Жизнь организмов в природе – биология

Жизнь организмов в природе

Жизнь любого организма протекает во взаимосвязи со средой обитания и другими организмами. Его благополучие зависит от многих других представителей разных видов, которые так или иначе воздействуют на него.

В природе существуют не случайные, а закономерные сложившиеся сожительства. В сходных условиях, при сходном видовом богатстве на Земле формируются похожие природные сообщества. В них протекает жизнь всех живых организмов.
Жизнь любого живого существа протекает только в природных сообществах.

Общее число видов, представители которых способны уживаться в одном сообществе, огромно. Больше всего их в тропических лесах. Но и в тундровых и пустынных биогеоценозах уживается большое количество организмов.

Члены биогеоценоза вместе участвуют в создании его внутренней среды, вступают в пищевые и территориальные контакты, конкурируют между собой в борьбе за средства жизни.

В этом сложном исторически сложившемся взаимодействии виды и их особи уживаются и выживают только в тех случаях, когда у них разные требования к условиям (факторам) окружающей среды (тепло, влага, свет, воздух, пища и т. д.).

Этим обусловлены формирование у растений разнообразных жизненных форм, выработка разных типов питания (автотрофный, гетеротрофный и смешанный типы питания), существование в разных ярусах, неодновременное развитие организмов и течение вегетационного периода.

Каждый вид использует природные ресурсы по-своему и имеет особые связи с особями других видов, обитающих рядом.

Например, в широколиственных лесах рано весной к поверхности почвы проникает много яркого света, так как деревья и кустарники еще не раскрыли почки, не распустили листья.

В этот период наблюдается массовое цветение ветроопыляемых растений (деревьев и кустарников) и многолетних раннецветущих насекомоопыляемых травянистых растений.

Начинают цветение печеночница и селезеночник, чуть позже зацветают хохлатка и гусиный лук желтый, за ними цветет медуница, затем — чина весенняя, ветреница дубравная и лютичная, чуть позже — примула-баранчик. Их цветки разные по окраске — голубые, синие, лиловые, желтые, белые и розовые. Сроки массового цветения этих растений непродолжительны.

С появлением листьев на деревьях и кустарниках меняются условия освещения для травянистых растений. В этих условиях цветут лишь виды, имеющие белые цветки (купена, звездчатка, ландыш), которые лучше видны животными-опылителями в затемненных условиях.

В природных сообществах организмы связаны взаимодействием не только друг с другом, но и с неживой природой.

Значение живых организмов в природе

Растения благодаря корневому питанию извлекают из подпочвенного слоя минеральные вещества и воду; преобразуют энергию солнечного излучения в химические связи органических веществ; насыщают воздух кислородом, парами воды, образуют большое количество спор, пыльцы.

Одновременно с этим гетеротрофное население почвы (бактерии, грибы, некоторые животные), перерабатывая мертвую органику опавших частей растений, возвращает в абиотическую среду минеральные соли и углекислый газ.

В образующемся круговороте веществ важнейшую роль выполняют все живые существа. Поэтому непрерывное движение веществ в биогеоценозах называют биологическим круговоротом веществ. В биологический круговорот веществ включаются и другие соседствующие природные сообщества.

Все вместе они создают глобальный биологический круговорот веществ биосферы.

В биологическом круговороте веществ первостепенную роль выполняют зеленые растения: они преобразуют энергию солнечного излучения и минеральных веществ в живое тело и обеспечивают жизнь других организмов.

Бактерии, грибы, лишайники и животные также активно участвуют в круговороте веществ и потоке энергии, потребляя органические вещества и разрушая их до неорганических веществ, которые возвращаются в окружающую среду. Без этого длительное существование растений на Земле было бы невозможным.

Без растений невозможна жизнь на нашей планете. В то же время бактерии, грибы, лишайники и животные обеспечивают условия для жизни растений.

Растение оказывают существенное влияние на окружающую среду: обогащают атмосферу кислородом, изменяют климат, регулируют водный режим, участвуют в образовании почвы, создают органические вещества — основу питания и запаса энергии для всех гетеротрофных организмов.

