Человек – что это такое?

Человек - что это такое? 

Это один из самых сложных вопросов философии, психологии  и науки в целом. Но самое печальное, что вопрос: – “Что такое Человек?”, – возникает в голове далеко не у каждого. А ведь самые важные и судьбоносные вопросы для каждого, это: – “Кто я?” и “Для чего я живу?”. Большинство же людей трусливы и в себя не хотят заглядывать, от подобных вопросов бегают, как от огня.

Теорий в науке, что такое человек, вернее будет сказать – кто такой человек, превеликое множество. Мы не будет спорить, какая из них самая правильная, постараемся оперировать фактами и представить наше видение, которое объясняет очень многое.

Однозначно можно сказать, что Человек – это существо очень сложное, многогранное, во многом совершенное и духовно, и физически. Подумайте сами, какими невероятными способностями, талантами, знаниями обладают люди, что они способны творить – и великое Добро, и ужасное Зло.

Один человек может перевернуть мир, изменить исторический ход событий. Такое было много раз в истории, это не просто безосновательная болтовня.

Потенциал человека безграничен, об этом говорит даже материалистичная наука, которая о Душе и её сверх возможностях понятия не имеет. Материалистическая теория утверждает, что человек – это потомок обезьяны, жующий организм, всего лишь животное, но объяснить тысячи явлений и  сверх способностей, которыми обладают миллионы людей, она не в состоянии.

Человек - что это такое?

Десятки тысяч характеристик описывают личность и характер Человека – это качества, таланты, эмоции, способности, уникальные навыки, которыми обладают люди. Но вот казус, описать, какие органы в теле функционально отвечают за реализацию этих качеств – ни наука, ни медицина, ни психология не в состоянии.

Где находятся в человеке (в теле? в мозге?) – Честь, Достоинство, Уверенность, Уважение, Благодарность, Верность, Смелость, Доблесть, Ответственность, Честность, Харизма, Сила Влияния, Чувство юмора, др.

? Или негативные качества, такие как Обида, Гнев, Злость, Зависть, Ревность, которые раздирают сердца и жизни миллионов людей? Ни медицина, ни психология не может дать ответа на этот вопрос! Потому что, все духовные качества, ценности, таланты и эмоции – это функция Души Человека, его Сознания, а не тела.

Так, кто же такой Человек? Эзотерические определения

От понимания, кто такой Человек, из чего он состоит, каков его потенциал и возможности – зависит всё! Всё, что человек достигает в жизни. Либо человек – это животное, просто более высокоразвитое, чем другие, но всё равно животное, которым управляют инстинкты. Либо человек – это бессмертная Душа с безграничным потенциалом, для него всё возможно и что может один, то может каждый! Это основа самооценки, самоуважения, отношения к другим, постановки и достижения любых целей, жизненной философии в целом, основа всего в жизни!

Либо изначально человек себя ограничивает, называя животным и довольствуясь выживанием, добыванием пищи и сексом (продолжением рода).

Либо он дерзнёт достичь величия и самых высоких вершин своей судьбы, как Великие люди истории – Первооткрыватели, Правители, Учителя, Учёные, Реформаторы, Полководцы и другие выдающиеся личности, которые сделали этот мир лучше, которых помнят и уважают по прошествии многих веков. Так что, очень ответственно подойдите к данному вопросу и делайте правильный выбор!

Что такое Человек? Основные определения и расшифровки

 

Человек – это особое существо, наделённое большими возможностями для развития, которые потенциально заложены в его природе и даны ему для реализации своего предназначения.

Предназначение Человека – стать помощником Творца через Развитие, Познание и Служение, и реализацию в себе и окружающем мире Идеалов Творца (Любви, Добра, Справедливости, Силы, Ненасилия и Развития, Красоты, Гармонии, Созидания и Иерархии). Человек – состоит из сознания (Душа человека), энергетики (тонкие тела, другое), внешних систем и физического тела.

Сознание или Душа – основная бессмертная часть человека, в которой храниться весь заложенный в Человека потенциал, опыт этой и всех его прошлых жизней, др.

Сознание предназначено для мышления и управления всеми проявлениями человека через восприятие энергии (эмоции, чувства, ощущения) и информации (способность научиться чему угодно), их хранение, обработку и создание всех реализуемых человеком действий, реакций, другое. Сознание – состоит из чакр, потоков, каналов и ряда других систем.

