Человек как часть природы, биология

Человек — животное. С точки зрения биологии человек относится к царству животных, так как он гетеротрофен, т.е. использует для питания готовые органические вещества.

Человек относится к типу хордовых потому что человеческий зародыш имеет хорду (длинный эластичный продольный тяж из которого развивается позвоночник), жаберные щели в глотке, спинную нервную трубку и прочие характерные для хордовых признаки.

Человек как часть природы, Биология

Общая схема строения хордового животного

Человек относится к подтипу позвоночных потому что у него есть позвоночный столб, состоящий из позвонков и головной мозг.

Человек как часть природы, Биология

Строение представителей подтипа позвоночных

  • Человек относится к классу млекопитающих потому что он имеет молочные железы и вскармливает потомство молоком, а также имеет волосяной покров на теле и другие признаки этого класса.
  • Человек относится к подкласcу звери потому что является живородящим млекопитающим.
  • Человек относится к инфраклассу плацентарных потому что питание человеческого плода осуществляется через плаценту.

Человек как часть природы, Биология

Расположение плаценты и плода в матке

Человек относится к отряду приматов потому что имеет пятипалые конечности, весьма подвижные верхние конечности, большой палец которых противопоставлен остальным, и ногти вместо когтей.

Человек относится к подотряду узконосых потому что имеет узкую носовую перегородку и обращенные вниз ноздри.

Человек относится к надсемейству гоминоидов потому что у него отсутствуют хвост, защечные мешки и седалищные мозоли. Для гоминоидов характерен сложный высокоразвитый мозг. Кроме человека, представителями этого надсемейства являются так называемые человекообразные обезьяны — гориллы, шимпанзе, гиббоны, орангутаны.

И, наконец, человек относится к виду человек разумный (на латыни — Homo sapiens).

Человек как часть природы, Биология

Человекообразные обезьяны

Представления о возникновении человека от обезьяноподобных предков существовали еще в глубокой древности. Главную роль в доказательстве животного происхождения человека сыграл труд Чарльза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

«Так как человек, с генеалогической точки зрения, принадлежит к узконосым обезьянам Старого Света, то мы должны заключить, сколько бы не протестовала наша гордость против подобного вывода, что наши древние родоначальники должны быть отнесены к этому семейству.

Мы не должны, однако, впасть в другую ошибку, предполагая, что древний родоначальник всего обезьяньего рода, не исключая и человека, был тождественен или даже близко сходен с какой-либо из ныне существующих обезьян…», писал Дарвин.

Дарвин определял человека как неотъемлемую часть живой природы и распространял на него, в том числе и на его возникновение, общие закономерности развития органического мира, основные положения эволюционной теории, доказывая происхождение человека от нижестоящей животной формы.

На основании сравнительно-анатомических и эмбриологических данных, подтверждающих выраженное сходство человека с человекообразными обезьянами, Дарвин обосновал идею их родства и общности их происхождения от древнего исходного предка, сформулировав симиальную или обезьянью теорию происхождения человека или антропогенеза.

Человек как часть природы, Биология

Человек

Согласно этой теории, человек и современные человекообразные обезьяны произошли от общего предка, жившего в эпоху неогена и представлявшего собой обезьяноподобное существо.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! По Дарвину современные человекообразные обезьяны не предки человека, а, образно говоря, его двоюродные братья. У них был общий предок, но дальше развитие в каждом случае пошло своим путем. Ни одна современная человекообразная обезьяна не может превратиться в человека Человек как часть природы, Биология

Питекантроп

Немецкий ученый Эрнст Геккель назвал общего предка человека и обезьян питекантропом (обезьяночеловеком). В 1891 году голландский антрополог Эжен Дюбуа нашел на острове Ява части скелета человекоподобного существа, которое он назвал питекантропом прямоходящим. Питекантроп жил в промежутке между 1 миллионом и 700 тысячами лет назад.

Питекантроп обладал невысоким ростом (около полутора метров), прямой походкой и так называемым «архаическим» строением черепа -толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок.

Человек как часть природы, Биология

В ХХ веке были обнаружены костные останки других ископаемых существ, промежуточных между обезьяньим предком и современным человеком.

В Китае, близ Пекина был найдены останки синантропа (в переводе — «китайский человек»), жившего около 600 — 400 тысяч лет назад в период оледенения.