В городах и промышленных центрах растения очищают воздух от газов, копоти и пыли, ограждают от шума. Растения широко используются человеком. Они дают ему пищу, витамины, лекарства, техническое сырье и многое другое.

Такое широкое использование растений и природных сообществ обязывает человека проявлять повседневную заботу о них, сохранять их естественное богатство. Растения и природные сообщества — главное достояние нашей планеты, которое человек обязан сохранить для будущих поколений и существования самой жизни на Земле.

Растения, как все организмы, являются частью природных сообществ. Живя совместно, они взаимодействуют с другими организмами и окружающей абиотической средой. Ведущую роль в жизни любого сообщества играют зеленые растения. Они составляют основу биологического круговорота веществ на нашей планете.

Источник: http://blgy.ru/biology6/plant-nature

Значение живых организмов в природе — Науколандия

Все живые организмы участвуют в обмене веществ и потоке энергии. Поэтому все они испытывают воздействие других организмов и внешней среды, а также сами влияют на другие организмы и окружающую среду.

В результате различных взаимосвязей формируются природные сообщества живых организмов, состоящие из разных видов.

Такие сообщества складываются постепенно, виды их составляющие определяются различными закономерностями.

В каждом сообществе живет большое число видов. Самые разнообразные по количеству видов природные сообщества находятся в тропических лесах.

В биогеоценозе различные виды вступают между собой в пищевые и территориальные связи, конкурируют между собой.

Большинство разных видов, составляющих биогеоценоз, имеют разные требования к условиям среды. Это снижает конкуренцию между ними.

Например, у растений есть разные жизненные формы, ярусность, разное развитие в течение года, то есть у них разные требования к теплу, влаге, свету и др.).

Определенный вид имеет свои, характерные только для него, связи с другими видами, своеобразно использует природные ресурсы. Так, например, у растений в лесу наблюдаются разные сроки цветения.

Пока не распустились листья цветут ветроопыляемые деревья и ранние травы с разноцветными цветками. Когда листья распускаются, они затрудняют опыление ветром и создают затенение. Среди трав цветут те, у которых цветки белые, т. к.

они лучше заметны в таких условиях.

Значение растений в природе огромно. Они извлекают из почвы воду и минеральные вещества, синтезируют органические вещества, выделяют кислород и пары воды. Животные, грибы, бактерии потребляют органические вещества, перерабатывают их.

В конечном итоге разлагают и возвращают вещества в окружающую среду. Таким образом растения, животные, грибы и бактерии все вместе участвуют в круговороте веществ. Этот круговорот называют биологическим.

Все биогеоценозы Земли вместе создают общий биологический круговорот веществ биосферы.

Однако именно растения дают начало этому круговороту, преобразуя солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ.

С другой стороны, если бы организмы-гетеротрофы не существовали и в конечном итоге не разрушали органику, то растения бы вскоре истощили запас необходимых им минеральных веществ и не смогли бы существовать далее. Таким образом, гетеротрофы обеспечивают условия жизни для растений.

Растения оказывают влияние на неживую природы. Они пополняют атмосферу кислородом, влияют на климат, водный режим, участвуют в образовании почвы, создают органику.
Растения играют важнейшую роль в жизни человека. Они используются как пища, корм для домашних животных, в различных производствах, очищают воздух городов.

Источник: https://scienceland.info/biology6/plant-nature

Значение живых организмов в природе

Жизнь на нашей планете возникла 3 млрд. лет назад. Все организмы в течение миллиардов лет развивались, расселялись, изменялись в процессе развития и в свою очередь воздействовали на природу Земли – среду своего обитания.

Читайте также:  История изучения клетки

В воздухе под влиянием живых организмов стало больше кислорода и уменьшилось содержание углекислого газа. Зеленые растения – основной источник атмосферного кислорода. Другим стал состав воды Мирового океана. В литосфере появились горные породы органического происхождения.

Залежи угля и нефти, большинство отложений известняков – результат деятельности живых организмов. Таким образом, живые организмы являются мощным фактором, преобразующим природу.