  •  
  • Энергетика – тонкие тела (оболочки) и многие другие энергетически системы (без подробностей), предназначена – для реализации команд сознания, накопления энергии (силы) и энергетизации тела.
  • Внешние системы – энергетические системы, даваемые человеку при его рождении, служащие для защиты и управления человеком, его связи с Тонким миром (Покровителями) и Богом, для обучения и многих других задач.

Тело Человека – видимая физическая (смертная) часть человека, предназначенная для его реализации в материальном мире. Тело – позволяет Душе ускоренно развиваться благодаря возможности накапливать большие объёмы энергии (при условии, что человек этому обучен).

Человек - что это такое?

Определения – настрои, которые нравятся лично мне:

“Я – бессмертная, неразрушимая, неуничтожимая Душа созданная Богом по образу и подобию, светлая и сильная по своей природе! Во мне заложен огромный потенциал и я раскрываю его!”

“Я – сын (дочь) Бога, Венец творения, обладатель раскрытых и не раскрытых бесценных духовных богатств!”

“Моё тело – мой храм, обитель души, инструмент развития, познания и служения, оно должно быть сильным, чистым, совершенным, подчинённым моей воле и способным пройти через любые испытания!”

Это те настрои и образы, которые помогают лично мне почувствовать себя Душой и самим собой. Надеюсь эта информация поможет и Вам тоже, понять и почувствовать – Кто такой Человек, кто Вы такой и какова Ваша природа!

Успехов в познании себя и раскрытии своего потенциала!

Автор

Человек - что это такое?

Кто такой человек: теории происхождения, отличия от животных и потребности

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 272132 Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. На протяжении всего существования человеческого вида люди пытаются ответить на вопросы: «кто такой человек», «откуда он появился и для чего».

В связи с этим родилось множество теорий как в научном, так и в эзотерическом контексте. Какая из них верная, каждый решает сам.

Определение человека — кто это такой

Итак, мы принадлежим к роду «Homo Sapiens», что в переводе означает «человек разумный». Существуют различные определения человека, из них самое часто встречающееся следующее:

Человек – это робот биологического типа, являющийся венцом исторической эволюции. Социальное существо, наделенное разумом, речью и психическими возможностями, стоящее по своему развитию выше всего живого на земле.

Но оно вовсе не единственное. Дело в том, что в каждой области знаний есть свое определение (в философии, в обществознании, в социологии, в биологии, в антропологии).

Вот еще несколько определений, которые в общих чертах позволяют сформировать понимание кто есть такой человек:

В следующем видеоролике приводится очень познавательный диалог, который наглядно демонстрирует всю глубину (сложность) понятия «человек»:

Лично мое мнение таково: познать самих себя нам не дано по определению (целостная система понять саму себя не может). Но можно изучать этот вопрос и узнавать больше о том, чем мы отличаемся от животных, откуда мы появились, почему мы так себя ведем и так далее.

Теории происхождения человека

Определенного ответа на вопрос о происхождении человека нет: мнения по этому поводу разделились, и каждый верит в свою версию, удобную для понимания. На сегодняшний день есть три основные теории возникновения людей на планете Земля:

  1. Теологическая или божественная – этот вариант проистекает из религии (христианства). Согласно ее учению, первыми людьми на земле были Адам и Ева, которых сотворил господь. Точнее, сначала он сотворил землю, природные стихии и животных, затем ему стало скучно и бог сотворил Адама.

    Последнему тоже стало в какой-то момент одиноко и он попросил творца создать ему еще одного человека. Так появилась Ева. Ну, а дальше вы знаете… Они согрешили и были изгнаны из Рая, стали жить своей жизнью и рожать детей. Поэтому эти двое считаются родителями всего человечества, а все люди – братьями и сестрами.

  2. Теория палеовизита – не менее фантастична. Согласно ей, когда-то Землю посетили существа с других планет и каким-то образом оставили здесь свой след. Может по рассеянности забыли нескольких своих собратьев, те адаптировались и заселили со временем всю территорию. А может это была спланированная акция, чтобы посмотреть выживет здесь кто-то или нет.

    Есть же такое мнение, что за нами наблюдают инопланетяне? Смотрят, как человек живет и развивается (но в последнее время деградирует), ждут пока мы до конца эволюционируем, чтобы признаться нам, что люди – всего лишь эксперимент.