Близ немецкого города Гейдельберг была обнаружена челюсть существа, жившего около 700 — 345 тысяч лет назад. Этого нашего предка назвали «гейдельбергским человеком».

  1. Питекантроп, синантроп и гейдельбергский человек это локальные варианты ископаемого вида человек прямоходящий (хомо эректус), непосредственного предка современных людей.
  2. Палеонтологические находки подтвердили теорию антропогенеза Дарвина и в настоящее время нет сомнений в том, что человек произошел именно так, как описал Дарвин.
  3. Познакомимся поближе с нашими предками.

Австралопитек жил на территории Африки от 4,2 до 1,8 миллионов лет назад. Название «австралопитек» произошло не от слова «Австралия», как может показаться, а от латинского слова «аустралис», означающего «южный». «Питекос» же в переводе с греческого означает «обезьяна». Следовательно, «австралопитек» переводится как «южная обезьяна».

Австралопитек был приматом, а не человеком! Тело его было покрыто густым волосяным покровом, и по внешнему виду австралопитек больше походил на обезьяну, чем на человека.

Но, в отличие от обезьян, австралопитек ходил на двух ногах и, благодаря отстоящим большим пальцам рук, мог пользоваться различными предметами (камнями, палками) как орудиями.

Объем мозга австралопитека по отношению к объему его тела был меньше человеческого, но превосходил объем мозга современных человекообразных обезьян.

Самым первым представителем человеческого рода считается человек умелый (хомо хабилис), который жил на территории Африки от 2,4 до 1,5 миллионов лет назад. Свое название первый вид человека получил из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия.

Человек как часть природы, Биология

Человек умелый

Внешне человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека, но к первым людям его относят из-за того, что объем его мозга был на треть (!) больше объема мозга австралопитека.

Кроме того, анатомические особенности реконструированного по черепу мозга человека умелого (развитость коры больших полушарий) свидетельствуют о возможности речевой функции, пусть и в зачаточном состоянии.

Человек прямоходящий (хомо эректус) расселился от 1,8 миллиона до 300 тысяч лет назад по Африке, Европе и Азии.

Человек как часть природы, Биология

Человек прямоходящий

Человек прямоходящий умел изготавливать сложные орудия труда и использовать огонь. Мозг его по объему приближался к мозгу современного человека, что позволяло человеку прямоходящему организовывать коллективную деятельность (например — совместную охоту на крупных животных) и общаться при помощи речи.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Следует различать (и никогда не путать!) умение использовать подручные предметы для каких-то целей и умение изготовлять орудия труда (охоты). Использовать подручные предметы для могут человекообразные обезьяны. Например, если плод висит на дереве так высоко, что обезьяна не может его достать, а где-то рядом валяется на земле длинная ветка, то обезьяна сообразит взять ветку и сбить плод с дерева. Но умение изготовлять орудия труда или охоты свойственно только человеку! Человек представляет, какое именно орудие и для какой цели ему нужно. Он находит подходящий камень, затачивает его трением о другой камень, затем берет крепкую прямую ветку, очищает ее от коры и сучьев, плетет из травяных растений веревку и привязывает с ее помощью обработанный камень к обработанной ветке. Получается топор, который человек берет с собой на охоту или же когда собирается нарубить веток для костра. Сколько умственной работы! Осознание потребности в орудии. Создание в уме образа орудия и оценка материалов, необходимых для его изготовления. Выработка ряда последовательных действий по изготовлению орудия… Мозгу обезьяны такая работа не под силу. Умением изготовлять орудия труда обладает только человек

Переход от человека прямоходящего к человеку разумному (хомо сапиенс) происходил в период от 500 до 200 тысяч лет назад.

При помощи современных палеонтологических методов весьма трудно обнаружить конкретный период смены одного вида другим, ввиду чего жителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным, объединяя в это понятие и человека прямоходящего, и человека разумного.

Неандерталец (хомо неандерталенсис) жил в период от 230 до 30 тысяч лет назад.

Название «неандерталец» происходит от находки черепа, выявленной в 1856 году в ущелье Неандерталь близ немецкого города Дюссельдорфа. Вообще-то первый череп неандертальца был найден в 1829 году в Бельгии, а второй в 1848 году на Гибралтаре, но признаны неандертальскими эти черепа были позже, уже после открытия «типового» экземпляра в 1856 году.

