Многообразие водорослей – биология

Презентация на тему “Многообразие Водорослей “

  • Скачать презентацию (1.49 Мб)
  • 134 загрузки
  • 3.8 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по биологии на тему: “Многообразие Водорослей “, благодаря которой школьники познакомятся с многообразным мирам этой водной растительности, а также узнают какое значение они играют для экосистемы в целом.

Краткое содержание

  • Общая характеристика водорослей
  • Значение красных водорослей
  • Бурые водоросли
  • Значение бурых водорослей
  • Диатомовые водоросли
  • Значение диатомовых водорослей
  • Значение зеленых водорослей
  • Значение харовых водорослей
  • Методические рекомендации
  • Слайд 1← Картинка 3 из 166 190→Вернуться к результатам поиска
  • Слайд 2
    • Водоросли-обитатели воды. Они живут как в водоемах с пресной водой, так и в соленых водах морей и океанов. Однако есть и такие, которые живут вне воды, например, на коре деревьев.
    • Водоросли – низшие растения, так как у них нет разделения тела на стебель, корень и листья.
    • Водоросли очень разнообразны, насчитывают свыше 30 тыс. видов.
  • Слайд 3

    Среди водорослей выделяют отделы:

    • Зеленые водоросли (около 20000 видов)
    • Бурые водоросли ( 1500 видов)
    • Красные водоросли ( 4000 видов)
    • Диатомовые водоросли ( диатомеи )
    • Харовые водоросли.

    Наука о водорослях – альгология. Отцом отечественной альгологии считают русского академика С.Г. Гмелина.(1745-1774)

  • Слайд 4
    • Красные водоросли
    • Красные водоросли
    • Красные водоросли (багрянки)
  • Слайд 7
    • Из них получают агар-агар, который применяется в косметическом производстве – добавляют в мази, зубные пасты, кремы для рук , в пищевой промышленности – для приготовления желе, суфле, пастилы, мармелада, мороженого и других продуктов.
    • Получают йод, калиевые соли, спирт, уксусную кислоту.
  • Слайд 8

    Бурые водоросли. Ламинария

  • Слайд 12
    • Образуют подводные луга, могут использоваться как лекарственные, пищевые и технические культуры.
    • Из бурых водорослей получают многоатомный спирт маннитол и аминокислоты.
    • Альгинат- слизистое межклеточное вещество, используется как стабилизатор и эмульгатор в пищевой промышленности, красильном деле, для покрытия бумаги.
  • Слайд 15
    • Для этих водорослей характерно особое строение клеточной оболочки, в которой содержится кремний.
    • После гибелей клеток остаткидиатомей падают на дно морей и озер и образуют большие отложения, где содержится 90%-кремния.
    • Отложения диатомей используют как фильтрующий материал ( при получении сахара и осветлении пива).
    • Водоросли служат наполнителем при изготовлении красок или бумаги и как изоляционного материала.
  • Слайд 16

    Зеленые водоросли

  • Слайд 20
    • Водоросли очень важные продуценты, с которых начинается большинство пищевых цепей.
    • Зеленые водоросли вносят определенный вклад в работу микроорганизмов по очистке сточных вод.
    • Некоторые водоросли (хлорелла ) будут использоваться во время космических полетов.
  • Слайд 21

    Харовые водоросли

  • Слайд 22
    • Они служат основным кормом для водоплавающих птиц.
    • Харовые смягчают жесткую воду.
    • Там, где растут они, меньше комариных личинок.
    • Ученые используют их для проведения различных опытов.
  • Слайд 23

    Методические рекомендации:

    • Презентация предлагается для проведения урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Отдел водоросли» в курсе
    • Биологии 6-7 класс.
    • Отдельные слайды можно использовать при изучении нового материала по данной теме.
    • Предлагаемый материал можно использовать для внеклассной работы по предмету.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/vodorosli-92652

Биология в лицее

Водоросли – очень древняя группа организмов на Земле. За время существования у водорослей возникло множество форм строения, особенностей в размножении и расселении на нашей планете. Всего насчитывают около 30 тыс. видов водорослей.

В роде

К отделу зелёных водорослей относятся и некоторые колониальные формы – Отдельные их клетки построены по типу хламидомонады, но при размножении клетки не расходятся, а срастаются своими оболочками или остаются соединёнными общей слизью. Они широко распространены в стоячих водоёмах, где также вызывают цветение воды. Наиболее высокоорганизован вольвокс. В его колонии уже наблюдается некоторая специализация клеток.

