Заболевания опорно-двигательной системы – биология

Нарушения опорно-двигательной системы — урок. Биология, Человек (8 класс)

Заболевания опорно-двигательной системы - биология

Человека делают «прямостоячим» мышцы разгибатели (они противостоят мышцам разгибателям и силе тяжести, чтобы удерживать тело в вертикальном положении).

Осанка — это привычная поза при стоянии, ходьбе и сидении.

Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова — все это признаки хорошей осанки. При правильной осанке внутренние органы расположены так, что создаются наилучшие условия для их работы.

При неправильной осанке происходит искривление позвоночника, которое рано или поздно наносит повреждения межпозвоночным дискам. В результате могут защемляться нервы, идущие от спинного мозга, расположенного внутри позвоночного канала.

Человек начинает испытывать боли в спине, шее, голове. Развивается болезнь остеохондроз. Сведенные, опущенные плечи и впалая грудь затрудняют работу внутренних органов (в первую очередь, лёгких и сердца).

Также при искривленном позвоночнике могут смещаться внутренние органы, из-за чего ухудшается их работа.

О правильной осанке нужно заботиться с раннего детства. У детей и подростков, пока хрящевая ткань не заменилась костной, возможны значительные отклонения изгибов от нормы — это искривления позвоночника: кифоз, лордоз, сколиоз.

Для профилактики искривления позвоночника и сохрениения правильной осанки нужно строго следить за правильной посадкой за столом, компьютером и т.д.

Искривление позвоночника, приобретённое в детстве, с трудом исправляется впоследствии из-за окостенения позвоночника во взрослом возрасте.

Ещё одно нарушение структуры скелета — плоскостопие. Оно заключается в уплощении свода стопы.

У человека стопа сводчатая: её средняя часть немного приподнята над поверхностью, на которую опирается нога (это необходимо для того, чтобы стопа, слегка пружиня, уменьшала очень высокие нагрузки, возникающие при прыжках, беге, переносе тяжёлых грузов). Если стопа становится плоской и не может уменьшать нагрузки, то при ходьбе, беге и даже просто при стоянии ноги быстро устают и возникают сильные боли.

У детей на развитие плоскостопия влияет раннее ношение обуви на высоких каблуках, ношение тесной обуви или обуви без каблука. Иногда оно связано с нарушениями обмена веществ, избыточным весом (ожирением) и наследственными факторами.

Для того чтобы уменьшить риск возникновения плоскостопия, желательно как можно чаще ходить босиком по неровной поверхности, носить удобную широкую обувь на невысоком каблуке с супинатором.

Супинатор — это ортопедическое изделие (стелька), которое применяется при плоскостопии или для профилактики развития плоскостопия.

Источники:

Любимова З.В., Маринова К.В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс – М.: Владос

Источник: https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/oporno-dvigatelnaia-sistema-16074/bolezni-oporno-dvigatelnoi-sistemy-ikh-profilaktika-16077/re-3b6d59e4-e4a6-4b12-b4b9-d658759a333b

Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика

Урок «Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика» по биологии  человека в 8 классе по УМК Сонина Н. И.

Урок начинается с вопроса учителя к детям: Какова тема урока? Вам может подсказать тему урока  данный слайд. – ( Слайд №1) Что это? А почему такое может произойти

Какова же тема урока? Дети говорят сами

Тема урока: Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика

Работа в тетрадях: Тема: Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика  ( Слайд №3)

Цель:  сами – изучить заболевания опорно – двигательной системы и предложить меры по их профилактике

Задачи: Читаем по слайду

 – рассмотретьтакие такие виды заболеваний опорно – двигательного аппарата, как нарушение осанки и плоскостопие;

– показать распространение данных заболеваний у нас в школе и в классе

-определить роль профилактических мер по недопустимости данных заболеваний;

-выявить возможности использования гимнастических упражнений для коррекции осанки и уменьшения плоскостопия

Какая задача вам ближе всего? 4 Хорошо, вернемся к ней в конце урока.

Правила получения баллов: устные ответы – 1 балл, письменные – баллы обозначены на слайде. По движению урока вы проставляете себе баллы, по сумме баллов – итог урока

Итак: нарушение осанки ведет к  искревлению позвоночника. Девочки из 8 класса провели исследовательскую работу по теме: «Нарушение осанки – важная проблема наших школьников» Слушаем и смотрим внимательно, задаем вопросы

Небольшая тестовая работа по исследовательской работе

Письменная работа в тетрадях  – 1,5 мин

1.рисунок

2. Осанка — это

1) болезненное изменение стопы

2) вертикальное положение позвоночника

3) привычное положение тела человека

4) болезнь позвоночника

3 .Нарушение осанки приводит к …

4. Почему у детей чаще всего нfблюдаются искривления костей?

 1) костная ткань богата водой

2)в костной ткани наблюдается преобладание минеральных веществ

3)в костной ткани велика доля органических веществ

4)количество органических и минеральных веществ в костной ткани приблизительно одинаково

Проверяем – 4 балла  По сумме баллов – Оценка за урок (Слайд № 8)

Сообщение о плоскостопии – девочки приготовили, слово им

Ваше домашнее задание по выявлению плоскостопия у вас самих. Говориит каждый и показывает свой лист с ногой.

Выявление плоскостопия

Мокрой (или покрытой красителем) ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите карандашом.  Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет, если заходит – есть.

 Сделайте вывод о наличии или отсутствии нарушений стопы

Итог из 8 человек – ? с нарушениями стопы

У кого сделано домашнее задание пишем себе 2 балла

Физминутка . Сели поудобнее, стряхнули плечами и кистями рук и делаем гимнастику для  глаз  – влево, вправо, вверх, вниз. По наружному кругу глазами, по внутреннему, а потом восьмерка глазами.