Человек как часть природы, Биология

Неандерталец

Объем мозга неандертальца соответствовал объему мозга современного человека. Раскопки в местах поселения неандертальцев свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей в себя ритуалы, зачатки искусства (наскальные рисунки) и др.

С опубликованием в 1859 году эволюционной теории Чарльза Дарвина антропологи стали рассматривать неандертальцев как «промежуточное звено превращения обезьяны в человека», но часть современных ученых считает неандертальца параллельной, тупиковой ветвью развития человека.

Читайте также:  Немембранные органоиды клетки, биология

Человек разумный (хомо сапиенс) или неоантроп, иначе говоря — человек современного типа, появился около 130 тысяч лет назад.

Первых ископаемых «новых людей», как уже было сказано, по месту первой находки (Кро-Маньон во Франции) назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека.

Данные раскопок в местах обитания кроманьонцев (пещерная живопись, сложные орудия труда, украшения и т.д.) свидетельствуют о высоком развитии их культуры.

Согласно современным представлениям, вид человек разумный сформировался в Африке около 200 тысяч лет назад и оттуда начал расселяться по другим континентам. Примерно 55-60 тысяч лет назад человек разумный уже обитал в Южной и Юго-Восточной Азии и Австралии.

В период от 40 до 35 тысяч лет назад человек разумный заселил Европу, а в период от 35 до 15 тысяч лет назад заселил Америку. В то время Евразия и Северная Америка были соединены временно существовавшим сухопутным перешейком на месте современного Берингова пролива, образовавшимся вследствие понижения уровня Мирового океана.

Так что заселение Америки человеком шло сухопутным путем, так же, как и заселение Австралии.

Примерно 30 тысяч лет назад человек разумный остался единственным представителем рода человек на Земле.

Эволюция человека разумного носила однонаправленный, а не расходящийся характер. Образно говоря, человек разумный шел по пути развития интеллекта, не сворачивая в стороны.

Его эволюцию можно назвать «эволюцией головного мозга», которая выражалась в увеличении размеров мозга и развитии его тонких структур вместе с корой больших полушарий. Этому процессу способствовали развитие верхних конечностей (руки) и трудовых навыков, коллективный образ жизни, совершенствование речи.

Создались такие условия, при которых интеллект и совершенствование трудовых навыков стали главными факторами приспособления к условиям окружающей среды.

Человек разумный отличается от других представителей рода человек выраженным развитием лобного отдела коры головного мозга, необычайно высоким развитием верхних конечностей (способность к выполнению тонких действий) и большой длительностью периода развития индивидуума с выделением особого, подросткового, периода, крайне важного для полноценного интеллектуального развития. Именно в подростковый период осуществляется передача опыта от предыдущих поколений и происходит социальная организация индивидуума.

Эволюция человека

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эволюционное значение коллективного образ жизни очень велико. В коллективном образе жизни следует различать понятия «первобытного человеческого стада» и «родовой общины» или просто «общины». Первобытное человеческое стадо (его еще называют «праобщиной» — предшественником общины) представляло собой человеческий коллектив, который занимался собирательством и охотой (загонной). От стада животных первобытное человеческое стадо отличалось умением изготавливать примитивные орудия труда. К моменту появления человека разумного человеческое стадо превратилось в родовую общину, более высокую форму социальной организации. Подобно человеческому стаду родовая община представляла собой коллектив, связанный родством, общностью происхождения и хозяйственной жизни, но община была более развитой социальной средой, в которой присутствовали такие факторы, как членораздельная речь и общение (выработка планов совместных действий, обмен опытом), забота о ближних, постройка жилищ и др. Человеческие стада, в отличие от родовых общин, не умели строить жилищ и обитали в пещерах. Несколько родовых общин, обитавших в одной местности, составляли племя, управляемое советом старейшин (глав общин). Понятие племени равносильно понятию популяции

Помимо индивидуального опыта каждого человека, в общине накапливался общественный опыт, носителями которого в дописьменную эпоху были старики. Благодаря этому обстоятельству в общине появилось такое явление, несвойственное стаду, как забота о стариках. В стадах одряхлевшие особи, которые не могли продуктивно функционировать, обычно изгонялись своими сородичами или, даже, убивались.

В конечном итоге в борьбе за существование получили преимущество те общины и племена, в которых лучше сохранялся и передавался от поколения к поколению различный опыт.

Специфической особенностью антропогенеза является участие социальных факторов в формировании свойств человека. Человек не просто биологическое, биосоциальное существо!