Живые организмы представляют собой неотъемлемый компонент биосферы, от состояния которого, зависит не только продуктивность составляющих биосферу экологических систем, но и пригодность последних для существования человека.

Живая природа – наиболее точный индикатор качества окружающей человека природной среды. Живые организмы находятся в сложной взаимосвязи с почвой и растительностью. Потеря хотя бы одного звена этой цепи приводит к нарушению экологического баланса. Поэтому многообразие живых организмов чрезвычайно важно для круговорота веществ и энергии в природе.

Очень большое значение для процессов почвообразования имеют микроорганизмы. им принадлежит основная роль в глубоком и полном разрушении органических веществ, некоторых первичных и вторичных минералов.

Каждому типу почв присущ свой специфический профильный распределение микроорганизмов. При этом численность микроорганизмов, их видовой состав отражают важные свойства почвы. Основная масса микроорганизмов сосредоточена в пределах верхних 20 см толще грунта.

Биомасса грибов и бактерий в пахотном слое почвы составляет до 5 т/га.

Микроорганизмы активно участвуют в процессе гумусообразования, который по своей природе биохимический. Большое влияние имеют микроорганизмы на состав почвенного воздуха, на циклы превращения азотсодержащих соединений.

Одна из важных звеньев в циклах преобразования азота — фиксация его почвенными микроорганизмами. Общая планетарная производительность микробной фиксации азота составляет от 270 до 330 млн. т/год, из которых 160-170 млн. т/год дает суша, 70-160 млн. т/год — океан.

Бобовые культуры с помощью клубеньковых бактерий фиксируют и накапливают в почве от 60 до 300 кг азота на гектар в год.

Почва является не только местом жизни огромного количества самых разнообразных микроорганизмов, но и продуктом их жизнедеятельности.

В почве микробы находят все условия для развития: влагу, питательные вещества, защита от губительного воздействия прямой солнечной радиации и др. Благодаря этим благоприятным условиям количество микробов в почвах огромна — от 200 млн.

микробов в 1 г глинистого грунта до пяти и более миллиардов в 1 г чернозема. Грунт — основной источник, откуда микроорганизмы поступают во внешнюю среду — воздух и воду.

Живые организмы участвуют в процессах отложения осадочных пород, почвообразования, формирования атмосферы, меняя оболочки Земли.

Роль живых организмов в создании осадочных пород. Осадочные породы возникают на дне водоемов вследствие наслоения различных нерастворимых веществ, значительная часть которых имеет биогенное происхождение.

Живые организмы участвуют в образовании осадочных пород, накапливая в течение жизни в своих скелетах, раковинах, панцирях соединения кальция, кремния, фосфора и т.п.. Из остатков этих организмов (цианобактерий, диатомовых и других водорослей, фораминифер, радиолярий, моллюсков, кораллов и т.

д.) возникают разнообразные осадочные породы (известняк, мел, кремнезем, радиоляриты) значительной толщины.

Залежи мела и известняков образовывались на протяжении всей истории биосферы, однако наиболее интенсивно – во время мелового периода мезозойской эры за счет массового размножения морских одноклеточных животных – фораминифер, чьи ракушки состоят из углекислого кальция.

В формировании этих пород активное участие принимали также колониальные цианобактерии с защитными оболочками из углекислого кальция, коралловые полипы, двустворчатые моллюски, усоногие рачки подобное. Вследствие накопления на дне морей ракушек и скелетов умерших организмов образуется известняковый мул.

В его толще происходят химические процессы, вследствие которых, в условиях высокого давления, он превращается в мел или известняк.

Геологические процессы, происходившие на нашей планете, приводили к тому, что те или иные части материков опускались, тогда как участки морского дна поднимались, вследствие чего возникли целые горные хребты из известняка (Пиринеи, Альпы, Гималаи, Кавказские горы и т.п.). В накоплении кремнеземовых осадочных пород участвуют простейшие – радиолярии и диатомовые водоросли.