Бурые водоросли могут размножаться вегетативно. С помощью двужгутиковых спор – бесполым путём. Из спор вырастают особи, на которых образуются половые клетки – гаметы. После оплодотворения зигота даёт начало водоросли, на которой будут образовываться споры. Следовательно, для бурых водорослей свойственно чередование двух поколений – полового и бесполого.

Красные водоросли, или багрянки. Набор разных пигментов в сочетании с хлорофиллом определяет окраску багрянок – от ярко-красной до голубовато-зеленой и желтой. Это очень древняя группа водорослей. Поэтому они имеют некоторые отличия от других, более «молодых»отделов.

По длине красные водоросли уступают бурым (не более 2 м). Сочетание разных пигментов багрянок придаёт им окраску от ярко-красной до голубоватой и жёлтой. Размножение красных водорослей (бесполое и половое) – процесс более сложный и многообразный, чем у других отделов.

Багрянки удивительно приспособились к жизни в прибрежной зоне. Здесь они промываются не только морской, но и пресной водой, промерзают зимой, высыхают во время отлива. Но наступает прилив, и они оживают. Именно багрянки могут выжить на скалах, где постоянно действует прибой.

Слоевище багрянок растёт много лет и имеет самые разные формы: пластинчатые, кустистые, нитевидные. Наиболее известна морская водоросль

Интерактивный урок-тренажёр. (Выполните все задания урока)

Значение водорослей

Бурые водоросли – один из основных источников органического вещества в прибрежной зоне. Их биомасса может достигать десятков килограммов на квадратный метр. Заросли бурых водорослей служат укрытием, местом размножения и питания прибрежных животных. Они же создают условия для поселения других, более мелких водорослей. Чарльз Дарвин писал о

Водоросли – низшие растения, имеющие одноклеточное и многоклеточное строение. Низшими их называют потому, что их тело не дифференцировано на поглощающую и фотосинтезирующую части, как это наблюдается у всех других представителей царства растений.

Водоросли – один из древнейших представителей организмов, гигантский источник кислорода, органических веществ и энергии для всего живого мира. Они содержат много ценных веществ, используемых в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и в питании людей.

Читайте также:  Пищеварение в желудке - биология

Водоросли представляют собой большую ценность нашей планеты

Источник: http://biolicey2vrn.ru/index/mnogoobrazie_vodoroslej/0-92

Конспект урока по биологии в 7 классе. Тема «Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение»

Класс: 7

Тема: «Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение».

Оборудование: иллюстрации и фотографии водорослей, таблицы «Многообразие водорослей», влажные препараты водорослей, текст в учебнике «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, 2012 года, раздаточный материал, таблички с  номерами на столы, компьютер, колонки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология развития критического мышления.

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о  многообразии водорослей, их значение.

Задачи: 1. Образовательные: конкретизировать особенности строения и многообразие отделов водорослей (зеленые, бурые, красные), места их обитания. Определить значение водорослей в природе и практической жизнедеятельности человека. 2. Развивающие: способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа и рефлексии.

3. Воспитательные: формировать культуру умственного труда,  коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

Ход урока:

Организационный момент.
Учитель: приветствие учащихся, настрой на работу через релаксацию (на фоне музыки). Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Закройте глаза. Представьте, что у вас на ладонях лежит тёплое солнышко.

Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

II.        Стадия «Вызов»: Кластер – приём систематизации материала в виде схемы, когда выделяются смысловые единицы текста. На стадии вызова в ходе фронтальной беседы выясняется, выписывается  на доску в  кратко сформулированном виде  то, что детям уже известно по данной теме.

Учитель: Напишите в схеме (кластере) всё, что вы знаете о водорослях?

Учащиеся: определяют и записывают признаки водорослей на доске. Учитель: что ещё нужно изучить, чтобы у вас полностью сформировались знания о водорослях? Учащиеся: дополняют известные сведения о значении водорослей. Учащиеся:  самостоятельно определяют тему урока  (Многообразие

и значение водорослей).

Стадия «Осмысление»: Приём «Зигзаг», так как учащиеся усваивают быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации передают другим. Этот прием способствует формированию навыков сотрудничества. Для работы учащихся объединяются в три группы по 6 человек. Члену каждой группы присваивается номер 1,2,3.