Благодаря своим выдающимся в прямом смысле этого слова способностям, человек разумный в периоде от 15 до 10 тысяч лет назад заселил всю нашу планету и начал развиваться.

Наступила эпоха цивилизаций, которая противопоставляется периоду так называемого «дикого» существования человека.

Цивилизации человечества очень интересны, но ими занимается не биология, а история, так что мы с вами на этом закончим рассматривать эволюцию человека как биологического вида.

Поделиться ссылкой

6 класс

Пропедевтический курс “Физика. Химия” 

Тема I. Введение 

Введение. Природа.  Человек — часть природы. Тела и вещества.  Что изучает физика. Что изучает химия.

Методы исследования природы. Лабораторное обору­дование. Измерения. Измерительные приборы. Простейшие измерения.

  • Тема II. Тела и вещества 
  • СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Характеристики тел и веществ. Состояние вещества.

Масса. Измерение массы. Температура.

Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Строение атома

Движение частиц. Взаимодействие частиц. Строение твердых тел, жидкостей, газов с молекулярной точки зрения.

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 

Химические элементы. Периодическая таблица Д. И. Менделеева.

Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода.

Растворы и взвеси. Плотность. Лабораторный опыт «Определение плотности вещества».

Решение задач на связь между массой, объемом и плотностью.

Тема III. Взаимодействие тел 

К чему приводит действие одного тела на дру­гое? Силы. Действие рождает противодействие.

Всемирное тяготение.

Деформация. Сила упругости.

Условие равновесия тел.

Измерение силы. Трение.

Электрические силы. Магнитное взаимодействие.

Давление. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды

Задачи на вычисление давления. Давление на глубине.

Архимедова сила. Лабораторный опыт «От чего зависит выталки­вающая (архимедова) сила?»

Тема IV. Физические и химические явления

Человек как часть природы, Биология

  1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 
  2. Механическое движение. Скорость движения
  3. Относительность механического движения.
  4. График равномерного движения.

Виды механического движения. Движение по окружности.

Звук. Скорость звука.

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 

Тепловое расширение. Учет и использование теплового расширения

Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация..

Изучение процесса испарения жидкостей. Теплопередача.

Человек как часть природы, Биология 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 

Электрический ток. Напряжение. Источники тока.

Электрические цепи.

Последовательное и параллельное соединения. Действие тока

Человек как часть природы, Биология

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 

Свет. Источники света. Свет и тень. Отражение света. Изображение в плоском зеркале.

Преломление света. Линзы. Наблюдение изображений в линзе.

Оптические приборы. Глаз и очки. Разложение белого света в спектр.

Человек как часть природы, Биология 

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 

Химические явления (реакции). Лабораторный опыт «Наблюдение физических и химических явлений».

Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения. Оксиды. Кислоты. Основания.

Соли. Лабораторный опыт «Действие кислот и основа­ний на индикаторы».

Белки, жиры и углеводы. Лабораторный опыт «Распознавание крахмала».

  • Тема V. Человек и природа
  • ЧЕЛОВЕК ДОПОЛНЯЕТ ПРИРОДУ 
  • Простые механизмы. Лабораторный опыт «Знакомство с простыми механизмами»

Механическая работа. Решение задач на вычисление механической работы.

Энергия. Источники энергии. Закон сохранения энергии.

Фронтальный опрос «Механическая работа. Энергия».

Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. Электростанции.

Роль химии в создании искусственных материалов. Каучук и резина.

Человек как часть природы, Биология 

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Древняя наука астрономия. В мире звезд. Карта звездного неба. Азимут и высота светил.

Солнце. Солнечная система. Годичное и суточное движение Земли.

Луна — естественный спутник Земли. Космические исследования.

  1.  
  2. ЗЕМЛЯ – МЕСТО ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 
  3. Строение земного шара.

Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влажность. Атмосферные явления.

БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ

Влияние человека на окружающую среду. Что такое экология?

Человек — часть природы

  • Человек — часть природы, он живет и развивается по ее законам.
  • Человек появился на земле, как и все, что его окружает, благодаря при­родным силам, их многовековому раз­витию, Человек — частица природы.
  • Его окружает воздух, вода, без кото­рых не возможна жизнь на Земле.

Только в единении с природой человек может существовать — жить. Природа дает человеку воз­дух, без которого нельзя прожить больше 5 мин.; природа дает человеку воду, без которой нельзя прожить несколь­ко дней.