Так, радиоляриты (осадочные породы, образованные преимущественно за счет скелетов радиолярий) представлены кремневыми глинами, месторождениями полудрагоценных камней (яшмы, опала, халцедон и др.). С радиоляриты состоит остров Барбадос в Карибском море.

Залежи фосфоритов и апатитов (соли фосфорных кислот, которые используются как минеральные удобрения и сырье для промышленности) образованы остатками особых вымерших групп морских животных, имевших раковины из фосфата кальция.

Образование каменного (ископаемые высшие споровые), бурого (ископаемые голосеменные) угля и торфа (мхи) вызвано особыми условиями преобразований отмерших остатков растений. Залежи железной руды – это преимущественно последствия деятельности на протяжении всего существования биосферы хемотрофных железобактерий.

Есть гипотезы о биогенное происхождение нефти, природного газа, горючих сланцев и т.д.. Живые организмы участвуют и в выветривании (разрушении) горных пород. Например, лишайники, поселяясь на скалах, выделяют органические кислоты, которые разрушают горные породы.

Лишайники и некоторые растения также механически воздействуют на горные породы, например, гифы грибного компонента лишайников, корни и ризоиды растений проникают в трещины скал, расширяя их. Это, в свою очередь, способствует проникновению в трещины воды, что приводит к растворению горных пород, которые становятся хрупкими и разрушаются. Влияние живых организмов на газовый состав атмосферы.

Процессы жизнедеятельности организмов изменяют газовый состав атмосферы, который в начале развития биосферы значительно отличался от современного. В ней было много водяного пара, углекислого газа, аммиака, сероводорода, метана и т.д., однако не было свободного кислорода и, соответственно, озонового экрана.

Поэтому ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигали поверхности Земли и жизни определенное время могло существовать только в водной среде, но вода поглощает эти лучи. Благодаря деятельности фотосинтезирующих цианобактерий, газовый состав атмосферы постепенно изменялся: снижалась концентрация углекислого газа, метана, аммиака и др..

; Появились свободный кислород, концентрация которого примерно 2-3 млрд. лет назад достигла современной, и озоновый экран. Это создало предпосылки выхода жизни на сушу. Сейчас весь атмосферный кислород – фотосинтетического происхождения.

Растительность Земли ежегодно поглощает около 1,7-108 тонн углекислого газа и выделяет около 108 тонн кислорода, который используется в процессе дыхания все аэробные организмы.

На соотношение углекислого газа и кислорода в атмосфере отрицательно влияет хозяйственная деятельность человека: развитие промышленности и сжигания энергоносителей снижает содержание кислорода и повышает – углекислого газа. Последнее вызывает так называемый «тепличный эффект»: вследствие высокой теплоемкости углекислый газ уменьшает излучение тепла поверхностью Земли, что приводит потепления климата. Углекислый газ выделяется в атмосферу также вследствие деятельности редуцентов и аэробного дыхания большинства живых существ. Живые организмы влияют и на концентрацию в атмосфере азота. Он связывается некоторыми микроорганизмами (азотфиксирующие бактерии, цианобактерии) и таким образом исключается из состава воздуха, а возвращается в атмосферу в результате процессов диссимиляции или денитрификации преимущественно в виде аммиака. Деятельность организмов способствует поступлению в атмосферу и некоторых других газов – сероводорода, метана и т.д.. выводы Жизнедеятельность организмов в значительной мере влияет на оболочки Земли: в частности на образование осадочных пород, грунта, формирование атмосферы. В создании осадочных пород участвуют организмы, способные накапливать в себе соединения кальция, кремния, фосфора. После гибели их останки опускаются на морское дно, где в результате химических процессов превращаются в различные осадочные породы (мел, известняк, трепел, кремнеземом, радиоляриты т.д.).

Читайте также:  Цветение и опыление растений - биология

Благодаря деятельности живых организмов происходит почвообразования – формирование верхнего плодородного слоя литосферы. Процессы жизнедеятельности организмов влияют и на газовый состав атмосферы. Ведущая роль в поддержании постоянства газового состава атмосферы принадлежит зеленым растениям и цианобактериям.