На столы выставляются номера, согласно которых происходит перегруппировка: все первые номера садятся вокруг стола с цифрой 1, вторые номера занимают места вокруг стола № 2, третьи – вокруг стола № 3.  Учебный материал разбивается на отдельные блоки.

Каждой группе предлагается для изучения свой блок: «Зелёные водоросли» (Приложение 1) «Бурые водоросли» (Приложение 2)

«Красные водоросли» (Приложение 3)

Учащиеся: повторяют правила работы в группе; самостоятельно перерабатывают информацию и представляют её в виде таблицы, кластера или блок-схемы.

Учащиеся: по три участника каждой группы перемещаются в другую группу, где производится обмен полученными сведениями. После обсуждения в других группах, все учащихся возвращаются в свои группы.

Представитель от каждой группы вывешивает свой кластер, таблицу или блок-схему и озвучивает его. Помощниками могут выступать только представители других групп, кто первоначально с этим материалом не работал.

В итоге выстраивается весь текст целиком, только в наиболее сжатом варианте с выделением ключевых положений.

При работе с данным приемом наиболее важным является умение слушать партнера, оформлять свои мысли графическим способом. (Физминутка).

Стадия «Рефлексия»: Работа в группах – составить «Синквейн»: 5 строк:

1 – понятие (существительное, 1 слово);

2 – прилагательные (два слова);
3 – глаголы (три слова);
4 – предложение (из четырех слов); 5 – суть объекта. Пример синквейна: 1 – Водоросли 2 – Зеленые, подводные 3 – Растут, дышат, размножаются 4 – Выделяют кислород в воду

5 – Живые.

Домашнее задание: Прочитать текст в учебнике на странице 43-48. Ответить устно на вопросы на странице 49 № 5-9. Сделать таблицу «Многообразие водорослей» (отдел, представители, особенности строения). Сделать сообщение «Ламинария», «Хлорелла»  (по выбору).

Сделать кроссворд «Многообразие водорослей» (по выбору).

Приложение 1. Раздаточный материал

«Зелёные водоросли»

Прочитать текст в учебнике на страницах 43(2,3 абзацы), 45; дополнительные сведения. Определить отличительные особенности зелёных водорослей. Назвать представителей.

Указать значение данной группы водорослей в природе и жизнедеятельности человека.

Зеленые водоросли
Синезеленые водоросли, накапливающиеся в водохранилищах в периоды летнего «цветения» воды — явления, ставшего в годы жаркого лета подлинным бичом наших южных искусственных водоемов.

Исследования показали принципиальную возможность использования этой массы как в сельском хозяйстве в качестве органического удобрения под некоторые культуры и кормовой добавки в пищевом рационе домашних животных, так и в промышленности для получения некоторых ценных химических веществ.

Однако серьезным препятствием на этом пути служит сезонность «цветения» воды, непостоянство этого явления и его зависимость от погодных условий каждого отдельного лета.

Поэтому действительно широкий размах получает сейчас другое направление в практическом использовании микроскопических водорослей, основанное на возможности управлять процессом— искусственное культивирование их в производственных целях.

Исходным объектом такого культивирования послужила одноклеточная водоросль хлорелла, но к настоящему времени в круг подобных объектов вовлечены не только другие зеленые, но и сине-зеленые и диатомовые водоросли. Это направление, постепенно становящееся особой отраслью микробиологической промышленности, чрезвычайно интересно и значительно.

Приложение 2

Раздаточный материал
«Бурые водоросли»

Прочитать текст в учебнике на страницах 47-48; дополнительные сведения. Определить отличительные особенности бурых водорослей. Назвать представителей.

Указать значение данной группы водорослей в природе и жизнедеятельности человека.

Бурые водоросли Наибольшей известностью пользуется у нас так называемая морская капуста. Это главным образом ламинария и близкие к ней виды бурых водорослей, например алария и ундария. Продукты, получаемые из ламинариевых, известны в Японии под названием «комбу»; для их приготовления применяют не менее 12 способов.

Собранную морскую капусту высушивают на берегу, затем режут на ленты и складывают в пачки. Из морской капусты и комбу приготовляют самые разнообразные кушанья, чаще всего употребляя вместо обыкновенной капусты в супах, с мясом, рыбой, рисом и т. п.

Читайте также:  Хемосинтез - биология

Употребляют ее и в кондитерских изделиях — засахаренную, в пастиле, конфетах и т. д.