Земля (её недра и почва — ее плодо­родный слой) дает человеку хлеб, тепло, одежду и много других вещей, без которых человек не сможет жить настоящей, полно­ценной жизнью. Но и в природе самого чело­века есть силы, которые развивались вместе с человеком.

Эти силы закреплялись и про­граммировались в клетках человека. И эти силы продол­жают жизнь людей на Земле. Человек рождает подобного себе и так будет всегда. Семена под­солнечника рождают поле желтых фонариков, от коровы рождается теленок, курица дает жизнь цып­ленку, белочка вынашивает бель­чат.

И так во всей природе: каждый вид создает себе подобных. И на Земле ничего вечного нет: одни жи­вут несколько часов (мотыльки), другие — столетия (дуб).

Не вечен на Земле и человек. Жизнь его длится, в среднем, 60-80 лет. Но человек — самое умное существо на Земле, поэтому он должен так строить свою жизнь, чтобы передать ее будущим потомкам.

Читайте также:  Лишайники - что это такое?

Человек — хозяин природы. А поэтому должен вести себя как хозяин: быть внимательным ко всему живому, не причинять никому боль. За это он будет вознагражден.

Здоровье твоё и твоих близких зависит от здоровья природы.

Основных элементов природы, с которыми человек сталкивается в обычной жизни, несколько. Назови их, проанализировав схему:

Природа
неживая живая
(вода, воздух, солнце, почва) (растения, животные, человек)

 Человеку необходима природа. Но если мы не можем существовать без воздуха, воды, пищи, то их должно быть в достаточном количестве и хорошего качества.

Потому что, если человек дышит грязным воздухом, пьет грязную воду, ест недоброка­чественную пищу, он загрязняет свой организм. А та­кой организм плохо работает, начинает болеть.

Чело­век должен заботиться о природе так, чтобы она дари­ла здоровье, без вреда для себя приносила людям свои плоды, которые человек, опять-таки, использует для укрепления и приумножения своего здоровья.

Природная среда — это условия, в которых живут и работают люди. От нее зависит не только состоя­ние здоровья населения Земли в данный момент, но и будущее всего человечества.

 Экология — наука обо всем живом и о том, как все живое взаимодействует друг с другом.

На Земле существуют при­родные системы (биогеоцено­зы). Они образовались в ре­зультате единения трех основ­ных оболочек Земли: атмос­феры (воздушная), гидросфе­ры (водная) и литосферы (твердая).

Природной системе присущ уникальный состав ее элементов — горных пород, грунта, рельефа, климата, подземных и наземных вод, животного и растительно­го мира. Каждый из этих элементов влияет на здоровье человека. В свою очередь, и человек влияет на состоя­ние природной системы.

Рассмотри схему. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Факторы природы, действующие на здоровье человека
чистота воздуха чистота водоемов состояние почвы действие Солнца

Чтобы природа была здоровой, ее надо охранять и заботиться о ней.

Охрана окружающей природной среды — сохране­ние безопасным мира, который тебя окружает.

На этой странице материал по темам:

Воздействие человека на природу. Видеоурок. Обществознание 7 Класс

  • Значение природы для человека трудно переоценить, ведь она дает нам все, необходимое для полноценной жизни:
  • Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений.
  • Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

Даже самые сильные, развитые и укрепленные города и страны не в состоянии противостоять разбушевавшимся природным стихиям.

В истории немало примеров, когда сильнейшие катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо – уничтожали крупные поселения людей и даже целые цивилизации.

Рис. 1. Извержение вулкана.

Важность почв

Почва абсолютно уникальное явление, возможно ни на одной планете она больше не встречается. Почва – тонкий плодородный слой земли, всего 20 – 30 см., от которого зависит жизнедеятельность любого человека.

Человек выращивает растения не только для сельского хозяйства, но и для дыхания, так как растения с помощью фотосинтеза производят кислород. Без растений человек не сможет жить, а почва, как оказалось, вполне исчерпаемый ресурс. Она постепенно тоже уменьшается.

Человек загрязняет почву химическими реагентами, мусорными пакетами, тем самым медленно и методично себя убивая.