Встали – поворот шеи направо, налево, вверх, вниз. Плечо вверх, вниз. Второе плечо вверх, вниз. Помогаем ногами.  И нога и плечо вверх, вниз (Слайд № 13)

Работа с книгой  Батуева стр 161   и  по  группам: выработка правил по 1 группа – формированию осанки; 2 группа – по предупрежнею плоскостопия. На листах пишут правила маркером, озвучивают. Ставим баллы в группах – 1 балл за правила, 1 балл за выступление от группы.  Песочные часы и мешочки с песком  на голове для выработки осанки

Осанка

Нужно правильно сидеть за ученическим столом:

  • За партой следует сидеть прямо
  • Между грудью и партой должно оставаться пространство в 3 – 4 см
  • Предплечья свободно лежат на столе
  • Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставе под прямым углом
  • Ступни опираются на пол

Детям рекомендовано пользоваться ранцем

Плоскостопие

Правильный подбор обуви:

  • Подросткам нельзя носить тесную обувь и обувь на каблуке
  • Обувь должна быть с задниками и со шнуровкой на небольшом каблуке

Соответствующая физическому развитию физическая нагрузка:

     вред от малоподвижного образ жизни и чрезмерных физических нагрузок

Нельзя долго стоять на ногах – характерно для взрослых в связи с профессией

Баллы за правила от 1 до 3 баллов

Но…ситуация такова, что вы знали все эти правила, но у вас произошло нарушение осанки или появилось плоскостопие. Что делать? Расскажет В Спирякова

Проект: «В здоровом теле – здоровый дух»

Продукт проекта –  буклеты всем учащимся

(Слайд № 22) А вам известны пословицы о здоровом образе жизни?

Быстрого и ловкого  ….   болезнь не догонит

В здоровом теле…. здоровый дух

Двигайся больше…проживешь дольше

Если хочешь быть здоров – ….закаляйся

Здоровье за деньги….. не купишь

Болен – лечись, а здоров – …..берегись

Живешь каково и …..здоровье таково

Закаляй свое тело с ….пользой для дела

Здоровьем слаб, так и …духом не герой

По 1 баллу за пословицу   1 балл – 9 баллов

Утренняя гимнастика (Слайд № 23) Работа в группах по 2 человека с розданным материалом – карточки с изображением гимнастических упражнений, прокомментировать зарядку  на основе полученных знаний. 1 балл

Поднимите руки, кто делает зарядку? И мы сейчас посмотрим, как это сказывается на вашей умственной деятельности. Подсчитываем свои баллы и ставим себе оценку. Поднимите руки у кого оценка 5, 4  и т. д.

Домашнее задание кроссворд по материалу урока ( 10 слов) (Слайд № 24)

Рефлексия по тому, ка справились с поставленными в начале урока задачами и выполнили ли цель урока. Говорят дети. (Слайд № 25)

Оценка работы учителя детьми – заполнение карточек (Слайд № 26)- левому столбцу выбираем соответствие в правом

1.На уроке я работал

 2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

 не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

 интересен / скучен

 легким / трудным

интересно / не интересно

Спасибо дети – вы самые самые.  Мне было очень приятно с вами работать сегодня. (Слайд № 27) 

Тема урока: «Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика»

Цель : изучить заболевания опорно – двигательной системы и предложить меры по их профилактике

Задачи:

рассмотреть виды заболеваний опорно – двигательного аппарата – нарушение осанки и плоскостопие;

– показать распространение данных заболеваний у нас в школе и в классе;

-определить роль профилактических мер по недопустимости данных заболеваний;

-выявить возможности использования гимнастических упражнений для коррекции осанки и плоскостопия

Маршрут движения по уроку

Правила получения баллов: устные ответы – 1 балл, письменные – баллы обозначены на слайдах. По движению урока вы проставляете себе баллы, по сумме баллов – итог урока

Нарушение осанки- важная проблема наших школьников

Работу выполнили

Ученицы 8 класса

Далидович Наталья, Балаганская Ксения

Письменная работа в тетрадях

Вопросы

2. Осанка — это

1) болезненное изменение стопы

2) вертикальное положение позвоночника

3) привычное положение тела человека

4) болезнь позвоночника

3. Нарушение осанки приводит к …

4 Почему у детей чаще всего наблюдается искривления костей?

1) костная ткань богата водой

2) в костной ткани наблюдается преобладание минеральных веществ

3) в костной ткани велика доля органических веществ

4) количество органических и минеральных веществ в костной ткани приблизительно одинаково

Ответы на вопросы:

№ 1 – В

№ 2 – 3

№ 3 – нарушения в работе внутренних органов, особенно сердца и легких

№ 4 – 3

Итого 4 балла

Плоскостопие

Домашняя работа к уроку

Выявление плоскостопия

Мокрой (или покрытой красителем) ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет, если заходит – есть.

Сделайте вывод о наличии или отсутствии нарушений стопы

Работа с книгой: биология А. С. Батуева стр 161, 162 по группам:;

выработка правил по формированию осанки

выработка правил по предупреждению плоскостопия

Правила по профилактике осанки и плоскостопия

Осанка

Плоскостопие

Нужно правильно сидеть за ученическим столом:

Правильный подбор обуви:

  • За партой следует сидеть прямо
  • Между грудью и партой должно оставаться пространство в 3 – 4 см
  • Предплечья свободно лежат на столе
  • Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставе под прямым углом
  • Ступни опираются на пол
  • Подросткам нельзя носить тесную обувь и обувь на каблуке
  • Обувь должна быть с задниками и со шнуровкой на небольшом каблуке

Детям рекомендовано пользоваться ранцем

Соответствующая физическому развитию физическая нагрузка:

вред от малоподвижного образ жизни и чрезмерных физических нагрузок

Нельзя долго стоять на ногах – характерно для взрослых в связи с профессией

Баллы за правила от 1 до 3

Проект: «В здоровом теле – здоровый дух»

Выполнила: ученица 8 класса

Спирякова Вера

Пословицы о здоровом образе жизни

  • Быстрого и ловкого ….
  • В здоровом теле….
  • Двигайся больше…
  • Если хочешь быть здоров – ….
  • Здоровье за деньги…..
  • Болен – лечись, а здоров – …..
  • Живешь каково и …..
  • Закаляй свое тело с ….
  • Здоровьем слаб, так и … от1 до 9 баллов

Утренняя зарядка

Оценка работы учеников

Домашняя работа: кроссворд по данной теме в тетрадях

Цель: изучить заболевания опорно – двигательной системы и предложить меры по их профилактике

Задачи:

– рассмотреть виды заболеваний опорно – двигательного аппарата – нарушение осанки и плоскостопие;

Читайте также:  Грибы: общая характеристика - биология

– показать распространение данных заболеваний у нас в школе и в классе;

определить роль профилактических мер по недопустимости данных заболеваний;

-выявить возможности использования гимнастических упражнений для коррекции осанки и уменьшения плоскостопия

Оценка работы учителя

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

активно / пассивно

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

4.За урок я

коротким / длинным

не устал / устал

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересно / не интересно

М О Л О Д Ц Ы !

Спасибо

за работу !

Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/zabolievaniia-oporno-dvighatiel-noi-sistiemy-i-ikh-profilaktika

Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Гигиена опорно-двигательной системы

Слайд 1

Нарушения опорно-двигательной системы и значение физических упражнений для её формирования Учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 13 пос. Венцы Запорожец Елена Петровна

Слайд 2

По данным министерства здравоохранения России Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают первое место в списке наиболее распространённых болезней школьников. За последние 30 лет количество детей с нарушениями осанки и плоскостопием увеличилось в 3 раза.

Слайд 3

Причины заболеваний опорно-двигательной системы Многочасовое сидение в неудобной позе над учебниками за школьной партой и дома, перегруженные учебникам школьные портфели, малоподвижный образ жизни, связанный с отсутствием времени на игры и спорт

Слайд 4

Цели урока: усвоить знания о возможных заболеваниях опорно – двигательной системы и их профилактики. Показать роль физических упражнений и труда для формирования скелета и развития мышц. Познакомить учащихся с правилами профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Слайд 5

Изгибы позвоночника В процессе роста и развития ребёнка позвоночник приобретает физиологические изгибы : 2 изгиба в переднем направлении (лордозы) 2 изгиба в заднем направлении (кифозы)

Слайд 6

Осанка – непринужденное привычное положение тела человека стоя, способность удерживать его без активного напряжения мышц.

Слайд 7

Различают три вида наиболее распространённых искривлений (деформаций) позвоночника

Слайд 8

Сколиоз — боковое искривление позвоночника у человека. Возникает в период интенсивного роста позвоночника в возрасте 1-15 лет, у девочек бывает в 3-6 раз чаще. Искривление может быть врождённым или приобретённым .

Слайд 9

Лордоз – искривление позвоночника, выпуклостью вперёд

Слайд 10

Кифоз- заболевание, которое проявляется в виде, так называемого синдрома «круглой спины»

Слайд 11

Последствия нарушений правильной осанки тела Затрудняет работу легких, сердца, желудочно-кишечного тракта. Уменьшается жизненная емкость легких, Снижается обмен веществ. Появляются головные боли , повышается утомляемость.

Слайд 12

Профилактика нарушений правильной осанки тела Заботиться об осанке тела ребенка необходимо с рождения. Для этого надо правильно научить ребенка ползать, вовремя учить сидеть и ходить. В ранние периоды жизни ребенка необходимо проводить закаливание, массаж мышц и всего туловища, а также конечностей, принимать ванны.

Слайд 13

Физкультура и спорт Для правильного формирования опорно-двигательной системы необходимы: ежедневная утренняя зарядка; уроки физкультуры; прогулки на свежем воздухе . Положительно влияет на развитие позвоночника ходьба на лыжах, баскетбол, волейбол, плавание, гимнастика.

Слайд 14

Сбалансированное и рациональное питание

Слайд 15

В меру жесткая постель, удобная одежда и обувь.

Слайд 16

Правильно организованный рабочий уголок ученика, хорошее освещение, соответствующая росту ребенка мебель.

Слайд 17

Портфель ученика не должен быть перегружен

Слайд 18

Работа № 1. Определение искривлений позвоночника Методика определения искривлений поясничного отдела позвоночника. Определение лордозов . Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки.

В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь, если расстояние больше, то осанка нарушена. Методика определений искривлений грудного отдела позвоночника. Определение кифозов.

Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние на груди.

Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.

Слайд 19

Работа № 1. Определение искривлений позвоночника Методика определений бокового искривления позвоночника . Определение сколиозов . Это обследование хорошо проводить, когда ученик находится в спортивной майке или футболке. Ученик становится спиной, руки опущены вниз.

Мерной лентой измеряется расстояние от нижних углов лопаток слева и справа до отростка седьмого позвонка в позвоночнике. Если расстояние от нижнего угла левой лопатки до отростка равно расстоянию от нижнего угла правой лопатки до отростка, то у ученика правильная осанка, если есть разница в результатах, то определяется боковой сколиоз.

В норме расстояние от внутреннего края лопаток до позвоночника должно быть одинаково, уровни углов лопаток на одном уровне.

Слайд 20

Гиподинамия в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности.

Слайд 21

Последствия гиподинамии Слабеют мышцы сердца и тела; Истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь; Кальций оседает на стенках сосудов, из-за чего они становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются; Избыточная масса тела

Слайд 22

Плоскостопие – это деформация стопы, которая заключается в уменьшении высоты её продольных сводов Плоскостопие у детей и взрослых – следствие врождённых дефектов опорно-двигательного аппарата, а также результат воздействия длительной работы в положении стоя, хождения на высоких каблуках и в узких туфлях, избыточного веса.

Слайд 23

Последствия плоскостопия Плоскостопие изменяет походку, вызывает развитие утомления при незначительных пеших прогулках, вследствие чего ухудшается кровоснабжение мелких суставов стопы, способствует нарушению осанки, развитию остеохондроза

Слайд 25

Профилактика плоскостопия Ежедневная гимнастика и занятия физкультурой. Обувь следует носить с задником и со шнуровкой. Обувь должна быть с эластично гнущейся подошвой и на небольшом каблуке. Надо следить за правильной походкой. Людям длительно пребывающим на ногах надо отдыхать несколько раз в день по 5-10 минут. Необходимо следить за осанкой. Полезно ходить босиком .

Слайд 26

Вопросы для обсуждения: 1.Что может стать причиной формирования неправильной осанки? 2.Как предупредить неправильную осанку? 3.Неправильная осанка это только некрасиво? 4.Что такое плоскостопие? 5.Чем опасно плоскостопие? 6.Как предупредить плоскостопие? 7.Что может стать причиной травм в школе?