Источник: http://biofile.ru/bio/7272.html

§16. Значение животных организмов в природе и жизни человека

1) Заполните таблицу

  • Ответ:
                                                    Организмы, окружающие человека
    Организмы Полезные для человека Вредные для человека
    Растения Лекарственные и съедобные Ядовитые растения, сорняки
    Животные Рыба, рогатый и другой скот, большинство животных, которых человек употребляет в пищу Мыши, крысы
    грибы Съедобные грибы Ядовитые грибы, грибы – паразиты, плесень

2) Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?

  • Ответ: Нет, они являются важным звеном в цепи

3) Укажите, какую роль в природе играют животные.

  • Ответ: Животные – важное звено в цепи питания (потребители 1 и 2 порядка), а так же опылители

4) Ответьте на вопросы о сорных растениях.

а) Какие растения называют сорняками?

  • Ответ: дикорастущие растения, мешающие расти культурным

б) Какой вред причиняют сорняки?

  • Ответ: Занимают пространство, истощают почву

в) Какую пользу приносят сорняки?

  • Ответ: Звено в цепи питания, удобрение почв( некоторые), съедобность (некоторые)

с) Сформулируйте общий вывод

  • Ответ: Сорняки  наносят вред человеку, но абсолютно безвредны для природы, иногда сорняки бывают полезны и для человека.

5) Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.

  • Ответ: ромашка, чистотел, одуванчик, подорожник, облепиха

6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Домашние животные нашей местности». Составьте план сообщения.

  • Ответ: 1. Кошки.
    1. Собаки.
    2. Крупный рогатый скот.

    4.Парнокопный скот.

Подведём итоги –  что вы узнали о многообразии живых организмов

1) Заполните таблицу.

  • Ответ:
    Организмы Сходство Различия
    Бактерии Одна клетка, способны к движению, имеют цитоплазму и рибосомы Не имеют ядра и многих органоидов
    Простейшие Имеют ядро и органоиды

2) Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.

  • Ответ: Потому что растения  – производители. Они синтезируют органику из неорганики, являются ключевым звеном в цепи питания.

3) Заполните таблицу.

  • Ответ:
    Способы питания живых организмов
    Царство Характерный способ питания Как происходит питание
    Растения автотрофный Под действием солнечного света в хлоропластах
    Животные Гетеротрофный Поглощают готовые органические вещества
    грибы Гетеротрофный Получают готовые органические вещества от симбиотических организмов

4) Выберите правильный ответ и отметьте его.

5) Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.

  • Ответ: 1. Л, ш, й, н, к    Лишайник2.г, р, б   Гриб
    1. ш, л, к ,п ,р, д Шелкопряд
    2. п, д, р, ж, н, к Подорожник

6)* В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?

  • Ответ: Минеральные и органические вещества, находящиеся в привезённой почве

7) Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне.

  • Ответ: Микроскоп

Источник: http://tetrab.ru/5-klass/biologiya/rabochaya-tetrad-po-biologii-5-klass-kornilova-o.a.-nikolaev-i.v/16.-znachenie-zhivotnyh-organizmov-v-prirode-i-zhizni-cheloveka.html

Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Презентация “Значение живых организмов в природе”

Слайд 1

Значение живых организмов в природе. Подготовила учитель биологии Гареева Н.З.

Слайд 2

Царство Животные

Слайд 3

Царство Растения

Слайд 4

Царство Грибы

Слайд 5

Царство Бактерии

Слайд 6

Царство Вирусы

Слайд 7

«Зарядка для ума»

Слайд 8

Вопрос №1. Сожительство двух организмов, полезное обоим

Слайд 9

Вопрос № 2. Процесс образования органических веществ в зеленых частях растения на свету

Слайд 10

Вопрос № 3. Плесень, из которой впервые получили лекарство

Слайд 11

Вопрос № 4. Организмы, которые питаются органическими веществами других живых организмов

Слайд 12

Вопрос № 5. Доядерные организмы

Слайд 13

Вопрос № 6. Грибы – это растения или животные?