Влияние человека на природу

С тех пор, как человек смог создавать примитивные орудия труда, началась эра его воздействия на окружающую среду. Поначалу это были лишь робкие попытки изменить внешние условия под свои нужды. Но со временем, когда на планете становилось все больше людей, масштабы хозяйственной деятельности возрастали.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Планеты солнечной системы
  • 2. Строение солнечной системы
  • 3. Природа
  • 4. Эмоции человека

Воздействие человека на природу носит негативный и позитивный характер:

  • К положительному влиянию человека на природу относят создание заповедников, заказников, национальных парков, где растения и животные обитают в естественных условиях и находятся под охраной. Такие меры позволяют уберечь от полного исчезновения редкие виды, а также расширить биологическое разнообразие видов на Земле.
  • Негативное влияние, к сожалению, наносит гораздо больший ущерб природе. Вырубка лесов, распашка плодородных земель, загрязнение окружающей среды промышленными отходами и выхлопными газами могут в кратчайшие сроки привести к глобальной экологической катастрофе.

Быстрые темпы роста населения на планете привели к тому, что для его обеспечения пищей потребовалось внедрение новых технологий в сельском хозяйстве. Еще совсем недавно плодородным почвам давали некоторое время на восстановление. Теперь же их эксплуатация происходит непрерывно, в результате чего существенно снижаются показатели плодородия.

Рис. 1. Распашка плодородных земель.

Неразумное использование природных ресурсов несет серьезную угрозу не только окружающей среде, но самому человеку. Уже сейчас в некоторых районах планеты серьезной проблемой стала нехватка пресной воды, сильное загрязнение атмосферы.

Человек и природа — единое целое

Приветствую вас, читатели здорового блога! Сегодня я хочу затронуть такую немаловажную тему, как человек и природа. А точнее поговорить о взаимосвязи человека с природой — нашим рождающим началом!

Почему я акцентировал внимание на данной теме? Всё просто! Она непосредственно связана с предложенной мной системой оздоровления.

Многие люди действительно не понимают, что человек и природа – единое целое. Человек является частью живой природы.

Каждый из нас живет в природной среде, берет из нее необходимые для жизни пищу, воздух, воду, энергию. Ведь мы бы просто не смогли существовать без всего этого.

Засоряя природу, нерационально используя ее ресурсы, человек усугубляет свое здоровье, он уничтожает самого себя. Ведь природа — это наше рождающее начало! Нас породила природа. К ней мы должны относиться как к собственной матери. Человек и природа два неразделимых понятия.

Природа дает нам не только пищу, одежду, кров, но и наполняет нас своей мощной энергией, исцеляющей силой. А посему, повторюсь, мы должны бережно относиться к ней, любить ее как родную мать. Недаром в нашей стране еще в далекие времена закрепилось понятие «Природа-мать». Наши предки Славяне понимали, что природа представляет собой рождающее начало.

Стоит принять во внимание, что в старину чтились и прославлялись те природные стихии (вода, земля, воздух, огонь), из которых произошел и состоит мир.

Породив человеческий род, природа присутствует в каждом из нас в качестве биологической состав­ляющей наших сущностных сил. Вот почему разрыв с природой всегда означает для человека смерть.

Ибо мы можем существовать лишь внутри природы, в ее лоне.

Из всего того, что нам с вами дает природа, мне хотелось бы подробнее остановиться на внешней ее энергии, которую мы получаем от водоемов, земли, полей, гор и лесов.

Энергия природы — это космическая энергия. Космическая энергия породила весь наш мир, всю нашу галактику и даже вселенную. Космическая энергия управляет всем, что происходит вокруг нас. И тот кто понимает это, кто живёт в гармонии с космической энергией, кто знает технологию наполнения себя этой энергией, тот становится непобедимым, сильным, могучим, красивым и здоровым на все времена!

  Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»

Космическая энергия в свою очередь непосредственно связана с природой. Ведь эта энергия, достигая земли, никуда не рассеивается. Она наполняет всё живое на планете, животных, растения и даже землю, воду, камни, скалы и горы.

Наш организм, получая космическую (солнечную) энергию, начинает синтезировать витамин D, который в свою очередь является главным помощником в усвоении важных для человека минералов, в том числе кальция.

Учёными-физиками давно доказано, что солнечный свет, его энергия, впитывается в растения, в том числе которые мы употребляем в пищу. Это овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.п. Эта энергия остаётся в этих растениях.

Именно поэтому важно употреблять фрукты и овощи с собственных грядок, желательно в сыром виде. Только так помимо витаминов и минералов мы еще и наполняемся внешней энергией, энергией солнца, космической энергией.