Источник: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/04/19/gigiena-oporno-dvigatelnoy-sistemy

Презентация на тему “Системы органов. Опорно-двигательная. Заболевания”

  • Скачать презентацию (1.23 Мб)
  • 1 загрузок
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Системы органов. Опорно-двигательная. Заболевания” по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Слайд 2Сколиоз: искривление позвоночника в сторону; Лордоз: искривление вперед поясничного отдела больше нормы; Кифоз: искривление назад грудного отдела больше нормы (сутулость); Плоскостопие: уплощение свода стопы. Нарушения в формировании скелета
  • Слайд 3Деформирующий остеит — воспалительное поражение скелетного аппарата. Характеризуется хаотичной резорбцией кости с последующим дезорганизованным и чрезмерным её формированием. Приводит к образованию увеличенной, чрезмерно васкуляризированной кости, болезненной, легко деформируемой, склонной к переломам. Артри́т- собирательное обозначение любых болезней (поражений) суставов. Может быть основным заболеванием или проявлением другого. Среди причин различают инфекции (туберкулёз, бруцеллёз), обменные нарушения (например, при подагре), травмы и др.
  • Слайд 4Судорога В результате обезвоживания организма и нарушения баланса электролитов солей может появиться мышечная судорога: мышцы сокращаются и затвердевают, затем происходит их медленное расслабление. Для спинальных мышечных атрофий характерно нарушение работы поперечнополосатой мускулатуры нижних конечностей, а также головы и шеи. У больных отмечаются нарушения произвольных движений — ползание, ходьба, удержание головы, глотание. Мышцы верхних конечностей обычно не страдают.
  • Слайд 5Исследователи считают, что недостаточная растяжка, физическая форма и мышечная усталость приводят к аномалиям в механизмах, которые регулируют сокращения мышц. Другая гипотеза утверждает, что в процессах непроизвольного сокращения мышц виноваты занятия или работа в жару, обезвоживание и истощение запасов солей (электролитов), в частности ионов кальция, магния, калия и натрия. Мышечные судороги
  • Слайд 6Травматический миозит приобретенное с травмой воспалительное заболевания локализующееся преимущественно в суставных связках и характеризующиеся патологическим окостенением в травмированном месте либо рядом с ним. Относительно успешно лечится хирургическим путем. Оссифицирующий миозит генетически обусловленный, неизлечимый, окостенение в мышцах начинается спонтанно и непредсказуемо и с возрастом охватывает практически все группы мышц, превращая части мышц в кости. Исход всегда летален.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/sistemy-organov-oporno-dvigatelnaya-zabolevaniya

Заболевания опорно-двигательного аппарата: диагностика, симптомы и причины, лечение и профилактика

Опорно-двигательную систему человека образуют кости скелета, связки, мышцы и хрящи. Основными функциями ОДА являются:

  • локомоторная;
  • гемопоэтическая;
  • защитная;
  • метаболическая.

Заболевания опорно-двигательного аппарата условно подразделяют на болезни суставов и болезни позвоночника.

Классификация заболеваний опорно-двигательного аппарата

Основные заболевания опорно-двигательного аппарата классифицируют по нескольким признакам (по причине их появления, характеру поражения, анатомическим признакам и так далее).

По времени проявления патологии ОДА могут быть врожденными и приобретенными.

В зависимости от причин развития различают следующие деформации опорно-двигательной системы:

  • посттравматические деформации;
  • нарушения функции на почве параличей (постинфекционных, травматических, родовых);
  • деформации, причиной которых является неправильная статика (плоскостопие, сколиоз и другие нарушения осанки);
  • нарушения, которые развились в результате рахита, нарушения обменных процессов в организме и заболеваний эндокринных органов;
  • деформации, связанные с интоксикацией и инфекцией (остеомиелит, ревматизм, туберкулез).

По анатомическим признакам заболевания ОДА делят на следующие группы:

  • аномалии развития позвоночника;
  • врожденные деформации верхних конечностей и плечевого пояса;
  • деформации грудной клетки и шеи;
  • врожденные деформации ног.

Причины заболеваний опорно-двигательного аппарата

Причин возникновения заболеваний ОДА довольно много. Основными из них являются:

– повышенные физические нагрузки без восстановления и отдыха;

– аутоиммунные поражения;

– гиподинамия и сидячая работа;

– осложнения после перенесенных инфекций;

– травмы;

– дегенеративно-дистрофические патологии (остеохондроз, спондилоартроз, артроз);

– нарушение обменных процессов;

– воспалительные заболевания.

Симптомы заболеваний опорно-двигательного аппарата

Чаще всего пациенты с заболеваниями ОДА жалуются на боли в мышцах, позвоночнике, суставах, лихорадочное состояние, утреннюю скованность в движениях.

При ревматоидном артрите симметрично поражаются мелкие суставы стоп и кистей, что проявляется болями, которые усиливаются ночью, а также при холодной или сырой погоде.

Если постоянно болят разные крупные суставы, то возможно, что это ревматический полиартрит. Если болят плюснефаланговые суставы, то это может быть подагра.

Боли в крестце и позвоночнике, которые усиливаются вечером и ночью могут быть симптомом спондилоартрита. Крупные суставы поражаются при деформирующем артрозе и ревматизме.

Практически все основные заболевания опорно-двигательного аппарата проявляются болями в пораженной области, ограничением подвижности, гипотрофией мышц. Для купирования вышеперечисленных симптомов необходимо пройти курс лечения под контролем специалиста.

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей

У детей чаще всего встречаются врожденные и рано приобретенные поражения костно-мышечного аппарата. Главным симптомом практически всех заболеваний является двигательный дефект.

Часть детей при этом не имеют отклонений в развитии и не требуют особого подхода к воспитанию и обучению, но нуждаются в особых условиях жизни.

У большинства детей с нарушениями ОДА наблюдаются церебральные параличи. ДЦП – это тяжелая патология, при которой поражается нервная система ребенка, что нередко приводит к инвалидности.

Двигательные расстройства при ДЦП сочетаются с речевыми и психическими нарушениями, поражением органов слуха и зрения. Поэтому такие дети нуждаются в особом уходе, социальной и медицинской помощи.

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей возникают в результате воздействия трех основных причин:

  • внутриутробная патология;
  • асфиксия, родовая травма;
  • негативное воздействие патологических факторов на первом году жизни малыша.

Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата

Для постановки точного диагноза врач проводит опрос и осмотр пациента, выясняет клиническую картину заболевания, оценивает неврологический статус, проводит инструментальное и лабораторное обследование.

Лабораторные методы исследования применяют в основном при заболеваниях суставов.

Основным методом инструментальной диагностики заболеваний ОДА является рентгенография. С ее помощью выявляют состояние костей, изменения позвоночника, диагностируют артриты и артрозы. В ряде случаев, для уточнения диагноза, показано проведение КТ.

Читайте также:  Введение в общую биологию - биология

Одной из самых эффективных и безопасных диагностических методик для выявления заболеваний костей и суставов является МРТ.

УЗИ в ортопедии используют для исследования шейного и поясничного отделов позвоночника, выявления состояния связок, мышц, суставов и сухожилий.

Если вышеперечисленные методы диагностики оказываются малоинформативными, то проводят артроскопию суставов.

Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата

Способы могут быть различны. Все зависит от конкретной патологии. Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата может быть консервативным или оперативным. Терапию должен назначать только врач, после проведения полного обследования, самолечение недопустимо!

Консервативным способом можно лечить любые заболевания опорно-двигательного аппарата. По направленности действия все препараты делят на две большие группы: этиотропные (воздействующие на причину) и симптоматические.

Первые устраняют аутоиммунные реакции, борются с инфекцией и так далее. Вторые снимают боль, воспаление, замедляют развитие патологического процесса.

Помимо медикаментозных средств для лечения заболеваний ОДА используют такие методики, как лечебная физкультура, физиотерапия, массаж.

Многие специалисты включают в состав комплексного лечения и фитотерапию. Для лечения заболеваний опорно-двигательной системы могут быть назначены такие препараты, как Артровит, Суставит, Милона 6, Глюкозамин+Хондроитин, Сустафлекс.

Все эти препараты Вы можете приобрести на этом сайте, в нашем интернет магазине, вбив в строку поиска нужное название.

Оперативное вмешательство

Если консервативная терапия не дает результата, а также в случаях, когда заболевание слишком запущено, показано лечение с использованием оперативных методик. Операции помогают снять тяжелые симптомы, повышают качество жизни человека.

Для закрепления полученных результатов показано санаторно-курортное лечение. Следует помнить, что даже у этого метода имеются свои противопоказания, поэтому назначать такое лечение должен врач.

Лфк при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

Лечебная физкультура – это один из главных методов лечения заболеваний ОДА.

Лфк при заболеваниях опорно-двигательного аппарата улучшает питание, кровоснабжение пораженных мышц, костей и связок, тренирует вегетативные функции, способствуя регенерации тканей и органов.

В период восстановления после травм в состав ЛФК входят занятия в бассейне, спортивная ходьба, занятия на тренажерах. 

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

Чтобы не допустить развития заболеваний ОДА профилактикой нужно заниматься еще с детских лет.

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата включает в себя следующие рекомендации:

  • ежедневная утренняя разминка, растяжка, зарядка;
  • отказ от вредных привычек;
  • сбалансированное питание;
  • контроль веса;
  • правильная поза при сидячей работе;
  • удобное рабочее место для детей, чтобы у них во время выполнения домашних заданий не искривлялся позвоночник;
  • занятия спортом.

Причиной многих заболеваний ОДА является плохой иммунитет. 

Для решения этой проблемы мы советуем начать принимать Трансфер фактор. Это 100% натуральный препарат, не имеющий побочных эффектов, поэтому его можно давать даже грудным детям и беременным женщинам.

В его составе содержатся специальные молекулы, носители иммунной памяти, которые попадая в наш организм, оказывают следующее действие:

– усиливают эффект от приема других препаратов;

– быстро восстанавливают иммунную защиту организма, нормализуют обменные процессы;

– «записывают» все случаи попадания инородных тел в организм и при их повторном вторжении мгновенно дают сигнал иммунной системе на их уничтожение.

Здоровья Вам!

Источник: http://www.transferfaktory.ru/zabolevaniya-oporno-dvigatelnogo-apparata

Книга Здоровье опорно-двигательной системы. Содержание – Заболевания опорно-двигательной системы

Опорно-двигательная (костно-мышечная) система является основой человеческого организма, обеспечивая его структурную целостность. От состояния костно-мышечной системы в большой степени зависит самочувствие человека. На качество работы опорно-двигательной системы влияют многие факторы.

В первую очередь, это правильное распределение и соответствие физической работы конституции организма, величина физических нагрузок, наличие в организме хронических очагов инфекции, скорость самовосстановления. При неправильной эксплуатации костно-мышечная система истощается быстрее других. Первые сигналы о нарушениях в работе позвоночника человек ощущает как боли в спине.

Но, как правило, не все обращают на них внимание. Это может привести к развитию серьезных хронических заболеваний опорно-двигательной системы. Большое значение имеет и характер питания.

Опорно-двигательная система нуждается в регулярном поступлении аминокислот, минералов, особенно кальция, магния, фосфора, хрома, фтора; витаминов, а также других биологически активных веществ, которые необходимы для ее нормального функционирования и восстановления.

Нельзя исключить отрицательного влияния окружающей экологической обстановки, потому что кости являются органами-депо промышленных и бытовых ядов, таких, как соли тяжелых металлов, радионуклиды, пестициды и другие химические соединения. Откладываясь и накапливаясь в костях, радионуклиды продолжают служить источником опасности для близлежащих органов и могут явиться причиной развития злокачественных опухолей.

В настоящее время резко ухудшилась экологическая обстановка, социально-экономические условия, характер питания и, как следствие, заболевания опорно-двигательной системы вышли в общей структуре заболеваемости на третье место. Поэтому очень актуальным является распространение информации о возможности поддержания опорно-двигательной системы на должном уровне благодаря использованию биологически активных добавок.

Вертикальное положение человека обеспечивает именно опорно-двигательная (костно-мышечная) система, состоящая из костей, связок, мышц и сухожилий. Примерно 2/3 веса тела человека приходится на костно-мышечную систему. От нее зависят наши размеры, телосложение, внешний вид.

Основа тела человека – скелет, который состоит из 300 костей, соединенных между собой особым образом при помощи суставов. Под суставом понимается подвижное сочленение костей.

Он устроен таким образом, что соединяемые кости могут свободно двигаться и в то же время зафиксированы в определенном положении. В суставе находится специальная жидкость, или смазка, которая делает сустав подвижным.

При некоторых заболеваниях количество этой смазки резко сокращается, и сустав становится малоподвижным, болезненным. Прочность и фиксированное положение суставу придают хрящевые диски.

Несущей опорой нашего тела является позвоночник, представляющий собой гибкий позвоночный столб, идущий от основания черепа вдоль всей спины до поясницы.

Позвоночник состоит из 23 позвоноч-но-двигательных сегментов (ПДС), каждый из которых представляет подвижное звено, принимающее участие в обеспечении разнообразных функций позвоночника как единой функциональной системы.

Составными частями ПДС являются тела двух смежных позвонков, хрящевой диск, располагающийся между ними, дугоотростчатые суставы, связочный аппарат и мышцы, осуществляющие фиксацию и подвижность этого комплекса.

