и сформулировать познавательную задачу.

Структурируют (вспоминают) полученные ранее знания. Ведут диалог с учителем.

Познавательные: ОУ: умение структурировать ранее полученные знания о разных живых организмах; формулирование ответов в устной форме на вопросы учителя

Коммуникативные: умение слушать, выражать свое мнение, вести диалог

Личностные: проявить интерес к новому содержанию

Регулятивные: определять цели и задачи урока

Устные ответы

3.Изучение нового материала

Используя презентацию демонстрирует многократные увеличения ткани растительных организмов.

Демонстрирует увеличительные приборы: лупу ручную и штативную

Демонстрирует микроскоп и рассказывает о его устройстве.

Предлагает выполнить лабораторную работу «Увеличительные приборы», используя рис.10 с 33 учебника и инструктивную карточку.

Слушают, запоминают, делают выводы.

Выполнение заданий инструктивной карточки.

Познавательные: поиск и извлечение материала из текста; структурирование содержания текста в виде схемы; формулирование ответов на вопросы учителя

Личностные: дополнение и расширение имеющихся знаний

Работы обычной тетради.

Работа с тетрадью для лабораторных работ

4.Физкультминутка

Использует видеоролик физкультминутки

Выполняют упражнения

5.Закрепление знаний

Выполнить задание 1, 4 с.10-11 в рабочих тетрадях

Выполнение задания рабочей тетради.

Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, готовность достигать взаимопонимания

Познавательные: ориентируются в учебнике, выделяют существенную информацию; формирование навыков смыслового чтения ( выявление логического отношения между основными положениями текста)

Регулятивные: планирование своей работы: оценивают свою работу, качество выполнения.

Записи в рабочей тетради.

6.Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу

Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: определяют уровень, качество усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке

Ответы учащихся.

Оценивание работы учащихся.

7Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.§7. Ответить на вопросы.

Выполнить задания рабочей тетради №2,3 с.11

Запись домашнего задания

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/razrabotka-tehnologicheskoy-karty-po-biologii-na-temu-pribory-dlya-izucheniya-rastitelnoy-kletki-v-sootvetstvii-s-fgos-6-klass.html

Ссылка на основную публикацию