  3. И последняя, но не менее значимая версия – теория Дарвина. Она гласит, что первая жизнь случайным образом зародилась в воде в виде микроорганизмов, которые эволюционировали, эволюционировали и доэволюционировали до обезьян.

    Последние, в свою очередь, считаются нашими близкими родственниками, ведь, по мнению Дарвина, человек разумный (homo sapiens) произошел именно от них. Превращение обезьяны в разумное существо началось в том момент, когда она взяла в руки палку – первое орудие труда, чтобы достать ею плод, висящий на дереве.

    Если говорить более научным языком, то эволюция началась благодаря трудовой деятельности, развивающей психические способности. Действия заставляют думать, а значит, развивать мозг.

Читайте также:  Ген и хромосомная теория наследственности - биология

Чем человек отличается от животного

Чтобы понять отличия между человеком и животным, нужно обратить внимание на такие вещи:

  1. Человек в отличие от других живых существ обладает членораздельной речью и мышлением. Только он может строить в голове образы – воссоздавать моменты прошлого или представлять будущее и рассказывать об этом себе подобным. Также люди умеют транслировать события внутреннего мира через творчество и искусство: кино, живопись, поэзию, музыку, лепку и другие.
  2. Человек ходит на двух ногах, что позволяет использовать руки для деятельности, которая развивает мозг. Кстати, человеческий мозг в три раза больше, чем у шимпанзе – самого ближайшего нашего родича. Последний очень умен по сравнению со своими собратьями, но никогда не догонит уровень человеческого развития.
  3. Человек наделен самоосознанием, то есть я знаю, что я человек, личность. Я умею думать и понимать, что я думаю. Например, собаке никогда не придет в голову, что она собака, потому что она не размышляет, живет инстинктами, по «встроенной программе». Также она никогда не задумается – а лучше ли она других собак?

    В этом плане животным везет: отсутствие осознанности избавляет их от кучи переживаний и психических расстройств. В отличие от людей.

  4. Человек наделен творческими и аналитическими способностями (что это?):
    1. он моделирует свою реальность, строит планы на будущее, придумывает способы его достижения;
    2. умеет прогнозировать возможные последствия своей деятельности;
    3. оценивает происходящее, подвергает критике, эмоционирует.
  5. Животным руководят инстинкты, оно живет по схеме и не создает ничего нового, приспосабливается к тому, что есть. Человек же всегда что-то делает, придумывает, планирует – находится в постоянном процессе преображения окружающего мира. Он старается сделать свою жизнь (что это?) все более комфортной и поэтому занимается созданием и усовершенствованием материальных и духовных благ.
  6. Также человек создает культурные ценности, которые передаются из поколения в поколение, становятся историей, объединяющей миллиарды людей.
  7. Важным качеством человека является не только способность трудиться, но и создавать орудия труда, облегчающие деятельность и способствующие прогрессу.
  8. У человека существует широкий спектр потребностей, без которых он не сможет полноценно жить. О них подробнее в следующей главе.

Если говорить коротко, то человек в отличие от животных ходит на двух ногах, умеет трудиться, создавать нечто новое, мыслить, говорить, чувствовать и имеет широкий спектр потребностей, мотивирующих его к развитию.

Основные потребности человека

Потребность человека – это некое психическое состояние, вызывающее чувство дискомфорта. Другим словом – нужда, толкающая на определенные действия, ее удовлетворяющие.

Потребности можно разделить на осознанные (чувство голода) и не осознаваемые. Последние отличаются тем, что человек не знает чего хочет, но испытывает негативные эмоции.

Существует много различных классификаций потребностей, но самая популярная из них принадлежит Абрахаму Маслоу – американскому ученому. Он расположил их от самых низших, биологических нужд до высших, духовных:

  1. Первый уровень – это физиологические потребности человека: еда, пища, сон, кислород. Здесь все, в чем нуждается человек для того, чтобы жить.
  2. Потребность в безопасности – эмоциональной и физической. Человеку нужен порядок, контроль, спокойствие, предсказуемость, чтобы чувствовать себя комфортно.
  3. Социальные потребности – в любви и принадлежности. Любой человек хочет любить и быть любимым, принадлежать некой общности или отдельным людям (маме, папе, жене, детям). Что такое человек представляет из себя, если он одинок?
  4. Потребность в уважении и признании: мы хотим, чтобы о нас думали и говорили хорошо, боимся критики и лезем из штанов, чтобы получить высшее образование, найти хорошую работу, купить большую машину, иметь красивую жену, умных детей, чтобы каждый прохожий знал, что я – не абы кто, а уважаемая личность, которая многого достигла. Те, у кого эта потребность особо острая, летают в космос и двигают прогресс.
  5. Потребность в самоактуализации – высшая нужда в психологии человека, но не все ее испытывают. Ведь не все хотят развиваться и совершенствоваться: есть много людей, не прошедших дальше третьего уровня. Для таких главное – вкусно поесть, заняться сексом и не быть в одиночестве.

Первые две потребности считаются низшими. Они нужны нам просто для того, чтобы существовать как биологическому виду, индивиду, организму.

Последние три уже характеризуют личность, которая хочет расти, осознает свою уникальность и хочет ее развивать. Это высшие потребности.

Но нужно помнить, что высшие потребности не появятся у человека, если низшие останутся неудовлетворенными. Грубо говоря, вы явно не сможете думать о саморазвитии и любви на пустой желудок.

А.Маслоу говорил о том, что чем выше «по рангу» потребности, которые испытывает индивид (что это такое?), тем более он активен в обществе и тем здоровее его личность в психическом плане.

Насколько человек разумный

Можно считать себя, кем угодно – обезьяной, слезшей с дерева, душой, живущей в телесной оболочке или потомком инопланетян, но открытым остается один вопрос: а так ли разумен человек, как об этом пишут и говорят?

Несомненно, именно человек является двигателем прогресса, но вместе с этим он уничтожает себя продуктами своей же деятельности. Придуманные некогда товарно-денежные отношения часто лишают его разума, толкая на поступки, нарушающие права человека (что это?), а иногда и лишающие жизни. Такое не совершают даже бездумные животные.

Падение нравственности и морали в погоне за удовлетворением своих низменных желаний свидетельствуют также об упадке уровня осознанности. Кстати, ненасытность этих желаний и рождает прогресс (вы купили десятый Айфон, но ваша удовлетворенность продлится недолго, так как скоро выйдет новая версия).

Зачем в деревне интернет, если там никогда не было света и газа? Зачем что-то строить на Марсе (лететь к черту на кулички, тратя бешеные деньги), если в Африке нет чистой воды, и от этого гибнут люди? А ГМОшные продукты? Надоел обычный человеческий облик и хочется третью ногу? Таких вопросов на самом деле очень много. И именно они заставляют задуматься о разумности людей.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

  • Биология
  • Психология
  • Философия

Главная/ ЧАстые ВОпросы/ Биология

Человек, индивид, личность — понятие и признаки

  • Skysmart
  • Блог
  • Обществознание
С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное Человек
1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо. 1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.
2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий. 2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.
3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда. 3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.
4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью. 4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.
С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.
Читайте также:  Местообитания и внешнее строение рыб, Биология

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми.

Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р.

Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с серьезными психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека Социальная сущность человека
Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему  человеческому роду.  Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других.

Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д.

Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека.

Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями.

На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной.

Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным.

Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

    • Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:
    • а) индивид,
    • б) индивидуальность,
    • в) личность.
    1. Человека от животных отличает:
    2. а) взаимодействие с другими представителями вида,
    3. б) способность преодолевать инстинкты,
    4. в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

    • На формирование личности влияет:
    • а) воспитание в семье,
    • б) культурная среда,
    • в) исторические условия,
    • г) все перечисленное.
    1. Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:
    2. а) необычный цвет волос,
    3. б) высокий интеллект,
    4. в) творческие способности,
    5. г) все перечисленное.

    • Что характеризует человека как личность?
    • а) характер и темперамент,
    • б) принадлежность к Homo Sapiens,
    • в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Шаг 1 из 2. Данные ученика

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Что такое человек?. Статья. Самопознание. Самопознание.ру

Что такое человек? Что это за существа, живущие на Земле и называющие себя людьми? Например, Максим Горький утверждал, что “человек — это звучит гордо”. Многие считают, что человек — это высшее существо на Земле. В связи с этим у меня возникает вопрос. Если это действительно так, и человек — это высшее существо, то много ли на Земле живёт таких людей?