Приложение 3

Раздаточный материал
«Красные водоросли»

Прочитать текст в учебнике на страницах 44(2 абзац), 46; дополнительные сведения. Определить отличительные особенности красных водорослей. Назвать представителей.

Указать значение данной группы водорослей в природе и жизнедеятельности человека.

Красные водоросли
Одним из наиболее известных промышленных продуктов водорослевого происхождения является агар, или кантен, представляющий собой слизистое вещество, извлекаемое из морских водорослей путем их выварки. Все морские водоросли в той или иной мере отличаются слизистым слоевищем.

Если их подвергнуть выварке, то слизь переходит в раствор, застывающий при охлаждении в плотный студень белого или желтоватого цвета (в зависимости от очистки). Его высушивают и выпускают в продажу в виде лент, плиток, кубиков и порошка. Сухой агар в кипящей воде снова легко переходит в раствор, и даже 20 г его на литр воды дают довольно плотный студень. Применение агара разнообразно.

В больших количествах его используют в пищевой промышленности при изготовлении мармелада, пастилы, мороженого, сыра и других, преимущественно кондитерских, изделий. Агар добавляют в хлеб, это повышает его качество, и он не так быстро черствеет.

В бумажной промышленности его применяют для придания бумаге плотности и глянца, с той же целью его используют в текстильной промышленности при аппретуре, т. е. отделке тканей, и в ряде других отраслей. Наконец, в громадных количествах агар используют в научно-исследовательской работе в качестве твердой среды (после пропитывания питательными солями) для культивирования микроорганизмов.

При сходной, но более грубой обработке из водорослей получают клей, который находит применение как в текстильном, так и строительном деле. Прибавление клея к цементу, штукатурке и прочим строительным материалам увеличивает их крепость и водонепроницаемость.

Библиографический список. Большая серия знаний. Биология / Коллектив авторов. – М.: ООО «Мир книги». «Русское энциклопедическое товарищество», 2005. – 128.: ил.

Книга для чтения по ботанике. Д.И. Трайтак.- М.: Просвещение, 1978.

Название: Конспект урока по биологии в 7 классе. Тема «Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-uroka-po-biologii-v-7-klasse/

Многообразие водорослей

Решите кроссворд, получите оценку.1. Оплодотворенная яйцеклетка.2. Половая клетка.3. Группа отделов низших растений.4. Зеленая нитчатая водоросль.5. К этим водорослям относится хламидомонада.6. Морская капуста.7. Способ питания водорослей.

Решите кроссворд, получите оценку.1. Оплодотворенная яйцеклетка.2. Половая клетка.3. Группа отделов низших растений.4. Зеленая нитчатая водоросль.5. К этим водорослям относится хламидомонада.6. Морская капуста.7. Способ питания водорослей.

У р о к 14

ТЕМА УРОКА:МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ,
ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Задачи урока:

– познакомиться с основными отделами водорослей;– рассмотреть приспособления водорослей к жизни в различных средах;– показать значение водорослей в природе и в жизни человека;– продолжить формирование умений составлять сравнительные таблицы, систематизировать и обобщать изученный материал.

Вид урока: комбинированный урок.

Элементы ОМСО, изучаемые на уроке.

Знать: отличительные черты организации водорослей; основные отделы водорослей; приспособленность водорослей к жизни в различных условиях среды; значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

Уметь: узнавать изученные водоросли; обосновывать принадлежность к тому или иному отделу.

Элементы содержания образования повышенного уровня.

Знать: связь многообразия водорослей с условиями обитания; значение водорослей для профилактики заболеваний человека; чем объясняется разная окраска водорослей.

Уметь: составлять сравнительные таблицы; систематизировать; обобщать; выполнять творческие задания.

Формы контроля:

• Письменный опрос. Примеры. 1. Водоросли – низшие растения? (Да.) 2. Водоросли имеют органы? (Нет.) 3. …

• Работа с таблицей.

Признаки Отделы водорослей
1.
2.
3.

• Вопросы.. Каково значение полового размножения для естественного отбора?

Оснащенность урока: гербарные экземпляры спирогиры; лабораторное оборудование; микроскопы; модели нитчатых водорослей; таблицы с изображением одноклеточных и многоклеточных водорослей; ЦОРы по биологии.

Ход урока

I.Организация урока.

II.Проверка домашнего задания.