А космическая энергия делает нас сильнее, здоровее, лучше, успешнее, счастливее!

Читайте также:  Цитоплазма и ее структурные компоненты - биология

Но мало употреблять в пищу природные дары. Важно жить в гармонии с природой! Природа очень чувствительна и она как бы «видит» все то, что с ней делают её дети.

Когда вы относитесь бережно к природе, помогаете ей, вносите вклад в ее совершенство, мысленно благодарите ее, то и природа вас одаривает своим содержимым.

Она дарит нам ту самую мощную космическую энергию, способную нас всех исцелить и сделать лучше.

И, напротив, те, кто к природе относится потребительски, или не умеют жить в гармонии, никогда не узнают, что такое настоящее здоровье, что такое по настоящему быть счастливым и жизнерадостным, быть мудрым.

Эти люди будут постоянно болеть и винить в своих недугах других окружающих людей. Они не будут выглядеть привлекательно, не будут активными, бодрыми и оптимистичными. Ведь все эти качества даёт только природа. Таковы ее законы.

И с этим ничего не поделаешь.

Я постарался довести до вас свою мысль о том, что человек и природа — это единое целое. Каждый человек на Земле должен жить в гармонии с природой, с космической энергией. Брать от природы её ценные дары. И при этом давать ей взамен свою добродетель. Вы только взгляните на то, что даёт нам природа, если жить в гармонии с ней.

Так, например, озеро, река или пруд – являются зеркалом, в котором отражается мир. Водоёмы нам помогают сосредоточиться на внутренних потребностях и проблемах. При этом, чем глубже и меньше по размеру озеро, тем глубже наше погружение в себя.

Порой человек сам не подразумевает, что дремлет в глубинах собственной души, и отнюдь не готов это увидеть. Но тот, кто не боится заглянуть в себя, ощутит единство с миром глубоких озер. Чем светлее и больше озеро, тем более легкое, успокаивающее и радостное воздействие производит его вид.

Большие и светлые озера приносят душевный покой, который способствует налаживанию семейных и партнерских отношений.

Лес. ​Лес же несет в себе энергию силы, мудрости, охраны и стойкости. Поэтому люди, которым свойственны эти качества, обычно любят лесные чащобы. Они чувствуют себя в них как дома.

Для нашего подсознания лес выступает в роли защитника, преградой на пути невзгод и негативных энергий.

Вместе с тем темный густой хвойный лес – это глухая стена, закрытие от мира, уход во внутреннее пространство, а светлый лиственный – защита от негативных энергий: лес их отсеивает, пропуская позитивные.

Равнинные ландшафты связаны с тишиной, ясностью сознания, открытостью внешнему миру. Замкнутые, суетливые люди, как правило, избегают полей и степей, которые рождают у них чувство незащищенности.

А вот весной и летом цветущие поля дарят радость, ощущение полноты бытия, переполняют состоянием счастья и безмятежности.Открытые, продуваемые ветрами равнины дают энергию ветра, самоуверенности, свободы и независимости.

Бескрайние степи и луга поднимают нас над суетой и утешают, избавляя от гнета мелочей, напоминая об изменчивости всего сущего.

Пустыни. Пустыни полезны тем, что на миг останавливают наши мысли, дают нам возможность подумать, размыслить над тем, что сделано, и тем, что предстоит еще сделать. Само название говорит за себя: пустыня несет энергию великой пустоты, в которой скрыты образы всего сущего. Ее энергетика напрямую связана с вечностью.

Болота. Болота в какой-то мере представляют собой ворота в иной мир, открытые потусторонним проявлениям.

Болота вызывают пограничные состояния психики, с которыми неподготовленному человеку трудно справиться, у кого-то даже возникают видения.

Болот боятся люди, которых пугает все, что находится за рамками реальности и привычного восприятия. Те же, кому интересно все, что за гранью, чувствуют себя на болоте спокойно и даже уютно.

Горные ландшафты. Горные ландшафты связаны с восхождением, целеустремленностью, умением ставить и решать поставленные задачи.

Высокие горы с заснеженными вершинами, уходящими за облака связаны с духовным развитием, прозрениями и достижениями, созерцанием высших истин.

Низкие горы, как и покрытые лесом холмы дают силы для достижения конкретных целей, профессионального роста, а заодно наделяют тягой к странствиям и путешествиям.