Есть очень много людей-роботов, действующих механистически. Кто они? Являются ли они человеческими существами, или нет? Ведь сказать кому-то, что он не человек, а робот, — это очень большое оскорбление. Наверное, это мало кому понравится.

Так что же есть человек? Когда рождается ребёнок, говорят, что родился новый человек. Что же с ним происходит дальше в ходе так называемого развития или взросления? В нём формируется личность или эго.

А что это такое? Не является ли это определённым набором привычек, называемых чертами характера? А ведь характер — это и есть стереотипный способ реагирования на внешнее и внутреннее влияние окружающей обстановки.

Это механизм.

Мне бы хотелось разобраться в том, является ли личность человеком? Мы имеем тело и то, что потом там формируется, то есть личность.

Когда говорят о каком-то человеке, то имеют в виду его личность, не правда ли? О нём могут сказать, что он добрый, честный, пунктуальный или завистливый, раздражительный, бессовестный и тому подобное.

Существует много всяких определений личности, в представлении большинства личность и человек — одно и то же.

Но, если человек — это высшее существо, это звучит гордо, то почему же он так живёт? Если мы непредвзято посмотрим на то, как живут люди, то не сможем не увидеть постоянных конфликтов в отношениях между людьми, приводящих к войнам и убийствам.

Разве может кто-то называть себя высшим существом, уничтожая при этом другое, подобное ему существо? Уничтожая даже не потому, что у него есть какая-то биологическая необходимость в этом. Животные поедают друг друга. Это мы видим в природе. Но они не делают этого, когда они не голодны. У них нет каких-либо поводов для убийства.

Человек человеком не питается, при этом количество людей, убитых людьми, огромно. Может ли такое существо называть себя высшим?

А если мы предположим, что человек — это высшее существо, то может ли называть себя такое существо человеком? Кто-то ответит примерно так: “Да, кто-то убивает, но это не люди, это бандиты. Я не такой. Я это не делаю и не сделаю”.

Но так ли это? Разве в каждом человеке нет того, что есть во всем человечестве? Разве каждый человек не вносит свою лепту в то, что происходит и происходило на Земле? Ведь война, конфликт — это следствие разделённости, фрагментарности восприятия человеком самого себя, когда один фрагмент ума осуждает другой его же фрагмент. Это и есть основная причина конфликтов и войн.

Но разве в каждом из нас нет этой разделённости? Разве каждый из нас не привносит эту разделённость в мир, в котором мы живём? Можно ли назвать себя человеком, когда внутренне ты разделён?

Может быть, ты просто боишься закона, наказания и поэтому не доводишь свои внутренние и внешние конфликты до чего-то такого уголовно-наказуемого? Но ведь суть и причина любого конфликта одна и та же. Это внутренняя психологическая разделённость. Допустим, у меня есть убеждения, которые я не хочу менять.

При этом я не привлекался, не сидел и с законом никаких особых дел не имел.

Но значит ли это, что я не внёс свою лепту в различные конфликты и войны, происходящие сейчас в различных местах земного шара? Разве их причинами не являются те же самые убеждения, с которыми не только не хотят расставаться, но и навязывают их силой другим?

Читайте также:  Трофическая структура экосистемы, биология

Вот я сижу перед телевизором, смотрю репортаж об очередном вооружённом конфликте и говорю: “Что же это такое творится? Это необходимо прекратить, куда смотрит правительство?” А разве я сам не такой же? Разве я со своими убеждениями легко расстаюсь? Разве никогда не пытался навязывать их кому-то другому? Так что же такое человек?

Человеческие существа имеют большую способность к размножению и выживаемость.

Многие виды животных и растений не смогли выжить в изменяющихся условиях жизни на Земле или смогли выжить только в определённых местах, где существуют необходимые для них условия. Человек же выживает в самых разных обстоятельствах и условиях.

Это одна из отличительных особенностей вида — возможность приспосабливаться и выживать при изменении условий, причём не только физических, но и психологических.

При этом какому-то отдельно взятому человеку условия жизни других людей могут показаться кошмарными и невыносимыми. Он говорит, что лучше и не жить вовсе, чем жить в таких условиях.

Если же он поговорит с этими другими людьми, то может выяснить, что их вполне устраивает то, как они живут, они привыкли и в принципе менять ничего не хотят. Человек может приспособиться к чему угодно. Мне кажется, что нет ничего, к чему человек не мог бы приспособиться.