III.Изучение нового материала

• Отличительные признаки зеленых водорослей, многообразие форм и приспособленность к различным средам жизни.• Своеобразие красных водорослей, проявляющееся в особых пигментах, специфических запасных веществах и распространении, в основном в тропиках и субтропиках.• Бурые водоросли – наиболее высокоорганизованная группа, отличающаяся высокой расчлененностью таллома, наличием ризоидов и распространением преимущественно в прибрежных мелководьях.• Роль водорослей в природных биоценозах.• Водоросли в хозяйственной деятельности человека.* Обратить внимание учащихся на характерные особенности зеленых водорослей: цвет слоевища; разнообразие жизненных форм (одноклеточные, колониальные, многоклеточные); способность одноклеточных представителей передвигаться; возможность обитания в морских и пресных водоемах, а также на почве, коре деревьев, заборах, цветочных горшках.* Подчеркнуть своеобразие красных водорослей: преобладание красных пигментов (фикоэритринов) и синих пигментов (фикоцианинов) над хлорофиллом и каротиноидами; наличие специфического запасного вещества, близкого к гликогену животных, так называемого багрянкового крахмала; встречаемость в основном в морской придонной растительности (бентосе).* Познакомить учащихся с самыми совершенными представителями водорослей – бурыми водорослями. Научите их, пользуясь рисунками и текстом учебника, находить черты усложнения организации, делающие их внешне похожими на высшие растения. Интерес учащихся вызовет информация о разнообразии бурых водорослей – разнообразие глубин, на которых они обитают, разнообразие форм (от микроскопических организмов до 50 м гигантов) и т. д.* Предложите учащимся перечислить области применения водорослей человеком (медицина, космос, пищевая промышленность, сельское хозяйство, микробиология, биологическая очистка водоемов и т. д.) и привести примеры.

Читайте также:  Введение в общую биологию - биология

Вопросы для обсуждения.

1. Какое значение в природе и жизни человека имеют зеленые водоросли?2. Где обитают бурые и красные водоросли?3. Сравните строение бурых и красных водорослей. Представители какого из отделов имеют более сложное строение?4. Сравните разнообразие фотосинтезирующих пигментов, содержащихся в хлоропластах багряных и бурых водорослей. Представители какого из отделов способны существовать на большей глубине?5. Почему именно бурые водоросли, как считают многие ученые, могут быть предками высших растений?6. Расскажите об экологической роли водорослей в природных экосистемах.7. Приведите примеры использования разнообразных водорослей человеком.

IV.Закрепление материала.

• Составьте цепь питания с участием хламидомонады.• Составьте цепь питания с участием ламинарии.• Приведите примеры, доказывающие, что окраска водорослей связана с условиями жизни.• Заполните сравнительную таблицу.

Признакидля сравнения Название отдела
Зеленыеводоросли Красныеводоросли Бурыеводоросли
1 2 3 4
Среда обитания Пресные, морские водоемы, почва Морские водоемы
Условия жизни Моря тропического и субтропического поясов Мелководье, глубины до 200 м
Одно- или многоклеточные организмы Одно- и многоклеточные Исключительно многоклеточные
Особенности строения Одноклеточные и имеют жгутики Сильно расчлененный таллом, ризоиды
Наличие пигментов, их название Хлорофилл, каратиноиды, фикоэритрины, фикоцианины
Значение в природе Фитопланктон, почвообразование, заболачивание Источник органики в прибрежной зоне, убежище и место прикрепления животных, место нереста рыб
Использование человеком Употребление в пищу; сырье для получения агар-агара; микробиология; корм для скота

• Решив кроссворд, получите оценку.1. Оплодотворенная яйцеклетка.2. Половая клетка.3. Группа отделов низших растений.4. Зеленая нитчатая водоросль.5. К этим водорослям относится хламидомонада.6. Морская капуста.7. Способ питания водорослей.Ответы: 1 – зигота; 2 – гамета; 3 – водоросли; 4 – спирогира; 5 – одноклеточные; 6 – ламинария; 7 – автотрофы.

Словарь. Снежная хламидомонада, хлорелла, улотрикс, диатомовые водоросли, фитопланктон, агар-агар, харовые водоросли, каротиноиды, фикоэритрины, фикоцианины, багрянки, литораль, бентос, фитобентос, фукус, макроцистис, ризоиды, биомасса, детрит.