Позвоночник взрослого человека состоит из 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных позвонков, а также 2 костей – крестца и копчика. Позвоночник выполняет сразу две функции: защита спинного мозга от внешних воздействий и опора для туловища, головы и рук. Позвонки соединяются при помощи межпозвонковых дисков.

В течение всего дня позвоночник и межпозвонковые диски испытывают достаточно большую нагрузку, под которой они сжимаются, уменьшаясь в размерах, поэтому рост человека к вечеру становится меньше. При длительной нагрузке на межпозвонковые диски (например, при сидячей работе) количество поступающих питательных веществ уменьшается, что может привести к болезненным изменениям в позвоночнике.

В опорно-двигательную систему также входят мышцы и связки, или сухожилия. С помощью сухожилий с костями соединены сотни различных мышц, сухожилия практически нерастяжимы и очень прочны. Они способствуют максимальному натяжению мышцы на небольшом участке в месте ее прикрепления к кости.

В отличие от сухожилий мышцы способны сокращаться и производить различные движения. Кроме того, мышцы способны превращать энергию протекающих в организме химических реакций в механическую, что и обеспечивает работу мышцы.

Основными функциями мышц являются: осуществление различных движений человеческого тела, сохранение правильной осанки под воздействием на тело человека силы гравитации, обеспечение различных движений расположенных внутри органов и структур.

Выделяют три типа мышц: поперечно-полосатые, прикрепляющиеся к костям скелета; гладкие мышцы, входящие в состав стенок кровеносных сосудов и внутренних органов; сердечная мышца, образующая стенки сердца (по сути, сердечная мышца образована поперечно-полосатой сердечной мышечной тканью).

Любое изменение в одном из узлов опорно-двигательной системы может привести к серьезным нарушениям в ее работе и, как следствие, заболеваниям, иногда тяжелым и неизлечимым.

Артрит (от гр. arthron– сустав) – воспаление одного или нескольких суставов, при котором суставы опухают, становятся горячими на ощупь. Существует несколько видов артритов, но наиболее распространенными являются ревматоидный и остеоартрит.

Симптомы. Для всех типов артрита характерны боли в суставах, ограничение движения, деформация и/или уменьшение подвижности пораженного сустава. Очень часто отмечается повышение температуры тела (особенно при инфекционных артритах).

Картина и течение болезни. Артрит может возникать внезапно или развиваться постепенно. В некоторых случаях отмечается тупая и ноющая боль. Движение в таком суставе обычно нарушено.

Причины возникновения болезни. К развитию артрита могут привести свыше 200 различных заболеваний. Кроме того, частые и сильные переохлаждения, травмы также могут стать причиной развития этого заболевания. При возникновении инфекционных артритов причиной являются различные патогенные бактерии.

Болезнь Бехтерева (анкилозирующий спондилоартрит) (от гр. ankylos– согнутый, spondylos– позвонок, arthron – сустав) – хроническое воспаление с преимущественным поражением межпозвонковых, реберно-позвонковых и подвздошно-крестцовых суставов с последующим окостенением связочного аппарата позвоночника.

Симптомы. Поражение позвоночника – обязательный симптом.

Картина и течение болезни. Болезнь протекает приступообразно. Степень поражения суставов может быть различной, причем в любой момент развитие болезненного процесса может приостановиться.

На ранней стадии болезни характерна ночная боль в пояснично-крест-цовой области, обычно возникающая в предутренние часы. При движении боль проходит. В некоторых случаях болевые ощущения могут появляться в пяточной области.

На поздней стадии развития болезни становятся особенно заметны окостенение и искривление позвоночника, особенно его грудного отдела, с выпуклостью назад и типичным наклоном верхней части туловища вперед.

Причины возникновения болезни. Данная болезнь обусловлена такими факторами, как генетический, возрастной, половой (мужчины страдают этим заболеванием в 10 раз чаще женщин).

1

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/meditsina/book/zdorove-opornodvigatelnoy-sistemyi/content/2554782-zabolevaniya-opornodvigatelnoy-sistemyi/

Заболевания опорно-двигательной системы

Кости человека отличаются лёгкостью и прочностью, а суставы – высокой подвижностью. Костная система очень надёжна, и заболеваний этой системы не много. Некоторые из них являются наследственными и передаются от родителей. Например, при наследственном заболевании ахондроплазии отсутствуют диафизы длинных костей, что делает невозможным их рост и приводит к карликовости.

Часто болезни костей вызваны нарушениями в регуляции обмена веществ в костной ткани, например избытком или недостатком некоторых гормонов.

Так, при усиленном выделении гормона роста в детстве происходит разрастание костей и развивается гигантизм.

Если же слишком много гормона роста вырабатывается у взрослого человека, то развивается другая болезнь – акромегалия. При акромегалии разрастаются кости пальцев, хрящи носа, челюсти и т. п.

При остеопорозе, который развивается обычно в пожилом возрасте и главным образом у женщин, происходит уменьшение плотности костной ткани. Кости делаются менее прочными и легко ломаются. Главная причина остеопораза у женщин – возрастные гормональные изменения.

Для профилактики остеопороза необходимо принимать легкоусвояемые препараты кальция и некоторые микроэлементы. Хоть и редко, но в костях могут поселяться болезнетворные микроорганизмы. Так, иногда в костную ткань попадает золотистый стафилококк, вызывая поражение кости, называемое остеомиелитом. Чаще всего остеомиелит возникает при ранениях.

В настоящее время медицина обладает целым арсеналом антибиотиков, и остеомиелит вполне излечим.

Поражения суставов встречаются гораздо чаще, чем заболевания костной ткани. Самым известным поражением суставов является ревматоидный артрит. На европейской части России им болеет около 1 % населения, причём 75% заболевших – женщины.

В результате этого заболевания происходит постепенное разрушение хрящей сустава. Сустав распухает, очень болит и теряет подвижность. Как правило, при ревматоидном артрите страдают суставы пальцев рук и ног, причём развитие болезни происходит симметрично – в правой и левой половине тела.

Болезнь протекает у различных людей по-разному: у одних происходит постоянное ухудшение состояния, у других наблюдаются отдельные приступы. Иногда человек внезапно исцеляется безо всяких видимых причин, и болезнь больше не возвращается.

Для лечения артрита применяют различные противовоспалительные препараты. Но иногда сустав настолько поражён болезнью, что приходится заменять его протезом.

Ещё одним заболеванием суставов является подагра. У страдающих этим заболеванием плохо выводятся из организма продукты обмена белков. Они откладываются в виде кристаллов, что приводит к воспалению, сильной боли и деформации суставов. Очень часто подагра передаётся из поколения в поколение.