Слайд 14

Вопрос № 7. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов

Слайд 15

Вопрос № 8. Грибы, которые используют в хлебопечении

Слайд 16

Можно ли однозначно утверждать, что растения приносят только пользу, а грибы только вред?

Слайд 17

Тема урока: Значение живых организмов в природе и жизни человека

Слайд 18

Цель урока: Узнать, какую роль играют живые организмы Сравнить, чего больше – пользы или вреда

Слайд 19

Мы часто слышим разную информацию, как влияют живые организмы на природу и жизнь человека. Что знаем? Что должны узнать?

Слайд 20

Утверждения: 1.Животные приносят только пользу. 2.Бактерии вызывают различные заболевания,но среди них есть и полезные. 3.Среди растений есть паразитические организмы. 4.Все грибы можно употреблять в пищу. 5.Без растений нет жизни на Земле.

Слайд 21

Создание проекта Задание: 1.Из предложенного материала отберите необходимую информацию о значении живых организмов. 2.Разместите ее на опорный шаблон. 3. Подготовьтесь к защите проекта. 4. Подведение итогов. 5. Творческое задание: сочинить синквейн по теме проекта.

Слайд 22

Вред или польза? Вред Укусы могут вызвать аллергическую реакцию Порча ягодных культур Польза Опыление растений Мед, воск, яд ( апитоксин ) – обладают целебными свойствами. Тутовый шелкопряд

Слайд 23

Вред или польза? Вред Вред картофелю, томатам, баклажанам, Вред Вредители л иственных пород деревьев и кустарников (дуб, береза, тополь, клен, ива, из плодовых —груша, яблоня, слива), не отказываются даже от сосны и лиственницы. Польза Пища кротов, скворцов

Слайд 24

Наша пища

Слайд 25

Наша пища

Слайд 26

Вред или польза? Вред Сорняки Яды Польза Лекарство Важное звено в цепи питания

Слайд 27

Декоративные растения

Слайд 28

Вывод: Живые организмы приносят человеку и пользу и вред, а в природе только пользу!!!

Слайд 29

« Выбери меня» Перед вами чудо-полка. На нем предметы, продукты, изображения организмов, гербарий,влажный препарат. Участник отбирает на полке все, что связано с представителем своего царства и объясняет свой выбор.

Слайд 30

Домашнее задание: Изучить параграф 16 В рабочей тетради № 1,2,3 Подготовить сообщение «Дикие животные нашей местности»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/08/22/prezentatsiya-znachenie-zhivyh-organizmov-v-prirode

Значение животных в природе

Инструкция

Самое главное назначение животных в природе – участие в круговороте веществ, без которого ни один организм на Земле не смог бы выжить. Рассматривая экосистему животных, биологи разделяют комплекс организмов на три группы. В первую группу входят так называемые продуценты – зеленые растения, создающие органические вещества из неорганических.

Во вторую группу входят консументы – животные, питающиеся различными растениями или животной пищей. Именно они перерабатывают, а затем и рассеивают в почву (и в ее поверхность) вещества органического происхождения.

Третью группу составляют редуценты – бактерии и грибы, превращающие всю органику, которая появляется посредством жизнедеятельности растений и животных, в минеральные соли и газы.

Любопытно, что и газы, и соли, получающиеся за счет деятельности организмов, могут повторно использоваться листьями и корнями различных растений. Так и получается круговорот веществ и энергии в природе, невозможный без деятельности животных. В свою очередь, животные выполняют несколько основных функций, необходимых для поддержания жизни в экосистеме.

Во-первых, любое животное принимает непосредственное участие в круговороте различных веществ и химических элементов. Во-вторых, живые существа, сами того не подозревая, играют большую роль в образовании почв.

Особенно хорошо с этой ролью справляются беспозвоночные создания (клещи, моллюски, дождевые черви, насекомые).

Замечено, что растительный слой Земли хорошо развивается именно там, где в почве водятся такие организмы.