За страницами учебника.Еще в древности было известно о целебных свойствах водорослей. Их успешное использование в медицине продолжается по сей день. В состав водорослей входит кобальт, который применяется для облучения раковых опухолей. Поэтому современные медики используют водоросли против рака. Водоросли содержат ценные органические вещества, из которых готовят клей для бумажной промышленности и пластмассу для текстильной. В районах тихоокеанского побережья США глубинные водоросли используют для борьбы с лесными пожарами. Экстракт, получаемый из этих растений, добавляют в воду. Образующееся при этом студенистое вещество очень медленно испаряется, что позволяет использовать его при тушении пламени.

Домашнее задание: изучить материал «Низшие растения» до конца, с. 45–49; подготовиться к контрольной работе по теме « Водоросли».

Источник: http://bio.na5bal.ru/voda/6806/index.html

Многообразие растений. основные отделы растений. низшие растения. отделы водорослей

СИСТЕМА И МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

38. Многообразие растений. основные отделы растений. низшие растения. отделы водорослей

Царство Растения насчитывает около 400 тыс. видов, включая организмы от одноклеточных водорослей, например, хламидомонады, до гигантских стометровых секвой и эвкалиптов.

• Низшие растения — водоросли, их тело не расчленено на органы и называется талломом, или слоевищем, а органы полового и бесполого размножения обычно одноклеточные.

• Высшие растения — семенные и споровые растения, имеющие дифференцированные ткани и органы, а также многоклеточные органы полового и бесполого размножения.

•  

Царство Растения

Низшие

Высшие

(водоросли)

споровые

семенные

• Красные

• Моховидные

• Голосеменные

• Бурые

• Плауновидные

• Покрытосеменные, или Цветковые

• Диатомовые

    • Хвощевидные

• Папоротниковидные

• Зелёные

Низшие растения — водоросли

Водоросли обитают в воде, в почве, на коре деревьев, во льдах и т. д., а также входят в состав лишайников. Водоросли водной среды обитания по способу жизни делятся на планктонные (в толще воды) и бентосные (на дне водоёмов).

• Отдел Красные водоросли, или Багрянки, включает около 5 000 видов в основном морских многоклеточных водорослей, также известны пресноводные и почвенные виды. Окраска таллома от голубовато-стального до малиново-красного и даже черного (за счёт хлорофиллов и фикобиллинов). Размножаются багрянки бесполым, вегетативным и половым способами, споры и половые клетки лишены жгутиков.

Представители: порфира, родимения, калитамнион, немалион, кораллина, анфельция.

• Отдел Бурые водоросли объединяет около 1 500 видов исключительно многоклеточных морских организмов. Окраска слоевища бурых водорослей варьирует от зеленовато-оливковой до темно-бурой (за счёт хлорофиллов и каротиноидов). Размеры тела достигают 60 и более метров. К субстрату прикрепляются с помощью специальных выростов — ризоидов.

У них имеются достаточно хорошо сформированные ткани, а органы полового и бесполого размножения, в отличие от всех остальных водорослей, могут быть многоклеточными. Запасное вещество бурых водорослей — растворимый углевод ламинарии, накапливающийся в цитоплазме. Размножаются бурые водоросли вегетативно, бесполым или половым способом.

Для них характерно чередование бесполого и полового поколений с преобладанием первого в жизненном цикле.

Представители: ламинария, фукус пузырчатый, саргассум, макроцистис.

• Отдел Диатомовые водоросли объединяет около 20 тыс. видов одноклеточных и колониальных организмов, имеющих кремнеземный панцирь. Размеры тела 0,02—0,05 мм. Панцирь имеет две створки: верхнюю и нижнюю.

Окраска их обычно грязно-жёлтая (каротиноиды и хлорофиллы). Размножение бесполым и половым способами. Диатомовые водоросли преобладают в морских и пресноводных экосистемах, обитают в почве.

Представители: пиннулярия, навикула, цимбелла, мелозира и др.

• Отдел Зелёные водоросли включает 20—25 тыс. видов с преимущественно зелёной окраской таллома (преобладает хлорофилл). Есть одноклеточные, колониальные и многоклеточные формы.

Многоклеточные зелёные водоросли могут иметь нитчатый или пластинчатый таллом. Размножение осуществляется бесполым, вегетативным и половым способами.

Заселяют все возможные экологические ниши: солёные и пресные водоёмы, почву, камни, ледники, гейзеры и пр.

Представители: хламидомонада, вольвокс, хлорелла, спирогира, улотрикс, ульва, эвглена зелёная.

Источник: http://www.compendium.su/biology/important/38.html

Ссылка на основную публикацию