То есть, особенность вида заключается в том, что он очень выживаем. Но это жизнь в аду. Это адова жизнь, если посмотреть непредвзято.

Да, человек привыкает к чему угодно — и на войне, и в тюрьме, в самых невыносимых и безумных условиях он всё равно находит свои удовольствия и печали. При этом он говорит, что так оно и должно быть, что никак по-другому оно и не может быть.

Человек привыкает к чему угодно, но если посмотреть непредвзято на то, как живут люди, то разве такая жизнь достойна высшего существа? И тогда возникает вопрос: кто же создал таких существ и обрёк их на такую жизнь? Если человек — это высшее существо, то разве так оно должно жить? Или человек выполняет какую-то совершенно другую роль? А его потрясающая выживаемость, приспособляемость, нежелание осознанно менять себя необходимо природе для каких-то целей? Ведь если бы природу это не устраивало, то этот вид не развивался бы так. Значит, это устраивает её по каким-то причинам. Но устраивает ли это самого человека?

Если мы посмотрим непредвзято, то увидим, что большинство людей не хотят ничего другого. Да, многие скажут, что вокруг немало ужасного, плохого, но очень мало кто готов к действительно серьёзным изменениям своей жизни. Не просто разговорам, а действиям.

Так что же это за вид? Что же это такое — человек? Может быть, это только возможность человека? Может быть, это просто возможность для того, чтобы действительно стать человеком? Как из куколки рождается бабочка, так, может быть, из того, что называется сейчас “человек”, рождается действительно Человек? Может быть, каждый из нас имеет возможность стать Человеком, но не использует её, считая, что уже им является? Но тогда что же такое есть сейчас человек?

Что мы имеем? Во-первых, тело. Тело даёт возможность находиться в материальном мире: передвигаться, делать что-то, видеть, слышать, чувствовать хотя бы то, что связано непосредственно с этим материальным миром.

Но что же находится в теле, что управляет им? Что скажут по этому поводу, например, психологи? Психологи будут говорить о личности, её формировании, особенностях, характеристиках, факторах, влияющих на неё. Они приведут множество определений личности и способов её описания.

Множество всяких классификаций, которые описывают то, что находится в теле, то есть личность.

А что такое личность? Говорят, что личностью надо ещё стать. Подростку говорят: “Ты ещё не личность, но можешь стать ею”. Есть определённые представления о том, что такое настоящая личность. Есть, например, представления о том, что такое настоящая личность мужчины, настоящая личность женщины.

Именно на них и ориентируются при воспитании. Само воспитание и является формированием этих личностных черт, особенностей характера. Так что же формируется в теле: человек или личность? На мой взгляд, это очень существенный вопрос. Как видите, я не считаю само собой разумеющимся то, что личность и есть человек.

Я предполагаю, что человек — это что-то совсем другое. Поэтому я и спрашиваю: а что же воспитывают в ребёнке? И мне представляется, что воспитывается именно личность.

Личность как набор определённых представлений, привычек, верований, черт и особенностей, которые позволяют в этом теле сформироваться чему-то, что является личностью, а затем этой личности войти в социальную среду.

Стране нужны работники и солдаты. Таким образом, ребёнок становится ещё одним работником или солдатом общества. Так кто же воспитывает ребёнка: родители или общество? У меня есть такой вопрос.

Кому же принадлежит ребёнок? Кажется, что родителям, но именно через родителей воспитывается и прививается то, что необходимо обществу. Родители уже являются членами общества. Теперь у них уже появилось некое тело, в котором нужно воспитать, создать личность, которая станет ещё одним членом общества.

Так кому же принадлежит эта личность: родителям или обществу? И следующий вопрос: а кому принадлежат родители? Кто-то может сказать, что никому не принадлежат.

Но, если посмотреть непредвзято, то мы увидим, что всё то, что большинством обычно называется человеком, является личностью, а личность — это некое сочетание того, что задано обществом. Там нет ничего, кроме того, что есть в обществе. Это определённый фрагмент общества, который называется личностью.

Так что же такое человек? Что же такое личность? Хочет ли личность стать человеком?

Что такое личность?

Это просто фрагмент общества, в котором каким-то образом сконцентрированы определённые взгляды, убеждения, мнения и верования, которые существуют в той или иной структуре общества. Является ли тогда личность чем-то индивидуальным? Что происходит, когда такая личность исчезает?