Больным приходится забыть о продуктах питания, в процессе усвоения которых вырабатывается много мочевой кислоты: об алкогольных напитках, многих разновидностях мяса и рыбы, сладкой выпечке и т. д. Иногда суставы при подагре изменены так сильно, что необходимо хирургическое вмешательство.

Читайте также:  Воздушное питание растений — фотосинтез - биология

Выявление плоскостопия

  1. Положите на пол лист чистой бумаги.
  2. Смажьте раствором Люголя (спиртовым раствором иода) или каким-нибудь жирным питательным кремом ступни и встаньте на этот лист. Ноги при этом должны быть вместе, разогнуты в коленях, спина должна быть прямой. На листе бумаги останется отпечаток ваших стоп (рис. 29).
    Рис. 29. Выявление плоскостопия
  3. Карандашом проведите линию 1, соединяющую края подошвенного углубления. Перпендикулярно линии 1 проведите линию 2, пересекающую углубление стопы в самом глубоком месте. Если ширина отпечатка узкой части стопы занимает не более 1/3 длины линии 2 – у вас нет плоскостопия. Если достигает середины и более – срочно обращайтесь к врачу.
  1. Каковы основные нарушения опорно-двигательной системы и причины их возникновения?
  2. Как можно предупредить развитие искривления позвоночника?
  3. Что такое плоскостопие и как его предупредить?
  4. Каковы основные приёмы первой помощи при различных травмах опорно-двигательной системы?
  5. Подготовьте сообщение о причинах травматизма и его профилактике.

Подумайте!
Почему при оказании первой помощи человеку с открытым переломом нельзя трогать рану с целью удаления осколков кости или попавших в неё инородных тел (частиц одежды, земли и т. п.)?

Источник: http://blgy.ru/biology8p/traumatism-lab

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учеников к самостоятельному выводу способа действия при работе с информацией

Беседа «Опорно- двигательная система».

Работа в рабочей тетради.

Работа по учебнику

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации. Обращает их внимание на вопросы здоровья.

– Опорно-двигательная система отличается особой надежностью и прочностью, ведь она должна выдерживать огромные нагрузки. Например, хоккеисты во время игры испытывают нагрузки на кости до 9 т. Для нормального развития костей, как и всего организма, необходимо, чтобы в организм поступали разнообразные минеральные соли и витамины.

Одним из важных витаминов, при нехватке которого у детей развивается заболевание рахит, является витамин D. Витамин Dпоступает с пищей и образуется при действии на кожу ультрафиолетовых лучей. Он влияет на обмен фосфора и кальция в организме, поэтому при его нехватке кости теряют свою прочность и могут даже изгибаться под тяжестью тела.

Искривление позвоночника связано с нарушением осанки при стоянии, ходьбе и сидении. При правильной осанке внутренние органы расположены так, что создаются наилучшие условия для их работы. При неправильной осанке повреждаются межпозвоночные диски, могут защемляться нервы, развивается остеохондроз.

При этом человек начинает испытывать боли в спине, шее, голове.

Для поддержания правильной осанки необходимо соблюдать правила при работе за столом, не нагибаться к письменному столу или парте слишком близко, прямо держать спину при ходьбе, а не смотреть постоянно себе под ноги. У человека стопа сводчатая: ее средняя часть немного приподнята над поверхностью, на которую опирается нога.

В детском саду с вами проводили очень интересный тест, при котором вам необходимо было ставить окрашенную краской ногу на лист формата А4. На этом листе оказывался отпечаток вашей ноги. Этот простой тест показывал наличие или отсутствие плоскостопия.

Сводчатая стопа необходима для того, чтобы, слегка пружиня, уменьшать очень высокие нагрузки, возникающие при прыжках, беге, переносе тяжелых грузов. У людей иногда возникает плоскостопие, то есть стопа становится плоской. Она не может уменьшать нагрузки.

При ходьбе, беге и даже просто при стоянии ноги быстро устают и возникают сильные боли, поэтому плоскостопие необходимо лечить и выполнять специальные упражнения.

Давайте попробуем сформулировать правила гигиены для сохранения здоровой осанки.

Обобщает и дополняет ответы обучающихся.

– Правильная осанка, при которой спина у человека прямая, голова немного откинута назад, живот втянут, а плечи расправлены, формируется с детства до окончательного окостенения скелета. Вырабатывается правильная осанка с помощью физических упражнений, правильных и равномерных нагрузок на скелет, путем контроля над своей позой.

Для предотвращения развития искривления позвоночника прежде всего надо правильно сидеть за столом, следя за своей осанкой. Желательно не носить тяжелый портфель в одной руке, а перекладывать его из руки в руку, а еще лучше пользоваться рюкзаком или ранцем.

Необходимо каждый день (хотя бы несколько минут) заниматься физическими упражнениями. Ведь слабые и дряблые мышцы плохо удерживают кости скелета, в частности позвонки, и человек становится сутулым.

Для того чтобы уменьшить риск возникновения плоскостопия, желательно как можно чаще ходить босиком по неровной поверхности, носить удобную широкую обувь на невысоком каблуке

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ЭОР, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). Работают самостоятельно

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию

Устные ответы на вопросы учителя

Источник: http://www.compendium.su/biology/8klass/32.html

Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы

Заключается в том, чтобы своевременно предотвратить воздействие факторов, которые могут стать причинами этих заболеваний. Это и своевременное лечение заболеваний инфекционной и неинфекционной природы, предотвращение воздействия низких и высоких температур, исключить травматизирующие факторы.

При возникновении симптомов заболеваний костей или мышц, так как в большинстве своем они имеют серьезные последствия и осложнения, необходимо обращаться к врачу, для того, чтобы было назначено правильное лечение.

Артрит

Группа воспалительных заболеваний, поражающих суставы. В зависимости от распространенности заболевания различаются моноартрит (поражен один сустав) и полиартрит (несколько суставов). Заболевание может возникнуть внезапно (острая форма) или развиваться постепенно (хроническая форма).

В зависимости от причин, вызвавших болезнь, артрит бывает:

· реактивным;

· ревматоидным;

· инфекционным;

· подагрическим;

· псориатическим;

· остеоартритом;

· травматическим.

Каждый вид заболевания характеризуется своими симптомами. Давайте рассмотрим общие, для всех видов артрита, признаки:

· боль;

· отечность;

· покраснение;

· хруст (остеоартрит);

· повышенная температура (реактивный и инфекционный артриты).