В-третьих, многие звери и птицы занимаются уничтожением нежизнеспособных и больных животных и растений. Например, второе название волка – санитар леса. Эти хищники истребляют больных животных, не давая потенциальной инфекции распространяться в природе.

Стервятники питаются падалью, чем оказывают бесценную помощь всей экосистеме. Сами того не замечая, животные становятся вершителями судеб матушки-природы и ее детей. Все это приводит к естественному отбору, а также к поддержанию жизнеспособности растений.

В-четвертых, хищные и паразитические существа сдерживают размножение растительноядных животных. Дело в том, что избыток травоядных приведет к тому, что львиная доля земной растительности будет уничтожена, а это уже может повлечь за собой недостаток кислорода на планете.

А насекомоядные птицы сдерживают популяцию вредных насекомых, которые ведут к уничтожению определенных видов растений.

В-пятых, животные осуществляют перекрестное опыление почти всех видов покрытосеменных растений. Кроме того, они распространяют семена деревьев и кустарников.

Например, в опылении принимают участие пчелы, живущие в степях, в саваннах, в горах, а разносят семена такие животные как зерноядные птицы, грызуны, копытные и т.д.

Безусловно, значение животных в природе высоко, но, к сожалению, в настоящее время практически нет таких существ, которым бы не угрожало вымирание по вине человека. Именно поэтому основной задачей человечества является сохранение всех видов животных и природного баланса.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-875800-znachenie-zhivotnyh-v-prirode

Биология в лицее

Организмы очень разнообразны по форме, размерам, внешнему и внутреннему строению, образу жизни. Однако есть признаки, свойственные всем живым организмам, отличающие их от тел неживой природы.

Живой организм — любое живое существо, обладающее набором свойств, которые отличают его от неживой материи.

Познакомимся с некоторыми признаками (свойствами) живых организмов.

Живые организмы имеют клеточное строение.

Самые малоклеточные. Коловраток, крошечных водных «червячков», можно условно назвать самыми «малоклеточными» из многоклеточных животных.

Дело в том, что их тело состоит их строго постоянного небольшого числа клеток.

Например, у одного вида коловраток тело состоит из 959 клеток, из которых 301 клетка образует покровы тела, 122 — мускулатуру, 247 — нервную систему, 24 — выделительную систему.

Каждый живой организм проходит индивидуальное развитие, в процессе которого он растёт и развивается.

Индивидуальное развитие — совокупность преобразований организма от момента возникновения до конца жизни.

Движение (подвижность) — одно из важнейших свойств живого организма. Обычно у живых организмов есть специальные органы, которые обеспечивают движение.

Все живые организмы растут. Рост — увеличение размеров или массы организма.

Развитие — изменение в строении организма или его отдельных частей. Обычно такие изменения связаны с возрастом.

Линька — смена старого покрова на новый — пример развития организма

Всем организмам для поддержания жизни необходимо питаться.

Зелёные растения могут самостоятельно образовывать питательные вещества, используя энергию солнечного света. В отличие от растений животные питаются только органическими веществами.

Выделение — удаление непереваренных остатков пищи и вредных веществ, которые образуются в организме в процессе его жизнедеятельности.

Растения выделяют углекислый газ

Дыхание — процесс, в результате которого в организм поступает кислород, а из организма выделяется углекислый газ.

Растения, как и все организмы, тоже дышат

Обмен веществ и энергии — ряд процессов, идущих в организме, необходимых для поддержания жизни.

Обмен веществ происходит также и между организмом и средой.

Раздражимость — свойство живых организмов отвечать на изменения в окружающей среде.

Важная особенность живых организмов — способность к размножению, т. е. воспроизведению себе подобных. Благодаря этому свойству, на Земле продолжается жизнь.

Мы рассмотрели основные свойства (признаки) живых организмов. Ещё несколько свойств живой материи будут изучены в старших классах.

Теперь, постарайтесь выполнить интерактивное задание (перетащите изображения животных в соответствующие ячейки таблицы, согласно способу их движения).

Источник: http://biolicey2vrn.ru/index/chto_takoe_zhivoj_organizm/0-890

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]