Вы, наверное, знаете, как собирается автомобиль. Берутся разные части, из которых он состоит, потом они собираются. И это становится автомобилем.

А если я возьму и планомерно разберу всё это, что называется автомобилем, на части, а потом их разнесу в разные места, то смогу ли я сказать, что этот набор разрозненных частей есть автомобиль? Только что был автомобиль.

Сейчас его уже нет, есть просто набор каких-то частей. Вы можете назвать это автомобилем?

Так что же такое личность? Когда различные фрагменты каких-то убеждений, верований, мыслей концентрируются в одном месте, скажем, в теле, а также в уме, всё это называется личностью, человеком. А вот если взять то, что называется личностью, и разложить на составляющие её части, то есть на различные убеждения, верования, мнения, из которых она состоит.

Что останется? Что-нибудь останется? Возьмём конкретную личность. Допустим, что у неё есть убеждения. Каждое из них я возьму, выделю и отложу. У неё есть какие-то верования. Я и их возьму, выделю и отложу. Потом у неё есть некоторые предпочтения, например, физического характера. Их я тоже выделю и отложу.

Что останется? Я взял и разложил эту личность на составляющие её части.

Теперь каждую из этих частей я верну к тому источнику, от которого она пришла. Например, человек сильно уверен в том, что спасти страну может только коммунизм. У него такое сильное убеждение, потому что он коммунист.

Я беру это убеждение и возвращаю его тому, кто является его хозяином и создателем, то есть, в коммунистическое общество. Дальше мы берём у него ещё какое-то убеждение. Например, что женщина должна руководить мужчиной. Или наоборот, мужчина должен руководить женщиной.

Я опять беру это убеждение и возвращаю туда, откуда оно пришло.

Как вы думаете, я смогу найти все источники, откуда пришли эти убеждения? Это определённые фрагменты общества.

Определённые убеждения сконцентрированы в каких-то определённых фрагментах данного общества, то есть в каких-то группах людей-носителей этих убеждений.

Таким образом, любую личность можно разложить на составные части, а эти части вернуть туда, откуда они были взяты. В результате этого, что же останется в теле? Я имею в виду не физиологию тела, а психологию личности.

Человека называют социальным животным. Так вот: мы видим, что в человеке действительно есть социальное, то есть то, что пришло от социума, и есть то, что от животного. И если мы возьмём и уберём всё, пришедшее от социума, а это и есть личность, то останется просто животное, ходящее на двух ногах.

Мы говорили, что ум есть штаб-квартира формирования личности. В него закладываются определённые представления, убеждения, верования и так далее. Дальше ум начинает использовать сердце, эмоциональную сферу для того, чтобы насыщать все эти представления энергией.

И что же мы тогда имеем? Социальное животное? Но обычно животное убивает другое животное только тогда, когда оно голодно, когда инстинкт заставляет его искать пищу. Человеческое же существо может убить другого человека не из-за голода, а из-за каких-то других соображений, которые родились в его личности.

Так что же даёт эта социальная “надстройка”, то есть личность, делает ли она человека более гуманным по сравнению с обычным животным?

Так вот, посмотрите, какую эволюцию совершило человеческое существо, перейдя из животного состояния в состояние социального животного. У животного нет убеждений, поэтому оно не может убивать из-за убеждений.

Оно может убивать, только когда оно голодно. Личность же будет убивать из-за убеждений.

Например, из-за убеждения в том, что она является самой сильной, или же из-за своего желания владеть чем-то: женщиной, мужчиной, городом, положением, статусом, машиной, предприятием или ещё чем-то.

Физиологический голод удовлетворяется определённым количеством пищи. Личностный голод неутолим. Ущемлённое самолюбие, ревность, гнев, обида — это реакция личности на неудовлетворённые желания, ради удовлетворения которых она может убивать других. Причём делая это обдуманно. Человек совершает убийства обдуманно. Кто ещё на Земле совершает убийства обдуманно?

Возьмём войну. Очень много жизней уносят войны. Разве генералы не обдумывают, как лучше уничтожить врага? Это организованное убийство, и оно уносит огромное количество жизней. Мы, конечно, можем сказать, что лично ко мне это не относится. Я никого не убивал, и убивать не собираюсь. Но разве каждый из нас не несёт в своей личности разделённость и конфликт?

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]