Артроз

Под артрозом понимают возрастную деформацию суставов, которая чаще всего проявляется у пожилых людей. Заболевание развивается из-за изношенности хрящей и их постепенного разрушения. По статистике, артроз – самая распространенная болезнь суставов, от которой страдает более 70% населения Земли.

Симптомы артроза:

· боль в суставах при движении;

· хруст суставов;

· плохая подвижность пораженной конечности;

· изменение формы сустава.

Болезнь Бехтерева

Другое название – анкилозирующий спондилоартрит. Болезнь Бехтерева достаточно редкое заболевание, при котором воспаляются межпозвонковые суставы, сокращаясь в размерах, из-за чего движение позвоночника сильно затрудняется или ограничивается.

Симптомы:

· боль в позвоночнике, иногда отдающая в ягодицы или ноги;

· скованность движений;

· повышенная скорость оседания эритроцитов.

Гигрома сустава

Гигрома – опухолевидное образование в области сустава. Чаще всего появляется между запястьем и лучевой костью, имеет вид шишки.

В большинстве случаев у пациентов не проявляются никакие симптомы до вырастания шишки. Образование располагается под кожей, оно подвижно, но внизу прикреплено к суставу. Постепенно шишка увеличивается, появляется тупая боль из-за механического давления образования на ткани и нервы.

Одно из главных отличительных черт гигромы от других опухолевидных образований – ее абсолютная безопасность, гигрома никогда не перерождается в рак.

Дисплазия тазобедренных суставов

Является врожденной патологией строения тазобедренного сустава, при котором он неправильно ориентирован в пространстве относительно тазовой впадины. При данном заболевании нарушается опорно-двигательная функция конечности.

Симптомы проявляются еще в младенческом возрасте. На что следует обратить внимание маме:

1. На длину ножек. При дисплазии они будут не одинаковой длины.

2. На симметричность ягодичных складок.

3. На лишние складочки на бедре.

4. На симметричность разведенных ножек.

5. На посторонние звуки (щелчок, хруст) во время движения конечностей.

При обнаружении этих симптомов следует как можно раньше обратиться к ортопеду.

Кокцигодиния

Коцигодиния – это боль, ощущаемая в области копчика. Заболеванию в большей степени подвержены женщины, чем мужчины, что обусловлено особенностями строения женского организма и детородной функцией.

Основным симптомом является постоянная или периодическая боль в копчике. Чаще всего кокцигодиния появляется после травм (падение назад на ягодицы, ушибы копчика со спины). Болевые ощущения могут появиться как сразу, так и в течение полугода после травмы.

Кроме этого, боль в копчике может быть вызвана и другими факторами:

· беременность;

· заболевания околокопчиковых мышц и нервов;

· постоянное использование мягкого или очень твердого стула;

· болезни позвоночника.

Остеопороз костей

Заболевание, поражающее скелет человека, нарушающее структуру и прочность костной ткани. В переводе с греческого «osteo» означает кость, а «poros» – «пора», если совместить эти два слова, то получиться пористость костей. По статистике, женщины страдают от остеопороза гораздо чаще, чем мужчины.

Симптомы на начальной стадии:

· неприятные ощущения между лопатками;

· слабость мышц;

· боли в пояснице и конечностях.

На более поздних стадиях:

· уменьшение роста человека, видимое невооруженным глазом;

· искривление осанки (сутулость, сколиоз);

· частые переломы.

Остеохондроз позвоночника

Остеохондроз – нарушение структуры межпозвоночных костей, при котором снижается гибкость и подвижность позвоночника. Болезнь развивается постепенно. Сначала появляются микротравмы хрящей, которые могут быть вызваны тяжелой физической нагрузкой или травмами, затем межпозвоночные диски начинают терять свою эластичность и «сплющиваются».

Симптомы:

1. Боль, место которой зависит от локализации повреждений. Болеть могут руки, шея, грудная клетки и т.д.

2. Онемение мышц.

При сдавливании кровеносных сосудов, появляться:

· головная боль;

· головокружение;

· шум в ушах;

· тошнота и рвота;

· обмороки.

Плоскостопие

Изменение формы стопы, при котором происходит опущение свода, называется плоскостопием. Чаще всего развивается вследствие недостаточной или избыточной нагрузки на стоп, различных заболеваний.

Плоскостопие достаточно хорошо определяется визуально. Узнать, как выглядит плоская стопа, вы можете не фото ниже. Другие симптомы:

· боли при длительной ходьбе;

· боли при стоянии на месте (на более поздних стадиях);

· деформация стопы;

· появление «болезненной» косточки на большом пальце;

Свод стопы играет очень важную роль в опорно-двигательном аппарате человека. Он выполняет амортизирующую функцию при ходьбе. Когда свод опущен, эта функция нарушается, и амортизацию берет на себя позвоночник. За счет дополнительной нагрузки, межпозвонковые диски быстрее изнашиваются, могут появляться симптомы в виде боли, защемления нервов.

Подагра

Нарушения обмена веществ, при котором происходит отложение солей в суставах. По статистике, от подагры чаще страдают мужчины после 40, реже – женщины после наступления менопаузы. Подагра может поражать абсолютно все суставы организма, но чаще всего болезнь затрагивает большой палец ноги.

Симптомы:

· воспаление сустава;

· покраснение кожи;

· повышение температуры в поврежденном месте;

· образование наростов на суставе;

· приступы подагрического артрита, появляющиеся утром или ночью;

Рахит

Рахит – детское заболевание, при котором нарушается процесс образования костей из-за нехватки витамина D.

Симптомы на начальной стадии:

· беспокойный сон;

· плаксивость и раздражительность;

· очень сильная потливость;

· повреждение или выпадение волос в затылочной области;

На более поздних стадиях:

· задержка в закрытии родничка и росте зубов;

· мышечная слабость;

· деформация ног при рахите, они становятся Х-образными или О-образными;

· деформация костей таза у девочек;

· появление теменных и лобных бугров;

· деформация грудной клетки (вдавливание или выпячивание).

При затрагивании внутренних органов появляется:

· частая рвота;

· нарушение работы кишечника;

· увеличение печени;

· побледнение кожи.

Сакроилеит

Представляет собой воспаление крестцово-подвздошного сочленения, которое может затрагивать как сам сустав, так и ткани около него. В зависимости от формы заболевания (ревматическая или инфекционная) различаются и симптомы болезни.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s35143t7.html

Ссылка на основную публикацию