Сады. Сады и парки питают человека довольно мощной энергией, несущей упорядоченность, покой, стабильность, помогают избавиться от многих бытовых и социальных проблем. Человек и природа объединяются в этом месте.

Вот, что несет в себе гармония с природой. Вот то, что мы обретаем, находясь у ее лон. Одними словами, природа нас исцеляет, наполняет нас своей красотой и энергией, делает нас здоровыми и счастливыми. Человек и природа единое целое.

Да, и не забывайте о том, что природа нас исцеляет. Она одаривает нас своими исцеляющими богатствами, из которых мы делаем лекарства и употребляем в пищу целебные вещества в качестве профилактики. Нам природа подарила всё самое лучшее — здоровье, красоту, радость! Так почему человек так относится к ней? Почему к природе такое потребительское отношение?

А ведь она чувствует боль так же как и человек. Природа чувствует когда пересыхают реки, вырубаются леса, нарушается плодородный слой почвы… Что мы делаем с вами, земляне? Одумайтесь!

Стоит констатировать факт, что сегодня люди тратят на четверть меньше времени на наслаждение природой, чем 20 – 30 лет назад. Вместо этого, время расходуются на Интернет, компьютерные игры, просмотр телевизора. Между тем, такое легкомыслие сказывается не только на нашем теле, но и на психике.

А ведь прогулки на природе– больше, чем приятное время препровождения. Простая пешая прогулка – это хороший способ для восстановления психического равновесия. Прогулка на природе полезна! Она благотворно влияет на физическое и психологическое состояние: человек отдаляется от плохих мыслей, снижаются его тревожность и стресс, уменьшается риск развития депрессии.

Природа заставляет чувствовать себя счастливее, здоровее и энергичнее. Лучший способ получить заряд энергии – соединение с природой. Наше современное общество наполнено внезапными событиями (телефонные звонки, сигнализации, телевидение и другое), которые отвлекают наше внимание.

Природная среда, связанная с нежным, мягким очарованием зелени, повышает сосредоточение внимания на нужных вещах, уменьшает стресс, повышает самооценку. Любой человек, живущий в гармонии с природой, достигает расслабления автоматически в тот момент, когда тело нуждается в нем. Нам необходимо расслабляться, отвлекаться от повседневной жизни.

Кроме того, природа помогает работе мозга, улучшает память. Созерцание лесных, степных, горных или водных пейзажей помогает работать мозгу синхронно.

Обобщая все вышеизложенное, хочу отметить, что природа – это исток человечества, естественное и необходимое условие нашего существования и развития, базовое основание общества как социокультурного организма. Она является матерью человеческого рода, величайшей ценностью материального и духовного порядка. Ещё раз повторюсь, человек и природа единое целое!

Относитесь к природе так, как желаете, чтобы относились к вам, берегите и любите ее, приумножайте ее красоту.

Лучший способ отблагодарить автора, поделиться его статьёй с друзьями.

Сохранение природы

Чтобы окружающий нас мир не был окончательно и безнадежно испорчен человеческой деятельностью, очень важно предпринимать следующие меры:

  • Для рационального использования природных ресурсов нужно изобретать новые, более совершенные способы их добычи, при которых количество отходов и вредных выбросов будет сведено к минимуму.
  • Использование ресурсов растительного и животного мира нужно проводить таким образом, чтобы это не вело к полному исчезновению видов.
  • Любые отрасли производства должны быть оснащены высокотехнологическими методами очистки, которые будут наносить минимальный вред окружающей среде.
  • Использование альтернативных источников энергии в быту и на производстве позволит существенно снизить потребление природного сырья. В качестве таких источников успешно используют энергию ветра, солнца, биогазов.

Рис. 3. Солнечные батареи.

Полезные ископаемые

Исчерпаемыми являются и полезные ископаемые. Они стали полезными, когда человек начал их использовать себе во благо. Земля хоть и не является живым организмом, но эта система и она живет по определенным законам, которые человек еще не постиг. Тем не менее, каждый год люди без перерыва вычерпывает из недр земли огромное количество газа, нефти, угля, металлов.

Человеку это сейчас необходимо, он хочет включать свет, смотреть телевизор, для чего требуется электричество. Чтобы было электричество человек должен добывать углеводороды. Почти все автомобили сейчас ездят на бензине, а нефти на Земле осталось по разным подсчетам от 46 до 53 лет использования, после чего этот ресурс будет полностью исчерпан.

Ссылка на основную публикацию